Зоология наука о животных современная зоология сходство и отличие животных и растений

Обновлено: 05.10.2024

Аристотель описал 454 или 500 видов животных и предпринял попытку их систематизации, разделив их на две большие группы: бескровных и обладающих кровью, выделил среди них рыб, птиц, четвероногих, китов и насекомых. Его классификация просуществовала до XVI века.

Разнообразие животных

Царство Настоящие животное (Holozoa) — самое многочисленное из всех других царств живой природы, оно включает 1,6 миллиона описанных видов, к которым относятся как ныне существующие, так и вымершие. По другим данным только современная фауна насчитывает 2 млн. видов, большая часть которых принадлежит к классу Членистоногие. Чаще царство настоящие животные делят на 5 подцарств:

  • филастерии,
  • мезомицеты,
  • афелидеи,
  • воротничковые жгутиконосцы (хоанофлагелляты),
  • многоклеточные животные (метазоа).

Человек тоже относится к царству животных, при изучении систем органов мы будем рассматривать его вместе с другими представителями этой группы, а не отдельно. Самые маленькие животные — одноклеточные и колониальные амёбы, воротничковые жгутиконосцы и др, многоклеточные паразитические стрекающие из класса Myxozoa, тромбидиформные клещи, некоторые круглые черви и насекомые, двустворчатые моллюски вида Condylonucula maya, тихоходки и др., их нельзя увидеть без микроскопа, а синий кит — самое большое животное за всю историю Земли. По другим данным к животным относятся только многоклеточные виды.

Сравнительные размеры животных, фото

О появлении животных на Земле и их смене смотрите очень интересное видео, в котором представлены современные данные.

Признаки животных

Только на первый взгляд кажется, что животных легко отличить от представителей других царств живой природы. Конечно, льва и собаку мы не спутаем с грибами и растениями, но есть такие животные, в принадлежности которых к царству учёные долго сомневались — это некоторые кишечнополостные, например гидры и коралловые полипы.

Гидра зелёная (Hydra (Chlorohydra) viridissima), фото

Несмотря на значительные различия между типами животных, многие из них обладают некоторыми общими фундаментальными признаками, которые можно использовать для выявления отдалённых родственных связей. Однако эти черты сходства, например особенности роста и эмбрионального развития, нельзя считать абсолютными. С одной стороны, они могут быть свойственны не только данной крупной группе, с другой — обнаруживаются не у всех её представителей; кроме того, они бывают выражены в разной степени или не на всех стадиях развития. Но существуют и общие для всех животных признаки, крупные таксоны в современной систематике выделяют на основе строения и химического состава рРНК, крист пластид и митохондрий и строения и места расположения жгутиков.

Отличия в строении клетки

К царству Животные относятся одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы, в том числе и с глубокой дифференцировкой клеток на ткани и органы. Клетка — основная структурная и функциональная единица всего живого (за исключением вирусов). В теле животных клетки дифференцированы в зависимости от выполняемых ими функций. Все животные, растения, грибы и водоросли относятся к эукариотам (в их клетках есть настоящее ядро). Только некоторые специализированные клетки, например эритроциты млекопитающих, утрачивают ядро в процессе развития.

Отличия растительной и животной клетки, фото

На клеточном уровне у животных есть и другие особенности:

  • кристы митохондрий настоящих животных имеют пластинчатое строение, у других организмов они могут быть дискообразными или трубчатыми;
  • у подвижных клеток единственный жгутик имеет заднее расположение, потому животных относят к Заднежгутиковым (Опистоконтам);
  • отсутствие клеточной стенки , которая есть у всех других живых организмов, имеющих клеточное строение, кроме простейших. Клетка животных покрыта только плазмалеммой (плазматической мембраной), она мягкая и пластичная, поэтому для неё характерны такие процессы, как пиноцитоз , фагоцитоз и деление способом перетяжки , а не формированием перегородки (фрагмопласта у растений);
  • нет крупной центральной вакуоли , есть только мелкие и не в центре;
  • нет плазмодесм и пор , через мембрану всё переносится при помощи пассивного и активного транспорта;
  • запасным углеводом животных является гликоген , как и у грибов. Хотя гликоген и крахмал — это одно вещество, отличающееся только степенью ветвления полисахаридных цепей;
  • нет пластид , способных осуществлять фотосинтез. Но у отдельных животных распространён симбиоз с цианобактериями или водорослями, благодаря чему они могут полностью отказаться от гетеротрофного питания. Например, у гидры зелёной водоросль хлорелла живёт в эктодерме;
  • в отличие от клетки большинства растений, в ней есть клеточный центр, состоящий из центриолей . Центриоли есть в клетках многих растений, включая зелёные водоросли и низшие грибы.

Зоология: процессы эндоцитоза, фото

Ткани животных

У большинства многоклеточных животных все клетки, кроме половых, собраны в особые типы тканей, их 4: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная. Нервная ткань воспринимает и передаёт раздражения, поступающие как из внешней, так и из внутренней среды, обеспечивая у высших животных рефлекторную деятельность.

Возбудимость характерна и для других представителей царств, но у животных она обеспечивается двумя типами тканей: нервной и мышечной. Активность клеток этих систем обеспечивают уникальные в живой природе натрий-кальциевые насосы.

Зоология: ткани животных, фото

Особенности анатомии и системы органов

Системы органов животных, фото

Например, скелет млекопитающих состоит из двух видов соединительной ткани: костной и хрящевой. Он выполняет опорную, двигательную и защитную функции. У членистоногих скелет наружный, состоит из хитина. Перенос питательных веществ, продуктов обмена, газов (кислорода и углекислого газа) в организме животных осуществляет кровеносная система или гемолимфа.

Нервная система регулирует процессы жизнедеятельности и поведение животных, объединяя работу всех систем органов как частей единого организма. Все процессы жизнедеятельности животных регулируются нервной и гуморальной системами. У растений — только гуморальной.

Безусловный рефлекс, строение рефлекторной дуги врождённого рефлекса, фото

Имеются экскреторные органы, выделяющие азотсодержащие продукты жизнедеятельности: мочевину или мочевую кислоту. Но мочевина известна и у многих растений, она используется ими в качестве резервного вещества.

Для животных характерна постоянная форма тела , в полостях которого расположены все основные внутренние органы. Полости — пространства между органами и стенками тела, характерные для животных. У большинства животных стенка тела отделена от пищеварительного тракта пространством, заполненным жидкостью. Эта полость тела присутствует если не у взрослого животного, то, по крайней мере, на одной из стадий его развития. Выделяют:

  • первичную полость, или схизоцель — заполненную полостной жидкостью, которая свободно омывает внутренние органы и не имеет собственной эпителиальной выстилки;
  • вторичную полость, или целом, в которой органы отделены от стенок тела слоем эпителиальных клеток;
  • смешанную (миксоцель), характерную для большинства членистоногих.

Полости тела животных, фото

Тип и способы питания

Большинство животных принадлежат к хемогетеротрофным организмам . Они не могут сами синтезировать органические вещества из неорганических при помощи фотосинтеза или хемосинтеза, как это делают большинство растений, археи и бактерии. Растения в темноте погибают, а животные способны жить.

Питание и пищеварение, фото

Питаются гетеротрофы готовыми органическими веществами, взятыми из автотрофов или других гетеротрофов по цепи питания. Они могут получать питание от всех других царств живой природы. Например, губки и двустворчатые моллюски поедают бактерий.

Гетеротрофы могут питаться разными способами, но большая их часть получает пищу голозойным (анимальным) путём — захватывают твёрдые пищевые частицы внутрь тела и переваривают их. У них развиты различные приспособления к её захвату, удержанию, измельчению и перевариванию. Так, у речного рака на передней паре ходильных ног имеются клешни, при помощи которых он не только схватывает добычу (рыбу, лягушку, улитку) и удерживает её, но и обороняется от врагов. Измельченную челюстями пищу рак проглатывает и переваривает.

Но голозойный тип питания сопровождается голофитным или осмотрофным типом (транспорт растворённых питательных веществ через поверхностные структуры клетки). Есть животные, которые полностью питаются только голофитным путём — это паразиты.

Особенности роста

Животные обладают ограниченным ( определённым ) диффузным (по всей поверхности, а не в отдельных точках роста, как у растений) ростом, который с возрастом снижается или полностью прекращается. Их тела увеличиваются только на ранних стадиях развития и согласно норме реакции.

В течение всей жизни растут только некоторые раки, крокодилы и черепахи. Неограниченный (неопределённый) рост в течение всей жизни характерен для растений и грибов.

Активное передвижение и быстрое реагирование

Для большинства животных характерно активное передвижение (в течение жизни или на определённой стадии онтогенеза), возможное благодаря наличию мышц и быстрой реакции на воздействия, за которую отвечает нервная система. Но есть прикреплённые виды (коралловые полипы, губки), малоподвижные (моллюски, гидра) и паразиты, однако и у них есть активно двигающиеся части тела. К тому же все они имеют подвижные личинки, способствующие их расселению.

У большинства животных развились различные органы передвижения (плавники, ласты, ноги, крылья), способствующие активному движению в поисках пищи, укрытий от врагов и непогоды.

Способы передвижения животных, фото

Симметрия тела

Тело животных за редким исключением обладает симметрией. Различают два вида симметрии: лучевую (радиальную) и двустороннюю (билатеральную), хотя ни одна из них в природе не встречается в чистом виде.

Для животных, ведущих малоподвижный образ жизни и обитающих в водной среде (кишечнополостных, гребневиков и губок), характерна лучевая симметрия. Все органы радиально-симметричных животных многократно повторяются по радиусам вокруг продольной оси. Через продольную ось их тела можно провести множество линий, разделяющих тело на две зеркально повторяющие друг друга половины.

Типы симметрии тела животных, фото

Билатеральную симметрию имеет большинство подвижных многоклеточных животных. Через продольную ось их тела можно провести только одну линию симметрии. У них выделяют передний и задний концы, спинную и брюшную части тела, левую и правую его половину.

Иглокожих, например морскую звезду, относят к двусторонне-симметричным, так как их современная радиальная симметрия имеет вторичное происхождение. Это заметно по их билатерально-симметричным личинкам.

Особенности размножения и цикла развития

Размножаются животные как бесполым, так и половым путями, но если половое размножение характерно для всех животных, то бесполое встречается чаще у более примитивных видов и намного реже у других. Бесполые типы размножения животных — это почкование, как у гидры, фрагментация, как у кольчатых червей, шизогония, деление зиготы (близнецы).

Формы размножения, фото

В жизненном цикле животных тоже есть как гаплоидная, так и диплоидная стадия, но гаплоидная представлена только гаметами и существует непродолжительное время. Самый простой цикл развития состоит из следующих основных стадий: зигота — зародыш — детёныш (личинка) — молодое животное — половозрелое животное — стареющее животное.

Для животных характерен особый тип дробления оплодотворённой или неоплодотворённой яйцеклетки в период эмбрионального развития. Существует два его основных типа: спиральный и радиальный.

Способы дробления яйцеклетки животных, фото

Для эмбрионального развития характерно наличие зародышевых листков (как минимум 2), зародыш при развитии проходит стадии бластуляции и гаструляции . Два слоя клеток, образовавшиеся в результате гаструляции, называют зародышевыми листками: наружный — эктодермой , внутренний — энтодермой . В дальнейшем между ними формируется третий листок — мезодерма .

У стрекающих и гребневиков в процессе эмбрионального развития обычно образуются только два первых зародышевых листка — этих животных называют двухслойными . У представителей всех остальных типов возникает третий зародышевый листок (мезодерма) — они трёхслойные . Губки настолько своеобразны, что не относятся ни к тем, ни к другим.

Внутреннее пространство в виде кармана, образующееся у зародыша в процессе гаструляции, — это зачаток пищеварительного тракта, т.е. первичная кишка. Отверстие, ведущее в нее, называют бластопором. У некоторых типов, например у кольчатых червей, моллюсков и членистоногих, часть его образует рот взрослой особи. Этих животных относят к первичноротым , потому что бластопор — первое отверстие первичной кишки. У других типов, в частности иглокожих и хордовых, рот взрослой особи развивается не из бластопора, а из появляющегося позднее второго отверстия кишки. Их назвали вторичноротыми .

Отличия животных от растений, фото

Современная зоология — комплексная наука

Современная зоология включает ряд дисциплин:

  • морфология животных изучает внешнее строение и его особенности у отдельных видов;
  • анатомия — внутреннее строение органов и систем органов;
  • физиология — жизненные процессы,
  • гистология — микроскопическое строение органов и тканей;
  • экология — взаимоотношение животных с окружающей средой;
  • зоогеография — распространение животных по земному шару;
  • филогения — историческое развитие животного мира и отдельных групп животных;
  • этология — поведение животных;
  • палеозоология — остатки вымерших животных, их строение, происхождение и родственные связи с современными формами;
  • систематика — классификация организмов и построение на её основе естественной системы животного мира.

По объектам исследования (разным группам животных) зоология распадается на ряд вспомогательных дисциплин.

Зоология беспозвоночных :

Артроподология — наука о членистоногих:

  • Арахнология — о паукообразных.
  • Акарология — о клещах
  • Мириаподология — о многоножках.
  • Карцинология — о ракообразных.

Энтомология — наука о насекомых:

  • Одонатология — о стрекозах.
  • Ортоптерология — о прямокрылых.
  • Колеоптерология — о жесткокрылых.
  • Лепидоптерология — о чешуекрылых.
  • Диптерология — о двукрылых.
  • Гименоптерология — о перепончатокрылых.
  • Мирмекология — о муравьях.
  • Апиология — наука, изучающая медоносных пчёл.
  • Книдариология — о книдариях.

Малакология — наука о моллюсках:

  • Конхиология — раздел зоологии, изучающий раковины моллюсков.
  • Лимакология — наука о слизнях.
  • Тевтология — наука о головоногих моллюсках.

Спонгиология — наука о губках.

Зоология позвоночны х:

  • Ихтиология — наука о рыбах и бесчелюстных.
  • Герпетология — наука о земноводных и пресмыкающихся. Изначально занималась изучением только пресмыкающихся. Батрахология , или наука о земноводных ранее рассматривалась как самостоятельный раздел зоологии, но затем вошла в состав герпетологии, а её название стало считаться устаревшим.
  • Орнитология — наука о птицах.
  • Оология — раздел зоологии, главным образом орнитологии, посвященный изучению яиц животных, преимущественно птичьих.
  • Териология — наука о млекопитающих.
  • Приматология — наука о приматах.
  • Кинология — наука о собаках.
  • Иппология — наука о лошадях.
  • Родентология — наука о грызунах.
  • Кетология — раздел зоологии, изучающий китообразных (китов, дельфинов и других).
  • Хироптерология — раздел зоологии (териологии), изучающий рукокрылых млекопитающих, таких как летучие мыши.
  • Фелинология — раздел зоологии, изучающий анатомию и физиологию домашних кошек.
  • Палеозоология — раздел палеонтологии, изучающий ископаемых животных; условно разделяется на палеозоологию позвоночных и беспозвоночных.
  • Криптозоология — псевдонаука о невиданных животных.

Вам будет интересно

Средневековый боевой лук, Робин Гуд, фото

Часто в так называемых исторических фильмах мы видим, как хрупкие девушки натягивают средневековый боевой лук…

Ботаника — это комплексный раздел биологии, изучающий растения. Как наука она появилась на базе практических…

Мировой океан, фото

Мировой океан – это большая часть гидросферы Земли, сплошной резервуар, заполненный солёной водой. Он окружает…

Река рождается при таянии ледника, из озера или родника. Текущая вода активно меняет пейзаж, вызывает…

6. Структура учебника, работа с ним. Ведение тетради.

ВложениеРазмер
zoologiya_-_nauka.ppt 1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная это наука- зоология.

зоология- наука о животных

первый урок по теме "Введение" по УМК Пономаревой И.Н. Первые уроки всегда даются нелегко учителю.Ученики пребывают в фазе врабатывания, делятся летними впечатлениями, поэтому необходимо построи.

Конспект урока биологии "Зоология - наука о животных"

Цель урока: познакомить учащихся с предметом изучения науки зоологии, историей её развития. Установить черты сходства и различия между растениями и животными. Рассказать о средах жизни и местооб.

Зоология - наука о животных

Урок биологии в 7 классе. Изучение нового материала с первичным закреплением.


Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения.


Презентация к уроку "Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда"

Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.Животные взаимодействуют не тольк.


Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения.

Введение. В предшествующем курсе биологии вы познакомились с представителями трех царств: Бактерии, Грибы, Растения. Теперь вы приступаете к изучению нового царства живых организмов - Животные.

Современная зоология — система наук о животных. Среди них — морфология и анатомия, изучающие внешнее и внутреннее строение организмов. Физиология исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов. Важную часть зоологии составляет экология, изучающая взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания. Палеонтология рассматривает ископаемых животных и их изменения в процессе исторического развития. Этология изучает поведение животных. В школьный курс зоологии включены элементы других наук, объясняющих закономерности наследования свойств организма и распространения животных.

Зоология изучает различных животных, в том числе насекомых, рыб, птиц, млекопитающих (рис. 1); особый мир животных представляют простейшие (рис. 2). Отдельные группы животпых изучаются специальными разделами зоологии.

Многообразие многоклеточных животных

Рис. 1. Многообразие многоклеточных животных

Многообразие простейших одноклеточных животных

Рис. 2. Многообразие одноклеточных животных (простейших)

Сходство и различия животных и растений. Для животных, как и для большинства других живых организмов, характерны следующие особенности: клеточное строение, способность к питанию, дыханию, выделению, обмену веществ между организмом и окружающей средой, к размножению, росту, развитию.

Животные отличаются от растений но следующим признакам. Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки. В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. В природных сообществах они играют роль потребителей органического вещества. Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Они могут активно передвигаться. Большинство сами добывают себе пищу, преследуют добычу. Животные освоили разные среды жизни — водную, наземно-воздушную, почвенную.

Многообразие животных. По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП), на Земле существует более 1,2 млн видов животных. Больше всего насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) — около 1 млн видов. Известно около 70 тыс. видов моллюсков (улиток, двустворок, кальмаров), свыше 29 тыс. видов рыб. Современных птиц насчитывают по сравнению с другими группами немного — около 9000 видов, еще меньше млекопитающих — около 5000 видов.

Распространены животные по всему земному шару. Они обитают в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют леса, луга, поля; освоили наземно-воздушную и почвенную среды. Известны и такие животные, которые обитают в растениях. Некоторые паразитируют в организмах других животных и человека.

Животные очень разнообразны по облику и строению, размерам, образу жизни. Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие — за счет плавников. Большинство наземных животных при движении опираются на парные конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.

Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м. а масса их тела — около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле — синий кит длиной до 33 М и массой до 150 т (рис. 3).

Сравнительные размеры животных

Рис. 3. Сравнительные размеры животных (простейшие дани в поле оптического микроскопа)

Значение животных. Дикие и домашние животные. Животные разнообразны не только по внешнему облику; строению, образу жизни, но и по той роли, которую они играют в природных сообществах. Велика роль в природе животных — опылителей растений (рис. 4). Это бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др. Без них облик наших лесов, лугов, полей был бы совсем другим. Многие животные распространяют плоды и семена растений, перенося их на шерсти и перьях. Птицы, питающиеся сочными плодами, переваривают мякоть. Между тем семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и разносятся на большие расстояния.

Насекомые - опылители растений

Рис. 4. Насекомые - опылители растений

Проявляется и отрицательная роль животных в природных сообществах. Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги. Стаи азиатской перелетной саранчи (рис. 5) полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая. Некоторые животные вызывают болезни у друтих животных, в том числе у домашних и человека.

Азиатская перелетная саранча

Рис. 5. Азиатская перелетная саранча

Для человека важное значение имеют дикие животные как объекты охоты. Значительную часть белковой пищи человек получает за счет вылова рыбы в морях и океанах, промысла морского зверя, охоты на кабанов. оленей, водоплавающих и лесных птиц.

Важна регулирующая роль животных в природных сообществах, важны они и для человека. Так. хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей лесных и культурных растений.

Исключительно важное значение для людей имеют домашние животные. Мы получаем ОТ них продукты питания (молоко. яйца. мед), шерсть, пух, кожу, шелк. Домашние животные выполняют различную работу.

Одной из первых (более 10 тыс. лег назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Много лет собака служит человеку помощником в охоте, охране домашних животных, жилья и самого хозяина. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке (рис. 6).

Породы собак и памятник собаке

Рис. 6. Породы собак и памятник собаке

Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. Oт них люди получают мясо, молоко, шкуры. Этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных — это млекопитающие и птицы.

Животноводство — содержание и разведение крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз, кур, уток — стало важнейшей отраслью сельского хозяйства. От его успехов зависит обеспеченность людей необходимыми продуктами.

Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успению одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы но одомашниванию лося, глухаря, страусов.

Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет разведение лабораторных животных — мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.

Современная зоология — это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение. Основы ее излагаются в настоящем учебнике.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ

ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ

Задачи Сформировать общие представления о многообразии животного мира и интер.

Задачи Сформировать общие представления о многообразии животного мира и интерес к изучению зоологии

План урока: Зоология – система наук о животных Черты сходства и различия живо.

План урока: Зоология – система наук о животных Черты сходства и различия животных и растений Распространение и многообразие животных на Земле (беседа) Значение животных (беседа) Структура учебника, работа с ним. Ведение тетради.

Наука о внутреннем строении животных –анатомия Наука о многообразии животного.

Наука о внутреннем строении животных –анатомия Наука о многообразии животного мира (биоразнообразие) –систематика Наука о внешнем строении животных - морфология Наука об историческом развитии животных (филогенез) - палеозоология Наука о связи животных со средой обитания - экология Наука об индивидуальном развитии животных (онтогенезе) - эмбриология Наука о распространении животных - зоогеография Наука о поведении животных – этология животных ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Наука о жизнедеятельности животных – физиология животных

Сходства растений и животных Общее происхождение Клеточное строение Химически.

Сходства растений и животных Общее происхождение Клеточное строение Химический состав (органические вещества) Наличие обмена веществ Размножение, рост, развитие Наличие кодирования, передачи и реализации наследственно информации

Отличие животных от растений Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки Гет.

Отличие животных от растений Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки Гетеротрофное питание Способны воспринимать раздражения и реагировать на них Активно передвигаются Большинство сами добывают сами пищу, преследуют добычу Присутствуют ткани, органы, системы органов Освоили все среды обитания

Распространение животных Водная среда Наземно-воздушная Почвенная Организменная

Распространение животных Водная среда Наземно-воздушная Почвенная Организменная

Многообразие животных Простейшие 70 тысяч видов Моллюски Около 120 тысяч видо.

Многообразие животных Простейшие 70 тысяч видов Моллюски Около 120 тысяч видов Членистоногие Около 2 млн.видов Губки 2500 видов Кишечно- полостные 9 тысяч видов Хордовые Более 36 тысяч видов Черви Более 43 тысяч видов

Значение животных Опыляют растения

Значение животных Опыляют растения

Распространяют плоды и семена Значение животных

Распространяют плоды и семена Значение животных

Значение животных Вредители растений

Значение животных Вредители растений

Значение животных Паразитические животные вызывают заболевания человека и жив.

Значение животных Паразитические животные вызывают заболевания человека и животных

Значение животных Дикие промысловые животные – белковая пища для человека

Значение животных Дикие промысловые животные – белковая пища для человека

Значение животных Хищные животные регулируют численность своих жертв

Значение животных Хищные животные регулируют численность своих жертв

Значение животных Домашние животные выполняют различную работу; дают продукты.

Значение животных Домашние животные выполняют различную работу; дают продукты питания и сырье

Значение животных Они просто наши друзья и даже часто часть семьи

Значение животных Они просто наши друзья и даже часто часть семьи

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 517 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2016 2165
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 21 скачивание
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Газиева Сабират Чайхусовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: