Как называется общее свойство организмов которое демонстрирует этот опыт с тюльпаном

Обновлено: 18.09.2024

Задания и ответы ВПР по биологии 6 класс 2020 год все реальные задачи, которые будут на ВСЕРОССИЙСКОЙ проверочной работе в задании под номером №1, официальная дата проведения с 14 сентября по 12 октября.

Задание 1 направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс. Третья – механизм (условие) протекания процесса.

Ссылка для скачивания реальных заданий 1.1: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реальных заданий 1.2: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реальных заданий 1.3: скачать в PDF

P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?

Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

Какие части растения обеспечивают этот процесс?

1)В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат? На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

2)В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.

3)Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот эксперимент? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.

4)Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот эксперимент? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

5)Как называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил побег березы в подкрашенную чернилами воду, через 2—4 суток сделал продольный разрез ветки.

6)Как называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении. Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.

7)Как называют данное явление? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.

8)Как называется процесс, который иллюстрирует этот эксперимент? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил растение к окну. Обратил внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обратил внимание, что все листья потянулись к окну. Затем перевернул растение на 180 градусов. Отметил направление листьев. Наблюдал еще дня три, отметил изменение направления листьев.

9)Как называют данный процесс? Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.

10)Как называют данный процесс? На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

11)Как называют данное явление? На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

12)Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот процесс? На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

13)Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке зафиксирован в виде схемы один из процессов размножения цветковых растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

14)Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

15)Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

16)Как называют данный процесс, в котором участвуют представленные на рисунке ткани? На представленном ниже рисунке зафиксированы элементы ткани, участвующей в важном процессе жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

17)Как называют данный процесс, в котором участвуют представленные на рисунке ткани? На представленном ниже рисунке зафиксированы сосуды и трахеиды ткани, участвующей в важном процессе жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

18)Как называют данный процесс? На представленной ниже фотографии зафиксирован один из процессов развития плодов. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.

19)Как называют данный процесс? На представленной ниже фотографии зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.

20)Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

21)Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Данный опыт иллюстрирует свойство раздражимости. Раздражимость — это живого организма реагировать на воздействие внешней среды.

Ответ

+

1) Он начал ползти(двигаться) к шерсти

2)Данный опыт иллюстрирует рефлекс

3) Нервная система или головной мозг

Ответ

+

Данное свойство называется раздражимость организма реагировать на изменение окружающей среды) или рефлекс.

Ответ

+

Коленный рефлекс ( смотрите вложение)

Что произошло с нижней конечностью испытуемой?

Если положить ногу на ногу и стукнуть по сухожилию мышцы бедра (над надколенником), то нога рефлекторно дернется.

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?

Данное свойство называется раздражимость организма реагировать на изменение окружающей среды) или рефлекс.

Какие клетки в организме человека обеспечивают данное свойство?

Это свойство обеспечивают нервные клетки. Выработка рефлекса идет по рефлекторной дуге.

Всероссийская проверочная работа

Первый слайд презентации: Всероссийская проверочная работа

Биология 6 класс

Всероссийская проверочная работа

Слайд 2: Задание 1

На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. 1.1 Как называют данный процесс? 1.2 Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс ? 1.3 Как называется общее свойство организмов, которое демонстрирует этот опыт ? Задание 1

Задание 1

Слайд 3: Задание 2

Целое Часть Цветок тычиночная нить . мезокарпий Задание 2 2.1 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1 ) корень 2 ) плод 3) лист 4 ) побег В ответе укажите номер правильного ответа. 2.2 Какую функцию выполняет тычиночная нить у растений ? В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Задание 2

Слайд 4: Задание 3

3.2 Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени ? 3.1 Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 2? Задание 3

Слайд 5: Задание 3

3.3 Ольга рассмотрела клетки плода груши под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке ? 3.4 К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки? Задание 3

Задание 3

Слайд 6: Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Фотосинтез В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в два этапа. На первом этапе молекулы (А) улавливают солнечный свет, а на втором происходит усвоение (Б) из воздуха. В результате синтезируется органическое вещество — (В)

А Б В Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Список слов: 1) хлорофилл 2 ) углекислый газ 3 ) нуклеиновая кислота 4) кислород 5 ) белок 6) глюкоза Задание 4

Слайд 7

5.1 Какой тип соцветия изображен на рисунке ? 5.2 Каким образом опыляется данный цветок? Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе. 5.3 К какому классу принадлежит данное растение? Задание 5

Слайд 8: Задание 6

Что из перечисленного относят к кожице листа? 1) пробка 2) замыкающие клетки 3) чечевичка 4) жилки Задание 6

Задание 6

Слайд 9: Задание 7

Слайд 10: Задание 8

8.1 Ученица решила провести следующий опыт: она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло. Какое явление собирается изучать ученица ? 8.2 Какие структуры листа играю ключевую роль в изучаемом явлении ? 8.3 Влияет ли количество листьев на это явление? Почему? Задание 8

Задание 8

Слайд 11: Задание 9

Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. Задание 9 А. Форма листа

Задание 9

Слайд 12: Задание 9

Б. Жилкование листа В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Задание 9

Задание 9

Слайд 13: Задание 10

10.1 Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений. Задание 10

Задание 10

Последний слайд презентации: Всероссийская проверочная работа: Задание 10

10.2 По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики? Задание 10

Всероссийская проверочная работа

Первый слайд презентации: Всероссийская проверочная работа

Биология 6 класс

Всероссийская проверочная работа

Слайд 2: Задание 1

На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. 1.1 Как называют данный процесс? 1.2 Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс ? 1.3 Как называется общее свойство организмов, которое демонстрирует этот опыт ? Задание 1

Задание 1

Слайд 3: Задание 2

Целое Часть Цветок тычиночная нить . мезокарпий Задание 2 2.1 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице ? 1 ) корень 2 ) плод 3) лист 4 ) побег В ответе укажите номер правильного ответа. 2.2 Какую функцию выполняет тычиночная нить у растений ? В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Задание 2

Слайд 4: Задание 3

3.2 Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени ? 3.1 Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 2? Задание 3

Слайд 5: Задание 3

3.3 Ольга рассмотрела клетки плода груши под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке ? 3.4 К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки? Задание 3

Задание 3

Слайд 6: Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Фотосинтез В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в два этапа. На первом этапе молекулы (А) улавливают солнечный свет, а на втором происходит усвоение (Б) из воздуха. В результате синтезируется органическое вещество — (В)

А Б В Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Список слов: 1) хлорофилл 2 ) углекислый газ 3 ) нуклеиновая кислота 4) кислород 5 ) белок 6) глюкоза Задание 4

Слайд 7

5.1 Какой тип соцветия изображен на рисунке ? 5.2 Каким образом опыляется данный цветок? Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе. 5.3 К какому классу принадлежит данное растение? Задание 5

Слайд 8: Задание 6

Что из перечисленного относят к кожице листа? 1) пробка 2) замыкающие клетки 3) чечевичка 4) жилки Задание 6

Задание 6

Слайд 9: Задание 7

Слайд 10: Задание 8

8.1 Ученица решила провести следующий опыт: она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло. Какое явление собирается изучать ученица ? 8.2 Какие структуры листа играю ключевую роль в изучаемом явлении ? 8.3 Влияет ли количество листьев на это явление? Почему? Задание 8

Задание 8

Слайд 11: Задание 9

Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. Задание 9 А. Форма листа

Задание 9

Слайд 12: Задание 9

Б. Жилкование листа В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Задание 9

Задание 9

Слайд 13: Задание 10

10.1 Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений. Задание 10

Задание 10

Последний слайд презентации: Всероссийская проверочная работа: Задание 10

10.2 По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики? Задание 10

Читайте также: