Цивилизация 1 дерево технологий

Обновлено: 18.09.2024

— серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Игрок управляет цивилизацией, с помощью которой нужно покорить весь мир. Сделать это можно разными способами: дипломатией, наукой или войной, — по выбору игрока.

Первая игра из этой серии была разработана Сидом Мейером для компании MicroProse в 1991 году и имела официальное название Sid Meier’s Civilization. Впоследствии были выпущены ещё несколько игр:

Civilization II (1996)

Civilization III (2001)

Civilization IV (24 октября 2005)

(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цивилизация 1

(в дальнейшем - Цивилизация)- первая компьютерная графическая стратегическая пошаговая игра. В 1991 году Сид Мейер создал игру, которая на долгие годы останется единственной пошаговой стратегией, где игроку предстоит развивать свою нацию от каменного века до новейших технологий. На момент создания игры и графика и музыка были не самыми лучшими (можно сравнить с вышедшими в тот-же год Battletoads или Street Fighter II), но игра "цепляла" отнюдь не этим. Играбельность, реиграбельность и уникальность - вот ее главные плюсы.

Каждый раз при старте игры мы могли выбирать между картой, очень напоминающей Землю или генерировать новую. При генерации новой карты все, начиная от ресурсов и холмов и заканчивая океанами - уникально. Игроку придется выбрать место для первого города (хотя обычно его ставят там, где начали), исследовать абсолютно незнакомые территории, облагораживать свои земли, развивать науку, экономику, производство и крепить оборону.

Наука и производство предельно взаимосвязаны. Невозможно построить Легион, если Ваша цивилизация не знает Обработку железа. Но дерево технологий дает широкие возможности в выборе первоначального исследования, что поддерживается в течении всей игры. Сначала будет выбор между Алфавитом, Колесом и Глиноделием, а потом - между Полетом, Автомобилем и Сталеварением. И всегда выбор остается только за вами.

У юнитов есть три параметра: атака/защита/перемещение. Оборонный юнит Мушкетер имеет параметры 2/3/1, поэтому лучше используется в защите городов, тогда как Пушка - 8/1/1, и используется исключительно в атаке. Уникальных юнитов у разных стран нет, все используют одних и тех-же бойцов, что несколько скучно - но дает идеальный баланс сторон во все времена. Сильнее в войне окажется то государство, которое заранее создаст нужное соотношение защитных и ударных юнитов или будет иметь большое техническое/количественное превосходство.


Sid Meier's Civilization (Цивилизация Сида Мейера), Civilization I — первая игра из серии игр Civilization, разработанная Сидом Мейером для компании MicroProse и выпущенная в 1991 году.

В 2002 году игра Civilization была выпущена компанией Eagle Games в виде настольной игры. В 2005 году игра была выпущена компанией Atari для смартфона N-Gage.

Содержание

Общее описание [ ]

Как лидеру своей нации игроку предстоит создать своё государство, развивать технологии и экономику, налаживать отношения с сопредельными государствами. Можно попробовать себя в роли Авраама Линкольна, Наполеона Бонапарта, Екатерины II и других, не менее выдающихся личностей. В игре доступны 6 различных уровней сложности — вождь, рыцарь, принц, царь, император и божество. В них варьируется скорость развития компьютерных цивилизаций и год окончания игры (от 2100 до 2020). На самом простом уровне (вождь) игра выдаёт подсказки — где лучше построить город и как лучше его развивать. В игре есть несколько типов юнитов: боевые, поселенцы и дополнительные (караваны и дипломаты). Тип юнита характеризуется силой нападения, силой защиты и скоростью передвижения, конкретный юнит, кроме того, опытом (новичок или ветеран). Поселенцы могут основывать города, улучшать местность (строить дороги, шахты, ирригацию, сажать леса и пр.). Каждый город характеризуется численностью населения и количеством собираемых ресурсов (торговля, производство и пища). Ресурсы производятся на территории самого города и на соседних ячейках (задействуется столько ячеек, сколько тысяч жителей в городе + ещё одна в самом городе, какие из ячеек задействованы, можно выбирать, незадействование ячейки создает entertainerа— см. ниже, которого можно превратить в ученого, что повышает научную мощь, и в сборщика налогов, что повышает пополнение казны). Каждая из ячеек на карте в зависимости от типа ландшафта (степь, лес, тундра, горы, холмы, море и пр.) и улучшений может производить определённое количество каждого ресурса. В городах можно строить различные здания, которые повышают производство ресурсов, довольство населения и прочее, чудеса света, дающие какой-либо бонус цивилизации в целом (например +1 ход всем кораблям до изобретения магнетизма) или городу, в котором они построены (все несчастливые люди в городе становятся довольными до изобретения электроники) или юниты.

Существует понятие довольных, нейтральных и недовольных граждан. Если количество недовольных в городе превышает количество довольных, то в городе начинается бунт, что означает остановку там производства. Разные политические режимы различаются возможностью использования расквартированных в городе войск для превращения недовольных в нейтралов (то есть подавления бунтов силой), увеличением или неувеличением числа недовольных в городе при выводе созданной в городе воинской части за его пределы, и общей эффективностью производства — при демократии эффективность максимальна, но невозможно давить бунты силой и крайне сложно воевать — вывод части/корабля из города немедленно создает в нем двух недовольных. Также возможно создавать довольных путем снижения налогов (и тем самым увеличения личной роскоши), и путем снижения произодства города ниже его размера, что создает entertainer'а (белого человечка с гитарой). Таковой гражданин доволен сам и делает довольным еще 1 гражданина. Также возможно увеличивать удовлетворенность населения строительством в городах храмов, соборов и амфитеатров.

Бои происходят упрощённо: результат боя определяется случайно на основе характеристик нападения и защиты участвующих юнитов и особенностей ландшафта.

Цель игры — либо военная победа над всеми, либо успешный полет космического корабля к Альфе Центавра. Корабль строится из большого количества компонентов, каждая из которых требует самых высоких достижений науки и немалых затрат на производство.

В конце игры игроку присваивается счет, и его сравнивают с историческими личностями (где-то в середине списка таковых личностей есть и Ленин). Счет присваивается на основе нескольких критериев:

  • общее население цивилизации, причем довольные считаются выше недовольных
  • количество чудес света
  • успешный полет к Альфе Центавра
  • количество мирных лет, прошедших со времен последней войны
  • количество загрязняющих выбросов

Цивилизации [ ]

В игре доступны 14 цивилизаций, распределённые по парам между 7 цветами, в которые окрашиваются их города и отряды. Отряды варваров красного цвета; если варварам удаётся захватить город, он также становится красного цвета (в отличие от некоторых последующих версий игры, включая Civilization III, в таком случае варвары способны к самостоятельному развитию). Одновременно в игре может присутствовать только одна цивилизация определённого цвета. Если одна цивилизация из пары уничтожена до начала нашей эры, при наличии места на карте появится поселенец второй цивилизации. Цивилизации не отличаются друг от друга доступным набором отрядов и строений (как в Civilization III и Civilization IV); различны только их правители и список наименований для городов, состоящий из 15 названий.

Основная статья: Описание [ ]


Действия

Без преувеличения легенда игрового мира, пошаговая стратегия Civilization предоставит Вам возможность опробовать роль лидера одного из четырнадцати народов и попытаться объединить под своим мудрым руководством весь мир. Начинается всё просто – за четыре тысячи лет до нашей эры Вы, обладая одним лишь отрядом колонистов, должны выбрать подходящее место для основания столицы и начать всеобщую экспансию. Однако чтобы получить хоть какой-то шанс на успех, нужно принимать во внимание огромное множество факторов.

Время от времени довольные горожане предлагают Вам улучшить находящийся в столице дворец, построив дополнительные башни, умостив дорогу брусчаткой или водрузив флаг на самую его вершину. Процедура эта чисто косметическая, однако она поможет Вам почувствовать собственную власть и искупаться в лучах славы. А чтобы такие вот знаки доброй воли со стороны подопечных случались чаще, не забывайте идти в ногу со временем, менять государственный строй на более демократичный (начинаем-то мы с деспотизма) и возводить в городах храмы, библиотеки, стадионы и прочие культурно-увеселительные заведения. Хотя, конечно, и здесь есть выбор – что построить в первую очередь? Амбар для хранения больших запасов пищи или казарму для лучшей тренировки войск? Чёртовы ацтеки со своими колесницами покоя не дают милицейским отрядам, но и народ жалуется, что еда подходит к концу…

Естественно, на описание всех особенностей этого великого творения ушла бы не одна страница печатного текста, но в Civilization гораздо интереснее играть самому, чем слушать чужое мнение. Обязательно попробуйте, если Вы ещё не знакомы с этим произведением Сида Мейера. Эта игра того стоит.

  • Особенность геймплея:
    Freeplay
    Генерируемые пространства
    Встроенная энциклопедия
  • Перспектива:
    Вид сверху
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Тематика:
    Альтернативная история
  • Технические детали:
    Roland MT-32
  • Элемент жанра:
    Пошаговая
    4X
  • Язык:
    Русский
    English

+Sid Meier’s Civilization — одна из первых игр, для которой было выпущено бумажное руководство по стратегии в игре — "Rome on 640K a Day".
+В игре есть возможность сжульничать. Зажав клавишу Shift и набрав последовательно клавиши [5], [6], можно было открыть всю карту, получить доступ к некоторым дополнительным функциям, продавать вражеские здания. А программа civhelp позволяет изменить текущий год и количество денег игрока в любой из сохранённых игр.
+На боеспособность юнитов оказывал большое влияние опыт (в соответствии с Цивилопедией — на 50%), приобретался созданием юнита в городе с казармой или же победой юнита в схватке. Казармы отменялись по всему миру дважды — при открытии пороха и внутреннего сгорания кем-то из игроков их надо было строить заново. До открытия пороха казармы на своё содержание не требовали золота, после открытия пороха требовали единицу в ход, после открытия внутреннего сгорания — две единицы в ход. Часто возникали забавные ситуации, когда созданные несколько веков назад низко технологичные юниты типа мушкетёров или конницы успешно уничтожали современных, включая авиацию и даже ядерные ракеты (такое известно в любых играх "в солдатики", например, в Warlords, которые часто считаются предшественником Цивилизации, — слабый юнит имеет, пусть и сотые доли, но некую вероятность уничтожить юнит сильный. Ядерные ракеты, кроме того, крайне слабы в обороне).
+Каждая нация под управлением ИИ имела определенный уровень агрессивности по 10-балльной шкале. Индия, как самая миролюбивая нация, имела всего 1 балл. Уровень агрессивности мог увеличиваться или уменьшаться в зависимости от принятого политического строя. Демократия давала "-2" к агрессивности. В итоге Ганди, принимая демократию, получал агрессивность "-1". Но проблема в том, что эта переменная была однобайтная беззнаковая, то есть могла принимать значения от 0 до 255. Соответственно, агрессивность Махатмы Ганди становилась равна 255 из 10. После этого Ганди превращался в отъявленного милитариста, ненавидящего всё живое. Этот баг так запомнился игрокам, что разработчики переносят его из части в часть. Но теперь в последующих частях Civilization чрезмерную агрессивность Индии приносит появление у неё ядерного оружия.
+В 1993 году появились две не связанные между собой неофициальные русификации, которые впоследствии пользовались популярностью на территории бывшего СССР. Первый перевод в начале 1993 года сделали Владимир Писаренко и Василий Мисовец из Бийска. Второй, более популярный перевод, был "локализированным" — например, "Манхэттенский проект" был переименован в "Проект Курчатова", "программа „Аполлон“" — в "Программу „Восток“", зулусы назывались неграми, а их предводитель Шака — Лумумбой. Часть Цивилопедии, посвящённая технологиям, в этой версии была переведена программой машинного перевода STYLUS, из-за чего читалась с трудом. В версии Писаренко и Мисовца для русского текста использовались латинские буквы с перерисованными шрифтами, во второй версии — русский текст в кодировке DOS.
+В игре было впервые введено "дерево технологий", позволяющее развивать государство от варварства до ядерного оружия.
+В ноябре 1996 года в рейтинге "150 лучших игр всех времён" журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место.
+В декабре 1999 года в журнале Game.EXE игра заняла 3 место в рейтинге "Топ-10 1990-х годов, лучшие компьютерные игры десятилетия по версии лучших разработчиков".
+Игра находится в Зале Славы журнала Computer Gaming World.
+В журнале PCGamer игра заняла 11 место в топе 50 лучших игр по оценке читателей. Der_minez

Я считаю первую часть самой удачной игрой серии.
Здесь всё идеально сбалансировано, ничего лишнего. Полное погружение в атмосферу игры, переживание за каждый юнит и каждый город. Нервное напряжение перед входом в домик (деньги и знания, или варвары!?). Поиск идеального расположения для нового города, поближе к реке, у моря, и с ресурсами в досягаемости. Очень многое можно о ней писать. Классика жанра! yoteamo

Интересен скриншот, где в десятицентовой газете с заголовком "Russian Government changed to Communist" изображён кабинет министров, в котором на всех стульях сидит один и тот же хмурый дядя с густыми бровями. Дмитрий Никифоров

Спасибо большое за Русскую версию игры в переводе от В. Писаренко и В. Мисовца, с этим переводом я искал игру 13! лет, теперь снова можно окунуться в детство, и играть ночи на пролет. Текстоплёт

Диск 50 игр, 1996 год. Уже был знаком с Dune 2 и Warcraft 2, и сперва эта стратегия воспринималась по-странному. Но постепенно раскрывалась скрытая в ней глубина, а ряд деталей делал партии кладом интересных открытий: вот мы можем проектировать свой дворец, если успешно управляем народом. На город и его ключевые постройки можно полюбоваться отдельно и с развитием науки он преображается. А завершение партии раскрывает подробную и интересную статистику, с выдачей рейтинга игроку.

Рассказывать об одной из самых известных игр, которую хорошо себе представляют даже не игравшие в неё, задача непростая и сродни повторению прописных истин. Можно завершить отзыв примерно так: тогда родилась славная и прекрасная история, которую способен написать каждый игрок так, как у него получится. Время идёт, свет увидела уже пятая часть, но по-прежнему с нами - наша собственная колоссальная история падений одних цивилизаций, и расцвета других. Которые устремятся через тернии к звёздам.

Знаете ли вы, что общая площадь игрового мира в Daggerfall составляет 162 000 квадратных километров? Это десять тысяч "Морровиндов" и четыре тысячи "Обливионов". В игре 15 000 городов, деревень и подземелий, в которых живут 750 000 NPC. Титулы, репутация, гильдии, храмы, вампиризм и ликантропия, создание заклинаний, владение кораблями и недвижимостью. Далеко не каждая MMORPG может похвалиться таким масштабом.

Цивилизация 1 / Civilization 1

Самая первая Цивилизация Сида Мейера, появившаяся на прилавке в 1991. Именно она стала началом линейки игр Цивилизация. Здесь вы можете сыграть Цивилизацию 1 онлайн русскую версию совершенно бесплатно.

Внимание: чтобы работала мышь, надо в начале игры набрать 121 или 141. Первое число - выбор графики (1 - лучшая графика). Второе число - выбор аудио (2 - IBM Спикер, 4 - звуковая карта. Я выбираю 2, так как больше ностальгия, потому что в детстве не было звуковой карты). Третье число: 1 - играть с мышью.

Также можно играть Цивилизацию версии 474.05. Она более поздняя, с рядом незначительных изменений в геймплее, но есть только английская версия.

Игра являет некий симулятор общества. Вам предстоит выбрать одну из 14 Цивилизаций и провести ее от каменного века к современному миру. В игре есть несколько уровней сложности:

С каждым уровнем сложность увеличивается, надо больше времени для открытия технологий, компьютер будет играть все коварней и получать больше ресурсов в процесе игры.

От каждого вашего действия в игре будет зависить как пойдет развитие вашей цивилизации. Уже с самого начала игры игроку надо принять действтие где основать свой первый город, или около реки с большим количеством пищи, или у моря, чтобы в будущем строить морской транспорт. И так во всем, каждое вашее решение будет иметь самые прямые последствия в будущем. Что производить, какие технологии исследовать, на чем сосредоточить свои силы и как выжать максимальную пользу из своей позиции. Все больше игровых задач требует от вас постоянного внимания. И хотя изначально игра должна происходить в режиме реального времени, команда создателя отказались от этой идеи, ведь пошаговый режим дает возможность игроку концентрироватся и бравировать гораздо большим числом параметров и настроек, сосредоточится на шлифовании игровой механики.

Каждая цивилизация в игре представлена великим лидером прошлого. Чудеса Света могут улучшить благосостояние империи. В Цивилизации доступны различные формы правления у каждой из которых есть свои плюсы и минусы.

Читайте также: