Пальцевая живопись цветы на клумбе поэтапно

Обновлено: 15.09.2024

Для пальчикового рисования можно использовать обычную отечественную гуашь. Развести ее водой до консистенции жидкой сметаны и добавить пару капель жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Содержимое публикации

Пальчиковая живопись

Рисование руками – одна из самых древних техник живописи! Она развивает творческие способности в любом возрасте.

Сейчас написано множество хороших исследований о пользе подобных занятий и их влиянии на развитие личности ребёнка. Ускоряется эмоциональное и телесное (физическое) развитие детей, устраняются последствия родовых стрессов и болезней, прекрасно развивается мелкая моторика обеих рук, ускоряется и усложняется развитие речи, воспитываются трудовые и волевые качества, взращиваются чувство прекрасного и собственного достоинства, познаются способы передачи красоты окружающего мира и многое другое. По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками.

Занятия настолько увлекательны, что дети и взрослые сами не замечают, как вовлекаются в процесс терапии. Происходит процесс трансформации негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства. Эти чувства находят отражение в картине.
Терапевтический эффект при этом наблюдается не только в момент создания картины, но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.

Задачи подобной изобразительной деятельности

- прививать детям интерес к нетрадиционным техникам рисования -пальчиковой живописи;

- развивать творческое воображение детей, фантазию;

- воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отноше­ние к действительности;

- учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:

- учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

- учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и тре­угольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;

- учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;

- учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.

Для пальчикового рисования можно использовать обычную отечественную гуашь. Развести ее водой до консистенции жидкой сметаны и добавить пару капель жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Полученная таким образом краска сохранит яркий цвет, она не вызывает аллергии при попадании на кожу и легко смывается водой с рук.

Для рисования лучше выбирать плотную бумагу. Для первых картин желательно купить акварельную бумагу большого формата – не обязательно белого цвета, чтобы показать ребенку, что краски неплохо смотрятся и на тонированной бумаге. Можете заранее подготовить фон полотна, раскрасив его гуашью или акварелью. На цветном фоне первые опыты с красками смотрятся гораздо выразительнее.

Итак, до встречи!

Нетрадиционные техники рисования

Пальчиковая живопись

Цель:

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).

Развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь ребенку почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материалы:

Гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, альбомные листы формата А4, влажные салфетки, губка, фломастеры, карандаши, примеры работ.

Предшествующая работа:

Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

2. Подготовка рабочего места, знакомство с наличием изобразительных материалов, необходимых для занятия.

3. Игровая-теоретическая часть.

- Сегодня мы получили приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем (при желании ребенок может прочитать в слух самостоятельно или с помощью):

Итак, до встречи!

- Ты никогда так раньше не рисовала? Хочешь попробовать и научиться?

Чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давай поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,

В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодец! А теперь возьми карандаш в обе руки между ладонями, зажми его и покатай. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потри еще карандаш между ладонями и послушай.

- А теперь положи карандаш и потрогай свои ладошки. Какими они стали? Приложи их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию.

4. Практическая работа.

Разноцветные отпечатки пальчиком на листе бумаги формата А4. Дорисовка деталей, для получения законченного изображения.

Физкультминутка.

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете- Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Ребенок сидит на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинает медленно вставать, раскрывая руки над головой, раскачивается и медленно принимает исходное положение.

Рисование ладошкой (с элементами дорисовки).

5. Рефлексия, подведение итогов.

- У тебя получились замечательные рисунки! Их можно поместить в рамочки и украсить свою комнату.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования -пальчиками и ладошками.

1. Вовлечение детей с ОВЗ в художественную деятельность.

2. Развитие крупной моторики рук.

3. Воспитание самостоятельности и целенаправленности в выполнении работ, умение довести начатую деятельность до конца.

2. Гуашь (красная, зеленая, желтая, коричневая);

3. Кисть для рисования;

4. Поролоновый тычок;

5. Стакан с водой;

- Работать аккуратно с гуашью - наносить на ладошки кистью;

- Хорошо вымывать руки от краски с мылом и высушивать полотенцем.

Ход занятия:

Просмотр презентации "Комнатные цветы"

Беседа о красоте и разнообразии форм.

- Предложить детям нарисовать комнатные цветы с помощью нетрадиционного рисования пальчиками и ладошками.

Какие цвета нам понадобятся? (Красный, зеленый,желтый, коричневый).

1. Нанести кистью на ладонь зеленую гуашь.

2. Приложить ладонь (раскрыв пальчики) на бумагу и подержать. Затем аккуратно, придерживая бумагу убираем руку.

3. Хорошо вымыть руки с мылом и высушить полотенцем.



4. Нарисовать красной гуашью с помощью поролонового тычка лепестки цветов.


5. Обмокнуть пальчик в желтую гуашь и нанести на серединки цветов, отпечатывая.


6. Тщательно вымыть руки с мылом и высушить полотенцем.

7. Кистью коричневой краской рисуем горшочек.


Рассмотреть полученный результат продуктивной деятельности. Предложить оформить выставку работ.

Спасибо за внимание!




"Лето в букете (Киреева Н.)"
Как известно, психологическое состояние человека теснейшим образом связано с его физическим здоровьем.
Идея воздействовать на психологическoе состояние людей через магию картин художников и сочетания цветов не нова, ведь в самой природе искусства заключена огромная целительная сила, как отражение всеобщей гармонии мира.
Процесс созерцания картины — это приобщение к Прекрасному, процесс эстетического воздействия на человека, призванный и способный пробудить его воображение, создать особый мир красоты в его душе.
Исследования показывают, что с помощью воображения можно привести в норму нервную систему и влиять на иммунитет.
Установлено, что сильные позитивные эмоции вызывают картины художников, где изображены прекрасные цветы.




- тонированный (светло-голубой или светло-зеленый) альбомный лист (А4);
- гуашь;
- стакан с водой;
- влажные салфетки;
- кисти разных размеров;
- кусочек поролона.


1. Можно сразу взять лист нужного цвета или заранее затонировать его, чтобы краска хорошо высохла. Слегка наметим очертания вазы.







6. С помощью кисти (или пальца) нанести крупные круги. Это будущие яркие цветы нашего натюрморта. Цвет можно выбрать по настроению, но желательно более насыщенный.




8. А теперь точно нам понадобится палец. Наносим на него другой оттенок яркой гуаши и намечаем цветы, похожие на дельфиниум.



Черновая работа окончена. Необходимо дать хорошо подсохнуть будущему натюрморту.
Приступаем к творению прекрасного натюрморта.
9. На палец нанести белой гуаши. И пройдемся по цветам, напоминающим дельфиниум, чтобы создать объем композиции.



10. Изменим оттенок и снова поставим отпечатки (чтобы добиться другого оттенка можно смешать основной цвет с белым). И будет это выглядеть вот так.




12. Центральному цветку можно взять немного другой оттенок (у меня светло-желтый и белый ) Этот же оттенок используем для бутонов. Бутоны формируем в той же технике.






16. Добавим мелкие соцветия. Для этого на палец (на мизинец) нанесем сразу два цвета гуаши. Легкими примакиваниями создадим веточки мелких цветов, чтобы натюрморт ожил.




Картины с изображением цветов хорошо подходят для оформления большинства интерьеров, этим и объясняется их популярность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"


МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о.


Мастер класс по изготовлению снежинки в техники квиллинг.

Конспект совместного занятия родителей и детей по изготовлению снежинки в технике квиллинг.


Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен.

Это панно может быть прекрасным дополнением в оформлении групповой комнаты к Новому году, а также стать одним из экземпляров творческой выставки работ выполненных в технике квиллинга.


Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы.


План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое же значение имеет пальчиковая живопись для ребенка?

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования "Рисование пальцами" (Пальцевая живопись) Выполнил: преподаватель ИЗО Ведерников А.А.

Нетрадиционное рисование - это мастерство изображать, не опираясь на традиции, т.е. рисование с использованием материалов, инструментов, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны.

Нетрадиционное рисование - это мастерство изображать, не опираясь на традиции, т.е. рисование с использованием материалов, инструментов, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны.

Нетрадиционное рисование:

Нетрадиционное рисование:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия, фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Техники нетрадиционного рисования

1. рисование пальчиками;

2. рисование ватными палочками;

3. рисование жесткой полусухой кистью;

4. рисование ладошками;

5. оттиск поролоном;

6. печать по трафарету;

Техники нетрадиционного рисования 7. рисование с использованием свечи и акварели; 8. набрызг; 9. тычкование; 10. кляксография обычная; 11. рисование зубочисткой; 12. монотипия;

Техники нетрадиционного рисования

7. рисование с использованием свечи и акварели;

9. тычкование;

10. кляксография обычная;

11. рисование зубочисткой;

12. монотипия;

Техники нетрадиционного рисования 13. фроттаж; 14. рисование вилкой; 15. рисование зубной щеткой; 16. рисование мыльными пузырями; 17. рисование ватными дисками; 18. рисование нитью;

Техники нетрадиционного рисования

13. фроттаж;

14. рисование вилкой;

15. рисование зубной щеткой;

16. рисование мыльными пузырями;

17. рисование ватными дисками;

18. рисование нитью;

Техники нетрадиционного рисования 19. отпечатки стаканчиков и горлышками разного диаметра; 20. рисование расческой; 21. рисование с использованием пластиковой пленки; 22. рисование воздушно-пузырчатой пленкой 23. рисование солью; 24. рисование манкой и т. д.

Техники нетрадиционного рисования

19. отпечатки стаканчиков и горлышками разного диаметра;

20. рисование расческой;

21. рисование с использованием пластиковой пленки;

22. рисование воздушно-пузырчатой пленкой

23. рисование солью;

24. рисование манкой и т. д.

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Рисование туалетными втулками

Рисование туалетными втулками

Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование ладошками


"Рисование пальцами"

(Пальцевая живопись)

Какое же значение имеет пальчиковое рисование для ребенка?

- Простые движения помогают убрать напряжение не только самих рук,

но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,

тем лучше будет говорить ребенок.

-Ребенок живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются реальное и

вымышленное жизнь и сказка.

Именно поэтому, такие нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний, открывают сердце ребенка добру и красоте.

Рисование пальцами обладает терапевтическим эффектом, успокаивая людей, которые испытывают стресс.

Читайте также: