Замерзает тросик газа калина

Обновлено: 05.10.2024

При долгой стоянке на морозе замерзает тросик педали газа. Смазка тросика не помогла. Не дай бог задеть педаль на холодном двигателе - не заведёщься ! Хочу попробовать перепроложить тросик для уменьшения радиусов изгибов тросика. Если кто сталкивался с подобной проблемой и успешно её решил , подскажите решение.

Алекс Саныч,у меня точно такая же проблема. Это возникло после мойки мотора в -30:biggrin: Проблема пропадает после того, как мотор прогреется. Видно вода оттаивает в тросе. Смазывал вд-40 помогло частично. Кто сталкивался в этим, помогите выгнать всю воду из тросика газа, а то как то обломно на морозе:laugh:

Родной тросик убрал. Напрямую, на самодельное крепление установил более короткий чем родной тросик от М 2141. О потраченом на переделку времени не жалею.

возьмите одноразовый шприц наполните его маслом моторным и залейте в тросик, для пущей надежности сначала залейте спирт - связывает воду и вода испаряется вместе со спиртом.

Была аналогичная проблема. Появилась после мойки. Видимо в тросик попала вода и замерзала. После прогрева тросик оттаивал и работал как надо. Проблема решилась покупкой и заменой тросика газа. Ибо мастера сказали, что вэдэшка и прочее помогают не на долго.

Точно такая же проблема. Поменял полностью сцепление - и все прошло,:yahoo: я был счастлив пару-тройку дней. Теперь опять все дергается. Хотел уже форсунки менять. Но остановился.
Судя по форуму машинка дергается не из-за како го то ОДНОГО деффекта (сцепа, форсунки, т. д.тут даже и опоры меняли), а влияет всё вместе. Чуть дергает сцепа, чуток форсунка недодаст смесь. в результете получаем то дергание которое просто бесит Удары то по сути нехилые.
Короче что я хотел сказать, похоже на то что - ЗАБОЛЕВАНИЕ ЭТО СИСТЕМНОЕ, Килинное. А не из за какой то тдельно взятой железячки бракованной.
Может я не прав.
Но дерганье это протсо выводит из себя. Этож какие удары постоянно сыплются на машину изнутри.
А Калину я люблю:love:
После сцепы поменяю форсунки и топливный фильтр. Как мелочь в кармане заведется. А то пока жаба душит. Может поможет.

SerVik, Проблема все таки в кпп.Я ышо раз вскрыл кпп - поменял дифференциал в сборе - стало намного лучше.

Рывки могут быть по нескольким причинам.Но если это косается сцепы то сдесь очевидно всегда это диск сцепления его демпферные пружины которые начинают люфтить просто болтаются либо уже прослаблены или разбито посадочное место

Такая же беда, в чем причина пока не понял. Но напрягает не сильно. Что интересно если вывесить одно колесо, воткнуть 1ю или любую передачу (на первой сильнее чувчтвуется) и покрутить колесо туда сюда то имеется хороший люфт при этом прослушивается какойто скрежет, как будто пружины сжимаются.

есть такие рывки, но редко. от случая к случаю) сильно не напрягает))
Ну в общем то и в целом тоже не напрягает. только со временм, как мне кажется коробка раздолбается потихоньку. Т.е. ресурс её сократиться занчительно. А вот это напрягает. Коробка- это дорого:shok:

Сегодня тоже смазал трос газа - надоел так называемый "ступенчатый" газ (а ведь машине всего 2 месяца). Машину не узнать. До этого была инжекторная семёрка - тоже периодически смазывал трос газа. Почему-то в сервисной книжке про смазку троса газа ничего не сказано, а процедура явне не лишняя.

А у мну еще и сама педаль газа , а точнее та ее часть к которой тросик крепится изогнулась винтом, только счас заметил. начала "подзалипать" в до конца нажатом состоянии :(
в обед пойду с плосками выправлять

Valery, может поможет распорка с доп опорой движка!? двиг все же меньшн будет вместе с коробкой продольно перемещаться!

Владимир 2008, Вариантов вообще нет. Комуто помогает одно ,комуто другое.Мне не помогло ничто из выше описанного.Вариант тока один - продать тачилу.Я бился с этой проблемой целый год,и толком не избавился от неё.Менял датчики,даже весь дроссельный узел *в сборе* примерял от другой машины - ничего не помогает.Прошивок перепробовано много - проблему до конца не убирают,хотя на проше от Паулюса это более менее сглаживается,но до конца не уходит.Самое интересное то,что когда машина была новой-такого не было,а потом со временем появилось.Замечено также что проблема проявляется не всегда.От чего зависит я так и не выяснил.Забил на это пока что.Может кто и придумает как с этим бороться но у меня варианты кончились.
ПС Вариант перейти на карбюратор не предлагать))))))

Проблему эту у себя решил. Вернее она сама собой прошла, перестала клевать при сбросе газа и резком нажатии на газ.
1. Поменял диск сцепления.
2. Поменял сетку бензонасоса.
3. Отремонтировал 1 катушку зажигания (была порвана резиновая юбка)
4. Проехал 4000 км на приличных скоростях (местами 150-170км/ч )
Думаю что дело тут не в прошивке. У меня было 4 причины одновременно-
ЗАЖИГАНИЕ,
ТОПЛИВОПОДАЧА
СЦЕПЛЕНИЕ
ГРЯЗЬ-ЗАКОКСОВАННОСТЬ В ДВИГАТЕЛЕ.
Клевков пратически нет, . осталось это непонятное клацание при трогании и сбрасывании газа.
Откуда оно берётся, кто нибудь разобрался?

Снимите трос с дросельной заслонки, поднимите силиконовый колпачок с резьбы и со шприца масло обычное моторное кубиков 10. и проблемы закончатся. проверено. себе так сделал, еще когда машину купил. 2,5 года отъездил, и продал не вспоминая о ней. а еще в салоне где педаль крепится, между сухарями поставил шайбы из карпета и намазал маслом. чтобы не жужала и мягко ходила

при покупке была та же проблема с педалью газа - категорически тугая и неинформативная. при снятии тросика с заслонки - педаль ходила легко, то есть ни о каком закусывании либо засорении речи не идет. ослабил натяжение пружины, сделав упор из металлической пластины за которую и цепляется теперь пружина. педаль стала очень легкой, может даже излишне легкой ;). конструктивно несложно - могу сделать фото ;).
з.ы. тему всю читать не стал - может уже кто такое и делал.

Т.е. у меня быстро с места рванет только если сильно втаплю, а у него чуть-чуть газ трогаешь - сразу рвет.

Бензовоздушная смесь у вас бедная. Поглядите на соединение дроссельного узла с впускным модулем двигателя. Возможно, там щель. У меня так было. Может быть трещина в самом впускном модуле.

Еще один вариант - забит воздушный фильтр. Потом уже топливную подсистему можно будет глянуть.

:wacko: Проблема в том. что подача и сброс газа а начале хода педали, мягко говоря, резковата. Отсюда рывки при резком сбросе и подаче газа. Хотелось бы поплавнее. Тросик ни при чем. Кто- то решил эту проблему? Заранее благодарен.

Добрый день!
Я недавно стол владельцем Калины 11194 1,4 16V.
Рывки есть и будут их механически не вылечишь (те что описаны здесь). Нужно настраивать программу ЭБУ. Я сам несколько лет этим занимаюсь. Есть несколько калибровок, которые влияют на плавность хода в переходных режимах. Для каждого автомобиля они отличаются. Только из-за этом темы я приобрел для себя блок Январь 7.2, после ТО-1 поставлю его. Вот в нем можно настроить очень плавное движение на переходных режимах.
Чтобы убедиться что это программа достаточно плавно (очень плавно) набирать обороты на ХХ и смотреть на тахометр (хотя бы на штатный) у Вас получиться, что до 1000 оборотов будет плавный прирост, а потом резкий скачек до 1300 (примерно) и Вы ничего не сделаете (это как раз переход открытия ДЗ в открытое состояние).
Вообще тема интересная. Машина становиться другой. Почему-то многие "чипуют" чтоб "ехала" и не обращают на такие мелочи внимание.
Вообще калину взял для работы. Сразу знал про блок ЭБУ, стойки поменяю на 10-е с Плазой однотрубниками.

А никто не пробовал убирать пластмассовый диффузор( наконечник) на всасывающем патрубке( находится возле радиатора).Он здорово перекрывает эту трубку. Думаю, что из-за него меньше воздуха подается к двигателю, возможно такое происходит именно из-за этой штуки.

А никто не пробовал убирать пластмассовый диффузор( наконечник) на всасывающем патрубке( находится возле радиатора).
Пробовали. Поиск в помощь. =0)

Снимите трос с дросельной заслонки, поднимите силиконовый колпачок с резьбы и со шприца масло обычное моторное кубиков 10. и проблемы закончатся.
Я залил кубиков 40, в салон, как ни странно, не потекло. Так что можно не бояться перелить.

пересев с 14й привыкал к тугой педали газа, как нибудь ее можно помягче сделать? Сейчас попробовал, держать 1500 или 2000 оборотов - не получается, нажимаешь -сразу 2500, начинаешь приотпускать-холостые.

Посидел как-то летом в Форде Мондео, Сразу обратил внимание на длинный ход педали газа в пределах от ХХ до 2000 об., т.е. легко можно выбрать нужное положение педали. На Калинах и Самарах такого нет. Ход педали в 5мм увеличивает обороты до 1500, потом еще 5мм и уже 2000. Трогаться с места это проблем не вызывает, а вот ползти в пробке на первой передаче и ловить ногой эти миллиметры не удобно. Менять ДПДЗ и ДУ, я так понял, бесполезно. Перебирать кучу прошивок у меня нет возможности(да и не поможет это, как я понял), поэтому решил поработать с механической частью, а точнее с пластмассовым сектором привода дроссельной заслонки, на который тросик одевается. Профиль его имеет форму эксцентрика, бОльший радиус которого отвечает за плавность открывания ДЗ в начале хода. Я решил еще увеличить этот радиус. Собсно вот таким методом:
http://www.lkforum.ru/gallery/files/1/3/3/3/8/0285.1.jpg
Просверлил отверстие 4мм повыше к краям буртиков, подточил по профилю канавки подходящую распорную втулку из пластмассы, ну и стянул это всё винтом с гайками. Радиус эксцентрика увеличился на 7мм. Поездил 4 дня, чувствуется, что скорость на низах легче стало регулировать. Решил еще больше увеличить радиус, но тут уже надо как-то буртики сектора наращивать, чтобы тросик не сваливался. Придумал вот так:
http://www.lkforum.ru/gallery/files/1/3/3/3/8/0286.1.jpg
Нашел какой-то маленький алюминиевый шкивок, подточил клином по профилю канавки и собрал всё на тот-же винт. Радиус увеличился на 12мм от штатного. Ездить на "низах" теперь значительно удобнее, вот только газ "растянулся" ~ до 4000об, снизу больше, чем выше, тем менее растянут. В первом варианте "растянут" был ~ до 3000об. Хотел найти шкивок чуть поменьше, но пока искал как-то уже привык к этой педали. Так что пусть стоит, пока новый ДПДЗ не придумают :lol:

Да нечего мудрить со штатным тросиком, никакая смазка не поможет когда трос загнут на 350 градусов, для чего не понятно видимо для ступенчатой подаче газа и как следствие рывки, а может быть просто так легче было зачем голову ломать то.
От штатного троса я избавился давно, его место занял трос от М 2141- проблема решена.

От штатного троса я избавился давно, его место занял трос от М 2141- проблема решена.
Извиняюсь за серость. А чем, принципиально, он так примечателен?

никакая смазка не поможетСмазывать надо не только тросик, но и ось педали. Проверено. Во всяком случае на движке 1.4. На всякий случай смазал и место контакта пружины с педалью. Никаких рывков и очень лёгкий ход, иногда даже нога устает держать стопу навесу. Только я преследовал другую цель.

чем, принципиально, он так примечателен?
Он короче, установил его на самодельное крепление нигде не перегибая.

Смазывать надо не только тросик, но и ось педалиСмазывал не помогало. Как новый трос поставил, с тех пор не лезу туда смазывать.

Посидел как-то летом в Форде Мондео, Сразу обратил внимание на длинный ход педали газа в пределах от ХХ до 2000 об., т.е. легко можно выбрать нужное положение педали. На Калинах и Самарах такого нет. Ход педали в 5мм увеличивает обороты до 1500, потом еще 5мм и уже 2000. Трогаться с места это проблем не вызывает, а вот ползти в пробке на первой передаче и ловить ногой эти миллиметры не удобно. Менять ДПДЗ и ДУ, я так понял, бесполезно. Перебирать кучу прошивок у меня нет возможности(да и не поможет это, как я понял), поэтому решил поработать с механической частью, а точнее с пластмассовым сектором привода дроссельной заслонки, на который тросик одевается. Профиль его имеет форму эксцентрика, бОльший радиус которого отвечает за плавность открывания ДЗ в начале хода. Я решил еще увеличить этот радиус. +5 сделал себе аж приятней стало ездить

трос загнут на 350 градусов,
Откуда такая точность? 360 - полный оборот. Трос работает на 180-ти (обратный ход). А рывки часто происходят из-за неполностью закрытой дроссельной заслонки. Это видно на просвет при снятом дросселе. Отреулируйте заслонку до исчезновения просвета и проблема исчезнет.

180 градусов это я как понимаю прямая линия, ну может 345 гр., точно не мерил, заслонку не трогал, трос поменял и все, проблема из-за троса.

Добрый день!
Рывки есть и будут их механически не вылечишь (те что описаны здесь). Нужно настраивать программу ЭБУ. Я сам несколько лет этим занимаюсь. Есть несколько калибровок, которые влияют на плавность хода в переходных режимах.

Полностью согласен, что это проблема в большей степени из-за прошивки. Но для получения хорошего результата педаль акселератора должна быть электронной, а не с приводом ДЗ тросиком. Топливо-воздушная смесь должна быть стехиометрическая. Водитель нажимает на педаль и открывает ДЗ на определенный угол и при этом должен быть впрыск определенного количества топлива. Программно это количество менять бесполезно. Оно должно быть таким, чтобы смесь была стехиометрическая.
При электронной же педали можно программно обеспечить открытие ДЗ на определенный угол в зависимости от режима движения (включеной передачи, скорости движения, переходного режима и т.д.)

Поддерживаю эту идею. Одно опасение, хватает ли хода педали акселератора? Не упирается ли в пол раньше, чем откроется дроссель на 100%
По идее радиус ролика на ДУ нужно бы уменьшать в конце хода для сохранения хода педали.

Одно опасение, хватает ли хода педали акселератора? Не упирается ли в пол раньше, чем откроется дроссель на 100%На 100% может и не откроется, не проверял, но до 5000об движок крутится, хотя мне и этого много, я при езде даже до 4000 редко кручу.

На 100% может и не откроется, не проверял, но до 5000об движок крутится, хотя мне и этого много, я при езде даже до 4000 редко кручу.
Сергей Б.,
Обороты это функция не только открытия ДЗ, но и нагрузки.

исследовал осцилоскопом ДПДЗ,заметил шорох контакта.просверлил отверстие d0.8мм,залил шприцом спирт,затем(после просушки) моторное масло.несколько месяцев нет рывков.

А может всётаки тросик? У себя на авто такого трабла не замечал, всё чётко работает без рывков, педаль газа лёгкая, есть с чем сравнивать ездил на инжекторной Ниве вот там да и педаль тяжёлая и тронуться с места целая проблема, обороты то слишком маленькие и машина глохнет то наоборот слишком большие и трогаешься с рёвом мотора. На карбюраторных авто никогда такого не замечал, то ли дело в инжекторе, то ли в тросике привода дроссельной заслонки.

Выбирал в марте 2010 года б/у Ниву (инжектор) родителям , нашел почти новая пробег 3 тыщи. До этого у родителей тоже Нива была старушка2121 я на ней много поездил и трогаться проблем не было. Так вот к чему это я. Сел я в найденную новую (она год у деда гараже стояла он ездить не мог потому что тронуться не мог) с хозяином дедом и бац тронуться и я не смог - тока с 4 попытки и даже со 2-й пробовал и с пониженной. На ходу такой трабл был как здесь в ветке описано. Педаль газа была очень тугая. Уже купив машину и отец не смог тронуться, хотя с чего бы? Сняли тросик газа со стороны дроссельного узла и залили масла моторного медицинским шприцем через иглу. И тут же все стало мягко и без рывков. Удивлению не было предела, что в тросике могло так все закиснуть. Вот.

Проблема такая - уже третий раз утром приходится упражняться.
Завожу машину, нажимаю на газ, тросик фиксируется.
Машина ревет, 6000 оборотов.
Приходится открывать капот и тросик вручную выдергивать.
так и бегаю, нажимаю на педаль, потом руками в подкапотном выдергиваю. и так несколько раз, пока нормально ходить не начинает.

Примерзает штоле? непонятно.
Как лечить?

(^_^)

отогреть .. потом снять тросик и залить в него трансмиссионки .. или моторного . там нада буквально совсем чуть чуть . и будет тебе счастье .. так все время делал на всех машинах . во первых его и рвет меньше .. и педаль помягче становится . вобщем плюсы от этой операции есть .

правда если он уже потерся то наверно уже поздно . лучше сменить пока не оборвало . потому как он может цепляться частичками перетертого троса за рубашку .

ты всегда 2 раза спрашиваешь одно и то же ? во-первых я уже написал что мазать.
можно и трос смазать до кучи. смотря где и что заедает
(ты так и не написал заслонка это или трос в оплетке)
во-вторых мажь то, что заедает.

100пудово не заслонка Где-то в глубине заедает
заслонка работает нормально

еще раз повторюсь, если тросик подергать туда-сюда энергично несколько раз, все нормально и так до следующих заморозков

Тут два пути 1. Снять тросик газа. Повесить его вертикально. Разориться на одноразовый шприц и моторное масло (лучше синтетику, хотя меф). Набрав масла в шприц проливать тросик сверху вниз пока снизу масло не начнет капать. Подергать тросик туда/сюда несколько десятков раз. Дать отвисеться дня два для слива излишков масла. Поставить на место. Смазать оси дроссельных заслонок ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ. Смириться что масло из тросика все же будет капать иногда на правый ботинок.
2. Не парить себе и людям мозх, потратить смешные деньги на новый трос газа пр-ва ДААЗ и заменить его за 10 минут. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИ смазать оси дроссельных заслонок. Ездить и не бегать вокруг машины по утрам каждое утро (морозы достаточно частое явление в наших широтах). Хотя мож авто в Африке. ;-))

смазать пружину и/или ось заслонки если не поможет - гнуть пружину,
делать меньше витков. педаль будет туже,
но заслонка будет закрываться.

Всем привет. У жены лада калина. Заводится без проблем, но подвел трос газа. Прямо на оживленной трассе трос заклинило, мотор ревет а машина не едет, сзади поток автомобилей и тут такой казус. Млять так и обосраться можно, на заднем сиденье дочка. Ладно в общем это эмоции. Хорошо, что у едущих сзади реакция в норме. В итоге жена с включенной аварийкой подумав немного, просто с психу даванула на газ пару раз и все отпустило. Дальше нормально доехела до дому. Сегодня с утра я принял заряд бодрости пока мутузил этот трос. Н и к у я.
Вот у меня вопрос к Вам автомобилистам(сам до сих пор не езжу и не хочу, не автомобилист короче). Подскажите, что лучше сделать, купить новый трос или все же при помощи вд+масло раскочегарить замерзший старый. Так то я не думаю что на нем есть коцки или разрывы, перегибы и прочее.
Уверен, есть столкнувшиеся с такой проблемой.

конечно маслом и силиконом смазать
плюс там есть такая типа заглушка на тросе, силиконовая или резиновая, вот она иногда болтается на тросе и клинит его
пару раз такая же хня была, достаточно на место ее воткнуть и все

у меня на реношке такая фигня была
газульку до пола пару раз и вроде отпускает

но случается наоброт только в жару

Было было:))). Лет 10 назад, но как сейчас помню Шприц тормозуха и тряпка. Тряпку кидаешь под педаль газа. Откручиваешь тросик, шприцем набираешь тормозуху и вливаешь через иглу в поднятый тросик. Повторить раза 3-4.

Алексей Севостьянов

🤝

Дима, правильное решение, но сначала смазать

Ильшат Ахмедьянов

Купи новый и не парься.
Всегда убеждаюсь, что лучше не экономить

Тотсамый Онже

На чирике помню мучался. Чем только не заливал. Итог-замена.

Дима Дима

Только замена, все танцы с бубном, приведут всё равно к замене, а так нервы и время сэкономиш.

Александр Алфёров

Алексей Терёхин


Алексей Терёхин

😏

Александр, и только с закуской

Виталий Павлович


Виталий Павлович

А у меня, как морозы с отметкой ниже 25 так педаль тормоза колом встаёт, приходится сидеть прокачивать, пока не провалится. это что, тоже дело в тросике?

Читайте также: