Жизнь людей в деревне урожай старшая группа

Обновлено: 04.10.2024

Вид проекта : познавательно-информационный, творческий.

Срок : краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников : групповой (старшая группа)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта : воспитывать ребенка без любви к домашним животным нельзя, так как только общение с животными помогает сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Цель проекта : расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.

уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем

питаются, какие подают голоса, какую пользу приносят. Уточнить название детенышей животных и их семью.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок,

пословиц, поговорок, считалок.

Словарь : Корова – бык - теленок, лошадь – конь - жеребенок, коза – козел - козленок, баран – овечка – ягненок, свинья – поросенок, кошка – кот – котенок, собака – пес – щенок, верблюд – верблюжонок. Животноводческая ферма, сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура. Животноводы: скотник, доярка, конюх, пастух, свинарка, телятница. Чистить, доить, пасти, ухаживать, кормить, заготавливать, выращивать. Польза домашних животных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с)

Цель: Закреплять знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Понедельник –

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Л.И. Пензулаева стр.65

По конструированию. С Никитой М., Игорем К.

Цель: учить строить из деталей строительного материала по образцу.

Наблюдения за: мать – и - мачехой

Цели : продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Труд: сбор лекарственных растений

Цели: пополнить фитобар детского сада

Цель: учить детей действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Венички, лопатки, ведёрки

С Варей О., Александрой П.

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №3.

Наблюдение за: погодой

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Л.И. Пензулаева стр.65

Формирование КГН . Цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании; продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

По развитию речи.

С Никитой К., Андреем С.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине

Наблюдения за: насекомыми

Цели : систематизировать представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида и. т. д.)

Труд: коллективная работа на огороде по уборке мусора

Цели: формировать навыки коллективного труда.

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Цель: развивать быстроту движений, ловкость

Грабли, игрушки для игр на песке

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №3.

С/р игра «Путешествие на машине по городу. Цель: развивать самостоятельность детей в выборе роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.

Наблюдение за: кошкой

Цель: обратить внимание детей на кошку, её внешний вид (шерсть у кошки поменялась, стала гуще и. т. д.); познакомить детей с легендами о приручении человеком кошки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Л.И. Пензулаева стр.65

Работа в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить детям технику полива.

Наблюдения за: легковым автомобилем

Цели : научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Труд: сбор на участке сухих веточек

Цели: учить детей работать сообща, доводить начатое дело до конца

Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Прыжки на двух ногах.

С Варей О., Варей Д.
Цель: закреплять двигательные навыки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №3.

Формирование КГН. Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятным, содержать одежду в чистоте; учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Необходимые материалы для аппликации (цветная бумага, клей, картон и. т. д.)

По аппликации с Матвеем Д., Вадимом Р.

Цель: учить вырезать предмет по контуру.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Л.И. Пензулаева стр.65

Зубная щетка и тюбик зубной пасты.

С Алиной Б., Варей Д.

Цель: продолжать учить составлять рассказ по плану предложенным воспитателем.

Наблюдения за: росой

Цели : формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Труд: пересадка цветущих растений в группу

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй аккуратно пересаживать в горшок.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания детей цветов.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №3.

Наблюдение за: насекомые осенью. Цель: предложить детям найти насекомых, выслушать предложения рябят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Л.И. Пензулаева стр.65

Наблюдения за: рябиной

Цели : продолжать знакомить детей с рябиной.

Труд: сбор листьев тополя, рябины, для осенних поделок.

Цели: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Цель: учить убегать, держась друг а друга, слушать сигнал воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"

Проект в старшей группе


Выполнили: Долгова М.А

Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Проблема. Что такое урожай?

выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;

расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;

воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;

развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети, воспитатели, родители

I этап – Организационный (разработка проекта);

II этап – Подготовительный

II этап – Реализация проекта

IV этап – Итоговый

I этап – Организационный

составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;

подобрать художественную литературу для чтения детям;

подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;

подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);

подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;

рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

II этап – Подготовительный.

создание условий для организации и проведения мероприятий;

подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды.

III этап – Реализация проекта.

Беседы с детьми и родителями

Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации

Чтение художественной литературы

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

Выставка детского творчества

Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.

Сбор урожая со своего огорода.

Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.

Формы работы с родителями:

IV этап – Итоговый

В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.

Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на неделю на тему "Сад, огород", для детей старшего возраста.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сад – огород.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Понедельник

Труд. Повесить чистые полотенца. Вызывать радость, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Артикуляционная гимнастика ОАГ. Развивать артикуляционный аппарат.

Изображение овощей на грядке, иллюстративный материал как образуется плод огурец и любой фрукт.

Предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Картинка где изображено сад, грядки.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Книга с произведением.

Атрибуты к игре.

Муляжи овощей и фруктов для игры.

Взаимодействие с родителями

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Труд. Протереть полки шкафчиков. Поддерживать интерес к хозяйственно-бытовому труду.

Фартуки, тряпочки, тазики с водой.

Натюрморт где изображены фрукты.

Загадки про осадки (дождь, снег, град, роса).

Труд. Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Самостоятельно приводить в порядок трудовой инвентарь.

Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами.

Картинки с изображением пшеницы и ржи; хлебобулочных изделий.

Иллюстрированная книга со сказкой.

Схема ухаживания за растениями.

Взаимодействие с родителями

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Труд. Дежурство по занятиям. Учить детей подготавливать необходимый материал для занятия.

Физическая культура.

Говорим по-татарски.

Иллюстрации с изображением овощей, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры для прорисовки элементов.

Прогулка №16. Наблюдение за насекомыми.

Спортивная игра городки.

Продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать глазомер, интерес к спортивным играм (по желанию детей).

Загадки про насекомых, картинки отгадки

Самостоятельная игровая деятельность - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.

Уголок творчества. Работа с бумагой и ножницами. Учить вырезать силуэты фруктов.

Маски для драматизации сказки.

Взаимодействие с родителями

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Говорим по-татарски.

Физическая культура (на прогулке). Занятие №4. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующим шагом. Продолжать учить детей подбивать ракеткой волан (В.Г. Фролов-59).

Демонстрационный, раздаточный материал; рабочие тетради.

Труд. Сервировка стола. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Материал для газеты (ватман, фото, стихи, наклейки).

Взаимодействие с родителями

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Труд. Закрепить навыки самостоятельно одеваться и навыки застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Настольно-печатные игры. Учить детей организовывать, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

Украсить зал; пригласить сотрудников.

Прогулка№20. Наблюдение за сезонными изменениями.

Сюжетные картинки с изображением детей в детском саду.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Взаимодействие с родителями

Читайте также: