Жесткая посадка ан 28 в томской области

Обновлено: 07.07.2024

Авиапроисшествие в Томской области, где летчикам удалось посадить неисправный самолет и тем самым спасти жизни пассажиров. Ан-28 исчез с радаров вскоре после взлета, аварийный маяк сработал в труднодоступном лесистом районе.

Учитывая еще и погоду, а рейс на 10 часов задерживали из-за плохих условий, оставалось надеяться разве что на чудо. И оно случилось. Далее — кадры с места аварии, которую официально называют жесткой посадкой.

Ан-28, выполнявший пассажирский рейс из города Кедровый Томской области в региональную столицу — Томск, пропал с радаров в 17:00 по местному времени. Сработал аварийный радиомаяк. К его координатам отправились экстренные службы. Самолет нашли в районе села Бакчар приблизительно в двухстах километрах от пункта назначения.

Уже с воздуха спасателям стало понятно: это не крушение, а жесткая посадка. Во время нее Ан-28 лишь повредил носовую часть и стойку шасси. Рядом с воздушным судном находились люди.

Пассажиры, среди них было двое детей, не пострадали.

Экипаж тоже в порядке, за исключением командира воздушного судна Анатолия Прыткова, он получил травму ноги, предварительно, перелом, и уже госпитализирован.

Что стало причиной аварийной посадки, можно будет точно сказать после расшифровки бортовых самописцев. По предварительной версии — отказ двигателя. Летчики нашли открытую площадку и смогли посадить самолет.

Анатолий Прытков — командир, Фарух Хасанов — второй пилот.

Еще не забыта предыдущая авиакатастрофа на Камчатке. Самолет той же категории, Ан-26, во время совершения посадки врезался в скалу, погибли 28 человек.

В Томской области выясняют причины жесткой посадки самолета и влияние погоды на это происшествие. На место ЧП прибыла специальная комиссия по расследованию с экспертами Минтранса и Росавиации. По мнению некоторых специалистов, двигатели самолета могли отказать экстраординарной смены погоды. Через несколько минут после вылета температура за бортом упала на 20 градусов, самолет мог внезапно обледенеть.

Родственники, врачи, журналисты встречают экипаж и пассажиров рейса Кедровый — Томск. У них второй день рождения. Люди выжили после жесткой посадки в тайге. Рядом дежурит скорая помощь, но на кадрах видно, что помощь нужна лишь первому пилоту.

Аварийное приземление в Томской области иначе как чудом не называют. Первые кадры с места ЧП позволяют оценить, насколько пострадало воздушное судно. Самолет перевернут, нос почти полностью разрушен, но при этом жесткая посадка была проведена так, что ни один из пассажиров рейса серьезно не пострадал.

Из Кедрового в Томск летает дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. Перед вылетом, как всегда, борт проверили механики, в салон поднялись 4 члена экипажа и 14 пассажиров, среди них двое детей.

С радаров самолет пропал спустя полчаса после взлета. Последний раз пилоты вышли на связь над Бакчарским районом Томской области. После этого сработал аварийный маяк. Как потом рассказали пассажиры рейса, оба двигателя внезапно перестали работать.

К месту происшествия, экстренно вылетели 4 спасательных вертолета. Поиски самолета продолжались около 2 часов. Обнаружить людей спасателям мешал густой лес. Лишь около 19:00 по местному времени поисковики сообщили, что видят сильно поврежденный корпус самолета, а рядом с ним живых людей.



Несмотря на это, в социальных сетях Анатолия Прыткова уже называют героем и сравнивают жесткую посадку в тайге с другим аварийным приземлением, когда капитан авиалайнера Дамир Юсупов смог посадить самолет на кукурузное поле.

Жесткая посадка самолета Ан-28 в Томской области. Главное

Аварийная посадка

Во время полета, в 17 часов по томскому времени, у борта сработал аварийный маяк. Это случилось, когда самолет летел над Бакчарским районом. На поиски Ан-28 привлекли три вертолета Ми-8, в том числе от МЧС России. Baza писала, что воздушное судно пропало с радаров через 29 минут после взлета.

В 18:36 самолет нашли, около него находились пассажиры и экипаж. Все остались живы. За людьми направили вертолеты для эвакуации.


На тот момент были известны предварительные данные, что экипаж принял решение о внеплановой посадке из-за отказавшего двигателя. Позже пилот самолета расскажет журналистам, что произошел отказ двух двигателей. О возможных причинах он говорить не стал, добавив, что это будет выяснять специальная комиссия.

Пассажиры

Изначально информация о количестве людей на борту разнилась: в разное время сообщалось о 13, 17 и 19 пассажирах, включая членов экипажа. После выяснилось, что всего на борту самолета было 18 человек. Шестеро из них приняли решение остаться в селе Бакчар, где эвакуационный вертолет останавливался на дозаправку. Они приняли решение добраться до Томска автобусом.

Что случилось с самолетом?

Один из пассажиров самолета рассказывал СМИ, что в полете отказали два двигателя одновременно. По его словам, это было обледенение, но данная информация пока не подтверждена.

Самолет уткнулся носом и перевернулся, стойки шасси сломались от удара о землю.

Также отрабатываются версии отказа бортовых систем и возникновения аварийной ситуации из-за погодных условий. Расследование планирует проводить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).


Они выжили благодаря мастерству и мужеству пилотов. В авиакатастрофе в Томской области уцелели все пассажиры и экипаж самолета Ан-28, который днем 16 июля пропал с радаров в Бакчарском районе. Воздушное судно вскоре после взлета совершило жесткую посадку – отказали двигатели. Самолет нашли по сигналу сработавшего аварийного маяка и вертолетами эвакуировали спасшихся людей.

Такое приземление даже самые опытные пилоты называют чудом. В тяжелых погодных условиях, с отказавшими двигателями, через лесополосу летчики сумели посадить Ан-28 и сохранить 18 жизней.

Это первые кадры с места жесткой посадки Ан-28 в Томской области. Судно лежит вверх колесами. Стойки шасси почти полностью оторваны.

Борт выполнял рейс из Кедрового в Томск, но примерно через полчаса после взлета пропал с радаров. На поиски отправили несколько вертолетов. Через полтора часа в тайге спасателям удалось обнаружить пропавший самолет. Рядом стояли люди. Живые. Чтобы согреться, они развели костер.

В это время в области уже работал оперативный штаб. Больницы были готовы принимать тяжелораненых людей, дежурили реанимобили. Но серьезных травм пассажиры не получили, только синяки и ссадины. Пострадал пилот: у него перелом ноги.

"С нами все хорошо. Все в штатном режиме прошло, все живы, здоровы – самое главное", – сказал пилот Фарух Хасанов.

Следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело по факту этого происшествия. В причинах ЧП разбираются авиационные эксперты.

"По предварительным данным, самолет Ан-28, эксплуатируемый частной авиакомпанией, совершил вынужденную посадку в лесном массиве, – проинформировал исполняющий обязанности
Томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин. – Западносибирской и Дальневосточной транспортными прокуратурами организована проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности полетов".

Уже известно, что борт вылетел с задержкой в несколько часов. Из города Кедрового он должен был прилететь в Томск в пять часов вечера по местному времени. Но вскоре после взлета попал в грозовое облако – после этого оба двигателя покрылись льдом и остановились. Самолет планировал. Летчики нашли подходящее место и постарались погасить скорость. Коснувшись поверхности, Ан-28 уткнулся носом в землю и перевернулся.

"Выполнить посадку в лес очень сложно, если бы не было открытого пространства и посадка была совершена в районе тайги, то можно сказать, что это подвиг и здорово повезло", – отметил президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Из тайги пассажиров и экипаж самолета на вертолетах доставляют в областной центр. Первыми пострадавших встречают медики. Тех, кому все же потребовался осмотр, экстренно доставили на вертолетную площадку в поселке Корнилово под Томском.

Остальные шесть человек в данные минуты направляются из села Бакчар в Томск. Они не захотели возвращаться домой по воздуху.

Пассажиры и их родственники надеются на всестороннее расследование и просят наградить экипаж, сумевший посадить аварийный борт.

Читайте также: