Замечено что в агроценозах массовые вспышки размножения видов потребителей растений многократно

Обновлено: 04.10.2024

1 . Пастбищная ёмкость – максимальное количество животных, которое можно выпасать на одном гектаре в течении года без отрицательных последствий для экосистемы. Этот показатель различен для каждого климатического пояса в каждом регионе. Ответьте, к чему может привести несоблюдение параметров пастбищной ёмкости. Чем опасен выпас скота в степи ранней весной?

2 . Есть ли вероятность обнаружить вещества, используемые для борьбы с колорадским жуком, в клубнях картофеля? Объясните почему.

3 .Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов – потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных боценозах. Почему?

4 . Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год ещё большую вспышку их численности. С чем это может быть связано?

5 . Летом в прудах и небольших озёрах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление.

6 . Для того, чтобы выжить, серой жабе необходимо съесть в день 5 г слизней, вредителей сельскохозяйственных культур. На площади 1 га обитает 10 жаб. Рассчитайте массу вредителей, которых уничтожат жабы на поле площадью 10 га за теплое время года (с мая по конец сентября, за 150 дней).

Практикум по экологии

Агроценозы и агроэкосистемы

1 . Пастбищная ёмкость – максимальное количество животных, которое можно выпасать на одном гектаре в течении года без отрицательных последствий для экосистемы. Этот показатель различен для каждого климатического пояса в каждом регионе. Ответьте, к чему может привести несоблюдение параметров пастбищной ёмкости. Чем опасен выпас скота в степи ранней весной?

2 . Есть ли вероятность обнаружить вещества, используемые для борьбы с колорадским жуком, в клубнях картофеля? Объясните почему.

3 .Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов – потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных боценозах. Почему?

4 . Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год ещё большую вспышку их численности. С чем это может быть связано?

5 . Летом в прудах и небольших озёрах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление.

6 . Для того, чтобы выжить, серой жабе необходимо съесть в день 5 г слизней, вредителей сельскохозяйственных культур. На площади 1 га обитает 10 жаб. Рассчитайте массу вредителей, которых уничтожат жабы на поле площадью 10 га за теплое время года (с мая по конец сентября, за 150 дней).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Экология Вариант 1

1. К биологическим факторам относится:

а) паразитизм в) свет б) почва г) температура.

2. К гетеротрофным организмам относятся:

а) мхи в) водоросли б) животные г) цианеи.

3. Термин "экология" принадлежит:

а) Э. Геккелю в) Э. Зюссу б) В. Вернадскому г) В. Сукачеву.

4. Правильно составленная цепь — это:

а) нектар скворец корицы бабочка;

б) нектар бабочка скворец коршун;

в) бабочка скворец нектар коршун;

г) коршун скворец бабочка нектар.

5. Продуценты осуществляют:

а) разложение органических остатков;

б) использование готовых органических веществ;

в) синтез органических веществ;

г) все вышеперечисленное.

6. Сезонная периодичность в природе наиболее выражена:

а) в субтропиках б) в тропиках

в) в северных широтах г) в умеренных широтах.

а) экосистема б) биоценоз в) биогеоценоз г) агроценоз.

8. Индикатором чистого воздуха является:

а) тополь б) лишайник в) лиственница г) рябина.

9. Примером мутуализма являются:

а) бактерии в толстом кишечнике человека; б) актиния и рак-отшельник;

в) малярийный плазмодий в крови человека; г) львы и гиены.

10. Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов-потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных биоценозах. Это связано с.

а) повышенной продуктивностью агроценозов;

б) произрастанием на огромных территориях агроценозов монокультур;

в) чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории;

г) малой эффективностью пестицидов.

Экология Вариант 2

1. Понятие "экосистема" ввел в экологию:

а) А. Тенсли в) В. Сукачев б) Э. Зюсс г) В. Вернадский.

2. Если в ходе эволюции появится вид — суперхищник, то его ждет.

а) полное господство в природе; б) процветание и безграничный рост численности;

в) подрыв собственных ресурсов и вымирание; г) неизвестная судьба.

3. Почему в прудовых хозяйствах выгоднее выращивать толстоло­биков, а не щук?

а) толстолобики вкуснее; б) толстолобики быстрее растут;

в) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий;

г) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки - дорогой, животной.

4. Биотические факторы — это:

а) взаимодействия между организмами; б) результат воздействия человека на природу;

в) элементы неживой природы, влияющие на организм; г) влияние рельефа и почвы на организм.

5. Правильно составленная пищевая цепь — это:

а) растительность кобылка серая куропатка орел беркут;

б) кобылка серая куропатка растительность орел беркут;

в) растительность серая куропатка кобылка орел беркут;

г) орел беркут серая куропатка кобылка растительность.

6. Индикатором чистоты в пресной воде являются:

а) рыбы и водоросли б)стрекозы и кувшинки в) цапли и камыши г) улитки и олигохеты.

7. К продуцентам относят:

а) кролика в) почвенные грибы б) березу г) дождевых червей.

8. Примером комменсализма является взаимодействие:

а) льва и гиены б) актинии и рака отшельника

в) пшеницы и василька г) бобовых и клубеньковых бактерий.

9. К короткодневным растениям относят:

а) конский боб в) землянику б) пшеницу г) хризантему.

10. К агроценозам относят:

а) лес б) болото в) огород г) реку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 484 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 21. Пищевые связи в экосистеме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2021 587
  • DOCX 43 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Загребина Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания, расположенные ниже.

1. Вставьте пропущенные слова.

Агроценоз представляет собой искусственный _______, возникший в результате _______. Агроценозы могут существовать только при постоянных затратах ________, со стороны человека.

2. Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов – потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных биоценозах. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) с повышенной продуктивностью агроценоза;

Б) с произрастанием на огромных территориях монокультур;

В) с чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории;

Г) с высоким биологическим разнообразием агроценозов.

3. Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) современные пестициды слабоядовиты для вредителей;

Б) пестициды подавляют вредителей и одновременно их регуляторов (хищников и паразитов);

В) современные пестициды усиливают репродуктивные способности вредителей;

Г) современные пестициды ослабляют репродуктивные способности вредителей.

4. Приведите примеры агроценозов.

5.Есть ли вероятность обнаружить вещества, используемые для борьбы с колорадским жуком, в клубнях картофеля? Объясните почему.

6. Летом в прудах и небольших озерах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление.

7. Заполните таблицу.

Природные экосистемы и агроэкосистемы

Признаки сравнения Природные экосистемы Агроэкосистемы
Степень видового многообразия
Степень устойчивости
Возможность самостоятельного существования
Степень полноты круговорота
Степень саморегуляции

Практическая работа 2

Задание.

Ответить на тестовые и теоретические вопросы, а так же решить задачу письменно в тетради.

1. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) паразит; 2) фильтратор; 3) хищник; 4) собиратель; 5) пасущийся организм.

А. Организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.

Б. Организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.

В. Организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на поиск которых он не тратит много сил.

Г. Водное животное, процеживающее через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.

В. Организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты.

2. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:

Серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, кровососущий комар, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, серая акула.

3. Организмы, не являющиеся абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и др.):

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты.

Выберите номера правильных суждений.

А) Гетеротрофы нуждаются в поступлении таких неорганических соединений как кислород и вода.

Б) Запасов неорганических соединений в любом местообитании хватает на бесконечно долгое время.

В) В экосистемах поток атомов вызывается жизнедеятельностью организмов.

Г) Экосистема – понятие, применимое только к участкам суши, занятым определенными фитоценозами.

5. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

Практическая работа №1

Задания (выполнить в тетради).

2. Ответить на вопросы и выполнить задания, расположенные ниже.

1. Вставьте пропущенные слова.

Агроценоз представляет собой искусственный _______, возникший в результате _______. Агроценозы могут существовать только при постоянных затратах ________, со стороны человека.

2. Замечено, что в агроценозах массовые вспышки размножения видов – потребителей растений многократно превосходят их вспышки в естественных биоценозах. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) с повышенной продуктивностью агроценоза;

Б) с произрастанием на огромных территориях монокультур;

В) с чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории;

Г) с высоким биологическим разнообразием агроценозов.

3. Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. С чем это связано? Выберите правильный ответ:

А) современные пестициды слабоядовиты для вредителей;

Б) пестициды подавляют вредителей и одновременно их регуляторов (хищников и паразитов);

В) современные пестициды усиливают репродуктивные способности вредителей;

Г) современные пестициды ослабляют репродуктивные способности вредителей.

4. Приведите примеры агроценозов.

5.Есть ли вероятность обнаружить вещества, используемые для борьбы с колорадским жуком, в клубнях картофеля? Объясните почему.

6. Летом в прудах и небольших озерах, расположенных рядом с полями, которые интенсивно обрабатывались азотными удобрениями, погибла практически вся рыба. Было установлено, что гибель наступила из-за нехватки кислорода. Объясните это явление.

7. Заполните таблицу.

Природные экосистемы и агроэкосистемы

Признаки сравнения Природные экосистемы Агроэкосистемы
Степень видового многообразия
Степень устойчивости
Возможность самостоятельного существования
Степень полноты круговорота
Степень саморегуляции

Практическая работа 2

Задание.

Ответить на тестовые и теоретические вопросы, а так же решить задачу письменно в тетради.

1. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) паразит; 2) фильтратор; 3) хищник; 4) собиратель; 5) пасущийся организм.

А. Организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.

Б. Организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.

В. Организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на поиск которых он не тратит много сил.

Г. Водное животное, процеживающее через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.

В. Организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты.

2. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка:

Серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, кровососущий комар, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, серая акула.

3. Организмы, не являющиеся абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и др.):

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты.

Выберите номера правильных суждений.

А) Гетеротрофы нуждаются в поступлении таких неорганических соединений как кислород и вода.

Б) Запасов неорганических соединений в любом местообитании хватает на бесконечно долгое время.

В) В экосистемах поток атомов вызывается жизнедеятельностью организмов.

Г) Экосистема – понятие, применимое только к участкам суши, занятым определенными фитоценозами.

5. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: