Быстро растут рожь и пшеница а на солнцепеке поспевают ягодки земляники синтаксический разбор

Обновлено: 15.09.2024

ра(з/с)гон. Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..вают яго(д/т)ки земл..ники .

Над цв..тами л..тают пч..лы и соб..рают сла(д/т)к..ю дань.(4) Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. Её (не)высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)зрелые ягоды .

В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки .

В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. На (нежно)зелёном мху, как на бархатной(2) подкладк.. в драг..це(н,нн)ой шкатулк. зам..чательно смотр..т..ся (ярко)ж..лтые л..сич..ки. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие(то) неуг..монные кузнеч..ки .

№ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В начале лета время словно застывает, а небо будто выцветает от жары. Солнце в нём застаивается, идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не замирает(3), а берёт ощутимый разгон. Быстро растут рожь и пшеница, а на солнцепёке поспевают ягодки земляники. Над цветами летают пчёлы и собирают сладкую дань.(4) Дикая смородина щедро разрослась по берегам рек. Её невысокие, но пышные кусты густо облепили незрелые ягоды .

В разных по цвету шляпках высыпали на полянку сыроежки .

В шоколадных беретах встречают грибников белые крепыши. На нежно-зелёном мху, как на бархатной(2) подкладке в драгоценной шкатулке, замечательно смотрятся ярко-жёлтые лисички. С утра и далеко за полночь стрекочут в лугах какие-то неугомонные кузнечики .

(По Ю. Краснощёкову) К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). 4 При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов Допущено не более двух ошибок 3 Допущены три-четыре ошибки 2 Допущены пять ошибок 1

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения .

Морфемный и словообразовательный разборы слова бархатной(2)

бархатной бархат (суффиксальный способ) Морфологический разбор слова Замирает(3)

1. Замирает (что делает?) – глагол, н. ф. – замирать .

2. Пост. – несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч .

3. В предложении является сказуемым .

Синтаксический разбор предложения Над цветами летают пчёлы и собирают сладкую дань.(4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми .

Грамматическая основа: пчёлы (подлежащее, выражено именем существительным) летают (и) собирают (однородные сказуемые, выражены глаголами) .

Второстепенные члены предложения: (летают) над цветами – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (собирают) дань – дополнение, выражено именем существительным; (дань) сладкую – определение, выражено именем прилагательным .

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов) .

1) трёхстам машинам

2) вкуснейшее печенье

3) обоим школьницам

4) интересное интервью

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор .

1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные .

2) Наши голоса нарушают тишину леса .

3) Родниковая вода чиста и прозрачна .

4) Полевые мыши симпатичные зверьки .

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор .

1) Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза .

2) Густой туман перевалил через крыши и пополз вдоль улиц .

3) Ночью мороз застеклил лужи а деревья побелил инеем .

4) Ты запой соловушка песню удалую .

Прочитайте текст 2 и выполните задания 913 .

Текст 2 (1)Для многих животных игра – важная часть жизни, и им нравится играть. (2)Наши домашние любимцы, например, иногда затевают такие бурные игры, что у хозяев волосы встают дыбом! (3)Но это только сначала, а потом и хозяева включаются в общее веселье .

(4)Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения:

поисках пищи или защите от врагов. (5)Детёныши и молодняк играют чаще взрослых, обычно друг с другом, но иногда – со своими родителями. (6)Не редкость и игры взрослых, умудрённых опытом животных: они внезапно начинают бегать, резвиться и дурачиться, как малыши .

(11)Но всё-таки в игре животных чаще всего смешиваются разные формы поведения .

(12)Они то нападают, то убегают от воображаемой опасности, иногда проявляют интерес к совершенно посторонним предметам. (13)Разделить игру и исследовательское поведение бывает очень трудно. (14)Щенок или котёнок, который изучает квартиру, двор, – играет он или действительно осваивает новые территории? (15)Обезьяна, в лапы которой попал посторонний предмет – расчёска, зеркальце, – играет она с ним или познаёт его свойства?

(16)Значение игры огромно: животные обучаются многим навыкам – охоте, взаимоотношениям друг с другом, защите территории, получают больше информации о внешней среде .

(По Л. Чебыкиной) Определите и запишите основную мысль текста .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста .

Игра – важная часть жизни животных. / В игре животные приобретают многие навыки, получают больше информации о внешней среде .

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, 2 в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении .

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены одиндва речевых недочёта .

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух 0 речевых недочётов .

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта .

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Примерный план .

1. Животным нравится играть .

2. Как могут играть животные. / Примеры игры животных .

3. Значение игры в жизни животных .

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; 3 словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх 2 пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх 1 пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов .

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта .

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит 0 только один корректный пункт .

ИЛИ План не составлен Максимальный балл 3 © 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 17 10 Когда, по мнению автора текста, у животных возникает игра?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

Ответ может быть сформулирован так:

Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения: поиске пищи или защите от врагов .

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке Дан правильный ответ; в предложении(-ях) может быть допущен один речевой 2 недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой 1 недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка .

ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении(-ях) могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание лексического значения слова в данном контексте .

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:

включаться – присоединяться к чему-нибудь, входить в состав чего-либо .

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.)

2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении .

Вариант ответа: И вдруг в комнате неожиданно включается свет .

Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях Распознавание лексического значения слова в данном контексте Верно объяснено значение слова 1 Неверно объяснено значение слова . 0 ИЛИ Объяснение значения слова не дано Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой 2 недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой 1 недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка .

ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок .

Всего в составленном предложении в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 3

Объясните и запишите значение фразеологизма попасть впросак. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение значения фразеологизма:

попасть впросак – оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности или неосведомлённости;

2) толкование ситуации в заданном контексте, например:

Коля ещё не освоил правила новой для него командной игры. Но он не решался задавать вопросы тренеру, потому что боялся попасть впросак .

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма Объяснение значения фразеологизма Верно объяснено значение фразеологизма 2 В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть 1 неточность Неверно объяснено значение фразеологизма. 0 ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано Толкование ситуации в заданном контексте Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, 2 представленная ситуация корректна с этической точки зрения Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, 1 выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, 0 представленная ситуация корректна с этической точки зрения .

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения .

ИЛИ Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения Максимальный балл 4

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обратите внимание на выделенные цифры, сделать разборы (морфемный, морфологический и синтаксический разборы).
В начал.. лета время словно застыва.. т а небо будто выцв.. та.. т от жары. Со.. нце в нём заста.. вает.. ся идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не зам.. рает (3) а б.. рёт ощутимый ра (з/с) гон. Быстро р.. стут рож.. и пш.. ница а на со.. нц.. пёке посп.. вают яго (д/т) ки земл.. ники. Над цв.. тами л.. тают пч.. лы и соб.. рают сла (д/т) к.. ю дань. (4) Дикая см.. родина щедро разр.. слась по б.. р.. гам рек. Её (не) высокие но пышные кусты густо обл.. пили (не) зрелые ягоды.
В разных по цвету шля (б/п) ках высыпали на п.. лянку сырое (ж/ш) ки. В ш.. к.. ладных беретах встр.. чают гр.. бников белые кр.. пыши. На (нежно) зелёном мху, как на бархатной (2) подкладк.. в драг.. це (н, нн) ой шкатулк. зам.. чательно смотр.. т.. ся (ярко) ж.. лтые л.. сич.. ки. С утра и д.. л.. ко за полноч.. стр.. коч.. т в лугах какие (то) неуг.. монные кузнеч.. ки.

В начале лета время словно застывает, а небо будто выцветает от жары. Солнце в нём застаивается, идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не замирает, а берёт ощутимый разгон. Быстро растут рожь.. и пшеница, а на солнцепёке поспевают ягодки земляники. Над цветами летают пчелы и собирают сладкую дань. Дикая см.. родина щедро разрослась по бере- гам рек. Её невысокие, но пышные кусты густо облепили незрелые ягоды.
В разных по цвету шляпках высыпали на полянку сыроежки. В шоколадных беретах встречают грибников белые крепыши. На нежно-зелёном мху, как на бархатной подкладке.. в драгоценной шкатулке. замечательно смотрятся ярко-желтые лисички. С утра и далеко за полночь.. стрекочут в лугах какие-то неугомонные кузнечики.
замирает -глагол НФ ( что делать?) замирать несов вид непереходный 1 спр невозврат в изъявит. накл, наст в ед ч 3 лице сказуемое
предлог+сущ+гл+сущ+союз+гл+прилаг+сущ
Над цветами летают пчелы и собирают сладкую дань.
обст+сказ+подл+сказ+опр+доп
пов, невоскл, простое, двусоставное, распростр, с однородными сказуемыми
бархатной =бархат- корень -н- суффикс ой- окончание бархатн-основа

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

1. Её не высокие но пышные кусты густо облепили не зрелые ягоды

замира — основа слова

бер — основа слова

раз — префикс (приставка)

разрос — основа слова

об — префикс (приставка)

облепи — основа слова

смотр — основа слова

3. глагол (личная форма): несовершенный вид, непереходный единственное число, 3 лицо, настоящее время, изъявительное наклонение.

4. Замири, Бери, смотри, думай, узнай.

Ответ

+

1. 3(В России много прекрасных городов: Ярославль, Москва, Владимир, Иваново.)
2. 3(В течении реки можно разглядеть мелкую рыбу).

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Нижняя подача мяча

Верхняя подача мяча

4)Блокирование — технический элемент игры в волейбол, применяемый для противодействия атакующим ударам соперника, заключающийся в преграждении пути полёта мяча с выпрыгивания и выставления рук над сеткой.

6)В каждой партии разрешается шесть замен – и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку – но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера) . Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любой партнер (кроме либеро).

7)Передача (пас) технический приём направления мяча выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара (атаки)

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: