Зерна успели до холодов прорасти

Обновлено: 07.09.2024

Синтакс.разбор предложения плиз,очень надо
Зерна успели до холодов прорасти и поднять над землёй кусты ласковых зелёных листьев.

  • Геннадий Митрахович
  • Русский язык
  • 2019-06-28 05:47:41
  • 2
  • 2

Зерна-подл.;успели-сказ.;до морозов-дополн;прорасти-сказ. и поднять-сказ.;над землей-событие;кусты-дополн;ласковых-опред.;зеленый-опр.листьев-дополн.(повест.;невоскл.;прост.;распр.;осл одн. сказ.;и осложн однород.опр.двухсост.[- = (=)и (=)]

Подлежащее - зерна; сказуемое - успели ,прорасти, поднять; прибавление - морозов,землёй, кусты,листьев; определение - ласковых,зелёных;

Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное!

— Это хлеб растёт.

Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?

Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.

Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.

Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.

Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась.

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Определи, какая из пословиц выражает ту же мысль.

Кашу маслом не испортишь.

И лягушка может утонуть.

Лишнее говорить – только делу вредить.

Двумя руками трудно ухватить двух угрей.+

Мал горшок, а мясо варит.

Прочитай текст.

Э.Шим Хлеб растет

Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное.

Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?

Мама объясняет: «Это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью. Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.

Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.

А хлеб терпел. Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась…

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.

В какое время года происходит действие в рассказе?(весна)

Когда сажают озимый хлеб? (осенью)

Что происходит с ростками озимого хлеба зимой?(они спят под снегом)

Что происходит с ростками озимого хлеба весной? (они оживают, начинают расти)

Кто автор рассказа? (Эдуард Юрьевич Шим)

Запиши план рассказа.

Ранняя весна, одно поле с зелеными ростками.

Мама объясняет, что такое озимый хлеб.

Озимые растут на радость людям.

Дополни данный текст еще одним абзацем. Подумай, о чем ты будешь рассказывать. Запиши.

Я бы рассказал по том, что происходит с озимым хлебом дальше, летом:

Прочитай произведение Л.Н.Толстого.

Какая бывает роса на трава

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

С чем автор сравнивает росу?

Л.Н.Толстой сравнивает росу с алмазами, которые переливаются на солнце разными цветами, со светлыми шариками, с напитком.

Придумай свои сравнения.

Роса блестит, как прозрачная слезинка леса, как бриллиантовая бусинка на лесной короне, как маленькая звездочка, как крохотное зеркальце.

Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши свое мнение.

Наиболее точно мне кажется сравнение росы с алмазами, которые переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Действительно, росинки в лесу, озаренные лучами солнца, похожи на драгоценные камни.

Роса

День обещает быть знойным, но утро ещё прохладное и душистое в эти ранние часы. Земля пока холодна; холодны и мокры цветы и травы. Это от росы, которая выпала ночью. Отчего бывает роса?

Днём солнце сильно нагревает землю. Нагреваются цветы, и деревья, и воздух. А в воздухе всегда есть влага — прозрачный водяной пар: он защищает нас от горячих лучей солнца, поглощает их теплоту.

Но вот спустилась ночь. Земля начинает остывать. Сделались холодными травы и листья. Влага, которая всегда есть в воздухе, соприкасается с ними и тоже охлаждается. А когда водяные пары охлаждаются, они превращаются в воду.

И вот капельки воды, крохотные круглые бисеринки, покрывают траву и цветы, собираются на листьях. Ранним утром на солнце они играют разноцветными лучами, и кажется, что рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.

Знойное – жаркое, жгучее,

Бисеринки – маленькие бусинки из стекла с отверстием,

Хрусталь – прозрачный камень, кристалл, вид стекла, обладающий особым блеском.

Кратко запиши своими словами, что такое роса

Роса – это капельки воды, выпавшие, осевшие из воздуха на поверхность растений или предметов при понижении температуры воздуха.

Сравни художественный текст Л.Н.Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.

Вывод: научно-познавательный текст энциклопедии и художественное описание Л.Н.Толстого написаны на одну и ту же тему – о росе. Главная мысль в этих произведениях разная. В художественном произведении ставилась цель подчеркнуть красоту природы, подтолкнуть читателя полюбоваться росой и утренним лесом. В научно-познавательном тексте целью было объяснить, что такое роса, как и почему появляется роса в лесу.

В обоих текстах использованы средства художественной выразительности: эпитеты и сравнения В научно-познавательном тексте присутствует еще олицетворение и метафора.

В художественном тексте: эпитеты (солнечное утро лист мохнат и пушист), сравнения (роса-альмазы, капелька, шарик, напиток, листок – бархат, чашечка).

В научно-познавательном тексте: эпитеты (знойный день, прохладное и душистое утро, горячие лучи), олицетворение (пар защищает нас), сравнение (капельки воды – крохотные круглые бисеринки, осколки хрусталя), метафора (капельки играют разноцветными лучами).

Синтактический разбор предложений Зерна успели до холодов прорасти и поднять над землей кустики нежных зеленых листьев.

Уже солнце склонилась тянет прохладой.


Сказуемое : Успели, прорости, поднять.

Так? Или что - то не правильно?


Синтактический разбор предложения В небе вспыхнул первый луч солнца?

Синтактический разбор предложения В небе вспыхнул первый луч солнца.


Сделайте характеристику предложения : Зёрна успели до холодов прорати и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев?

Сделайте характеристику предложения : Зёрна успели до холодов прорати и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.


Синтакс?

Разбор предложения плиз, очень надо Зерна успели до холодов прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.


Скажите пожалуйста?

Чем является слово "уже" в предложении ?

Дополнение или обстоятельство?

Вот такое предложение : Уже солнце склонилось, тянет прохладой.

Солнце склонилось - гр.

Основа Тянет - сказ.

Прохладой - дополнение А что такое "уже"?


Синтактический разбор предложения краснеют нежные цветочки полевых гвоздики?

Синтактический разбор предложения краснеют нежные цветочки полевых гвоздики.


Сделать синтактический разбор предложения "вот бы земля задрожала от смеха"?

Сделать синтактический разбор предложения "вот бы земля задрожала от смеха".


Синтаксический разбор предложения "солнце поднялось выше и согрело землю"?

Синтаксический разбор предложения "солнце поднялось выше и согрело землю".


Синтактический разбор предложения "Солнце теперь вставало очень рано, ложились поздно и усердно светили всем на земле?

Синтактический разбор предложения "Солнце теперь вставало очень рано, ложились поздно и усердно светили всем на земле.


Синтактический разбор предложения - Склон обоих оврагов размыты ливнями?

Синтактический разбор предложения - Склон обоих оврагов размыты ливнями.


Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени растущей берёзки?

Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени растущей берёзки.

(полный синтаксический разбор и подчеркнуть все члены предложения).

Вы находитесь на странице вопроса Синтактический разбор предложений Зерна успели до холодов прорасти и поднять над землей кустики нежных зеленых листьев? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Солнце зоржала необыкновенно по свет дело порозовело видна роса пришел движение поредел стуга тёмные близкого леса раздавались резкие тяжкие всплески волновалась прибрежная камышь тихонько покачивался ловить шёл берегом реки вымокли росе воде земли п..


Как то так : ) нашел в интернете все правильно.


Определительное местоимение в косвенном падеже.


Жила у нас в семье кошка. Была кошка красивая. Кошка не ходила, носила себя. Однажды домой залетел не знакомый для меня попугай, сел на книжный шкаф и сказал : "Здравствуйте, я Задира"Его имя говорило все само за себя, он разбрасывал конфеты и тво..


Любить природу, не значит собирать ее дары.


Любить природу, не значит собирать её дары.


Диджеи создают музыкальную программу для вечеринок, праздников, клубов. Его работа заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков. Сведение композиций специалист ..


В лесу было разбросано очень много ягод, чтобы их собрать - нужно посчитать ихние кол - во. Известно, что в одной стороне было 3 шт ежевики, а в другой 5 - нужно узнать общее количество ежевики. Брусники было 9 шт, но потерялись 2 шт. Узнать сколь..


1. вмеСТО. 2. до 3. До, за(вместе получается доза) 4. За - дача 5. Сук - но 6. Мед - ведь.


Богатство речи — разнообразие используемых языковых средств : большой объем активного словаря ; разнообразие используемых морфологических форм ; разнообразие используемых синтаксических конструкций. Оценочные слова богатая и бедная по отношению к ре..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: