Зеленеет даже пень когда услышит

Обновлено: 19.09.2024

Автор: Галкина Ирина Владимировна
Должность: педагог организатор
Учебное заведение: МОУ "Волоколамская школа–интернат основного общего образования"
Населённый пункт: Волоколамск , Московская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Если добрый ТЫ. "
Раздел: среднее образование

Педагог организатор Галкина Ирина

Владимировна

Направление внеурочной работы: духовно-нравственное

Форма организации: занятие

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых

поступков и дел.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакат с большим сердцем, сердечки,

Ход занятия:

-Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Цель: создать доброжелательную обстановку.

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь.

Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю

Во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью)

2. Актуализация знаний

Похлопайте в ладоши. Что вы чувствуете? (Тепло)

- А что может согреть душу человека? (Доброта)

- Чему посвящено сегодня наше занятие?

- Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

3. Работа по теме урока

- Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет

сама Доброта, а каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

- Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

- Первый кирпичик мы назовем ДОБРЫЕ СЛОВА.

Задание в группе (6 человек). Возьмите конверт, достаньте слова и разложите все слова на 2

группы: ДОБРО и ЗЛО

Готовность прийти на помощь обман, неуважение

- А мы вспомним волшебные слова вежливости.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)

-Давайте проверим работу групп.

- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и

доброжелательность должен быть наделён каждый человек.

Цель: развивать внимание.

даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово.

1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

2. Поднимите руки.

3. Будьте добры, похлопайте.

5. Попрыгайте, пожалуйста.

6. Присядьте, пожалуйста.

8. Встаньте, пожалуйста.

10. Будьте любезны, займите свои места.

Сказанное слово попадает в сердце человека. - Вместе с добрыми словами у нас должны быть и

- Какой следующий кирпичик Дома Доброты? (Добрые мысли.)

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны

совершать? ( Добрые поступки)

- Следующий кирпичик Дома Доброты - добрые поступки.

- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться …

-Молодцы, ребята! Вот мы с вами и построили Дом Доброты. Да, не просто быть добрым!

Этому необходимо учиться всю жизнь. . А помогают нам в этом не только наши родители, учителя,

но и старые, добрые сказки.

Игра "Что такое добро, что такое зло"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать,

добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо

ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас,

Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина).

4. Работа в группах

1.Трехлетний Ваня увидел девочку лет шести, которая баюкала в игрушечной коляске своего

зайчика. Он подошел к счастливой владелице розового сокровища и очень вежливо попросил: «Дай,

Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал. Мама взяла мальчика на руки и

направилась в сторону дома. А что же мама девочки? Женщина сидела рядом на скамейке,

продолжала спокойно листать свой красочный журнал, несколько раз с любопытством поднимала

глаза, чтобы посмотреть, чем закончится эпизод.

Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы?

2 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней

3.Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было. На учительском

выбежал из класса. Гриша не взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял

4.Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе

играют во дворе. Витя учится хорошо,

Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние

задания. Наверное, это настоящая дружба.

Как вы думаете, ребята?

5. Закрепление изученного

Цель: В кратких выражениях резюмировать учебный материал.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство,

цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

6. Подведение итогов. Релаксация

- Посмотрите, какое большое, яркое сердце нарисовано. Это наше сердце.

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком

сердечке свой добрый поступок.

- Вы сейчас будете подходить и приклеивать свои бумажные сердечки с добрыми поступками на

- Какое красивое стало наше сердце, засияло разными красками, пусть оно всегда остается таким.

Эта конкурсная программа для детей 5-6 классов или для детей среднего школьного возраста в разновозрастной группе детских домов, которая проводится к празднику Дню Защитника Отечества.
Эта конкурсная программа проводилась в 1 группе, среди мальчиков по 7 человек в команде, девочки принимали активное участие: танцевали, пели песни, читали стихотворения, готовили инвентарь для конкурсов.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
2. Развитие мышления, воображения, ловкости.
3. Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, организация досуга воспитанников.
Место проведения: Зал, группа
Оборудование: мячи, скакалки, стойки, конверты с заданиями, плакаты, шарики, ноутбук, фотоаппарат.
Для конкурсов: инвентарь.
Оформление: На стенах - рисунки, плакаты, шары, аппликации.
Для награждения: поздравительные открытки, медали, призы.

Играет быстрая музыка. На сцену выходят несколько девочек.

Сценка

1-я девочка: Девчата, приближается праздник 23 февраля! Надо как-то поздравить наших мальчишек!

2-я девочка: А как? У кого есть предложения?

3-я девочка: Может песенку им споём и дело с концом? А то опять шум, гам, репетиции…

4-я девочка: А я думаю, лучше стихи прочесть. И прилично и традиционно!

Начинают на перебой предлагать разные варианты

1-я девочка: Да помолчите вы! Я же хотела от вас нормальных предложений! Я думаю, наши мальчишки достойны хорошего концерта!

Хором: Я согласна! И я согласна! …

5-я девочка: А я тут уже и сценарий подготовила…

1-я девочка: Ну, тогда за дело?!

4 девочки выходят на сцену.

23 февраля
Праздник отмечают
Поздравляют всех мужчин
Все об этом знают!

В мужской замечательный праздник
В день силы и славы страны,
Здоровья, успехов, любви!

И ясной дороги желаем!
Пусть будет удача всегда!
Сегодня всех пап поздравляем,
Ведь вами гордится страна!

И мальчиков тоже поздравим
С таким замечательным днём!
Всегда они нас охраняют
И им наш концерт посвящён!

Выходят на сцену все девочки класса и поют песню на мотив “Мы вам честно сказать хотим”

Мы вам честно сказать хотим,
Мы на вас сегодня только и глядим.
И мы спешим поздравить с праздником вас,
Всю теплоту сердец отдать сейчас.
Будем песни сегодня вам петь
И капризы любые терпеть.
И под гипнозом быть пленительных глаз,
Что светят добротой на нас сейчас на нас.

Мы поздравляем вас сегодня в этот час
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет

На сцене 2 ведущих

1-я ведущая: Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания.

2-я ведущая: Вы должны нам сегодня доказать, что вы у нас самые сильные, самые ловкие, самые умные, самые вежливые…

1-я ведущая: Одним словом самые-самые! А сейчас для вас небольшая разминка.

2-я ведущая: Мальчики, а вы у нас вежливые? Проверим? Я говорю строчку, а вы должны закончить её одним из вежливых слов.

Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)

Зеленеет даже пень,
Когда услышит … (Добрый день)

Когда бранят за шалости,
То говорим, прости …(Пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …(До свидания)

Если очень вкусно было,
Скажешь маме ты…(Спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

1-я ведущая: Да, мальчики, а мы вас недооценивали!

2-я ведущая: Пришло время следующего конкурса. Сейчас мы посмотрим, кто самый ловкий!

1-я ведущая: Участникам на талию привязывают нитки с коробками так, чтобы коробки лежали на полу. Задача каждого из вас – наступая на коробок противника оторвать его от нитки без помощи рук. Победитель играет со следующим игроком.

2-я ведущая: А пока мальчики готовятся, для вас танец. Встречайте!

Игра “самый ловкий”

1-я ведущая: Итак, самый ловкий… А вам, мальчики, надо потренироваться!

2-я ведущая: А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими. Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.

“Силовой конкурс” - “конкурс с шарами”

1-я ведущая: Участникам раздаются шары. Задача – надуть шар так, чтобы он лопнул.

Отводится определённое время.

2-я ведущая: Что-то наши гости заскучали. А давайте поиграем!

Игра со зрителями

Ведущие по очереди.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только……

Болты, шурупы, шестеренки
Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли….

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…

При всех померится силёнкой,
Конечно, любят лишь…

Боятся темноты, трусишки,
Все как один…

На сцене несколько детей читают стихи:

Отцовские руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые!
Всё делают так хорошо и умело,
Как говорится “в них спорится дело”

Хоть мама его никогда и не просит,
Картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает,
Я виновата,- значит мне попадает.

А если накажет, то только для виду,
И в сердце своём не таю я обиду.
Могу об отце говорить без конца,
Ведь нет человека лучше отца.

1-я ведущая:И этот танец посвящается нашим папам.

Танец

2-я ведущая: Ну, что, продолжим наши испытания?

1-я ведущая: Тогда следующий конкурс мальчики должны описать особенности девочки, не называя её имени, а зрители должны отгадать.

2-я ведущая: А сейчас посмотрим, кто же лучший парикмахер? Внимание, конкурс: мальчики должны сделать причёску девочке.

Подводятся итоги конкурсов

Частушки

Несколько девочек исполняют частушки

Мы частушек много знаем
И хороших и плохих
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.

Ах, мальчишки дисциплины
Ну, совсем не признают-
вот на “музыке” рисуют,
а на “чтении” поют!

Посмотрите, там и тут
гуси -лебеди плывут!
не по реченьке реке,
а у Ромы в дневнике.

Женя- очень умный парень,
Может всё он смастерить!
Только “здравствуй” и “спасибо”
не умеет говорить!

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Денис выучил уроки,
Все и даже устные!

Станислав нам реек дал,
А Василий обстругал.
Получилась рамка нова,
Для всех дел она основа.

А наш Мишка очень мил,
Табуретку смастерил!
Похвалить мы не успели-
Вместо стульчика качели!

Никита гвоздик забивал,
Всех на помощь он позвал:
Вы –подайте, вы –держите,
Ну, а вы сильней хвалите!

У нас в классе Саша есть,
Девчонки все хотят с ним сесть.
Только он ворчит в ответ,
“Отойди !тут места нет.”

Есть два Димы в классе нашем,
Что о них мы дружно скажем?
То, что любят поворчать,
Не хотят они молчать!

В нашем классе все мальчишки
Любят веселится.
Но, конечно, если надо,
могут поучиться!

Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей
Во всём мире не найдём!

Эти же девочки читают стихи и поют песню

Стихи

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль,
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!

Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Мужской праздник принесла.

Песня “Катюша”

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, 2 раза
На высокий берег, на крутой.

Выходила песню заводила
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила, 2 раза
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети на яркий солнца свет.
И бойцу на дальнем пограничье 2 раза
От Катюши передай привет!

Пусть он вспомнит девушку родную,
Пусть услышит, как она поёт.
Пусть он землю сбережёт родную, 2 раза
А любовь Катюша сбережёт!

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, 2 раза
На высокий берег, на крутой.

Ведущие поздравляют мальчиков, девочки дарят подарки и в заключении чаепитие.

Презентация на тему: " Словарь вежливых слов * 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо). * 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день). * 3.Если." — Транскрипт:

2 Словарь вежливых слов * 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо). * 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день). * 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо). * 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте). * 5. Когда нас бранят за шалости, говорим. ( простите, пожалуйста) * 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)

9 Какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком? 1. П ока. 2. П ривет. 3. З дорово. 4. З дравствуйте. 5. Х еллоу. 6. Д оброе утро.

10 Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа. 1. П озовите Машу. 2. З дравствуйте, позовите Машу. 3. З дравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. 4. З дравствуйте, извините, Маша дома?

11 Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете? 1. М ожно войти? 2. Я войду? 3. И звините, можно войти?

12 Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы? 1. П ропустите меня, я выхожу. 2. Р азрешите пройти. 3. И звините, можно пройти?

14 ВОПРОСЫ: 1. Встречаются учительница и ученик, кто должен поздороваться первым? 2. Какие слова можно употреблять при приветствии утром, днем, вечером? 3. Встречаются мальчик и девочка. Кто первым должен поздороваться? Как могут здороваться ровесники? 4. Стоят учительница и мама одного из учеников. Подходит мальчик. Кто поздоровается первым и как?

Читайте также: