Сбор зерна появление радуги потребление удобрений растениями

Обновлено: 07.09.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Задания 1, 3.1, 4, 6.2, 6.3, 8 и 9 требуют краткого ответа. Остальные задания проверочной работы предполагают развернутый ответ.

Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу в формате:

Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции (сбор зерна, появление радуги, потребление удобрений растениями). Объясните сделанный вами выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых щелочей.

№ п/пНазвание щёлочиФормулаМолярная масса, г/моль
1Гидроксид кальция
2Гидроксид натрия
3Гидроксид рубидия

Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждой из щелочей и запишите полученные данные в таблицу.

В каком из веществ из п 3.1 массовая доля металла в молекуле наибольшая?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А все электроны в основном состоянии расположены на трёх энергетических уровнях и число валентных электронов равно двум, а в атоме элемента В — 35 протонов.

1) Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

3) Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

4) Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

Ответы запишите в таблицу:

ЭлементНазвание химического элементаНомер периодаНомер группыМеталл или неметаллФормула высшего оксида
A
B


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На завтрак Саша выпил стакан чая с двумя ложками сахара (одна ложка сахара = 5 г), а также бутерброд с вишнёвым вареньем (хлеб = 25 г, варенье = 8 г). Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм Саши. Ответ подтвердите расчётом.

Содержание углеводов в некоторых продуктах

СокСахарВишнёвое вареньеБелый хлебСливочное маслоКофе
Массовая доля углеводов, %99,7064,0048,970,800,30


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На завтрак Саша выпил стакан чая с двумя ложками сахара (одна ложка сахара = 5 г), а также бутерброд с вишнёвым вареньем (хлеб = 25 г, варенье = 8 г).

Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Сашей количество углеводов? Ответ подтвердите расчётом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

Имеется следующий перечень химических веществ: углерод, кислород, хлор, водород, оксид железа(III), соляная кислота, хлорид железа(III).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Имеется следующий перечень химических веществ: углерод, кислород, хлор, водород, оксид железа(III), соляная кислота, хлорид железа(III).

Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится. Ответ запишите в таблицу:

Формула веществаКласс соединения

Формулу вещества введите в формате: Al2(SO4)3.

Имеется следующий перечень химических веществ: углерод, кислород, хлор, водород, оксид железа(III), соляная кислота, хлорид железа(III).

Из приведённого перечня веществ выберите соединение, состоящее из атомов нескольких элементов, один из которых — железо. Вычислите массовую долю железа в этом соединении. Ответ округлите до сотых процента. Запишите ответ в формате:

Имеется следующий перечень химических веществ: углерод, кислород, хлор, водород, оксид железа(III), соляная кислота, хлорид железа(III).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вычислите объём 10 г газообразного кислорода.

Имеется следующий перечень химических веществ: углерод, кислород, хлор, водород, оксид железа(III), соляная кислота, хлорид железа(III).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) сульфид железа(II) + соляная кислота → хлорид железа(II) + сероводород;

(2) железо + сульфат меди(II) → сульфат железа(II) + медь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) сульфид железа(II) + соляная кислота → хлорид железа(II) + сероводород;

(2) железо + сульфат меди(II) → сульфат железа(II) + медь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Для реакции (1) запишите полное и сокращённое ионные уравнения.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) сульфид железа(II) + соляная кислота → хлорид железа(II) + сероводород;

(2) железо + сульфат меди(II) → сульфат железа(II) + медь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) углекислый газ

1) производство пластмасс

2) в качестве хладагента

3) для заполнения ламп накаливания

4) в пищевой промышленности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах безопасной работы в лаборатории. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

1) При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

2) Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

3) При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

Российские ученые, редактируя геном, создали новые линии улучшенной пшеницы


В основе всего этого лежит технология CRISPR/Cas9, используемая для направленного редактирования геномов, однако российская технология гораздо шире, чем просто CRISPR/Cas9. Ведь просто переставлять какие-то кусочки геномов в пробирке сейчас могут и студенты на лабораторных занятиях.

Ученые целенаправленно используют технологию редактирования для получения улучшенных линий пшеницы. Необходимо выбрать важный ген, определить, какие точечные изменения мы хотим в этот ген внести, создать вектор, затем бомбардировать частицами золота вместе с разработанными векторами крохотный зародыш пшеницы, провести культивирование клеток растения в условиях in vitro, регенерировать, провести адаптацию, все проверки и наконец получить полноценное растение, которое уже живет самостоятельно и нормально размножается. А значит уже может быть использовано для создания сорта.

Пшеницу можно улучшать в нескольких направлениях.



Усвоить удобрения

Еще одно важное направление в деле редактирования сортов — это усвояемость растениями удобрений. Ведь существенная часть цены, которая закладывается в урожай зерновых, — это количество вносимых удобрений,— объясняют специалисты.

Вмешательство в геном позволяет изменять и качественный состав продуктов, которые можно получить из пшеницы, — муку, макароны, каши. Можно так скомбинировать отредактированные гены, чтобы получился, например, резистентный крахмал, который очень плохо расщепляется в организме. Таким образом можно получить диетический продукт, в котором меньше калорий. С другой комбинацией генов хлеб будет медленнее черстветь.


В России в 2016 году был принят закон, запрещающий выращивание и разведение в России генно-инженерно-модифицированных растений и животных, за исключением проведения научных работ.

Свои надежды ученые связывают с принятием поправок в закон о ГМО.

На новые технологии редактирования ученые уже получили два патента. На рассмотрении находятся еще две заявки на патенты уже на сами генетически редактированные линии.


Подобные технологии непременно нужно развивать хотя бы на случай всяких форс-мажорных обстоятельств. Достаточно вспомнить в связи с этим историю с COVID-19, считают ученые. Когда он появился, Россия первой создала вакцину. Это произошло потому, что в НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи много лет занимались изучением и разработкой технологий создания вакцин на основе аденовируса. И в сельском хозяйстве никто не застрахован от того, чтобы появилась новая вредоносная болезнь, которая будет пробивать любую защиту нынешних сортов. И инструмент редактирования будет наиболее оптимален для решения этой проблемы вместе с селекционерами и фитопатологами.

Вот и во ВНИИСБ полным ходом идет работа. На данный момент в рамках геномного центра создана отредактированная пшеница. Это было сделано в тесном сотрудничестве с группой, возглавляемой Сергеем Долговым из ИБХ РАН и Еленой Салиной из ИЦиГ СО РАН.


1. Озимые посевы в этом году выглядят великолепно, но это ещё ни о чём не говорит

Впрочем, поскольку в Ростовской области и Краснодарском крае достаточно полей, где пшеница не успела сформировать мощный узел кущения, начать подкормки рекомендуется именно с них.


Отстают в развитии поздние посевы (например, если посевную затягивали дожди). Озимка, посеянная в ранние сроки, хорошо раскустилась и даже начала сбрасывать старые листья.

2. Если влагообеспеченность почвы высокая, азот, скорее всего, промыт. И может промываться дальше



Ольга Назаренко советует быть внимательным, если обводнённость почвы выше её максимальной влагоёмкости (для Ростовской области – выше 190 мм).

– Если же мы имеем 200-240 мм, это говорит о том, что у нас есть вверху свободная влага. И если мы сейчас внесём азотные удобрения, то эта влага будет уходить вниз и будет уводить с собой азот. Не нужно спешить. Надо вносить, когда растение трогается в рост – чтобы оно смогло перехватить этот азот.

3. На хорошо раскустившихся посевах подкормку лучше отложить

Подкормка по мёрзло-талой почве призвана стимулировать кущение, поэтому, если пшеница и так дала достаточное количество побегов, спешить с подкормками не стоит.

Ольга Назаренко рекомендует после оттепели проверить сахара в узлах кущения:

при содержании сахаров больше 25% (учитывая дефицит азота в 70-80 кг/га в д.в.) половину дозы (35-40 кг/га в д.в. ) внести по подсыхающей почве, а следующую подкормку проводить в конце кущения – начале выхода в трубку (дозу – по результатам листовой диагностики в середине кущения).

при содержании сахаров менее 25% внести 35-40 кг/га в д.в. по мерзло-талой, дальнейшие подкормки – по результатам листовой диагностики.

4. Вносить селитру можно с осени – главное, чтобы к этому моменту посевы перестали вегетировать

Если использовать азот с осени, не дождавшись окончания вегетации, подкормка будет работать не на мощный старт весной, а на осеннее кущение.

5. Давать селитру малыми дозами – рискованный приём, если на поле много растительных остатков

Весной 2020 года аграрии в первую подкормку дали много азота, пшеница отлично раскустилась, а потом, в засуху. стала сбрасывать побеги.

Весной 2021 года аграрии боялись, что ситуация повторится, поэтому многие сделали выбор в пользу небольших дробных подкормок.


6. Листовая подкормка ЖКУ приносит эффект только на почвах с низкой обеспеченностью фосфором

Ольга Назаренко рекомендовала хозяйствам проверить по картограммам содержание подвижного фосфора. При значениях меньше 16 мг/кг, на тех полях, где не было основного внесения фосфора, следует в фазе 4-5 листьев или в начале кущения внести ЖКУ совместно с карбамидом с обязательной заделкой 100 л/га баковой смеси, крупнокапельно.

Рецепт таков: в базисный раствор ЖКУ к 348 л (487 кг) добавляется при непрерывном размешивании 238 л воды теплой воды (35°С), затем 275 кг карбамида. Полученная смесь содержит по 18% азота и фосфора.

Константин Спивак давал по листу монокалийфосфат посевам ярового ячменя. Агроном сочетал монокалийфосфат (1,5-2 кг/га) с аминокислотами ауксиновой группы и работал дозой 90-100 литров рабочего раствора на слабых полях (2-3 листа). Яровой ячмень дал прибавку 3,5 ц/га.

7. Биопрепараты могут заменить первую фунгицидную обработку

Во влажный год борьба с болезнями выходит на первый план, заметил Евгений Бушмин. В 2021 году на одном поле агроном пропустил агрессивную расу септориоза и потери были существенными.

Константин Спивак поделился опытом применения биологических препаратов: хозяйство убедилось, что для первой обработки посевов хватит и биофунгицида.

– Даже на таких сортах как Гром и Караван биопрепарата было достаточно, чтобы удержать первую волну болезней. А по флаговому листу мы работаем химическим препаратом, потому что биология не держит пиренофороз, – рассказал Константин Сергеевич.

В борьбе с патогенами аграриям могут пригодиться препараты компании Bionovatic – например, Orgamica F с хищным грибом Trichoderma asperellum, который устраняет не только живые грибы, но и споры, рассказал региональный представитель Bionovatic Дмитрий Котов.

– Мы не раз вносили дополнительный азот в надежде перескочить из класса в класс, но не было дождей и подкормка не срабатывала, – рассказал Виктор Дьяченко. – В цветение, в фазу молочно-восковой спелости подкормки не срабатывали у нас из-за засухи. Только в 2021 году мы, отработав 100 литрами КАСа, получили прибавку на 1,2% протеина и почти 2,5-3 центнера дополнительно по урожайности – но только потому, что весна была влажной.

9. Сорняки лучше убирать с осени

– В 2021 году мы совместили гербицидные обработки с инсектицидами против красноногого клеща (которого хорошо берёт лямбда-цигалотрин двойной дозой), – рассказал Виктор Дьяченко. – Тогда весной сорняков практически нет: ни дискурений, ни зимующего рапса, ни чего другого, что может съедать ваш азот и пить влагу. Весной, если где-то засвербило, можно убрать бюджетным гербицидом.

Если на поле есть падалица подсолнечника, Дьяченко посоветовал добавлять 30% клопиралида.

10. Микроэлементы работают эффективнее, если применять их в фазу выхода в трубку

Таким наблюдением поделился Евгений Бушмин.

– Наибольшую прибавку – около 5 центнеров – мы получили, дав микроэлементы в фазу флаг-листа. Хотя продавцы микроэлементов категорически настаивали, что необходимо применять в кущение и в критические фазы. Это трёхфакторный опыт с контролем, ошибки не может быть, – сказал агроном.

11. Не все сорта способны усвоить то питание, которое вы им даёте

В НЦЗ им. П.П.Лукьяненко ежегодно гостям демонстрируют интересный опыт: на одном поле, применяя одинаковую технологию и равные дозы питания, учёные получают от старого сорта (например, Безостая 1) 60 ц/га, а от нового (например, Алексеич) 100 ц/га, рассказал Виктор Дьяченко.

– Новые сорта интенсивного типа лучше усваивают солнечную радиацию, питательные вещества, экономнее используют влагу, имеют лучшее соотношение зерно-солома. И технологически легче с такими пшеницами работать, – сказал Виктор Викторович.

Евгений Бушмин советовал обращать внимание на группу спелости. Например, на сорте Юка хозяйство не проводит подкормку по сёрзло-талой почве, а в первую очередь работает на полях со скороспелыми сортами – Ультра 11, Еланчик. Значение первой подкормки велико для интенсивных сортов, которым для формирования хорошего урожая нужно большее кущение (например, Тимирязевка 150 или Алексеич). На крупноколосых сортах хозяйство сосредотачивает внимание в фазе выхода в трубку.

12. Определите сразу, какая доза удобрений окупится

– Наш экономист, услышав об удорожании удобрений, попросил у нас данные по ценам, чтобы всё пересчитать, – рассказал Евгений Бушмин. – В расчёт мы заложили возможную прибавку от удобрений – все согласятся, что при применении 100 кг селитры прибавка практически всегда от 4 до 5 центнеров, она может быть больше, но ниже не будет. Так вот, пока с такими прибавкам удобрение ещё окупается. Каждому хозяйству надо для себя определить тот порог, выше которого вы уже не можете продолжать выбранную ранее технологию.

Ответы по разделу Основы экологии

Г) улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

3.Выбрать правильный ответ

Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

  • охота
  • сбор лекарственных трав
  • изменение местообитаний и деградация природной среды
  • использование растений и животных в пищу человеком

4.Выбрать правильный ответ

Сфера взаимодействия общества и природы , в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

5.Выбрать правильный ответ

Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

- общество – окружающая среда

- организм – окружающая среда

- человек – окружающая среда

6.Выбрать правильный ответ

Изучением вли­я­ния загрязнения на окру­жа­ю­щую среду за­ни­ма­ет­ся наука

7.Выбрать правильный ответ

Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

- Э. Геккелем

8.Выбрать правильный ответ

Основные положения о ноосфере сформулировал:

9.Выбрать правильный ответ

А. Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б. В социальной экологии специфические знания о природе сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.

Читайте также: