Большой урожай семян ели рубка деревьев

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 вариант.docx

Рассмотрите предложенную схему классификации растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Установите последовательность расположения ярусов растений снизу вверх.

1) подлесок из кустарников

2) деревья второй величины

3) низкие кустарнички и низкие травы

4) деревья первой величины

5) мхи и лишайники

6) подлесок из кустарничков и высоких трав.

Кто в нижеуказанной цепи питания является консументом III порядка? Ответ запишите названием вида.

Листья липы – гусеницы непарного шелкопряда – жук красотел пахучий – обыкновенный скворец – ястреб – перепелятник.

Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов

Установите соответствие между типами взаимоотношений организмов и примерами этих отношений. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) бобвые растения и азотфиксирующие бактерии

Б) берёза и гриб трутовик

В) корова и бычий цепень

Г) рак отшельник и актиния

Д) малярийный плазмодий и человек

Е) целлюлозоразрушающие бактерии и травоядные животные

Популяция состоит из 70 особей с генотипом АА и 30 с генотипом аа. Определите в процентах частоту встречаемости генотипа аа. Ответ запишите в виде цифры.

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, – искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Установите соответствие между организмами и их функциональными группами в экосистемах. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Е) сапротрофные бактерии

Назовите тип животных, изображённых на рисунках.

hello_html_4214782f.jpg

Установите соответствие между экологическими факторами и их группами Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Г) отстрел животных

Д) тропический шторм

Е) скашивание травы

Установите правильную последовательность пищевой цепи.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Попугай питается летающими насекомыми

2) У попугая плоский, широкий клюв

3) Попугай питается мелкими грызунами

4) У попугая прочный острый клюв

5) Попугай питается твердыми плодами

6) У попугая верхняя часть клюва значительно больше нижней.

Установите соответствие между характеристикой среды и её фактором. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) постоянство газового состава атмосферы

Б) изменение толщины озонового экрана

В) изменение влажности воздуха

Г) изменение численности консументов

Д) изменение численности продуцентов

Е) увеличение численности паразитов

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Ответ укажите в виде последовательности цифр.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Прочитайте текст. Выберите два предложения, в которых даны описания экологического критерия вида сосны обыкновенной . Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2)Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3)Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4)У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5)На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6)Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите соответствие между экосистемами и компонентами среды. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур

К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят

1) газообмен между организмами и внешней средой

2) образование углеводов при фотосинтезе

3) выделение продуктов обмена

6) расщепление органических веществ при дыхании

Установите соответствие между организмами и формой их взаимодействия. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) росянка и насекомые

Г) клевер и шмель

Д) корова и печёночный сосальщик

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.

А) образование в клетках растений глюкозы

Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза

В) образование углекислого газа в процессе дыхания

Г) использование органических веществ в процессе питания

Д) образование крахмала в клетках растений

Выпишите по рисунку виды, относящиеся к консументам I и порядка. Ответ запишите в виде букв.

hello_html_22511c3c.jpg

Б) Полярная сова

Доля выживших птенцов (в %)

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании

анализа полученных результатов.

1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить

численность скворцов, – 5.

2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого

5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия

Запишите в ответе цифры , под которыми указаны выбранные утверждения.

Какие изменения биотических экологических факторов приведут к снижению численности популяции зайцев? Ответ обоснуйте.

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент,в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное число листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменяется неодинаково. Как изменился уровень воды в разных сосудах? Назовите процессы,которые можно фиксировать, измеряя уровень воды. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.

1.Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них определённое воздействие. 2. На нашей планете живые организмы освоили пять сред обитания. 3. Это водная, наземная, воздушная, почвенная и организменная среды обитания.4. Первой была заселена водная среда. 5. Второй была освоена наземная среда обитания.

Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы(кислорода,углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов

Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы

могут привести к сокращению численности популяции клевера?

В пруду обитает популяция из 15 щук.1 щука в среднем за месяц съедает около 20 карасей. На сколько особей увеличится численность популяции карасей к концу года

если щуки съедают примерно 40% их годового прироста.

Автомобиль ГАЗ – 24 с водителем и четырьмя пассажирами выбрасывает в воздух 40 г ядовитой окиси углерода (СО) за 1 км пробега. Сколько углерода (СО) он выбросит за


Задание 17 № 20855

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов

Биотические факторы — факторы живой природы: сокращение численности сов, ежей, лис; большой урожай семян ели; уменьшение численности паразитов.

\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u044d\u0442\u0438 \u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b :

1. \u0421\u043e\u043a\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0441\u043e\u0432, \u0435\u0436\u0435\u0439, \u043b\u0438\u0441.

2. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0443\u0440\u043e\u0436\u0430\u0439 \u0441\u0435\u043c\u044f\u043d \u0435\u043b\u0438.

3. \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u043e\u0432. ">]" data-testid="answer_box_list">

vikulya2006samara

Ответ: d

а также эти факторы:

1. Сокращение численности сов, ежей, лис.

2. Большой урожай семян ели.

3. уменьшение численности паразитов.

Новые вопросы в Биология

У кра­пи­вы ран­ней вес­ной из-под земли по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми, ко­то­рые быст­ро на­чи­на­ют вы­тя­ги­вать­ся вверх. Най­ди­ … те в при­ведённом ниже спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са. (рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез)​

1) Чи однакова інтенсивність дихання собаки коли він біжить і коли спить? Чому? 2) Чому в сонячний день ми ніколи не зустрічаємось з ропугою? СССРРОО … ОЧЧННОО. ПЖ ПЖ ПЖ ПЖ ПЖ ЖОПА

Задания 1. Из чего состоит тело дождевых червей? 2. Что выделяет кожные железы червя? 3. Какие особенности строения червя способствуют его обитанию в … почве? 4. Опиши движение червя. Какие приспособления у червя способствуют его передвижению в почве? 5. Чем питаются черви? Сделайте вывод о значении червей в природе.

Задания 1. Из чего состоит тело дождевых червей? 2. Что выделяет кожные железы червя? 3. Какие особенности строения червя способствуют его обитанию в … почве? 4Опиши движение червя. Какие приспособления у червя способствуют его передвижению в почве? 5 Чем питаются черви? Сделайте вывод о значении червей в природе.

Био 17) Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1) сокращение численности сов, ежей, лис
2) большой урожай семян ели
3) увеличение численности паразитов
4) рубка деревьев
5) глубокий снежный покров зимой
6) уменьшение численности паразитов

Решение


125
Сокращение численности хищников, увеличение количества корма, глубокий снежный покров(норы, ходы , места укрытия) способствуют увеличению численности грызунов.

Читайте также: