Занятие урожай собирай и на зиму запасай

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вид: Познавательно – творческий

Продолжительность проекта: 18.09.2017- 29.09.2017

Участники проекта: дети, родители средней группы

Подготовила воспитатель средней группы:

Структура проекта

1.Постановка проблемы.

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

2.Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Задачи проекта:

-Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

-Формировать умения самостоятельно использовать знания.

-Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

-Воспитывать бережное отношение к труду человека.

4.Методы и формы работы

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы: чтение художественной литературы, образовательная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, игра.

5. Ожидаемые результаты:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс.

I .План-график мероприятий

1.Предварительный этап.

Подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала:

-Просмотр альбомов, фотографий

Подбор и предварительное чтение художественной литературы:

Экскурсия на кухню; профессии-повар, шофер, продавец.

Письмо родителям:

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-Экскурсию на дачу;

-прочитать книги на заданную тему;

-расскажите, чем богаты растительные продукты.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему,

-поделки из овощей и фруктов

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.

2. Основной этап

Составление письма родителям, чтение стихотворения, загадывание загадок. Экскурсия на кухню

Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности

Подборка стихов, загадок об овощах и фруктах

Подобраны стихи об овощах и фруктах

3. Презентативный этап.

-Обобщение материалов и результатов проекта;

II . Оценка результатов и отчётность

Достигнутый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Расширили представления об окружающем мире, систематизировали знания об овощах и фруктах.

Закрепили знания о труде взрослых.

Обогатили речь новыми словами.

Научились работать вместе. Сотрудничать друг с другом.

Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Цель: - пополнять знания детей об осеннем времени года через музыку.

Задачи: - расширять словарный запас детей через беседу о характере

- развивать танцевальное творчество;

- развивать артистические способности.

Ход занятия

Звучит музыка лёгкого бега. Дети вбегают в зал на носочках, двигаясь по залу врассыпную. С окончанием музыки останавливаются.

На дворе стоит осенняя пора. Мы много с вами говорили об осенних изменениях в природе. А сегодня побеседуем на урожайную тему

Обратите внимание на характер музыки.

Дети слушают музыку. Рассказывают о её характере (радостная, торжественная, светлая, праздничная)

Как вы думаете, а почему эта музыка радостная, праздничная? Правильно! Богатый урожай – это всегда праздник. В давние времена магазинов не было, люди питались тем, что выращивали сами: овощи, фрукты, хлеб и если урожай был плохим, то люди голодали, а если богатым, то все были сыты до нового урожая. Давайте ещё раз послушаем эту музыку и насладимся праздником.

(Повторное прослушивание)

А сейчас я предлагаю вам послушать песню, в которой тоже поётся про урожай. Похож ли характер этой песни на характер музыки Вивальди?

Дети определяют, что песня такого же характера, как и музыкальное произведение. Далее идёт беседа по содержанию песни, повторное прослушивание.

У нас с вами тоже созрел свой урожай (надевает шапочки овощей нескольким детям).

Предлагаю овощам представиться.

Знакомство с овощами.

Ребёнок-овощ выходит в центр круга, ритмически прохлопывает своё имя, дети повторяют. И так, пока не представятся все.

Обратите внимание, ребята, что одни овощи имеют вытянутую, овальную форму, а другие округлую. Одни овощи худышки, а другие – толстушки. Предлагаю плясовое соревнование. Разделимся на две команды и, посмотрим, кто кого перепляшет: овощи-худышки или овощи-толстушки?

Что за скрип, что за хруст,

Это что ещё за куст?

«Как же быть без хруста,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём!

«Сколько разных овощей

Что бы было интересней я предлагаю эту песню не только спеть, но и показать в движениях. Встанем с вами в два круга. В центр каждого кружочка посадим овощи и заведём хоровод.

Воспитатель считалкой выбирает огородника.

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

(дети отвечают, что знают и готовы об этом рассказать, разыграв небольшую сценку)

Ну раз так хорошо всё закончилось, приглашаю всех на весёлую пляску с притопами.

Вам было интересно на занятии? Но настало время прощаться. Я спою вам слова прощания, а вы их повторите вслед за мной.

Под музыку марша дети уходят в группу.

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада Программное содержание: 1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке. 2. Развивать координацию движений, выносливость. 3. Воспитывать интерес.

Задачи:

- закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;

- закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- формировать тактильное восприятие;

- развивать связную речь, упражнять в согласовании числительных с существительными;

- отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, второй…).

Материал:

- 7 овощей, 7 корзиночек,

- геометрические фигуры: овал, треугольник, круг,

- карточки с изображением овощей,

- вырезанные из цветной бумаги овощи и три тарелки круглой, овальной и треугольной формы,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - За окном осень, время сбора урожая. И мы с вами уже убрали овощи со своего огорода. Как же нам перевезти весь урожай домой? (На машине, на тележке, перенести в корзинках. )

- Давайте пока соберем наш урожай в корзиночки.

- Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем,

И на зиму запасай.

Дети ставят корзиночки на стол. Воспитатель предлагает сосчитать овощи, поочередно вынимая их из корзиночек (6).

- Сколько всего овощей? (6)

- А теперь мы будем считать по-другому. Мы узнаем, на каком по счету месте находится тот или другой овощ. Будем считать все вместе.

Воспитатель, дотрагиваясь до овощей, пересчитывает их:

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

Дети считают хором вместе с ним. Затем выясняют, на каком по счету месте лежит то или иной овощ. Например, огурец лежит на пятом месте, а лук на шестом. Выясняют место каждого овоща в этом ряду. Воспитатель предлагает детям еще раз пересчитать овощи и ответить на вопрос: сколько овощей? (6).

Детям предлагается пересчитать корзиночки (еще одна корзиночка подставляется дополнительно. Их 7).

- Больше овощей или корзиночек? Сколько овощей? Чего меньше? Чего больше? Сколько корзиночек? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну?

Дети добавляют еще один овощ.

- Сколько стало овощей? Как получилось 7 овощей? (сравнивают количество овощей и корзиночек). Их поровну. Воспитатель убирает один овощ. Остается вновь 6 овощей и 7 корзиночек.

- Как другим способом сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну? (Убрать одну корзиночку).

Физкультминутка.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да, не зевай, а в корзину полезай.

- Дети, к нам в гости пришли геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Круг, овал, треугольник). Они говорят, что овощи похожи на них. А вы как думаете? (Сравнение овощей с геометрическими фигурами).

- Какая по счету капуста? Какой она форты? А какая по счету морковка? огурец? .

Воспитатель предлагает детям украсить уголок творчества декоративными тарелками (на столах бумажные силуэты трех тарелок: круглой, овальной, треугольной форм. Дети наклеивают на тарелки овощи, подходящие по форме). Воспитатель рассматривает с детьми тарелки, помещает их в уголок творчества.

- Молодцы, дети, вы выполнили все задания! Предлагаю увезти наш урожай на грузовике.

- Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Едет с поля урожай.

Использованные источники: песня "Урожайная", слова и музыка А. Филиппенко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о фруктах и овощах. Уточнить знания о форме и цвете.

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

- обобщить знания о фруктах;

- обобщить знания об овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе плотной бумаги; готовые шаблоны овощей и фруктов для аппликации.

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его приклеить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Читайте также: