Когда созревает ячмень в израиле

Обновлено: 15.09.2024

Category - Short Book

Глава 2

Жатва Ячменя

Каждый из основных праздников, связанных с Израилем, которые мы кратко обсудили, связаны с разными временами жатвы. Ячмень зреет первым, и его жатва выпадает на время Пасхи; пшеница зреет позже и её жатва выпадает на время Пятидесятницы; виноград зреет последним, и сбор урожая выпадает на праздник Кущей.

Вскоре мы увидим, что все эти три вида культуры описывают три класса людей. Ячмень представляет преодолевающих; пшеница - Церковь; виноград - неверующих. Все три культуры открывают нам многие вещи, но в нашем учении мы будем рассматривать только то, что связано с первой жатвой – жатвой ячменя.

Ячменное подношение снопа

На Ханаанской земле и в Египте, ячмень созревал первым. Название месяца Авив ("зелёные колосья") на иврите, связано с созреванием ячменя в этот месяц. В первый день этого месяца, священник осматривал снопы ячменя для того, чтобы увидеть раскрылись ли колосья. Если да, то через две недели в Иерусалиме должна была начаться Пасха. Если ячменные зёрна всё ещё были закрыты и покрыты шелухой, священник говорил о том, что начало Пасхи будет в следующем месяце, для того, чтобы соблюдать этот праздник законно.

Подношение снопа также важно в том, что имеет символичную связь с праздничными днями Израиля. Пасха символизирует смерть агнца и имеет пророческую связь с распятием на кресте Иисуса. Подношение снопа означает воскрешение из мёртвых, так как в этот день Иисус воскрес. Итак, люди не могли законно праздновать Пасху, до тех пор пока колосья ячменя не откроются, что знаменовало начало новой жизни.

Ячмень созревает первым

Когда Господь выводил людей Израиля из земель Фараона, Он опустил на Египет десять бедствий. Седьмым бедствием был град, который разрушил ячмень и лён, пшеница и полба не были повреждены. (Град обрушился на землю перед Пасхой, которая началась вместе с десятым бедствием - смертью перворожденных. В Исходе, 9 главе, 31 и 32 строфах, мы читаем:

31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; 32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.

Ячмень созрел и его колосья раскрылись перед началом первой Пасхи. Но пшеница ещё не созрела.

Неделя после Пасхи называется также Праздником Пресного Хлеба. Люди, на семь полных дней, должны были убрать из своих домов дрожжи. Дрожжи – символ греха; убрать из дома хлеб из дрожжевого теста - значит очистить от греха дом (тело). Символичное значение мы также находим во льне. Одевая льняные вещи, люди облачались в праведность, которая исходила от Иисуса. Итак, рассматривая всё это вместе, мы можем видеть полный план Господа для Иисуса и предолевающих. Тело Иисуса (преодолевающие), отожествляется с Его Головой (Иисуса) и вскоре преодолевающие будут следовать за Ним к первому воскрешению.

Преодолевающие - представитель ячменя

12 А тем, которые приняли Его (Иисуса), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.

В Послании к Римлянам, в 8 главе, 14,16,17,19 строфах, мы читаем:

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. . . 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы--дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

Бывшие люди Израиля никогда не вернутся на старую землю, также как Иудеи не вернулись на земли Южного Царства. Единственный способ для потерянных людей Израиля когда-либо вернуться в Царство Господа был через Иисуса Христа. Павел сказал о том, что их должен вести Дух Господа для того, чтобы стать сыновьями Господа и сонаследниками вместе с Иисусом.

Важность Ячменя

Первое учение о ячмене в Священном Писании мы встречаем в Третьей Книге Моисеевой, Левит, в 27 главе, 16 строфе. Мы читаем:

16 Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра;

Таким образом, Пятидесятница – первый залог Юбилейного года, или пророчество начала Юбилейного года. Оба этих праздника связаны с числом 50. Ячмень оценивался в 50 сиклей серебра, и этим ячмень связан с сошествием Духа. Он является залогом наследия и полнотою Божию.

Закон первых плодов

Все эти детали говорят нам о том, что люди, которые, как мы уже сказали, связаны с ячменем - должны быть первыми созданиями Господа, которые пройдут через воскрешение. В Послании Иакова, в 1 главе, 18 строфе, мы читаем:

18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Павел также говорит о законе первых плодов в Послании к Римлянам в 11 главе, 16 строфе:

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

6 . . . они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое ВСЕ, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение ЖИЗНИ, а делавшие зло--в воскресение ОСУЖДЕНИЯ.


Ячмень (שעורה תרבותית) - злаковое растение, один из важнейших продуктов питания человека с древних времён.

Содержание

Общие сведения о ячмене

Ячмень, выращиваемый в различных регионах, является четвёртой по величине урожая зерновой культурой в мире после пшеницы, риса и кукурузы.

Обыкновенный ячмень - однолетнее однодольное растение, принадлежащее семье Poaceae. Листья линейные и длинные. Колосья переходят в прямые и высокие метёлки. Колосья длиннее, чем у пшеницы. Еврейское название связано с остями колоса - длинными и сильными.

Обыкновенный ячмень происходит от дикого вида Hordeum spontaneum (самосевный ячмень). Разница между ними заключается в разрушении колосьев. Метёлки самосевного ячменя разрушаются при созревании. У обычного ячменя они не разрушаются, и поэтому их можно легко собирать и хранить.

Ячмень адаптируется к большему диапазону климата, чем любые другие зерновые. Хотя он лучше всего подходит для выращивания в сезоны не менее 90 дней, он способен расти и созревать в более короткие сроки, чем любые другие зерновые. Ячмень, обладающий большей устойчивостью к сухому теплу, чем другие мелкие зерновые, процветает в почти пустынных районах Северной Африки, где его сеют осенью.

Одна из первых культивируемых зерновых культур Плодородного Полумесяца, ячмень был одомашнен около 8000 г. до н. э. Ячмень считается самой древней пищевой культурой в этом регионе Средиземноморья. Он происходит, скорее всего, из Восточной Турции.

Археологические данные свидетельствуют о выращивании ячменя до 5000 г. до н.э. в Египте, в 2350 г. до н. э. в Месопотамии, в 3000 г. до н.э. в северо-западной Европе и в 1500 г. до нашей эры в Китае. Ячмень был главным хлебным злаком для евреев, греков и римлян и большей части Европы в XVI веке. Генетические исследования показывают, что Тибет был дополнительным независимым центром одомашнивания для культивируемого ячменя.

Сохранился судебный документ 6 века до н.э. из Вавилона, показывающий, что хлеб в это время в этом месте пекли из ячменной муки. [1]

Ячмень созревает перед пшеницей, в апреле (к Песаху) и потребляет меньше воды, чем пшеница. Листья ячменя шире, чем у пшеницы, а его зерна расположены рядами. Пшеница и ячмень отличаются друг от друга по форме семени и колоса. Колоски ячменя расположены в триплетах, которые чередуются вдоль оси. В диком ячмене только центральный колосок плодороден, а два других уменьшены. Это условие сохраняется в некоторых сортах, известных как двухрядные ячмени. В других сортах боковые колоски также плодородны. Это производит шестирядные ячмени.

Его потребности в почве меньше, чем у пшеницы, и в наше время он выращивается в основном как корм для животных. В древности хлеб из ячменя считался хлебом бедных людей. Теперь ячменный хлеб пользуется спросом у любителей органических продуктов, и он относительно дорог по сравнению с другими видами хлеба.

Ячменная мука богата многими минералами, а также витаминами, в том числе B1, B6. Двурядный ячмень имеет более низкое содержание белка, чем шестирядный ячмень и, следовательно, более ферментируемое содержание сахара. Поскольку в нём содержится мало клейковины, эластичного белкового вещества, его нельзя использовать для приготовления муки, которая будет давать пористую буханку хлеба. Ячменная мука используется для изготовления пресного хлеба.

Высокобелковый ячмень лучше всего подходит на корм для животных. С другой стороны, пивоваренный ячмень обычно представляет собой более низкобелковый сорт. Зерна ячменя служат сырьем для производства алкогольных напитков, виски и пива. Их также едят как кашу - перловую ("Жемчужную", из цельных ободранных зёрен) и ячневую - из зёрен грубого помола.

Ячмень в Израиле

Ячмень - второй среди семи видов растений, которыми благословлялась Земля Израиля. Пшеница и ячмень обычно упоминаются вместе, потому что они - первые по важности сельскохозяйственные культуры. Ячмень упоминается 32 раза в ТАНАХе. Ячмень широко выращивался в течение библейского периода, ячменный хлеб был важной пищей, хотя ячмень иногда упоминался как корм для животных или как пища низших сословий.

Рацион населения Эрец-Исраэль в древности состоял из зерновых изделий и фруктов. Ячмень был одной из основных злаковых культур; его цена (если основываться на параллельных источниках, относящихся к Вавилонии) временами превышала цену фиников. [2]

В Книге Рут описано, как работники, жавшие пшеницу на поле Боаза, ели на перерыве хлеб из ячменя, макая его в уксус. Ячменные колосья и их зерна были найдены в Масаде. В это время основным блюдом была ячменная каша или поджаренный ячмень. [3]

Солома, которая была постелена в Храме, была ячменной между Песахом и Шавуот (в течение семи недель), потому что это была первая из озимых культур, которые созревают. Во времена Мишны и Талмуда хлеб из ячменя считался хлебом бедняков.

В современном Израиле ячмень производится и импортируется. С 1989 по 2003 гг. производилось от 2 до 8 тыс. тонн в год (в 1960-х годах - десятки тысяч тонн, в рекордном 1964 г. 117 тыс. тонн). Начиная с 2004 г. ячмень не выращивают, так как выгоднее его импортировать. [4] В 1960-70-е годы импорт составлял около 100 тыс. тонн в год, начиная с 1980-х годов - от 300 до более 500 тыс. тонн в год. В 2017 и 2018 гг. импорт ячменя в Израиль составил по 250 тыс. тонн. [5]

v2_event-5558d071631118132621

narcissism_01

Также добавлю к словам автора, что Йешуа здесь поступил как главный коэн – первосвященник в Праздник Йом Кипур. С того момента, как он облачился в соответствующие одежды перед входом во Святое Святых, к Нему никто не имел права прикасаться из людей, вплоть до Его выхода оттуда после завершения процесса искупления.

open-uri20131012-1477-15n0j6o

Когда Всевышний выводил людей Израиля из земель фараона, Он опустил на Египет десять бедствий. Седьмым бедствием был град, который разрушил ячмень, а лён, пшеница и полба не были повреждены. (Град обрушился на землю перед Песахом, который начался вместе с десятым бедствием — смертью первенцев). В Исходе мы читаем:

Исх.9:31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;

32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние

Ячмень созрел, и его колосья раскрылись перед началом первого Песаха. Но пшеница ещё не созрела.

susanin.udm.ru_1

barley2b1

Ин.1:12 А тем, которые приняли Его, верующим в имя Его, дал власть быть детьми Божиими,

В Послании к Римлянам, в 8 главе мы читаем:

Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи.

16 Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас.

19 Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божьих .

joseph1

Бывшие люди Израиля никогда не вернутся на старую землю, в отличие от Иудеев, многие из которых вернулись на земли Южного Царства. Единственный способ для потерянных людей Израиля когда-либо вернуться в Царство Господа — через Мессию Йешуа. Павел сказал о том, что их должен вести Дух Господа для того, чтобы стать Его сыновьями и сонаследниками вместе с Йешуа.

Первое учение о ячмене в Священном Писании мы встречаем в Третьей Книге Моше, Левит (Вайикра), в 27 главе:

Лев.27:16 Если поле из своего владения/наследства посвящает человек Всевышнему, то оценка твоя должна быть по мере посева (сколько для него потребуется для засева семян): за посев омера ячменя пятьдесят шекелей серебра .

Pozdravleniya-s-yubileem-50-let-5

Таким образом, Шавуот – это первый залог или пророчество начала Йовеля (Юбилейного года). Оба этих праздника связаны с числом 50. Ячмень оценивался в 50 шекелей серебра, и этим ячмень связан с сошествием Духа. Он является залогом наследия и полнотой Всевышнего Бога.

warrior-bride-the-anointed-todd-l-thomas

Все эти детали говорят нам о том, что люди, которые, как мы уже сказали, связаны с ячменем — должны быть первыми созданиями Господа, которые пройдут через воскрешение. В Послании Иакова, в 1 главе мы читаем:

Иак.1:18 Захотевший, Он родил нас словом истины, чтобы нам пребывать некоторым начатком Его созданий.

Павел также говорит о законе Первых плодов в Послании к Римлянам в 11 главе:

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Откр.20:6б … они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

sddefault

Ин.5:28 Не удивляйтесь этому; потому что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего;

29 и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

А теперь, в дополнение данной главы, приведу несколько интересных мыслей и фактов по этой теме.

терка

терка 2

«Преодолевающие – это те люди, которые не только с радостью внимают Господу, но также придерживаются позиции быть покорными, послушными тому, чего хочет Господь. Это – не совершенные люди, но это люди, чьи сердца направлены на то, чтобы следовать Небесному Отцу, потому что они знают, что Он всегда прав.


Человеку, выросшему в России, привычно связывать жатву с концом лета. И потому кажется очень странным этот еврейский обычай – отсчитывать дни сбора урожая весной. Однако я вот прямо сейчас, в апреле, отойду на разрешенные сто метров от дома и увижу, как колосья пшеницы уже набрали силу. Вероятно, в том числе и поэтому считают, что истинный смысл сказанного в Пятикнижии можно осознать только в стране Израиля. Ведь Песах для израильского земледельца – это не только праздник Исхода из Египта, но, как это и предписывается в библейском тексте, и начало жатвы.

В Талмуде описано, как специальные посланники выходили из Иерусалима еще накануне Песаха – как раз в тот момент, когда все евреи были заняты подготовкой к пасхальному седеру – и находили поле созревшего ячменя. Причем иногда для этого приходилось спускаться в самые жаркие долины – ближе к Иерихону. А ночью по окончании первого дня праздника Песах собирали всех местных жителей в этом поле, жали серпом первый сноп и отправлялись в Иерусалим, чтобы там помолоть колосья, а утром принести в качестве храмовой жертвы.

Особенно острые конфликты случались, когда первый день Песаха выпадал на пятницу, так как это означало, что жатву надо было производить в шаббат, хотя делать такую работу в субботу строго запрещено. Однако мудрецы-фарисеи настаивали, что заповедь приношения в Храм первых снопов урожая столь важна, что её надо выполнять даже в шаббат, тем более что совершаются ведь в субботу, несмотря на все запреты, положенные жертвоприношения в Храме.

Однако саддукеи и байтусеи, к которым принадлежала изрядная часть храмового священства, не признавали такого подхода, основанного на устной традиции и аллегорическом понимании слов Пятикнижия, и уж тем более не были готовы пойти на явное в их глазах нарушение шаббата. В результате саддукеи всеми силами препятствовали попыткам фарисеев жать этот пресловутый сноп.

Сохранились истории о том, как саддукеи подсылали лжесвидетелей к мудрецам-фарисеям, устанавливающим новолуние и определяющим дату Песаха, чтобы сместить счёт дней и таким образом избежать нарушения субботы. Так что не будет безумным полетом фантазии представить себе посланцев фарисеев, жнущих ячмень на каком-то поле в глуши и отбивающихся подручными средствами от агентов саддукеев. И, возможно, отбиваться им помогали местные крестьяне, поскольку из всех течений иудаизма наибольшей симпатией простого народа пользовались всё же фарисеи.

Значение этого спора на самом деле не исчерпывалось датой начала жатвы, а было частью большого конфликта – войны за календарь, которая стала главной теологической баталией времён Второго Храма. Ведь начало жатвы – не просто дата, но и старт для семинедельного отсчёта до самого важного праздника иудаизма – Шавуота, дня дарования Десяти заповедей. И если идти за буквальным пониманием саддукеев, согласно которому жатва производится всегда после шаббата, то и праздник Шавуот всегда будет выпадать на воскресенье, а дата его будет плавать по календарю. И из современных иудеев такой подход унаследовали только караимы. Следование же фарисейскому пониманию привело к появлению в календаре точной даты для праздника Шавуот – шестой день еврейского месяца сиван.

Но оказывается, что есть и третий способ понимания этого вопроса. Он описан в отрывках, найденных в кумранских пещерах, а из действующих еврейских общин его сохраняли до недавнего времени эфиопские евреи, но утратили эту индивидуальную особенность после переезда в Израиль. А ведь в Кумране и Эфиопии отсчет начинали не с первого дня Песаха, а с последнего! И по такому расчету Шавуот должен приходиться на 12 сивана. И, вероятно, не случайно, согласно Талмуду, человек, не успевший принести в Шавуот праздничную жертву, может это сделать вплоть до 12-го числа включительно. Не сделано ли это специально для тех евреев – кумранских и эфиопских, – пошедших третьим путём?

Хорошо, что хоть о календаре у нас сейчас нет десятка мнений. И, похоже, это вообще единственный вопрос, о котором евреям в результате удалось друг с другом договориться.

7 видов растений иудаизма

Пшеница


Ячмень


Инжир


Виноград


В Устной Торе еврейский народ сравнивается с виноградным кустом, в котором лозы символизируют богатых людей, гроздья – мудрецов Торы, а листья – земледельцев. А далее в аллегорической форме говорится о странствованиях евреев как способе совершенствования этого народа.

Гранат


Финики


Оливки


Читайте также: