От скрещивания между собой раннеспелых растений овса нормальной высоты получено 33558 потомков

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1 .У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

2 .У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

3 .Из собранного в хозяйстве урожая помидор оказалось 18 т гладких красных и 6 т пушистых красных. Сколько в данном урожае будет желтых пушистых помидор, если исходный материал был гетерозиготен по обоим признакам?

4 .От приобретения хозяйством черных комолых (безрогих) животных крупного рогатого скота в течении ряда лет было получено 1462 потомка. Среди них оказалось 384 рогатых и 366 красных животных В каком количестве и какие животные появились в потомстве по двум признакам (комолость – рогатость, красные – черные)?

1 .От скрещивания безрогого быка и безрогой коровы получено только безрогое потомство. В потомстве, от другой пары безрогого быка и безрогой коровы, оказались не только безрогие, но и рогатые особи. Проанализируйте первый и второй случаи скрещивания.

2 .У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная , муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

3 .При скрещивании растений земляники с усами и розовыми ягодами в потомстве появляются растения безусые с розовыми ягодами, с усами и красными ягодами. Можно ли вывести из этого материала сорт земляники с усами и розовыми ягодами?

4. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1 .У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?

2 .Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F 2 ?

3. При скрещивании между собой двух растений тыквы, имеющих белую окраску и сферическую форму плодов, получены семена, из которых взошко только два растения. Одно из них оказалось с белыми сферическими плодами, а другое – с желтыми и удлиненными. С какими плодами могли бы появиться еще растения тыквы, если бы взошло больше семян?

4. Если женщина с веснушками и курчавыми волосами, отец которой не имел веснушек и имел прямые волосы, выходит замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя имели такие же признаки), то какие дети у них могут быть?

1 .Женщина с не рыжими волосами, мать и отец которой имеют не рыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец не рыжие волосы. От этого брака родился мальчик с не рыжими волосами и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы упомянутых лиц.

3. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а нормальная высота растения над карликовым. Имеют сорта желто плодный с нормальной высотой и красно плодный карликовый. Как целесообразнее из этих сортов получить новые: красно плодные нормальные, желто плодные карликовые? Какой сорт получить легче?

4. Близорукий левша женился на женщине – правше. У них родилось 8 детей: все близорукие, часть из них – левши, часть правши. Каковы возможные генотипы родителей?

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1 .У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой. Каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и желтой тыкв? Каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с желтой формой?

2. При скрещивании самца ангорского кролика с короткошерстными самками в первом поколении было получено 35 короткошерстных животных, а при скрещивании гибридов между собой в потомстве получилось 25 короткошерстных и 9 ангорских кроликов. Как наследуется ангорский тип шерсти кроликов?

3. У человека темные волосы и большие глаза являются доминантными признаками. В брак вступили светловолосая женщина с большими глазами и черноволосый мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей. Среди них ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. Сколько разных генотипов у детей в этой семье?

4. Голубоглазый правша, отец которого был левшой, женился на кареглазой левше из семьи, все члены которой в течение нескольких поколений имели карие глаза. Какое потомство следует ожидать от этого брака?

1 .Какое будет потомство в первом поколении от скрещивания коричневой норки с голубовато-серым самцом, если известно, что коричневая окраска шерсти доминирует, а исходные особи гомозиготны? Что получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

2. У человека ген мелко вьющихся волос является доминантным геном по отношению к гену прямых волос. Известно, что у гетерозигот волосы волнистые. От брака женщины с прямыми волосами и мужчины, имеющего волнистые волосы, рождается ребенок с прямыми , как у матери, волосами. Может ли появиться в этой семье ребенок с волнистыми волосами? С мелко вьющимися волосами?

3 .Кареглазая женщина- правша вышла замуж за мужчину с таким же фенотипом. У них родился голубоглазый ребенок- левша. Какие дети могут появиться у них в дальнейшем?

4 .От скрещивания между собой раннеспелых растений овса нормальной высоты получено 33 558 потомков. Из них оказалось 8 390 гигантских растений и столько же позднеспелых. Определите число гигантских позднеспелых растений.

2. При скрещивании раннеспелых с нормальным ростом растений овса с высокими позднеспелыми растениями все потомство оказалось раннеспелым с нормальным ростом. Определите генотипы родительских растений и потомства.


Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Я человек потому Что я родилась человеком,я росла человеком,я выросла человеком.А почему именно человеком?Все мои родственники люди поэтому и человек.А люди должны быть добрыми как люди,а не жестоким как черти!

Так как побег и цветок развиваются из почки(цветковой).Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем.Тычинки ,пестики образованы видоизмененными листьями.Чашелистики - это видоизмененные верхушечные листья.

Симбиоз- когда организмы не мешают друг другу, а находятся в выгодных условиях. Паразитизм- когда один организм живет за счет другого. нейтральное - когда организмы не имеют никакого отношения друг к другу. Также различают такие отношения как конкуренция, мутализм и комменсализм.

Серпоподибно-клітинна анемія успадковується яз ознака з неповним домінуванням.Гомозиготні особини рано помирать гетерозиготині й

Замените выделенные слова(большим шрифтом) в утверждениях термином.1)адаптации широкого значения, полезные организмам в самых ра

Как называется процесс перевода последовательности нуклеотидов молекулы иРНК в последовательность аминокислот молекул белка

1. К непарнокопытным относятся А) лошади, тапиры В) лоси С) кабаны, козы Д) жирафы Е) олени 2. Отсутствует плавательный пузырь

Необходимость пить кипячёную воду , чтобы избежать зараженияа) экинококкомб) аскаридойв) свиным цепнемг) риштой ​

Женщина с веснушками гомозиготная по данному признаку выходит замуж за мужчину не имеющего веснушек какое потомство может быть о

От скрещивания платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых. а) почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление; б) каков генотип существующих платиновых и серебристых лисиц; в) отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

Решение.

127 плат 58 серебр

Ответ:а) потому что лисицы с платиновой окраской гетерозиготны; б) генотип платиновых – Аа, генотип серебристых – аа; в) да, расщепление составляет 2:1, т.к. зиготы с генотипом АА погибают, в данном случае имеет место плейотропия.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1.

От скрещивания серебристо-соболиного самца норки с нормальными темными самками получили в потомстве 345 серебристо-соболиных и 325 темных норок. Величина помета – в среднем 5,11 щенка. При скрещивании серебристо-соболиных особей между собой получено 196 серебристо-соболиных и 93 темных норки при средней величине помета 3,65 щенка. Объясните результаты скрещиваний, определите генотипы родителей и потомков.

Задача 2.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем черный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещиваний, чтобы получить как можно больше серых и черных каракульских ягнят, если гомозиготные серые особи летальны? Почему?

Решение задач на взаимодействие неаллельных генов

Примеры решения задач

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов.

1. Сделать краткую запись задачи.

2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно.

3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то:

4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть, выразить все числовые показатели в частях.

5. Записать все фенотипические радикалы F2.

6. По F2 найти генотипы F1 (АаВв×АаВв).

7. По F2 и F1 найти генотипы Р.

Задача 1.

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и желтыми цветками в F1 все цветки были зелеными, а в F2 произошло расщепление: 169 – с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 67 – с желтыми и 13 – с белыми. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F1 с белоцветковым растением?

Читайте также: