Конспект урока по технологии аппликация цветок

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по теме:

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Соловьева Альбина Андреевна

Емелина Елена Зуфаровна

1. Образовательная: ознакомить с элементами бумагопластики, совершенствовать навыки и умения работать с бумагой, открыть для детей новые возможности этого материала;

2. Воспитательная: воспитать любовь к природе, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в процессе работы;

3. Развивающая: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблон.

1.Организация класса.

Учитель:Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты.

Закончил работу -убери рабочее место.

Главное правило- "Работать дружно!"

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию

Беседа: -Ребята, кто знает, что такое аппликация?

- Аппликация -это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

III. Практическая работа.

Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

Все выбрали себе фон работы?

Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную

бумагу и обведите его.

Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. Теперь возьмите серединку выбранного вами цветка. Обведите ее. Сейчас мы с вами будем вырезать все эти детали.

4.Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

- Прежде, чем мы начнем вырезать, повторим правила безопасности работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. Вырезали?

Намазываем клеем лепестки цветов и приклеиваем их по середине картона внизу. Приклеили?

Теперь берем цветочек и тоже намазываем его клеем и приклеиваем на стебелек. Приклеили?

Теперь берем серединку. Намазывает ее клеем и приклеиваем посередине цветочка. Приклеили?

Молодцы. У вас получились очень красивые аппликации. Давайте устроим выставку ваших работ?

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

hello_html_7ab75866.jpg
hello_html_5ac99872.jpg

hello_html_2faf47e1.jpg

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 783 человека из 75 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 939 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2016 5438
  • DOCX 213 кбайт
  • 64 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Альбина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый конспект-урока для дополнительного образования .

Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры г. Альметьевска

МБОУ ДО Детская школа искусств №2

ПРОВЕЛА: Фархутдинова А. И.

Цель: сделать аппликацию из цветной бумаги.

Задачи: 1. Образовательные: ознакомить с элементами бумагопластики, совершенствовать навыки и умения работать с бумагой, открыть для детей новые возможности этого материала;

2. Воспитательные: воспитать любовь к природе, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в процессе работы;

3. Развивающие: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, шаблоны, ножницы, клей.

ХОД УРОКА: 45 (минут)

У: Здравствуйте, ребята!

Встаньте ровненько. Подровняйтесь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Садитесь. Начнем урок.

III. Практическая работа.

Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

Все выбрали себе фон работы?

Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную

бумагу и обведите его.

Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. Теперь возьмите серединку выбранного вами цветка. Обведите ее. Сейчас мы с вами будем вырезать все эти детали.

У:- Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите мне правила безопасности работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. Вырезали?

У: Намазываем клеем лепестки цветов и приклеиваем их по середине картона внизу. Приклеили?

Теперь берем цветочек и тоже намазываем его клеем и приклеиваем на стебелек. Приклеили?

Теперь берем серединку. Намазывает ее клеем и приклеиваем посередине цветочка. Приклеили?

Молодцы. У вас получились очень красивые аппликации. Давайте устроим выставку ваших работ?

Провожу фронтальную и индивидуальную работу с детьми

IV. Оценивание работ. В конце урока проводим выставку. Выбираем самую лучшую работу.

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

help

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект занятие.

C изонова М.С.,

руководитель кружка

Донецк – 2021

Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

План занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;

§ мотивация учения обучающихся;

§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§ знакомство с разными способами изготовления цветов.

§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§ Не держите ножницы концами вверх;

§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§ Работать на своем рабочем месте;

§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).

Физкультминутка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов .


Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.


А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Раздел: работа с бумагой и картоном.

Цель уркоа: изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

  • научить выполнять разметку прямоугольника от двух прямых углов;
  • совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем;
  • развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумаги.

Оборудование:

  • Для учителя: презентация, наглядный материал, запасные инструменты (ножницы и.тд), ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик.
  • Для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, ластик.

Оформление доски

Пример оформления доски

Пример оформления доски

Ход урока

Оргмомент

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
Ничего не забываем.

- У вас на парте должно лежать: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ластик.

Постановка темы и цели урока

- Посмотрите на экран и рассмотрите представленные на изделия. Какую форму имеют детали этих изделий?
- Правильно, все они имеют прямоугольную форму.
- Как вы думаете, от чего будет зависеть качество этих изделий?

- Конечно, в первую очередь от того, как мы выполним разметку.
- Поэтому сегодня мы будем учиться размечать детали прямоугольной формы, а затем из таких деталей сделаем цветок-украшение

Беседа по теме урока

- Ребята, а что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и равны

- Одной из отличительных особенностей прямоугольника является наличие в данной геометрической фигуре четырех прямых углов.
- Существует несколько способов разметки прямоугольника. Сегодня вы научитесь одному из наиболее точных способов ее выполнения.

- Этот способ можно применять в том случае, если на заготовке имеются два прямых угла.
- Давайте изучим порядок разметки детали прямоугольной формы этим способом.

Учитель демонстрирует учащимся последовательность построения прямоугольника от двух прямых углов. Предлагает выполнить разметку прямоугольника от двух прямых углов с опорой на учебник. (с. 74)

Учащиеся проговаривают вслух каждый этап построения прямоугольника. Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Физминутка

- Ребята, мы с вами научились делать разметку прямоугольника от двух прямых углов, и теперь мы можем с вами сделать цветок из полосок бумаги.
- Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Практическая деятельность

- Давайте же вместе с вами рассмотрим план работы выполнения цветка.
- С чего необходимо выполнить работу?
- А из чего будет наш цветок?

- Что будем делать потом?
- Как же мы будем выполнять работу?
- И какой же последний этап?

- Ну что ж, по этому этапу мы с вами приступаем к работе.
- Посмотрите какие у меня получились цветы. И сейчас мы с вами сделаем такие же.
- И первое что мы с вами сделаем это расчертим линии, это и будут лепестки нашего цветка и середина.

- По бокам листа измерьте 1 см и сделайте пометку, таких пометочек должно быть 7, так же сделайте и на другой, второй, стороне.
- Теперь соедините эти линии, ровно, что бы линии были прямыми и аккуратными. И теперь мы отмеряем 20 см на верхней полоске и на нижней и соединяем. (На доске штрихуя ту часть, которую нужно вырезать)

- Но нам нужна еще середина и поэтому мы на последней полоске отмечаем 11 см.
- Цветок можно сделать с разными лепестками. Каждый может выбрать свою форму лепестка и сделать свой цветочек. Вырезаем аккуратно, что бы наши полоски были ровными.

- Теперь нам нужно взять одну полоску и аккуратно намазать клеем конец этой полоски и к ней присоединить второй конец полоски.
- Посмотрите пожалуйста на экран как должны получиться наши лепестки и проверьте, так ли вы все сделали.

- Так делаем мы 6 лепестков, у кого-то может получится меньше. Дальше мы делаем так же серединку нашего цветка и приклеиваем к ней наши лепестки.
- Приклеиваем так, чтобы не помять лепестки.

- Ребята, не торопитесь, делаем аккуратно.
- Ну вот и получились у нас цветочки, вы можете сделать по такому же принципу еще один или сделать с другими лепестками, что бы у вас они были разные.

Подведение итогов

- Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, какие красивые получились у нас цветочки.
- Чему вы научились на уроке?
- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?
- Наш урок подходит к концу, давайте уберемся с вами на рабочих местах, а я посмотрю у кого чище. (Уборка рабочих мест)

Читайте также: