Средняя всхожесть семян пшеницы если число проросших семян

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа

Тема: Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Наименование работы . Решение задач по расчёту норм высева семян и определению биологической урожайности зерновых культур.

Обучающая. Научиться:

1. определять биологическую урожайность зерновых культур.

2. рассчитывать нормы высева семян полевых культур.

Воспитательная. В оспитание коллективизма.

Развивающая. Р азвитие внимания, сообразительности.

Материалы и оборудование: инструкционные задания, счетная техника.

Литература: 1. Гуренёв М.Н. Основы земледелия. – М.: Агропромиздат, 1988.

2. Андреев Н.Г. Кормопроизводство с основами земледелия. – М.: Агропромиздат, 1985.

Время: 2 часа.

Содержание и методика выполнения заданий:

Подготовленные к посеву семена должны обладать определённым комплексом посевных качеств, а также высокими урожайными свойствами.

Под посевными качествами семян понимают совокупность их свойств и признаков, которые характеризуют степень их пригодности для посева. К ним относят чистоту, всхожесть, энергию прорастания и др.

Чистота семян – это содержание семян основной культуры, выраженное в % к массе взятого для анализа образца.

Влажность семян характеризуется содержанием воды в семенах, выраженным в % к навеске вместе с примесями. Нормальная влажность 14-16%.

Всхожесть . Под всхожестью семян понимают количество нормально проросших семян в пробе, взятой для анализа, выраженное в %.

Лабораторную всхожесть семян определяют при оптимальных условиях проращивания в течение 7-8 суток. Одновременно с ней определяют энергию прорастания – процент нормально проросших за определённый (обычно более короткий) срок семян (3-4 дня).

Сила роста семян характеризуется способностью их ростков пробиваться через определённый слой песка или почвы. Семена проращивают в течение 10 суток в условиях, приближённых к полевым.

Семена, предназначенные для посева, должны соответствовать нормам качественных показателей, установленных ГОСТ.

Количество или масса высеваемых всхожих семян на 1га называется нормой посева.

Для расчёта весовой нормы посева зерновых культур надо знать массу 1000 зёрен, чистоту и всхожесть посевного материала и посевную годность семян.

Ч – чистота семян в %, В – всхожесть семян в %, ПГ – посевная годность семян в %, а – масса 1000 семян в г, К – число всхожих семян на 1га в млн., Н в – норма высева в кг/га.

Весовая норма высева при стопроцентной посевной годности будет определена по формуле:

При расчёте норм высева для широкорядных или гнездовых посевов необходимо знать схему посева, т.е. расстояние между рядками и растениями в рядке. Это необходимо для расчёта площади питания одного растения, на основании которой определяют число растений, высеваемых на 1 га.

К= S 1га | S пр , где

К – число высеваемых растений на 1 га;

S 1га - площадь одного гектара, м 2 ;

S пр - площадь питания одного растения или гнезда, м 2 .

После расчёта количества растений, которые необходимо высеять на 1 га, рассчитывают, как было указано выше, весовую норму высева.

3адание 1. Рассчитать чистоту семян ржи, если в образце весом-50г оказалось семян данной культуры-49,1г, семян ячменя-0,3г, мёртвого сора-0,6г.

Задание 2. Рассчитать всхожесть и энергию прорастания семян пшеницы, если из 100шт. семян на 3 день проросли-75шт, а на 7 день-94шт.

Задание 3. Определить норму высева семян с посевной годностью 85%, если при 100% посевной годности на 1га положено посеять 220кг/га.

Задание 4. Рассчитать норму высева семян пшеницы, если абсолютный вес-45 г, коэффициент высева-5 млн.шт./га, посевная годность семян 95%.

Задание 5. Определить фактическую норму высева семян ячменя на 1га, если агрегат из двух сеялок с общей шириной захвата 7,2м посеял 120кг семян, проехав в рабочем состоянии 700м.

Задание 6. Рассчитать посевную годность семян овса, если всхожесть-90%, чистота-95%.

Задание 7. Способ посева узкорядный с междурядьем-7,5см, на каком расстоянии одно от другого в среднем должны падать семена в рядке, если на 1га надо посеять 6млн. зёрен.

Задание 8. Определить норму высева семян кукурузы на 1га в килограммах при квадратно-гнездовом посеве 70*70, по 3 зерна в гнездо, если масса 1000шт. 300г.

Задание 9. Посев с междурядьем 15см. На каждый метр рядка высевают 100 семян. Определить число семян на 1га.

Задание 10. Норма высева на 1га 200кг семян озимой пшеницы. Сколько метров должен проехать агрегат из трёх сеялок с общей шириной захвата 10,8м, чтобы высеять 150кг семян.

Задание 11. Посев кукурузы широкорядный, пунктирный с междурядьем 70см. Семена в рядке падают в среднем через 20см. Масса 1000 семян 350г. Определить норму высева семян на 1га.

Задание 12. На 1м 2 находится 300 растений яровой пшеницы, продуктивная кустистость 1,3, среднее число зёрен в колосе 30, масса 1000 семян 38г. Определить биологическую урожайность.

Задание 13. Норма высева на 1га 180кг всхожих семян овса, масса 1000 штук 30г. Определить число семян на 1га.

Задание 14. Рассчитать потребность в семенах овса на площади 350 га, если норма высева семян составляет 1,8 ц/га, страховой фонд 15%.

Задание 15. Рассчитать норму посадки картофеля на 1га, если схема посадки 25*70см, средний вес клубня-90г.

Контрольные вопросы:

Что вы понимаете под посевными качествами семян?

Как определить весовую норму высева на широкорядных посевах?

Что вы понимаете под энергией прорастания семян?

Перечислите способы посева.

Перечислите для зерновых культур приемы подготовки семян к посев у.

Подсчитайте средний процент всхожести семян пшеницы, если число проросших семян в каждой пробе (1 - 4) составляет : Проба 1 - посеяно 100 шт.

, проросло 94 ; Проба 2 - посеяно 100 шт.

, проросло 95 ; Проба 3 - посеяно 100 шт.

, проросло 93 ; Проба 4 - посеяно 100 шт.


В среднем проростает 94 семени.


О чём может свидетельствовать функциональная проба с задержкой дыхания до и после дозированой нагрузки?

О чём может свидетельствовать функциональная проба с задержкой дыхания до и после дозированой нагрузки?


В семеном магазине купили и посеяли 150 гладких семян гороха в собраном уражае из 2032 горошен 498 оказались морщинистыми?

В семеном магазине купили и посеяли 150 гладких семян гороха в собраном уражае из 2032 горошен 498 оказались морщинистыми.


Что такое функциональная проба и как ее проводят?

Что такое функциональная проба и как ее проводят.


Йодовая проба показывает наличие А?

Йодовая проба показывает наличие А.


В опыте, выясняющем необходимость света для прорастания семян, были получены следующие результаты : семена проросли и на свету, и в темноте?

В опыте, выясняющем необходимость света для прорастания семян, были получены следующие результаты : семена проросли и на свету, и в темноте.

Оба условия необходимы для прорастания семян .

Б. Свет ненужен для прорастания семян.

В. Свет необходимо для прорастания семян .

Г. Опыт ничего не показал.


Толкование фразеологизма "пробить брешь"?

Толкование фразеологизма "пробить брешь".


Маша проделала опыт, изучая условия прорастания семян?

Маша проделала опыт, изучая условия прорастания семян.

Она взяла два семечка подсолнуха.

Одно семечко она положила во влажную салфетку на окно.

Другое семечко в такой же влажной салфетке - в тёмный шкаф.

На окне семечко не проросло, а в шкафу проросло.

Маша сделала вывод, что семена подсолнуха прорастают только в темноте.

Какую ошибку допустила Маша при проведении своего опыта?


Обнаружение в пробе воды большого количества организмов эвглены и хламидомонады может свидетельствовать о хорошей освещенности водоема?

Обнаружение в пробе воды большого количества организмов эвглены и хламидомонады может свидетельствовать о хорошей освещенности водоема.


Что в присутствии крахмала йодная проба выявляет?

Что в присутствии крахмала йодная проба выявляет?


Было время когда в австралии не произрастал клевер?

Было время когда в австралии не произрастал клевер.

Привезли семена, посеяли клевер.

Он рос и цвёл, но семян не давал.

Как вы думаете, почему?

Что нужно было сделать для получения семян клевера?


Внешняя : корневые волоски, корневой чехлик внутреняя : сосуды древясины, клетки луба, боковой корень, зона всасывания, зона роста, зона деления.


Благодаря животным и насекомым.


1. Какой процесс происходит в хлоропластах? (фотосинтез) 2. Условный . - это обеспечение приспособления организма к условиям среды. (рефлекс) 3. Как называется жидкая часть крови, в которой находятся эритроциты, тромбоциты, лейкоциты? (плазма) ..


К красному и синему И зеленому.


Колбочки чувствительны к красному, синему и зелёному цвету.


Это источник питания животных. В морях, пресных водах(инфузории, жгутиконосцы) - пища для мелких многоклеточных. Черви, моллюски, ракообразные, мальки питаются одноклеточными = без простейших их существование невозможно. Этими многоклеточными пита..


Прокаріотів це бактерії які немають ядра.


Стадии финны встречаются у ленточных червей. Представитель ленточных червей - бычий цепень. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ..


1. В результате Митоза из одной Материнской клетки образуются Дочерные клетки. Главную роль при делении играют находящиеся в ядре Хромосомы. 2. 1)b 2) с.


Гуморальная регуляция - это разновидность биологической регуляции, при котором информация передается с помощью биологически активных химических веществ, которые разносятся по организму кровью или лимфой, а также путем диффузии в межклеточной жидкости..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

К наблюдениям можно отнести изучение роста растений при разной температуре.

Для наблюдений за жизнью птиц используется микроскоп.

2. Перечислите методы изучения живой природы.

К методам наблюдения относятся: наблюдение и биологический опыт.

3. На рисунках изображено распускание почек каштана, цветение одуванчика, прилет скворцов. Каким методом необходимо воспользоваться, чтобы установить сроки распускания почек каштанов, начало цветения одуванчиков, прилет скворцов?

Необходимо использовать метод наблюдения.

4. Вставьте пропущенные слова.

Главные части светового микроскопа — ОКУЛЯР и ОБЪЕКТИВ. Наблюдения можно проводить с помощью увеличительных приборов — БИНОКЛЯ, ЛУПЫ и МИКРОСКОПА.

5. Укажите характерный признак, который отличает биологические опыты от наблюдений за живыми объектами.

При проведении биологического опыта человек сознательно изменяет условия протекания тех жизненных процессов живых организмов, которые он хочет исследовать. Это главное отличие.

6. Вставьте в прямоугольники справа названия частей микроскопа, определения которых даны в прямоугольниках слева.

Система увеличительных стекол микроскопа в верхней части тубуса — окуляр.

Приспособление для удерживания объектива — револьвер.

Система увеличительных стекол микроскопа в нижнем конце тубуса — объектив.

Часть микроскопа, в которую вставлен окуляр — тубус.

7. Рассмотрите рисунок. Запишите названия частей микроскопа:

1 — окуляр, 2 – тубус, 3 – штатив, 4 и 5 – регулировочные винты, 6 – зеркало, 7 – предметный столик, 8 –объектив, 9 – револьвер.

8. Если увеличение светового микроскопа равно 200, а показание на окуляре — 10, каково показание на объективе?

Если окуляр дает 10 — кратное увеличение, а объектив — 200 — кратное, то общее увеличение равно 10* 200 = 2000 раз.

9. Выделите главные этапы такого метода изучения природы, как биологический опыт.

Первый этап – определение цели опыта, дальше определяют те средства, которые будут использованы в опыте. Дальше идет проведение самого биологического опыта и фиксация наблюдений. В конце подводятся результаты наблюдения, согласно изначальной цели.

10. Как можно определить увеличение рассматриваемого под микроскопом объекта?

Надо умножить увеличение, которое дает окуляр, на увеличение объектива.

Лабораторная работа № 1. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.

Лабораторная работа № 1. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

6. Ответьте на вопросы:

Определите, во сколько раз увеличивает микроскоп, если окуляр имеет 15 — кратное увеличение, а объектив — 100 — кратное?

Ответ: данный микроскоп дает увеличение в 1500 раз. Для этого надо увеличение окуляра перемножить с увеличением объектива.

Почему можно изменить увеличение рассматриваемого объекта при работе с микроскопом и нельзя при работе с лупой?

Ответ: у микроскопов есть регулировочные винты, с помощью которых можно приближать и отдалять предметный столик от объектива. Также некоторые микроскопы имеют несколько объективов с различным увеличением, сменяя их, можно менять увеличение объекта. Лупа же не имеет таких возможностей.

7. На основании проделанной работы сделайте вывод о назначении увеличительных приборов.

Увеличительные приборы предназначены для облегчения рассматривания мелких объектов (микроскоп, лупа) или далеких объектов (при помощи бинокля можно рассмотреть птиц находящихся далеко от наблюдателя).

Практическая работа № 1. Развитие растений фасоли из семян.

Влияние температуры на скорость прорастания семян фасоли

Практическая работа № 1. Развитие растений фасоли из семян

6. Зарисуйте в тетради следующие стадии прорастания семян: появление зародышевого корешка (А), появление боковых корешков (Б), развитие стебля с первой парой

6. По окончании опыта сделайте вывод о влиянии температуры на скорость прорастания семян.

7. Подсчитайте средний процент всхожести семян пшеницы, если число проросших семян в каждой пробе (1 —4) составляет:

проба 1 — посеяно 100 шт., проросло 94; проба 2 — посеяно 100 шт., проросло 95; проба 3 — посеяно 100 шт., проросло 93; проба 4 — посеяно 100 шт., проросло 94.

Всхожесть семян – это количество (выраженное в процентах) нормально проросших семян за определенный период времени, который определяется для каждой культуры индивидуально (7… 8 суток). Вычисляется в лаборатории путем проращивания семян в благоприятных условиях. Одновременно со всхожестью высчитывается энергия прорастания, которая характеризует дружность всходов семян (на 3-й день).

Порядок работы по определению всхожести семян:

1. Из семян основной культуры (объединенной пробы) отсчитывают 4 пробы по 100 штук для проращивания;

2. Увлажняют песок и наполняют растильни песком (мелкосеменные культуры проращиваются на влажной фильтровальной бумаге);

3. Высевают семена и ставят в термостат для проращивания (в растильню с семенами кладут заполненную этикетку);

4.При подсчете энергии прорастания (для пшеницы и ржи через 3 суток) считают и удаляют нормально проросшие семена, если имеются загнившие семена, их также удаляют и подсчитывают, не проросшие и ненормально проросшие семена оставляют для дальнейшего проращивания;

5. При подсчете всхожести (для пшеницы и ржи 7 суток) разбирают все проросшие и не проросшие семена на группы: нормально проросшие, ненормально проросшие, набухшие, твердые (у бобовых культур) и загнившие; подсчитывают количество семян в каждой группе;

6. Вычисляют процент всхожести семян по каждой пробе, устанавливают достоверность результатов анализа проб семян, рассчитывают процент всхожести и энергии прорастания семян;

7. Оформляют рабочий бланк.

Результаты определения энергии прорастания и всхожести.

Культура: Озимая пшеница Сорт: Мироновская 808

Определение начато: 19.02.2013 г. Закончено: 26.02.2013 г.

Процент всхожести семян учитывается при расчете весовой нормы высева , а также непосредственно влияет на расчет посевной годности семян.

Читайте также: