Заяц лиса тля божья коровка минога

Обновлено: 07.07.2024

Цели: закрепить знания о структуре экосистем, научить составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять различия между ними и их значение; продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, пробуждать их творческие способности; способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

Оборудование: инструкции для студентов, тестовые задания, дидактические, мультимедийные презентации.

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.


Продуценты

Консументы

Редуценты

Дуб, липа, груша, клен, яблоня бересклета, калина, медуница, хохлатка, ветреница, лещина, бактерии, водоросли,

Бактерии, грибы, круглые черви, кольчатые черви, насекомые, пауки, шелкопряды, пяденицы, листоеды, рептилии, птицы, полевки мыши, зайцеобразные, лоси, олени, лисы, волки, кроты

Бактерии, грибы

Липа Гусеница Воробей Ястреб Бактерии, грибы

Полевая мышь Заяц Лиса Беркут

Пшеница Тля Божья коровка Птица
Органические вещества Дождевые черви Трясогузка Лиса


Задание 17 № 34341

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых пар организмов вступают в отношения хищник-жертва?

2) рыба и минога

3) человек и аскарида

4) наездник и личинка бабочки

5) тля и божья коровка

6) личинка комара и личинка стрекозы

Из приведённых ниже примеров к животным, вступающим в отношения хищник−жертва относятся:

5) тля и божья коровка

6) личинка комара и личинка стрекозы

Примеры отношений паразит−хозяин: 3) человек и аскарида; 4) наездник и личинка бабочки.





В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.


Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:

Растения, травы - олень - тигр;

Растения, травы - заяц - лиса (сова, тигр);

Листья - гусеница - жук - паук - ёж (землеройка) - лиса (горностай);

Листья - дождевой червь - чёрный дрозд - сокол (сова) и т.п.

Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:


Выбери правильный пример квартиранства :1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь?

Выбери правильный пример квартиранства :

1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;

3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь.


Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :симбиотических -конкурентных -хищнических -комменсалитических -Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, ?

Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :

Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук - короед, человек, белка, ворона, дятел.


Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гр?

Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гриб трутовик, подосиновки.


Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза - гриб - трутовик Береза - подберёзовик Лиса - заяц Волк - Лиса Паук - Муха Муха - Цветок медоноса Собака - Блоха?

Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза - гриб - трутовик Береза - подберёзовик Лиса - заяц Волк - Лиса Паук - Муха Муха - Цветок медоноса Собака - Блоха.


Хотя бы пару пунктов : ) 1?

Хотя бы пару пунктов : ) 1.

Охарактеризуйте биологические связи на примерах жизнедеятельности различных организмов - грибов, бактерий и т.

Д 2. Что такое пищевые связи?

Каково значение трофических связей в природе?

Какио способы добычи пищи животными и растениями вам известны?

3. Объясните, какие биотические связи характерны для следующих пар организмов : береза - гриб - трутовик береза - подберезовик лиса - заяц волк - лиса паук - муха муха - цветок медоноса собака - - блоха 4.

Внимаельно прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях : симбиотических - конкурентных - хищнических - комменсалитических - Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук - короед, человек, белка, ворона, дятел.


Помогите расставить все отношения : 1)шмель - жук - навозник, 2)ленточный червь - волк?

Помогите расставить все отношения : 1)шмель - жук - навозник, 2)ленточный червь - волк.

3)Заяц - полевка 4)комар - заяц 5)комар - подберезовик 6)заяц - клевер.


Распределить по группам?

Распределить по группам.

(продуценты, консументы 1 - го порядка, консументы 2 - го порядка, консументы 3 - го порядка, редуценты).

Олень, хлорелла, тля, гнилостные бактерии, пеницилл, белка, лещина, куница, белый медведь, волк, дятел, ель, блоха, клещ, ястреб, серая крыса, божья коровка, стрекоза, плесневые грибы, кот, паук - крестовик, зеленый кузнечик, кролик, злаки, лягушка, клещ, колорадский жук, пиявки, водоросли, бактерии.


Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза - дедка , поденка, комар - пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук - олень?

Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза - дедка , поденка, комар - пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук - олень, оса - блестянка , шмель, кузнечик певчий , скакун лесной , медведка , жигалка осенняя , оса средняя, плавунец окаймленный, стрекоза плоская, взлетающая божья коровка, жук - мертвоед , жужелица, стрекоза , бабочка, ногохвостка сминтур, рыжий лесной муравей , касты термитов , колорадский жук, кровососущий комар.


Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова - неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семе?

Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова - неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, муха - журчалка.


Заполните таблицу?

Волк – заяц Клещ – собака Мухоловки – синицы Кенгуру – кролики Белки – лоси Жуки плавунцы - мальки рыб Клопы - водомерки – двустворчатые моллюски беззубки Пустынные черепахи – пустынные славки Рыба прилипала – акула Блоха – кошка Азотофиксирующие растения – бобовые растения Муравьи - семена растений Корова – бактерии Муравьи – грибы Лишайник гриб - водоросли Орхидея – дерево Растение непентес – личинка комаров Ящерицы – грызуны Клещ – стрекоза Морские черви – двустворчатые моллюски Носороги – водяные черепахи Птица волоклюй – буйвол Слепыши – жаворонки Плесневые грибы – бактерии Северные олени – белые куропатки Горностаи – хорьки Кукушка – мелкие птицы Гельминты – заяц Совы – мыши ХИЩНИЧЕСТВО ПАРАЗИТИЗМ КОНКУРЕНЦИЯ НЕЙТРАЛИЗМ КОММЕНСАЛИЗМ (НАХЛЕБНИЧЕСТВО, КВАРТИРАНТСТВО) ПРОТОКООПЕРАЦИЯ (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ МУТУАЛИЗМ) МУТУАЛИЗМ АМЕНСАЛИЗМ.

Вы находитесь на странице вопроса Определите типы биотических отношений : 1? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


1. К паслёновым относятся такие растения, как картофель, томат, баклажан, петуния, дурман, белена, белладонна, табак курительный. 2. Все паслёновые имеют одинаковое строение цветков и плодов. Цветок этих растений имеет двойной околоцветник : чашечк..


1. Уголь, нефть, дерево, газ, руды, металлы. 2. Воздух - деревья дают чистый кислород, вода - круговорот воды в природы, лес, растения - самовостанавливаются, люди садят, животные - размножаются, живут в заповедниках 3. Воздухом дышим, любые механи..


Дарвин установил, что движущей силой революции является естественный отбор. Открыл теорию эволюции, предположив, что все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.


Синий кит конечно же).


Синий кит является самым большим млекопитающим в мире. Его длина составляет около 30 - ти метров.


В1)126 а В2 где варианты ответа вообще.



Четырех камерная кровеносная система.


Это очень древняя группа примитивных животных. Насчитываются 9000 видов. Их изучение имеет большое значение в эволюций. Кишечнополостные ведут водный образ жизни. Обитают в пресных водоёмах. Состоят из щупальцев, рот, энтодерма, мезоглея. Надею..


Кровеносная система рыб состоит лишьиз одного предсердия и желудочка. От желудочка по крупному кровеносному сосуду - аорте - кровь поступает к жабрам. То есть, у рыб один круб кровообращения. Лягушка же - земноводное животное. У них два круга кро..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: