Скучно было цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы

Обновлено: 18.09.2024

Красота1 – это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это все то доброе и пре­красное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.

Помимо красоты, в мире су­ществует некрасивое и безобразное.

Безобразие – это все то, что очень некрасиво; все то, что не нравится почти всем людям.

Большинство людей стараются от всего безобразного держаться подальше.

†° 2Сравните красивое и безобразное.

á3 Снег и грязь, прекрасную картину и беспоря­дочные каракули, чудесную музыку и отвратитель­ный скрип двери или тарахтение трактора, прекрас­ный легкий танец и оглушительный топот.

†° Без красоты жить очень плохо.

[?]4 Представьте, хорошо ли было бы жить без кра­соты, если бы все красивое вдруг исчезло, а вокруг вас на свете осталось одно безобразное, отврати­тельное, грязное и противное?

†° Красота делает человека лучше.

От красоты всем становится радостно на душе (по­является радость внутри), человек становится доб­рее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни

†° Человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное.

Один человек старается говорить слова хорошие и добрые, а другому нравится грубить, ругаться и дразниться. Один старается нарисовать красивый рисунок, а другой нарочно пачкает бумагу кара­кулями. Один с радостью лепит снежную бабу и старается, чтобы было весело и красиво, а другой ее умышленно разрушает

†° Умение видеть красоту в окружающем.

У каждого человека внутри, в душе, сокрыта лю­бовь к красоте. Когда человек думает о красоте и восхищается ею, эта любовь растет

†° Красивое совершенно не дружит с безобразным.

á Если вам скажут десять ласковых, приятных и добрых слов, а потом скажут одно плохое слово, то вам станет неприятно. Удовольствие от краси­вой музыки может пропасть из-за постороннего шума, пятно портит вид красивой картины. Хоро­шего, дружелюбного человека может сделать некра­сивым и неприятным всего лишь одна жадность

†° Присутствие красоты и безобразия в человеке…

†° Красота и добро едины. Добро в человеке всегда красиво…

Красота души

Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще ни­когда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над оди­ноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рас­сказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.

Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостя­ми, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, ког­да Бабочки не было рядом, к Цветку по­дошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предло­жил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спря­тался и стал дожидаться Бабочки. Вско­ре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и вос­кликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать.

Как только Бабочка подлетела к Цвет­ку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела выр­ваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сло­мался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим дру­гом, и горько плача, говорила:

– Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек.

[?] – Кто из героев сказки был по-настоящему кра­сив душой и сердцем?

– Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? (Некрасиво и безобразно).

– А может быть, кто-то считает, что Цветок посту­пил красиво, ведь он спасал свою жизнь? (На ответ "да": если он поступил красиво, значит, вы хотели бы с ним дружить, если бы были Бабочкой).

– Вам понравился мальчик или нет? Почему?

– Что важнее, красота души или красота внешняя?

Вывод: красивое нравится всем, а некрасивый, бе­зобразный поступок никому (почти всем) не нравится.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Цель: формировать и расширять понятие о подлинной красоте человека.

-развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, развивать познавательные способности и творческие умения младших школьников;

- воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: пословица, цветы для работы в группе, индивидуальные листы, музыка для релаксации, шоколадные плитки, бабочки, цветы, сердечки по числу учащихся группы.

- Отдавая свою любовь, мы ничего не теряем. Она обязательно возвращается к нам, умноженная многократно.

(Поставив свои ладошки перед собой, повернувшись к гостям, дети отправляют свою любовь нашим гостям.)

Возьмемся за руки и скажем такие слова, повторяйте за мной!

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

2. Мозговой штурм

Присаживайтесь на свои места. вы, наверное, думаете, зачем мы все здесь собрались сегодня, что будем делать. Я постараюсь вам помочь ответить на этот вопрос. Начнем мы нашу встречу с загадки отгадайте загадку

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (айсберг)

На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)

Молодцы, правильно отгадали.

Подумайте и скажите, что может быть

общего между этими двумя понятиями?

(у айсберга видна на поверхности только небольшая его часть и так же и с человеком - мы не всегда можем увидеть какой человек на самом деле и поэтому можем ошибиться в нем)

У вас на столе лежат полоски бумаги с пословицами. в каждой пословице пропущено одинаковое слово. вставьте его и прочитайте пословицы

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.

Не родись красивый, а родись счастливый

Не ищи красоты, ищи доброты!

Красна ягодка, да на вкус горька.

Не ради красы шуба, ради тепла

Снаружи красота, внутри пустота

это слово красота.

Мы сегодня будем говорить с вами о красоте человека или.. о какой красоте? ответы детей

(Класс делится на 3 группы. У учителя на подносе 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обёртке, вторая в менее красочной обёртке, третья обёрнута в тетрадный лист.

Представителю от группы предлагается выбрать одну шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть её. В яркой, красочной обёртке оказывается пластилин. В менее красочной - половина шоколадной плитки. А в тетрадный лист завёрнута целая плитка шоколада.)

- Урок начнётся сегодня маленьким сюрпризом. Я знаю, как вы любите сладкое и хочу угостить вас конфетами и шоколадом. Подойдите и возьмите себе по конфетке. Так мы с вами разделились на группы. У меня остались 3 шоколадки. Вы должны, посоветовавшись с группой, взять себе только одну.

- Почему вы решили взять именно эту плитку шоколада?

- О чём вы думали до того, как развернули шоколад?

- Какое чувство вы испытали, когда развернули шоколад?

- Почему вы почувствовали разочарование? Радость?

- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

-Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно красивым и ценным.

В чем же красота человека? Сегодня на уроке нам предстоит узнать, какого человека можно назвать по - настоящему красивым.

Эпиграфом нашего занятия я взяла высказывания мудрых мыслителей востока

Красивым быть, не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек,

Какая внешность может с ней сравниться!

Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.

4.Работа с притчей (показ презентации)

Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще ни­когда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое

одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над оди­ноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться

поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рас­сказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.

Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостя­ми, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, ког­да Бабочки не было рядом, к Цветку по­дошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предло­жил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спря­тался и стал дожидаться Бабочки. Вско­ре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и вос­кликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать. Как только Бабочка подлетела к Цвет­ку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела выр­ваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сло­мался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим дру­гом, и горько плача, говорила: – Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек.

- Кто из героев притчи вам понравился и почему?

- Кого из героев притчи можно назвать по-настоящему красивым и почему?

- Какую пословицу можно применить к этому тексту?

-Кого из своих знакомых и друзей вы считаете по-настоящему красивым?

-Каких литературных героев вы знаете, у которых внешний вид не совпадал с их внутренним миром? (показ слайдов

Аленький цветочек, красавица и чудовище, золушка, щелкунчик, )

Сделайте вывод кого можно назвать красивым человеком? Красивый человек не тот, у кого красивое тело, а тот у кого красивая душа.

- Что может сделать красивым нашу душу, наш внутренний мир?

- Подумайте, а какая она - ваша душа?

Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека привлекательным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

5. Работа в группах.

- Где живут наши мысли? Наши чувства? А совершать добрые дела мы можем нашими руками.

- Предлагаю вам объединиться в группы для совместной работы.

(Ученики проходят к рабочим столам.

Каждая группа выбирает себе цветок).

-Подумайте и напишите, какие мысли, чувства, поступки украшают человека, делают его по - настоящему красивым.

(Работы вывешиваются на доску. По желанию дети могут рассказать о своих работах.)

6. Наше творчество.

-Прошу вас пройти к вашим рабочим столам. Нарисуйте сад вашей души, рождённый чувствами и мыслями.

(Выполнение работы на индивидуальных листочках и презентация работ учащихся).

- Какой бы вы совет дали человеку, чтобы он стал красивым не только внешне, но и внутренне. Запишите ваш совет на сердечке и подарите его любому человеку, находящемуся в комнате.

- Какие качества делают человека по-настоящему красивым?

- Я очень хочу, чтобы вы выросли такими, чтобы были честными, справедливыми, чуткими, отзывчивыми ….

Библиотека открыта

Зимний график работы

Понедельник, вторник, среда

Выходные дни: Суббота

Библиотека работает без перерыва. Последний четверг месяца - санитарный. -->


Что такое красота души? Как объяснить это детям?

И именно сказка в простой форме объяснит это детишкам.
Читаем сказку:
"Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рассказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.
Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостями, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться Бабочки. Вскоре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать.
Как только Бабочка подлетела к Цветку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела вырваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сломался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим другом, и горько плача, говорила:
– Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек".


Прочитав сказку, подумайте над вопросом:
Что важнее, красота души или красота внешняя?


Книга есть в фонде Центральной детской библиотеки.

Внеклассное мероприятие по программе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Внеклассное мероприятие по программе "Азбука мира" по теме: Красота (1 класс).

Внеклассное мероприятие по программе

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: