При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

Обновлено: 17.06.2024

Тест по биологии Рост и развитие растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Преобразование организма от зарождения до конца жизни — это

1) самоопыление
2) двойное оплодотворение
3) индивидуальное развитие
4) бесполое размножение

2. Семена одуванчика распространяются

1) ветром
2) водой
3) водными насекомыми
4) млекопитающими

3. Прорастание семян начинается с набухания, так как они

1) поглощают кислород
2) всасывают воду
3) выделяют углекислый газ
4) образуют гаметы

4. Из семени цветкового растения образуется

1) зигота
2) спора
3) гамета
4) проросток

5. Зародыш фасоли питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования зиготы.
Б. При подземном прорастании семян пшеницы семядоли выносятся над поверхностью почвы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Для прорастания семени фасоли необходимы условия

1) вода
2) сухая почва
3) воздух
4) солнечный свет
5) сильный ветер
6) определённая температура почвы

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при слиянии яйцеклетки и … (1) формируется … (2). Из неё после многократного деления развивается … (3) в семени. Попадая в почву, семя прорастает при определённых условиях и образует … (4).

А. Зародыш.
Б. Проросток.
В. Спермий.
Г. Зигота.

2 вариант

1. Цветковое растение размножается с помощью

1) спор
2) семян
3) вирусов
4) бактерий

2. У лопуха плоды с семенами распространяются

1) ветром
2) водой
3) насекомыми
4) млекопитающими

3. Необходимым условием для прорастания семян является

1) наличие кислорода
2) яркая освещённость
3) наличие углекислого газа
4) сухая почва

4. При надземном прорастании семян тыквы на поверхность почвы выносятся

1) семена
2) споры
3) семядоли
4) цветок

5. Зародыш пшеницы питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. При прорастании зародыш цветковых растений исполь­зует питательные вещества, находящиеся в семени.
Б. Рост большинства растений неограничен и продолжается всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Расселение плодов с семенами происходит с помощью

1) ветра
2) бактерий
3) вирусов
4) воды
5) животных
6) дрожжевых грибов

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования … (1). Семена развиваются после того, как сли­ваются спермий и … (2). Рост зародыша, развитие … (3) происходит за счёт деления и роста клеток. Питательные вещества зародыш фасоли получает из запасающей ткани, которая нахо­дится в … (4).

А. Семядоли.
Б. Зигота.
В. Яйцеклетка.
Г. Про­росток.

Ответ на тест по биологии Рост и развитие растений
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-4
5-2
6-1
7-136
8. 1В 2Г 3А 4Б
2 вариант
1-2
2-4
3-1
4-3
5-3
6-3
7-145
8. 1Б 2В 3Г 4А

В данном задании прежде всего нужно знать строение растения: надземную и подземную часть, зоны корня , поперечный срез стебля , знать про плоды и семена , про видоизмененные части растения, соцветия и листорасположения. Это минимум для успешной сдачи экзамена.

Тематика заданий: растения

Бал: 1

Сложность задания: ♦ ◊◊

Примерное время выполнения: 2 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №4 ОГЭ по биологии

Корень

Вариант 4ОБ1

Цифрой 1 отмечен боковой корень, особенностью которого является то, что он отрастает от побега .

Вариант 4ОБ2


Для выполнения этого задания нужно вспомнить зоны корня и его строение.

Корневой колпачок и верхушечная меристема отвечают за рост корня, а не за проведение чего-либо по его структурам. Значит, цифры 1 и 2 нам не подходят.

Эпидермис выполняет защитную функцию и не занимается проведением воды. Цифра 3 нам тоже не подходит.

А вот ксилема , она же древесина , проводит воду и минеральные вещества, растворенные в ней.

Вариант 4ОБ3


Определим, что изображено на картинке:

  1. Клубень картофеля – видоизмененный побег
  2. Луковица – видоизмененный побег
  3. Корневище – видоизмененный побег
  4. Свекла, корнеплод , – видоизмененный корень.

Вариант 4ОБ4

  1. проведения
  2. всасывания
  3. деления
  4. роста

Посмотрим на зоны корня:

C:\Users\Ксенья\Desktop\hello_html_6bb561eb.jpg

Отличительной особенностью зоны всасывания является то, в этой области присутствуют корневые волоски , которые мы видим на изображении из задания.

Плоды и семена

Вариант 4ОБ5

Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

  1. клён остролистный
  2. ландыш обыкновенный
  3. берёза бородавчатая
  4. бешеный огурец

Семена клена и березы распространяются ветром, а ландыш – животными. А вот бешеный огурец выстреливает свои семена.

Вариант 4ОБ6

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

Почва и корешок. Первое время зародыш так слаб, что он не может получать достаточное количество питательных веществ из почвы, тем более из корешка, скорее, посредством корешка.

Семена получают питательные вещества эндосперма.

Вариант 4ОБ7

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

Плод крестоцветных — стручок.

Боб – у бобовых. Коробочка – один из самых распространенных плодов. Он характерен, к примеру, лилейным, пасленовым, подорожниковым, кипрейным. Плод костянка встречается у розоцветных.

Вариант 4ОБ8


Для начала отсеем сочные плоды. Очевидно, что это плод арбуза и помидора. Теперь у нас осталось два сухих плода . На картинке видно, что под цифрой 1 семя несколько, а 4 – один.

Родился в с.Корыстине, имении своих родителей, дворян Смоленской губернии, Ельнинского уезда. Закончил Смоленскую гимназию с золотой медалью и в 1868 г. поступил на юридический факультет Московского университета. Через год перевелся в Санкт-Петербургский университет и закончил там юридический факультет со степенью кандидата права

1.Невосприимчивость к какому-н. заразному заболеванию.

2. Вещества, чужеродные для данного организма, вызывающие образование антител.

3.Белковые соединения плазмы крови, препятствующие размножению микроорганизмов и нейтрализующие выделяемые ими токсические вещества.

4.Белок, к-рый выделяется организмом при внедрении в него вируса для предотвращения проникновения этого вируса в клетки организма и размножения в них.

5.Раздел медицины — наука о невосприимчивости организма к инфекционным заболеваниям, о его защитных свойствах и реакциях.

6. Препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней.

7. Прививка - это введение в организм человека препарата, который способствует выработке иммунитета к заболеванию.

8.Лечебная сыворотка - это препарат плазмы крови без фибриногена, содержащие готовые антитела, которые образовались в крови животного, ранее зараженного данным возбудителем.

9.Естественный активный иммунитет вырабатывается у человека в процессе инфекционного заболевания.

10.Естественный пассивный иммунитет обусловлен переходом защитных антител из крови матери в кровь плода.

11.Искусственный активный иммунитет возникает после вакцинации.

12.Искусственный пассивный иммунитет создается путем введения человеку сыворотки крови, содержащей антитела и антитоксины.

13.Человек, дающий свою кровь для переливания её раненым, больным.

14.Человек, которому переливают кровь от донора или пересаживают донорский орган.

Плод (образуется из завязи пестика) состоит из семени и околоплодника.

  • Семя образуется из семязачатка.
  • Околоплодник образуется из стенки завязи, он защищает семена и способствует их распространению. Типы плодов в зависимости от строения околоплодника:
    • сочный односемянный (костянка у вишни)
    • сочный многосемянный (ягода у смородины)
    • сухой односемянный (орех у лещины, зерновка у пшеницы, семянка у подсолнечника)
    • сухой многосемянный (коробочка у мака, боб у гороха, стручок у капусты).

    Семя состоит из зародыша, эндосперма и семенной кожуры.

    • Зародыш образуется из зиготы (оплодотворенной яйцеклетки). Он состоит из зародышевого стебелька, зародышевого корешка, зародышевой почки и зародышевых листьев – семядолей.
    • Эндосперм образуется из оплодотворенной центральной диплоидной клетки, он запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.
    • Семенная кожура образуется из оболочки семязачатка.

    У бобовых (горох, фасоль) в семени нет эндосперма, вещества запасаются в крупных семядолях.

    Распространение семян и плодов:

    • ветром (клен, одуванчик)
    • животными внутри желудочно-кишечного тракта (вишня, рябина)
    • животными на шерсти/перьях (репейник)
    • самораспространение (бешеный огурец)

    Для прорастания семян требуются кислород, тепло и вода. Для школьных опытов семена заворачивают во влажную марлю и помещают в теплое место.

    Тесты


    662-01. Какой буквой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

    662-02. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
    А) зародышевого корешка
    Б) почвы
    В) семядоли
    Г) эндосперма

    662-03. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
    А) ветром
    Б) водой
    В) млекопитающими
    Г) насекомыми

    662-04. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
    А) зародышевого корешка
    Б) почвы
    В) семядолей
    Г) эндосперма

    662-05. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это
    А) завязь пестика
    Б) плод
    В) семязачаток
    Г) пыльники тычинок

    662-06. Плоды рябины приспособлены к распространению
    А) ветром
    Б) птицами
    В) насекомыми
    Г) водой

    662-07. Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в
    А) зародыше
    Б) эндосперме
    В) семенной кожуре
    Г) плёнчатом околоплоднике

    662-08. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
    А) наличие воды
    Б) доступ кислорода
    В) наличие почвы
    Г) живой зародыш

    662-09. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из
    А) зародышевого корешка
    Б) почвы
    В) семядолей
    Г) эндосперма

    662-10. При проращивании семян необходимо
    А) завернуть семена во влажную марлю и поместить в теплое место
    Б) положить семена в сосуд с водой и поставить в темное холодное место
    В) насыпать сухие семена в пустой сосуд и оставить на свету при комнатной температуре
    Г) завернуть семена во влажную марлю и убрать в освещенное холодное место

    662-11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

    Целое Часть
    Семя
    Корень Боковой корень
    Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?


    А) плод
    Б) соцветие
    В) цветок
    Г) плодовое тело


    662-12. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод

    662-13. Какой фактор НЕ влияет на прорастание семян?
    А) вода
    Б) тепло
    В) почва
    Г) воздух

    662-14. Какое из перечисленных условий является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для прорастания семян?
    А) наличие воды
    Б) определённая температура
    В) наличие света
    Г) живой зародыш


    662-15. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

    Читайте также: