Белка дупло в собирала норка зерно

Обновлено: 15.09.2024

1. В словах люди, ходят подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: пёстрые, слушать.

Вариант 2

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

Грамматические задания

1. В словах белочка, зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: рыжая, орехи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать текст без ошибок.

Вариант 1

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей.

Примечание: повторить по слогам подчёркнутые слова.

Вариант 2

Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения по вопросам.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.
Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

1. Что увидели дети в саду?
2. Что они узнали от деда Ивана?
3. Как вы думаете, зачем дед показал детям жилище ёжика?

1. Куда привёл детей дед Иван? (В сад.)
2. Что он показал им? (Холмик земли под кустом.)
3. Кто это вырыл ямку? (Ёжик.)
4. Что он сделал? (Натаскал травы, залез.)
5. Что теперь делает ёжик? (Спит.)
6. Когда он проснётся? (Только весной.)

II. Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня.

Солнце, ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло, холодно, сыро.

III. Восстановить деформированный текст

Задание. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь. Подчеркните знакомые орфограммы.

У неё было сломано крыло.
Дома он лечил птицу.
В парке Петя увидел больную ворону.
Весной ворона улетела.
Мальчик принёс ворону домой.

3-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1

Прошло лето. Всю неделю шли дожди. На краю леса притаилась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка тянулась к свету. Дождь поил её чистой водой. Деревья бросали свой яркий наряд на неё. Берёза укрыла её золотыми листиками. Расти, ёлочка, и радуй нас!

Грамматические задания

1. В третьем предложении обозначить части речи.
2. Разобрать по составу слова маленькая, ёлочка, золотыми.

Вариант 2

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд.
К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

Грамматические задания

1. В первом предложении обозначить части речи.
2. Написать два слова с таким же корнем, как в слове захолодало.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

В каждой народной сказке есть мечта однажды посадил дед репку она выросла большая почему деду так хотелось вырастить большую репку надо было кормить и себя, и бабку, и внучку русская деревня раньше кормилась капустой и репой большая-пребольшая репка всегда радовала семью.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Ночью был шторм. Дул сильный ветер. Весь дом дрожал. Грозно ухали волны.
К утру шторм стих. Наташа и Серёжа пошли к морю. Наташа подняла с песка маленького рачка. Волны его выбросили на берег. Он слабо шевелил лапками. Девочка бросила рачка в воду. Он закувыркался в зелёной воде и уплыл.
В луже на боку плавала рыбка. Серёжа поймал её и выпустил в море. Потом он нашёл двух улиток. Они почти высохли.
В этот день дети спасли много морских зверьков.

Слова для справок: подняла, с песка, шевелил, нашёл, улиток, почти.

1. Что произошло ночью?
2. Куда утром отправились Наташа и Серёжа?
3. Кого спасла Наташа?
4. Кого спас Серёжа?

II. Свободный диктант.

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.
Он осмотрел молоденькую осинку, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.
Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.
На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров.

III. Продолжить рассказ по данному началу.

В воскресенье мы всем классом пошли в цирк. Там было много детворы. Цирк сверкал огнями. Вот звонок позвал всех на места. На арену вышел. .

4-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму.
За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути!

Грамматические задания

1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.

2. Указать падежи всех существительных шестого предложения. (Ранний. .)

Вариант 2

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.

Грамматические задания

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Указать, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

2. Выписать из текста два любых имени прилагательных, имеющих такой же состав, как в слове вкусный. (Ответ: например, лесные, осенние, снежный, …)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Задания

1. Прочитайте. Выпишите описание внешности Насти, а затем Митраши.

2. Опишите внешность своего друга (подруги). Составьте 3–4 предложения.

Настя и Митраша

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые.
Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидели маленького оленёнка. Он смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи не обнаружили. С ней, видимо, что-нибудь случилось. Пограничники взяли оленёнка с собой.
На заставе прежде всего решили покормить его. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску, и оленёнок жадно начал сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Он охотно ел печенье и конфеты, которые ему давали пограничники.
Оленёнок подрос, стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Пограничники часто навещали его.

Примерный план

1. Пограничники нашли в лесу оленёнка.
2. Пограничники ухаживали за оленёнком.
3. Оленёнка отдали в питомник.

Справка: застава – воинское подразделение, несущее охранение; питомник – место разведения животных.

Опишите своё любимое дерево таким, каким его можно увидеть издалека, с большого расстояния.

1. На кого оно похоже? (На танцующую девушку? На сгорбленного старика? На какого-нибудь зверя лесного? На кого?)
2. Какой у дерева наряд? (На что похожа его крона? А ветви на что похожи? На руки? На чёрные молнии? На рукава зелёного платья? На что?)
3. Что сейчас делает твоё дерево? (Наклонилось, чтобы дотронуться до травы? Застыло в танце? Откинулось назад? Тянется к небу?)

Опиши своё любимое дерево так, чтобы каждому захотелось его увидеть.

III. С данными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящим по смыслу именем существительным.Выделить родовые окончания имён прилагательных.

\u0412 \u043b\u0435\u0441\u0443 \u0438 \u0432 \u043f\u043e\u043b\u0435 \u0437\u0432\u0435\u0440\u0438 \u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u044f\u0442\u0441\u044f \u043a \u0437\u0438\u043c\u0435. \u0411\u0435\u043b\u043a\u0430 \u0442\u0430\u0449\u0438\u0442 \u0432 \u0434\u0443\u043f\u043b\u043e \u043e\u0440\u0435\u0445\u0438,\u043c\u044b\u0448\u043a\u0430 \u043d\u0430\u0431\u0440\u0430\u043b\u0430 \u0432 \u043d\u043e\u0440\u043a\u0443 \u0437\u0435\u0440\u043d\u0430,\u043e\u0441\u0435\u043d\u044c\u044e \u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0436\u0438\u043b\u044c\u0451 \u0435\u0436\u0438\u043a.
">]" data-testid="answer_box_list">

К зиме.
В лесу и в поле звери готовятся к зиме. Белка тащит в дупло орехи,мышка набрала в норку зерна,осенью строить себе жильё ежик.

Новые вопросы в Русский язык

СОСТАВИТЬ ТЕКСТ. тема: как я учился делать. из 4 предложений: 1) однородное 2) неоднородное 3) последовательное 4) с запятой на стыке союзов

Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные члены. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.Стали отчетливо … слышны приближающиеся с реки звуки. Он вышел на палубу заставленную ящиками.Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату. Измученный и продрогший я едва добрался домой.ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.

Опишите кокого-либо либо человека , использую следующие выражения. 1) Это. 2)Его лицо. 3)Его глаза. 4)Его нос. 5)Его уши. 6)Его волосы.

помогите, пожалуйста 1)Правильно просклоняйте числительные: Государственная казна пополнилась еще 678000 (рубль). 2)Укажите падеж числительных. Придум … айте предложение с числительными: (342) поезд, 506-миллиардный 3) Образуйте от сочетаний и запишите сложные прилагательные: 1 ½ километра, 3 этажа

О БОГИ ЭТОГО САЙТА ПРОШУ О ПОМОЩИ. ДИКТАНТ РАССТАВЬТЕ ЗАПЯТЫЕ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ НАПИСАНИЯ Лучший день Это определё(н, нн)о был один из … лучших дней моей жизни. Утром когда солнце только оз(…)рило верхушки гор я вышел на улицу и об..млел: горы залитые первым утре(н,нн)им солнцем перел(…)вались всеми о(т,тт)енками розового з..лотого и бронзового. Я глаз (не)мог отвести от этого вел..колепия поэтому простоял так долго кажет(ь)ся около (полу)часа. Давно сердце моё не билось так живо и радос(т)но, давно душа моя так не стр(…)милась (в)высь как сегодня. Студё(н, нн)ая вода из моего колодца оказалась такой вкусной какой она (не)была наверное никогда. Я не знаю почему мне было так легко и хорошо в тот день. Забегая (на)перёд скажу что тогда не произошло в моей жизни (ни)каких значительных событий, (ни)каких поворотов. Просто это был такой день когда что(то) изменилось (в)нутри меня, и изменилось в лучшую сторону. Будут ли ещё такие дни я (не)знаю но знаю точно что этот день я запомню (на)всегда.

Напишите сочинение, используя текст и задание в прикрепленном файле. Точное задание находится в конце файла

Хорек, тебе ли жить в дупле?
Сидел бы ты в своей норе.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Девиз урока Чтоб хорошо учиться. И знания получать, Учиться будем весело, И дружно отвечать!



Загадка Пять полосок на спине, Ушки на макушке, Есть защёчные мешки, В них ношу продукты. Почки, жёлуди, грибы, Очень обожаю, И запасы на зиму, В норке оставляю!





1 абзац В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину.


2 абзац Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверёк похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.



3 абзац Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки.



4 абзац Бурундук спит с декабря по март месяц. Питаясь готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.


5 абзац Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу.


6 абзац У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.







Задание 3 Ответь на вопросы и выполни задания: 1.Где живёт бурундук? 2.Чем питается этот зверёк? 3.Перечисли врагов бурундука: 4.Бурундук какой?


Задание 3 (2 балла) 1.Где живёт бурундук? в земляных норах, в дуплах деревьев.


Задание 3 (2 балла) 2.Чем питается этот зверёк? кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав, зёрна подсолнуха.


Задание 3 (2 балла) 3.Перечисли врагов бурундука: ястреб, куница, хорёк, горностай, соболь, медведь


Задание 3 (2 балла) 4.Бурундук какой? Маленький, проворный, ловкий, симпатичный, рыженький, быстрый, запасливый.



Задание 5 (2 балла) 1) Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения. Бурундук спит с декабря по март месяц.


Задание 6 (2 балла) 2) Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: Орехи, зёрна, семена, трав. Оре-хи, зёр-на, се-ме-на, трав.


Задание 6 (2 балла) 3)Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: Мордочке, спине, живёт, на шляпку, мешки. Мордочке, спине, живёт, на шляпку, мешки.


Задание 7 1) Напиши сколько букв и звуков в словах. зверьки - … букв, … звуков ястреб - … букв, … звуков тишина - … букв, … звуков


Задание 7 (2 балла) 1) Напиши сколько букв и звуков в словах. зверьки - 7 букв, 6 звуков ястреб - 6 букв, 7 звуков тишина - 6 букв, 6 звуков


Задание 7 (1 балл) 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. зверьки - 7 букв, 6 звуков ястреб - 6 букв, 7 звуков тишина - 6 букв, 6 звуков


Задание 7 (1 балл) 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. зверь\ ки я \стреб яст\реб ти \ши\ на


Задание 8 (2 балла) Найди в таблице нужные данные (рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук. Бурундук спит с декабря по март месяц. 31+31+28+31= 121(д). Ответ: 121 дней спит бурундук.


Задание 9 (2 балла) Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом. 10 +12 = 22 сантиметра


Задание 10 (2 балла) На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах. 35 – 22 = 13 (см). Ответ: на 13 сантиметров меньше; 1 дм 3 см.


Задание 11 (1 балл) Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? на 2 см.

Читайте также: