Запишите словосочетания в два столбика именные глагольные собирать крыжовник

Обновлено: 05.10.2024

ответ: именные: колючим кустарником (гл.слово кустарником от него задается вопрос каким? колючим); широкая степь (гл.слово степь ,а она какая? широкая); майский день (гл.слово день,а он какой? майский); третий парашют (гл.слово парашют,какой? третий)

глагольные: собирать ягоды (гл.слово собирать,что? ягоды); решил быстро (гл.слово решил, как? быстро); заплатил за проезд (гл.слово заплатил,за что? за проезд).

Другие вопросы по Русскому языку

.(Выписать причастный оборот из предложений: 1)тускло мерцают на дне их позеленевшие от времени гильзы винтовочных патронов. 2)подгустымсеверным ветром клонят вершины иглухошумяти.

Найти слова-синонимы. составить и записать 3 предложенияс этими словами на тему "в летнем саду". сосны. эту сосну я увидел на берегу моря. у сосны была пушистая крона и удивительн.

Разделите словосочетания в 2 столбика на именные и глагольные, обозначьте основное слово. Собирать ягоды, колющимся кустарником, широкая степь, решил живо, рубить дерево, оплатил за проезд, майский денек, третий парашют.

  • Левинштейн Максим
  • Русский язык
  • 2019-09-28 10:51:12
  • 2
  • 2

1 столбик (именные):

колющимся кустарником (основное слово кустарником);

широкая степь (основное слово степь);

майский денек (основное слово денек);

3-ий парашют (основное слово парашют).

2 столбик (глагольные):

собирать ягоды (основное слово собирать);

прытко решил (главно слово решил);

рубить дерево (основное слово рубить);

платил за проезд (главное слово заплатил).

была рада посодействовать)

Ответ:именные:колющимся кустарником (гл.слово кустарником от него задается вопрос каким?колющимся);широкая степь (гл.слово степь ,а она какая?широкая);майский денек (гл.слово денек,а он какой?майский);3-ий парашют (гл.слово парашют,какой?третий)

Глагольные:собирать ягоды (гл.слово собирать,что?ягоды);решил живо (гл.слово решил, как?скоро);заплатил за проезд (гл.слово оплатил,за что?за проезд).

Цель: ознакомление с видами словосочетаний.

Задачи:

  1. Определять главное и зависимое слово в словосочетании
  2. Отрабатывать умение составлять словосочетания
  3. Различать именные и глагольные словосочетания
  1. Обогащение словарного запаса школьников
  2. Обучение умению связно излагать свои мысли
  3. Развитие логического мышления школьников
  4. Овладение нормами литературного языка
  1. Воспитание любви к родному русскому языку
  2. Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал, перфокарты, карточки, тесты, картины художника Васнецова В.М.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Запись в тетрадь: число, классная работа.

2. Психологический настрой.

Знания мы в круг собрали.
Словосочетания мы изучали.
Нам преграды все пройти надо.
И к концу пути
Будем мы ещё умнее,
А от этого сильнее.
Сила наша не в руках,
А в умах и головах.
И сегодня всё расскажем,
И запишем, и покажем.
Мы должны всё изучить,
Обобщить и закрепить.
Время даром не теряем,
Вспоминаем, повторяем,
Навсегда запоминаем.
В добрый путь же, господа!

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа по эпиграфу. (Слайд).

Учитель: О чем пойдет речь на нашем уроке? (Соединение слов – это есть словосочетание.)

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах.

2. Фронтальный опрос.

  1. Какая синтаксическая единица называется словосочетанием? (Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)
  2. Чем словосочетание отличается от слова? (Словосочетание более точно называет предмет)
  3. Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слова)
  4. Как связываются слова в словосочетании (По смыслу и грамматически)
  5. Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании (С помощью вопроса от главного слова к зависимому.)
  6. Какими средствами может выражаться грамматическая связь между словами в словосочетании? (С помощью окончания зависимого прилагательного, существительного, с предлогом или без него, по смыслу, если зависимое слово выражено наречием)

Реши кроссворд:

4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам;
5. Сочетание слов;
6;7. Способы грамматической связи.

1. Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания;
2;3. Части словосочетания.

Проверь себя:

  • По горизонтали: 4. Смысловая; 5. Словосочетание; 6;7 Предлог, окончание.
  • По вертикали: 1. Грамматическая; 2;3 Зависимое, главное.

4. Практическая работа по изученному материалу. (Слайд)

Учитель: Составьте словосочетания и запишите их в тетрадь, обозначьте стрелками зависимость между частями словосочетаний, вставьте пропущенные буквы.

Учитель: Что необычного вы заметили?

Ученики: Нельзя составить словосочетание из двух последних слов.

Учитель: Почему нельзя составить словосочетания из двух последних слов?

(Это случайный подбор слов, сочетание их лишено смысла, поэтому они не образуют словосочетания)

Обобщение знаний учащихся.

(Понятие о словосочетании как о сочетании слов, конкретизирующих предмет или действие; ознакомление со структурой словосочетаний, выделение в словосочетании главного и зависимого слова, установление смысловой связи между зависимым словом и главным словом, установление грамматической связи между словами в словосочетании с помощью окончаний и предлога)

5. Гимнастика для глаз. (Слайд)

III. Работа над новым материалом. Проблемная ситуация.

(Слайд)

А) Учитель: Найдите закономерность в построении словосочетании.

Б) Учитель: Прочитайте словосочетания. Распределите словосочетания в два столбика по главному слову. (Слайд)

Интересная книга, праздник в деревне, очень интересная, не справился с заданием, готовиться к урокам, слышится издалека.

Учитель: Какие видите факты? (В первый столбик мы отнесли словосочетания, где главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, во второй столбик – словосочетания, где главное слово – глагол.)

В) Работа по таблице. (Слайд)

IV. Работа по усвоению нового материала.

1. Коллективная работа. (Слайд.)

Учитель: Прочитайте текст стихотворения И. Грекова

Мелькает желтый лист на зелени дерев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.

Задание: заполнить таблицу.

Виды именных словосочетаний.

Прилагательное + существительное Существительное + существительное

2. Самостоятельная работа. (Слайд)

Прочитайте отрывок из стихотворения М. Исаковского.

По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река.

Задание: Найти глагольные словосочетания, записать их в тетрадь.

Виды глагольных словосочетаний.

Глагол + существительное Глагол + наречие

V. Физкультминутка.

Упражнения на релаксацию.

(Упражнения на мышечное расслабление необходимо применять на практике с целью управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения. Начинают нервничать, что приводит к новому напряжению групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышцы. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его, расслабляя определенные группы мышц. Упражнения на мышечные расслабления способствуют профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждении нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течение 3-5 минут).

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следить, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Проверочная работа. (Слайд)

  1. Слышится издалека
  2. Торжественный марш
  3. Праздничный салют
  4. Рапорт дежурного
  5. Приветствовать гостей
  6. Обращаться к героям
  7. Серьезно готовиться
  8. Помощь взрослым
  9. Приближаться к цели
  10. Школьная олимпиада

2. Творческая работа. Работа в группах. (Слайд)

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Природа края с холмистыми перелесками и таежными глухими лесами, извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть. Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника на развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу.

(Выводы по творческой работе)

3. Индивидуальная работа. Тест. (У каждого ученика)

Цель проведения: проверка умения различать именные и глагольные словосочетания.

  1. Укажите именные словосочетания.
    1. Устный счет;
    2. Участие в соревновании;
    3. Участвовать в игре;
    4. Чествовать победителя;
    5. Шел по дороге;
    1. Гигантский завод;
    2. Сверкнуть на солнце;
    3. Доблестный воин;
    4. Неприятный запах;
    5. Работать на поле;
    1. Ужасный ветер;
    2. Расстилаться по равнине;
    3. Искусный мастер;
    4. Вершина ели;
    5. Собирать крыжовник;

    Контрольный листок учителя с правильными ответами: I. 1, 2; II. 2, 5; III. 2, 5.

    VII. Обобщение и выводы по новому материалу.

    VIII. Домашнее задание. (Дифференцированное)

    Повторить параграф 26, выполнить упражнение 131. Задание к упражнению: Рассмотреть рисунок. Составить по нему словосочетания.

    Для слабых учащихся – задание: составить по рисунку словосочетания и определить их виды.

    Для остальных учащихся – задание: по рисунку составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.

    IX. Подведение итогов.

    1. Выявление степени участия на уроке.

    – Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над темой сегодняшнего урока?

    – Что для вас оказалось трудным и непонятным?

    – Над чем стоит поработать еще?

    – Какое из заданий не вызвало у вас затруднений?

    2. Выставление оценок.

    (Пока учащиеся выполняют творческую работу, учитель оценивает работу каждого ученика по таблице)

    X. Рефлексия.

    (У каждого ученика цветная сигнальная карточка: зеленая – легко, усвоил полностью, желтая – обычно, усвоил частично, красная – трудно, не усвоил)

    Распределите словосочетания на две группы "именные и глагольные".

    Распределите словосочетания на две группы


    Начало урока, верный друг, в школьной библиотеке, подарок от одноклассника, учебники брата, хвост зайца, лисий хвост, какой - то неизвестный, что - то новое, радостное настроение.

    Глагольные : побывать на экскурсии, слушаем внимательно, пишу без ошибок, прочитаем бегло.


    "Относительно лафита " - это словосочетание?

    "Относительно лафита " - это словосочетание?

    И если да, то какое(глагольное или именное)?


    Придумать 5 именных , 5 глагольных , 5 наречных словосочетаний ?

    Придумать 5 именных , 5 глагольных , 5 наречных словосочетаний .


    Придумайте именные, глагольные, наречные словосочетания?

    Придумайте именные, глагольные, наречные словосочетания.


    Распредели слова на две группы ?

    Распредели слова на две группы :


    Распределить глаголы в две группы?

    Распределить глаголы в две группы.


    Словосочетание большое желание именное глагольное или наречное?

    Словосочетание большое желание именное глагольное или наречное.


    Распредели слова в две группы?

    Распредели слова в две группы.


    Распредели словосочетания в две группы?

    Распредели словосочетания в две группы.

    Какое словосочетание можно записать в обе группы?

    Составь и запиши с этим словосочетанием два разных предложения.


    На какие вопросы отвечают именное и глагольное словосочетание и привести пример?

    На какие вопросы отвечают именное и глагольное словосочетание и привести пример.


    Помогите выписать глагольные и именные словосочетания?

    Помогите выписать глагольные и именные словосочетания.


    Найдите словосочетание и выпишите их в два столбика : глагольные и именные найти в этом тексте?

    Найдите словосочетание и выпишите их в два столбика : глагольные и именные найти в этом тексте.

    Читайте также: