Ужинали рано в девятом часу ячмень сеют когда молодой

Обновлено: 15.09.2024

Первым делом посеяли овёс. Овёс сеяли, чтобы кормить им лошадей и делать из его семян очень полезную для ребят овсянку.

После овса сеяли лён. Лён сеяли, чтобы потом делать из его семян льняное масло, а из стеблей - верёвки, холст и полотно.

А Жаворонок думал - лён сеют, чтобы птицам удобно было в нём прятаться.

После льна посеяли пшеницу. Пшеницу сеяли, чтобы потом делать из неё белую муку, а из белой муки печь вкусные белые булки.

Потом сеяли рожь, из которой будет чёрный хлеб. Потом ячмень, - делать из него ячменные лепёшки, суп с перловой крупой и ячневую кашу. И наконец гречу, - варить из неё гречневую кашу, - ту самую, что сама себя хвалит.

А Жаворонок думал, что люди сеют овёс, и пшеницу, и рожь, и ячмень, и просо, из которого варят пшённую кашу, и гречу - всё только, чтобы птицам были разные зёрнышки для еды.

Посеяли колхозники гречу и уехали с поля.

"Ну, - подумал Жаворонок, - вот и конец севу! Больше не выедут люди в поле".

И опять ошибся: на следующее утро опять зашумели в поле тракторы с хитрыми машинами-картофелесажалками - и посадили в землю картофель. А для чего люди садили картошку, - все знают. Один Жаворонок никак не мог догадаться.

К тому времени прилетели ласточки, и стало тепло, и озимая рожь отросла по колено людям. Увидал это Жаворонок, обрадовался и полетел искать своего друга - петушка Подковкина.

Теперь найти его было не так просто, как месяц назад: рожь кругом вон как выросла; кочки-то и не стало видно, насилу-насилу нашёл Жаворонок Подковкина.

- Готово гнездо? - сразу спросил он.

- Готово, готово! - весело отвечал Подковкин. - И даже яйца все положены. Знаешь, сколько?

- Да я ведь считать не умею, - сказал Жаворонок.

- Признаться, и я дальше двух не умею, - вздохнул Подковкин. - Да тут Охотник проходил. Заглянул в гнездо, сосчитал яйца и говорит: "Ого, говорит, - двадцать четыре, целых две дюжины! Больше, - говорит, - и не бывает яиц у серых куропаток".

- Ой-ой-ой, плохо дело! - испугался Жаворонок. - Охотник все яйца возьмёт и яичницу из них себе сделает.

- Что ты, что ты - яичницу! - замахал на него крылышками Подковкин. Оранжевое Горлышко говорит: "Хорошо, что это Охотник. Лишь бы не мальчишки". Она говорит: "Охотник ещё охранять наше гнездо будет: ему надо, чтобы наши птенцы выросли да жирные стали. Вот тогда берегись! Тогда он придёт с собакой да бах-бах. " Ну идём, я тебя к Оранжевому Горлышку поведу.

Подковкин соскочил с кочки и так быстро пробежал во ржи, что Жаворонку пришлось его догонять на крыльях.

Гнездо куропаток помещалось среди ржи, в углублении между двумя кочками. На гнезде, распушив перья, сидела Оранжевое Горлышко.

Увидев гостя, она сошла с гнезда, пригладила перья и приветливо сказала:

- Пожалуйте, пожалуйте! Полюбуйтесь на наше гнёздышко. Правда, уютное?

Особенного ничего не было в её гнезде: вроде лукошка с яйцами. По краям выстлано куропаткиным пухом и перышками.

Жаворонок видал и похитрей гнёзда.

Всё-таки из вежливости он сказал:

- Очень милое гнёздышко.

- А яйца? - спросила Оранжевое Горлышко. - Правда, чудесные яички?

Яйца в самом деле были хорошие: как куриные, только маленькие, красивого ровного жёлто-зелёного цвета. Их было много - полное лукошко. И лежали они все острыми концами внутрь, а то, пожалуй, и не поместились бы в гнезде.

- Прелесть какие яйца! - от души сказал Жаворонок. - Такие чистые, гладкие, аккуратные!

- А кругом гнезда как вам нравится? - спросила Оранжевое Горлышко. Красиво?

Жаворонок огляделся вокруг. Над гнездом зелёным шатром нависали гибкие стебли молодой ржи.

- Красиво, - согласился Жаворонок. - Только вот. - и запнулся.

- Что ты хочешь сказать? - встревожился Подковкин. - Или наше гнездо плохо спрятано?

- Сейчас-то оно хорошо спрятано, даже ястребу не заметить. Да ведь скоро люди сожнут рожь. И ваше гнездо останется на открытом месте.

- Сожнут рожь? - Подковкин даже крылышками всплеснул. - Ты это наверное знаешь?

- Я слышал, колхозники говорили, что будут жать рожь.

- Вот ужас! - ахнул Подковкин. - Что же нам делать?

Но Оранжевое Горлышко только весело подмигнула мужу:

- Не тревожься, не волнуйся. Тут самое сохранное место. Никто сюда не придёт, пока наши птенчики не выйдут из яиц. Заруби у себя на носу: птенцы куропаток выходят из яиц, когда рожь цветёт.

- А люди когда придут жать её?

- А люди будут ждать, пока рожь вырастет, выколосится, зацветёт, отцветёт, нальётся и вызреет.

- Что я тебе говорил? - закричал обрадованный Подковкин. - Видишь, какая умная у меня жена! Она всё наперёд знает.

- Это не я умная, - скромно сказала Оранжевое Горлышко. - Это наш куропачий календарь. Каждая наша курочка знает его наизусть.

Потом она повернулась к Жаворонку, похвалила его песни и пригласила его прийти посмотреть, как будут выходить из яиц её птенчики.

Тут перепел громко закричал из ржи:

- Спать пора! Спать пора!

Жаворонок простился с друзьями и полетел домой.

Перед сном он всё старался вспомнить: как это она сказала? Сперва рожь вырастет, потом, потом выколо. нет - вылоко. выклоло.

Но никак не мог выговорить это мудрёное слово, махнул лапкой и заснул.

Как пришла Лисица

и какие у Подковкиных родились дети

Жаворонку не терпелось взглянуть, как будут выходить из яиц маленькие Подковкины. Каждое утро теперь, прежде чем подняться в облака, он внимательно осматривал рожь.

Рожь поднималась быстро и скоро стала ростом с самого высокого человека. Тогда концы её стеблей стали толстеть и набухать. Потом из них выросли усики.

- Вот это и есть колоски, - сказал себе Жаворонок. - Вот это и называется выклоло. нет - выколо. нет - вы-ко-ло-си-лась.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Мари Умняшка

1 ужинали 2 сеют, скворец показывает 3 прогнали 4 говорили хвалили горячились ( сказуемые 134 в неопределенно-личном предложении; 2=подлежащее и сказуемое)
1 гнут, 2 входишь, осмотришься, хорошо 3 не кормят (сказуемые )




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок русского языка в 11 классе по теме:

повторить материал об односоставных предложениях; формирование умений:

различать односоставные и двусоставные предложения;

находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям;

правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых

входят односоставные предложения;

использовать односоставные предложения в разных стилях речи, пользоваться

двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Тип урока: комбинированный.

Орфоэпическая разминка.

Диалог, монолог, договор, звонит, каталог, квартал, красивее, углубить, обеспечение, досуг, прибывший, газопровод, кулинария, торты, понял, поняла, черпать.

Совершенствование знаний и умений .

Как называется предложение, грамматическая основа которого состоит из подлежащего и сказуемого?

А если в предложении один главный член?

На какие две группы делятся односоставные предложения?

Как называются односоставные предложения, в которых главный член – подлежащее?

Перечислить типы односоставных предложений, в которых главный член – сказуемое?

Могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

Могут ли быть частью сложных предложений?

Теперь поведём более конкретный разговор о типах односоставных предложений. Отвечать будете по плану, а примеры будете находить в том листочке, который лежит у каждого на столе.

План ответа.

1. Что обозначает односоставное предложение?

2. Способы выражения главного члена предложения?

3. Привести примеры.

4. Сфера использования.

Закрепление.

Контрольный срез. Учащимся предлагается тест.

Использовать односоставные предложения.

Полное безмолвие.

Во льдах полное безмолвие.

Чудесный день!

День чудесный!

Обобщённо-личные предложения.

Что посеешь, то и пожнёшь.

На чужой каравай рот не разевай.

-Можно ли определить лицо, которое производит действие?

-Можно ли определить, к кому относится действие?

Определённо-личные предложения.

Способы выражения сказуемого:

глагол в форме 1-го или 2-го лица ед. или мн. числа;

глагол в повелительном наклонении;

глагол 1-го лица буд. времени.

Неопределённо-личные предложения.

Способы выражения сказуемого:

глагол в форме 3-го л. мн. ч. наст. или буд. времени;

глагол в форме мн. числа прош. вр;

глагол в форме мн. числа условного наклонения.

Безличные предложения.

Способы выражения сказуемого:

безличный глагол: Светлеет. Думается легко.

личный глагол в безличной форме: Пахнет ромашками.

инфинитив: Быть снегу.

глагол-связка в сочетании с наречием, словами категории состояния или кратким страдательным причастием в форме среднего рода: Стало холодно. Мне было легко. Не выпито всласть родниковой воды.

безличный вспомогательный глагол + инфинитив: Мне хочется подышать морским воздухом.

Безличные глаголы употребляются в следующих формах:

в форме 3-го л. ед. ч. наст. или буд. времени: Смеркается. Будет смеркаться. Нездоровится. Будет нездоровиться.

в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени: Смеркалось. Нездоровилось.

в одной форме условного наклонения: Смеркалось бы. Нездоровилось бы.

в неопределённой форме: Смеркаться. Нездоровиться.

Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица (предмета), называются безличными.

Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам, т. е. не спрягаются.

Безличные глаголы обозначают явление природы или состояние человека: Скоро стемнеет. Меня знобит.

Определите тип предложения.

Снегом занесло дорогу.

Люблю грозу в начале мая.

На дворе вечереет.

В дверь постучались.

Прозрачное осеннее утро, ровный бодрящий холодок.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.

В доме зажгли свет.

Кончил дело – гуляй смело.

Не из Москвы ли будешь?

Вчера приехал в Пятигорск, нанял квартиру.

Мы очень хотим учиться.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Приезжаем домой под вечер.

Пахнет свежим хлебом.

Травы скашивают обычно утром.

А песня летит над аулом.

Помнишь, как мы катали тебя на санках?

Не бывать ему в гостиной!

Соловья баснями не кормят.

В комнате было полутемно.

Тест по русскому языку. Односоставные предложения.

1. Прямой порядок слов в:

А) Лёгкий туман повис над рекой.

В) Сочинение он перечитал внимательно.

С) Над дорогой пыль дрожала.

Д) Гордо высится роща вековых дубов.

Е) В саду мы работали хорошо.

2. Побудительное предложение в:

А) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

В) Как пахарь, битва отдыхает.

С) Словно разъярённый зверь, река металась в своих берегах.

Д) Хлеб соль ешь – а правду режь.

Е) Как хорошо в лесу!

3. Укажите безличное предложение:

А) Давайте поработаем.

В) В дверь постучались.

С) Уходим завтра в море.

Д) Не из Москвы ли будем?

Е) Пахнет сеном над лугами.

4. Нераспространённое предложение:

А) Катятся ядра, свищут пули…

В) Скучная картина.

С) Весело сияет месяц над селом.

Д) Раскрылось небо голубое меж облаков.

Е) Весело жить в такой земле!

5. Определённо-личное предложение в:

А) Парк давно закрыли.

В) Соловья баснями не кормят.

С) Авось, увидимся когда-нибудь.

Д) Цыплят по осени считают.

Е) Думать о нём некогда.

6. Определите тип простого предложения:

Мне холодно.

А) Двусоставное предложение.

В) Односоставное определенно-личное.

С) Односоставное безличное.

Д) Односоставное назывное.

Е) Односоставное неопределённо-личное.

7. Безличное предложение в:

А) Ведут ко мне коня.

В) Оттуда тянуло холодом.

С) Нам долго не открывали дверь.

Д) Привыкнешь к городскому шуму.

Е) Скучал я без дела.

8. Укажите назывное предложение:

А) Мы очень хотели учиться.

В) Опять Егорушка лежал на траве.

С) Мне было десять лет.

Д) Две тысячи седьмой год. Январь.

Е) У меня нет времени.

9. Укажите неопределённо-личное предложение:

А) Ужинали рано, в девятом часу.

В) Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.

С) Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием.

Д) Вокруг бушевала не просто вода.

Е) Становилось свежо, и мне пора было отправляться домой.

10. Укажите обобщённо-личное предложение:

А) А на улицу что не идёшь?

В) Потерянное доверие не скоро найдёшь.

С) Большой костёр развели на берегу.

Д) В слободе играют на гармонике.

Е) Те минуты позабыть нельзя.

11. Определить вид простого предложения:

Леса – хранители вод.

А) Односоставное назывное.

В) Двусоставное предложение.

С) Односоставное безличное.

Д) Односоставное определенно-личное.

Е) Односоставное неопределённо-личное.

12. Укажите прямое дополнение.

А) Обсуждать с друзьями.

В) Увлекаться спортом.

С) Размышлять о вечном.

Д) Гордиться сыном.

Е) Законспектировать статью.

13. Чем выражено подлежащее в предложении:

Семеро одного не ждут.

В) Нет подлежащего.

14. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Он был высокого роста.

В) Я должен был признать свою ошибку.

С) Молодой Дубровский хотел заняться делами.

Д) Вдали показался дымок поезда.

Е) На второй день щегол начал петь.

Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря. Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

Найдите в тексте односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), обозначьте в них грамматические основы, определите тип этих предложений.

Назывные предложения.

Главный член – подлежащее .

Чем может быть выражено подлежащее:

-именем существительным: Мороз и солнце! Пушистый снег.

-количественно-именным словосочетанием: Две тысячи седьмой год.

-цельным словосочетанием: Волнение среди публики, скандал!

Назывные предложения обозначают (называют):

-предмет или явление: Жара. Безветрие.

-время действия и место действия: Утро. Озеро.

-указание на предмет или явление при помощи указательных частиц вот, а вот, вот и, вон: Вот моя деревня! Вот мой дом родной!

Назывные предложения ёмки, лаконичны, динамичны, сразу вводят в ситуацию: Синий вечер! Серебристый снег!

Сфера использования: художественная литература, публицистика.

Свежее утро! – назывное предложение. (Свежее – определение).

Утро свежее! – двусоставное предложение. (Свежее – составное именное сказуемое).

Ночь. Полное безмолвие – назывные предложения.

Во льдах полное безмолвие – двусоставное неполное предложение.

(В назывных предложениях возможны только второстепенные члены предложения, относящиеся к группе подлежащего. Если второстепенный член относится к группе сказуемого, то это неполное двусоставное предложение).


1. Ячмень сеют, когда цветёт калина.

2. Когда ячмень колосится, соловей замолкает.

Комментарий. Во втором предложении неточность в алгоритме и примере со словом ячмень: если существительное стоит в И. п., оно не может зависеть, оно связано со сказуемым (в двусоставном предложении): ячмень ч т о д е л а е т? колосится; колосится (к т о? ч т о?) ячмень → И. п.

Важно обратить внимание на совпадение форм И. п. и В. п. у некоторых существительных. В первом предложении существительное ячмень стоит в В. п., является дополнением без подлежащего: сеют (что?) ячмень. Во втором предложении существительное ячмень стоит в И. п., является подлежащим: ячмень колосится. Надо вдуматься в смысл предложения (кто или что совершает действие, над кем или над чем совершается действие) — это поможет определить падеж правильно.

К существительному в В. п. можно подставить вспомогательный глагол; подобрать однородный член другого склонения: вижу (кого? что?) ячмень, рожь, пшеницу, и это поможет определить падеж.

Читайте также: