Здоровьесберегающие технологии в детском саду пальчиковая гимнастика

Обновлено: 05.10.2024

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Ивановская Светлана Степановна

Населенный пункт: Иркутская область, рп. Шумский

Как воспитатель в детском саду я сталкиваюсь с проблемой развития речи детей. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”, “Собери башенку из колечек”, “Покорми куклу”. Налицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.

Жизнь показывает, что у медали две стороны. Так, следствием развития цивилизации является общее моторное отставание у детей. Ведь куда проще и быстрее использовать соответствующую машину, чтобы почистить, постирать, взбить, связать… Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит время, лишает ребёнка возможности больше работать руками. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

  1. Сделать рывок в развитии речи - улучшить произношение и обогатить лексику;
  2. Развивать внимание, терпение, умение концентрироваться на выполняемых действиях;
  3. Развивать фантазию и проявлять творческие способности;
  4. Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
  5. Развивать память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
  6. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладение навыком письма.

Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу.

Я поставила перед собой цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики.

Для реализации данной цели были определены задачи:

  • Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики;
  • познакомить детей с названиями пальцев рук;
  • научить выполнять координированные движения пальцами рук;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать лексико-грамматический строй;
  • пропагандировать использование пальчиковых игр дома;
  • использовать взаимосвязь педагогов МДОУ в развитии мелкой моторики рук.

Наряду с общедидактическими принципами (наглядность, последовательность, систематичность, доступность и др.) данная система роботы требует соблюдения следующих принципов:

  • принцип индивидуального подхода, учёт личностных и возрастных особенностей;
  • уровень психического и физического развития детей;
  • принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях МДОУ и семьи (родители являются активными участниками коррекционного процесса).

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);

Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений:

Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три группы.

1группа. Упражнения для кистей рук:

  • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
  • учат напрягать и расслаблять мышцы;
  • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
  • учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

  • совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

  • развивают точную координацию движений;
  • учат разгибать и сгибать пальцы рук;
  • учат противопоставлять большой палец остальным.

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что в работе по развитию мелкой моторики необходимо использовать разнообразные приёмы и методы.

В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

• координации движений пальцев и рук;

• творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми раннего возраста. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

• действия с предметами или материалами;

• пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

Выбрала я именно эту технологию, т. к в основном я работаю с детьми раннего возраста, а использование пальчиковой гимнастики играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Также известно и то, что в последние время уровень речевого развития детей заметно снизился.

Таким образом, работая с детьми раннего возраста, приоритетной целью стало использование пальчиковой гимнастики для совершенствование мелкой моторики и речи.

На подготовительном этапе изучила литературу по теме:

Для систематичности в работе по применению пальчиковых игр использовала разработанную мною картотеку пальчиковой гимнастики, составленную с учетом лексических тем.

Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы:

• Упражнения для массажа (или самомассажа) рук:

Самомассаж - прокатывание массажных мячиков между ладоней.

«Я катаю мой орех,

• Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук :

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

- развивают подражательную способность;

- учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

- учат переключаться с одного движения на другое.

• Упражнения с различными предметами (требуют каких-то предметов, которые почти всегда есть в обиходе) :

• Игры с пальчиками без предметов с речевым сопровождением (Пальчиковая гимнастика).

Стихи, сопровождающие упражнения, — это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.

Все упражнения проводились в игровой форме. Сложность их выбиралась в зависимости от уровня развития мелкой моторики рук детей.

Пальчиковые игры стали своеобразными традициями в режиме дня детского сада, в частности в группах раннего возраста.

Пальчики здороваются

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальчики проснулись, - медленно раскрывают пальчики из кулачков

Сладко потянулись. – сильно растопыривают пальчики

Солнцу помахали - машут кистями рук

И большими стали! - вытягивают руки вверх

За зарядку принимались, - сжимают и разжимают пальчики в кулачки

В ходе непосредственно образовательной деятельности я включала: художественное слово, пальчиковые игры. В ходе проведения "пальчиковых игр" дети, повторяя движения, активизировали моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В процессе проведения пальчиковой гимнастики возникали трудности в том, что у некоторых детей очень слабо была развита мелкая моторика и поэтому у них не получались некоторые движения. С такими детьми, я в течение дня индивидуально делала пальчиковую гимнастику.

Не смотря на то, что в некоторых группах я не систематически работала, но приходив в группу через некоторое время, дети помнили пальчиковые игры и с большим удовольствием выполняли.

Рекомендации для воспитателей для выполнения пальчиковой гимнастики :

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе : после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

Третье : поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ

Правила выполнения упражнений:

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Пальчиковые игры — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Вырастить ребенка здоровым,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в компенсирующей группе, мы столкнулись с такой проблемой, как очень слабое развитие мелкой моторики рук, что не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справлялись даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”,“Собери башенку из колечек”.Поэтому мы в своей работе стали уделять большое внимание пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

Своими корнями пальчиковая гимнастика уходит в древнейшие оздоровительные системы, в первую очередь китайскую гимнастику ушу и мудра-йогу.

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);

Третье:поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений:

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.
10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста. Рекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

На фото видна разница выполнения упражнений пальчиковой гимнастики: в первом варианте нагрузка, а соответственно и польза, минимальна, во втором варианте – мышцы работают в полном объеме (возможны даже болевые симптомы, что является нормальным, как при выполнении любых физических упражнений). (слайд)

Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три группы.

1группа. Упражнения для кистей рук:

-развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

Фонарики

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать).

Кошечка

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать к столу, повторить 3-5 раз.

Я иду как кошка.

Повторить несколько раз.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. воспроизведение образов предметов с помощью пальцев.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

-развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Работая в детском саду, мы прилагаем все усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными.

Пальчиковая гимнастика Подготовила: Замятина Т.Ю.

Подготовила: Замятина Т.Ю.

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - помогает развивать речь; - развивает эмоциональную выразительность; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает внимание, память, воображение; - способствует развитию пространственного мышления; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны,

увлекательны. Дети с удовольствием

принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

Необходимо помнить три важных правила:

Правила выполнения упражнений:

1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

8 . Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

1- нагрузка, а соответственно и польза, минимальна. 2 – мышцы работают в полном объеме

1- нагрузка, а соответственно и польза, минимальна.

2 – мышцы работают в полном объеме

1группа. Упражнения для кистей рук: - развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; -учат напрягать и расслаблять мышцы; -развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; -учат переключаться с одного движения на другое. Фонарики Кошечка

1группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические: - совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

- развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка , Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я , Вот и вся мая семья! Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

  • Этот пальчик – дедушка,
  • Этот пальчик - бабушка,
  • Этот пальчик – папочка ,
  • Этот пальчик - мамочка,
  • Этот пальчик – я ,
  • Вот и вся мая семья!

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

Строим дом Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем. На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.


Одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта детей с ТМНР– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
  3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Целью нашей работы является коррекционная направленность процесса обучения и воспитания на исправление или ослабление присущих детям недостатков психофизического развития.

Дети с ТМНР — категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Физическое развитие — важное условие, обеспечивающее успешность жизнедеятельности ребёнка. У таких детей идет отставание по антропометрическим данным, нарушена координация движения, cлабая мышечная система, медлительность действий и двигательных реакций.

Ребенку для полноценного развития просто необходимо общение со взрослым. Важно, чтобы ребенок был окружен заботой, любовью, теплотой.

Малышу необходима ласка взрослого, его присутствие, очень важен телесный контакт: надо взять ребенка на руки, брать за ручки, гладить по головке. Нежный голос и прикосновения успокаивают ребенка.

Воспитатель используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
  3. Коррекционные технологии.

А также создаются все условия для всестороннего и гармонического развития личности

‒ создание среды и атмосферы доброжелательности

‒ индивидуальный подход к ребенку

‒ познавательное развитие ребенка

‒ творческий подход к ребенку

‒ использование разнообразных форм и методов в технологии

‒ обеспечение мотивации к деятельности

‒ обеспечение рациональной двигательной активности

‒ смена видов деятельности

‒ чередование периодов напряженной деятельности и расслабление

‒ комплексная система закаливания

‒ взаимодействие всех служб

Принципы здоровьесберегающих технологий:

‒ принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий

‒ принцип всестороннего развития личности

Возникает необходимость проведения в нашем центре комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику,

Утро ясное пришло,

Солнце красное взошло,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики –ура!

Одеваться нам пора!

Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребенка.

Занятие по пальчиковому игротренингу занимает 10–20 минут. В это время ребенок в состоянии удерживать внимание, интерес к материалу.

  1. Создание положительного настроя на занятие, разминка — 3 минуты. На этом этапе можно перебрать все пальчики, сделать легкую разминку для каждого пальчика. Для этого можно использовать речевое сопровождение:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный,

И последний-сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Друг без друга им нельзя1

  1. Повторение старых упражнений, игр (1–2 игры) — 3–5 минут.
  2. Обучение новой игре, упражнению — 5 минут.
  3. Окончание занятия. На этом этапе важно поддерживать у ребенка положительный интерес к совместному творчеству.

Пальчиковая гимнастика состоит:

‒ Пальчиковая азбука (загадывать загадки, проигрывать маленькие сценки)

Перед каждой игрой нужна разминка пальчиков, для этого используются массажные резиновые мячики, колечки, разнофактурные сенсорные шарики и другие игрушки. Пальчиковую гимнастику надо проводить постепенно, сначала мы работаем с одной рукой ребенка, затем с другой.

Таким образом пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

‒ повышает эмоциональную выразительность

‒ развивает внимание, память, воображение.

‒ стимулирует моторные и речевые зоны мозга

‒ способствует социальной адаптации детей

Дети с ТМНР очень любят играть в пальчиковые игры, у них всегда они вызывают много положительных эмоций. Пальчиковая гимнастика относится к здоровьесберегающей технологии, которая создает условие для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): пальчиковая гимнастика, ребенок, здоровый образ жизни, игра, пальчик.

Похожие статьи

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним

Формирование представлений о здоровом образе жизни через. Массаж кистей рук с

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств.

Таким образом, в жизни ребенка мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль.

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их правильно играть, заинтересовывать их.

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей.

Что происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой?

Персонажи и образы пальчиковых игр-паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок развивает мелкие движения рук.

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок.

По всей сути пальчиковые игры — это массаж и гимнастика для рук.

Можно просто почитать и попросить детей подвигать пальчиками так, как они этого захотят.

Таким образом, все пальчиковые игры способствуют развитию речи, развивают умственные способности детей.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием.

Раскрывается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей.

Элементы данной гимнастики можно проводить в качестве дидактической игры.

Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6 — лет / Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.

Формирование представлений о здоровом образе жизни через.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста, мотивации навыков здорового образа жизни.

Ход занятия: проведение бесед по теме ЗОЖ, разгадывание загадок,разучивание пальчиковых, дыхательных и других гимнастик.

Таким образом, можно сделать вывод: пока ребенок мал, не следует требовать от него слишком многого.

Пальчиковые игры без предметов. Обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук («Пальчик, пальчик.

Читайте также: