Дерево широколиственного леса при цветении распространяет чудесный аромат

Обновлено: 20.02.2024

Смешение природных особенностей южной тайги и степей оказало большое влияние на формирование животного мира республики. Некоторые виды животных появились в республике путем искусственного расселения. А другие, наоборот, были уничтожены, в результате промышленной деятельности человека.

В лиственных лесах можно встретить большое видовое разнообразие птиц, рептилий, амфибий и диких животных. Здесь есть все условия для их комфортного проживания и размножения - стабильный корм и надежные укрытия. За последние годы постепенно увеличивается поголовье лосей и кабанов, этому способствует наложения запрета на их отстрел. В смешанных лесах обитают куницы, белки, лисы, зайцы, енотовидные собаки и горностаи.

Птицы - многочисленные обитатели лесов. В лесу можно встретить сороку, кукушку, сойку, стрижа, сову, ястреба. В лиственных лесах Чувашии популярна охота на боровую дичь - тетерева, рябчика, вальдшнепа и глухаря.

В низовьях рек и озер живут бобры, ондатры и выдры. Особую ценность представляет выхухоль русская - самое древнее млекопитающее Чувашии. Околоводные птицы представлены богатым видовым разнообразием - береговые ласточки, чайки, крачки, утки, кулики, цапли.

Более 50 видов рыб водится в многочисленных реках и озерах Чувашии. Чаще всего встречаются лещи, щуки, караси, лини, подусты. Численность их зависит от чистоты и химического состава воды. Обитают и ценные промысловые породы рыб - стерлядь, судак, лещ, но их запасы, к сожалению, постепенно уменьшаются.

Викторина по окружающему миру 3 - 4 класс с ответами

Викторина по окружающему миру для младших школьников

Мини-викторина-рассуждалка в 3-4-х классах

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

9. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

11. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

13. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (Сосна)

15. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

16. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

17. Какое дерево является символом России? (Береза)

18. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

19. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

20. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

21. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

25. О какой природной зоне идет речь: «Она находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на

26. Назовите наиболее распространенных обитателей животного мира зоны лесов. (Кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки)

27. Почему за неделю до уборки картофеля рекомендуется скашивать ботву? (Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Кроме того, как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб — фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала)

28. Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные яркоокрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом? (Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, т. е. опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с яркоокрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат)

29. Почему на одном и том же месте участка не рекомендуется много лет выращивать одну и ту же культуру? (При возделывании одной и той же культуры питательные вещества из почвы будут выноситься в сходном соотношении и почва быстро обеднеет. Поэтому в почву желательно вносить удобрения. Кроме того, на месте многолетнего возделывания одной культуры могут скапливаться насекомые — специфические вредители данной культуры. Поэтому необходимо чередование культур из разных семейств, с разной агротехникой и пр.

30. Что такое морская капуста? Можно ли ее использовать человеку в качестве пищи? (Морская капуста — водоросль ламинария. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются

Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?


Чайное дерево либо ива или черемуха.


Схемы тайги, смешанного и широколиственного леса?

Схемы тайги, смешанного и широколиственного леса.


Рассмотри рисунок?

Деревья тайги отметь зелёным цветом (закрась кружок) деревья широколиственного леса жёлтым проверь себя по учебнику.


Какие бывают смешные леса и широколиственных леса?

Какие бывают смешные леса и широколиственных леса?


Цепи питания для тайги, для смешанных лесов, для широколиственных лесов?

Цепи питания для тайги, для смешанных лесов, для широколиственных лесов.


Цепь питания для смешанных лесов и для широколиственных?

Цепь питания для смешанных лесов и для широколиственных?


Интересные факты о широколиственных лесах?

Интересные факты о широколиственных лесах.


Превиди примеры деревьев которые ростут?

Превиди примеры деревьев которые ростут.

В таиге в смешоном лесу.



Помогите очень надоПриведи примеры деревьев, которые растут :а) в тайгеб) в смешанном лесув) в широколиственном лесу?

Помогите очень надо

Приведи примеры деревьев, которые растут :

б) в смешанном лесу

в) в широколиственном лесу.


Какое растение растет в зоне широколиственых лесов дуб или баобаб?

Какое растение растет в зоне широколиственых лесов дуб или баобаб.

На этой странице сайта, в категории Окружающий мир размещен ответ на вопрос Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


1. Где я родилась 2. Как я проводила своё время на прекрасной Русской природе 3. За что моя Родина - Россия.


1. Где я родился. 2. Почему это моя Родина? 3. Что мне в неё нравится.


Номер 1)живая природа : дождь, смородина, снег, одуванчик, град, клевер, облака, вода, дуб и гриб, остальные будут не жива 2)ту и так всё понятно 3)к объектам которые создал человек и которые создала природа Вроде бы так, точно не знаю, хотя и сама в..


Кремль Большой театр Останкинская телебашня Третьяковская галерея Триумфальные ворота Царь - пушка МГУ.


Кремль, Храм Василия Блаженного, большой театр и Красная площадь.


Слух. Так как все остальные органы чувств у выше перечисоенных животных практически не развиты или вовсе отрафированы.


Жила - была в одном молодом корне, в самом его кончике, клетка. И не знала она, чем бы ей заняться. Может, корешок от напастей защищать? Вон их вокруг сколько - то камешек попадется, то песчинка здоровенная. Хорошо, конечно, да только у нашей кле..


Некта́р— богатый сахарами сок, выделяемый медовыми железами различных растений. Пыльца́, цветень — скоплениепыльцевыхзёрен семенных растений. Опыление - это Перенос пыльцы цветка с тычинок на рыльце пестика или на семяпочку, где происходит оплодотв..


Западно - Сибирская равнина нам на географии говорили.


Пример : кузнечик питается травой, кузнечиков едят птицы ; рыба ест водоросли, рыбу едят медведи ;..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы России.

Планируемые результаты:
Предметные:

обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Природные зоны России".

Метапредметные:

совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах.

формирование интереса и ценностного отношения к природе;

формирование положительной мотивации к учению.

Представление команд.

-А теперь давайте проверим их знания, посмотрим как они умеют быстро реагировать в экстренных ситуациях.

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8.Наука об окружающей среде (экология)

9.Охраняемая государством территория, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник)

10.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга)

11.Ближайшая к нам звезда (Солнце)

12.Верхний слой земли (почва)

13.Его выделяют растения (кислород)

14.Самый холодный материк (Антарктида)

15.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

16.То, что идёт от солнца (свет, тепло)

17.Самая высокая вершина Крымских гор (Роман-кош, 1545 м)

18.Сколько цветов у радуги (7)

19.Край виден, но дойти до него невозможно (линия горизонта)

20. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

21. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

23. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

25. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

26. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки

27. Какое дерево является символом России? (Береза)

28. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

29. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

30. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

31. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

- Проверим наших путешественников как они знают нашу природу России. Каждая команда получает описание природной зоны. Назвать её, расположение.

1)Природный комплекс характеризуется равнинами, только около Урала появляются горы и возвышенности. Для этого региона характерна суровая зима со средними температурами около -32º C и продолжительностью более полугода. В течение зимнего сезона дуют сильные ветра, которые снимают слой снега с почвы. Из-за этого грунт промерзает, а во время оттепели заболачивается. Полярная ночь продолжается с декабря по февраль. С середины лета солнце не садится. Оно не поднимается высоко над горизонтом, следовательно, большая часть лучей рассеивается в атмосфере. Наступает так называемый полярный день. Летние средние температуры в тундре не превышают +5º C. Из растительности особое распространение получили лишайники всевозможных видов и мхи. (Тундра)

2)Зимой, в восточной части зоны холоднее, чем на западе. Летом среднестатистические показания температуры составляют +20° C. Максимальное количество осадков приходится на июнь. Наблюдается чередование влажных сезонов с засушливыми. Почва черноземная, хорошо подходит для выращивания злаковых культур. В некоторых областях проходит процесс эрозии. Все растения являются отличной кормовой базой для животных.(Степь)

3)Столбик термометра в зимнюю пору опускается до -16º C, дуют порывистые ветра. Снега практически нет, поэтому почва глубоко промерзает. Максимальное число осадков приходится на короткий весенний период. Средняя температура летом составляет +25° C. Земли засоленные, много песков и солончаков.

Растительный мир не отличается разнообразием. Во время засухи часть растений увядают, сохраняя подземные органы. Самым узнаваемым деревом пустыни является саксаул.

Обитатели пустынь ведут ночной образ жизни. (Пустыни, полупустыни)

4)Зона характеризуется мягким климатом. Зимняя температура не превышает -25° С. Снег равномерно покрывает всю территорию природного комплекса. Лето в основном мягкое и влажное. Июльский воздух прогревается до +20º C. Теплый период продолжается 4 месяца. В это время выпадает максимальное количество дождей. Тут расположены протяженные половодные реки, озера. Болота практически отсутствуют. Разнообразный растительный мир. ( широколиственные и смешанные леса).

-Наши команды приготовили домашнее задание для своих коллег: описание животных нашей страны.

Задание для зрителей. У нас в нашей студии работает телефон. Вы можете позвонить и задать вопрос путешественникам. Лучший вопрос от зрителей будет отмечен.

-Проверим наших путешественников, как они проводят своё время свободное во время путешествий.

1)Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то……

2)Кабы не было зимы
В городах и селах —
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.

3)Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш…

4)Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!

5)Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето - круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

6)От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

7)Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.

8)Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

Игровое поле делится на 4 сектора и очки. Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ верный, то команда получает эти очки, а ведущий зачеркивает их на доске. Если команда не справилась с ответом, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки

ВложениеРазмер
Obobshchayushchiy_urok-igra..docx 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок – игра

Ход урока: Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ верный, то команда получает эти очки, а ведущий зачеркивает их на доске. Если команда не справилась с ответом, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки.

10. Назовите природные условия Арктики.

20. Узнай природную зону:

2. Поверхность этой территории покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое, сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня)

- Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный).

- Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

- Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

- Какое дерево является символом России? (Береза)

- Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка – летяга)

- Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

- Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

40. Исправь ошибки:

Ошибки: тигры в пустыне не живут; за три дня верблюды не могут пасть от недостатка воды; саксаул не дает тени; бревен из стволов саксаула сделать нельзя, они корявые.

50. Узнай растение по описанию, назови соответствующую зону.

- Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайники)

- У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листочки, а плодами лакомятся кабаны, белки, мыши. (Дуб)

- Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница)

- Высокое растение (до 35 м), долгожитель живет до 100 лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан)

- У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул)

10. Угадай животное по описанию.

Он питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет, наберет воздух и снова в воду. А зимой когда вода быстро замерзает, ему приходится пробивать лед головой, иначе задохнется. (Тюлень)

2 0. Самое умное морское животное? (Дельфин)

30. Установи стрелками соответствие.

Полярная ива Ягоды

Если учащиеся согласны с высказываниями, ставят + , нет - . По рисунку легко и быстро проверить работу.

  1. В тундре водится небольшой по размеру грызун - лемминг.
  2. Белая куропатка – хищная птица.
  3. Белая сова – растительноядная птица.
  4. Белая куропатка и белая сова постоянно живут в тундре.
  5. Песцы питаются леммингами.
  6. Дикий северный олень питается ягелем.
  7. Летом в тундре немного комаров и мушек, так как для них нет корма.
  8. Полярные волки в основном охотятся на больных оленей.
  9. Плотное оперение белой совы защищает ее от ледяных ветров.
  10. Кулики и утки питаются растениями и насекомыми.

20. Почему в тундре много болот и озер?

30. Каких животных Арктики вы знаете и как они приспособились к суровым условиям.

50. Назовите экологические проблемы степи. (распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство).

Сверху блюдо, снизу – блюдо.

Ходит чудо по дороге –

Голова торчит, да ноги.

1. Как называют большое скопление птиц на скалах? (Птичьи базары)

2. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

3. Этот жук считался священным у древних египтян. Этот жук лепит из навоза шарики, перекатывает и закапывает их, обеспечивая кормом себя и своих личинок. (жук-скарабей)

4. Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (нет)

5. Верно ли, что у верблюда густые длинные ресницы? (Да, они предохраняют от попадания в глаза песка во время ветра)

1. Жук скарабей, кедровка , саксаул. (Пустыня)

2. Мхи и лишайники , лиственница, лось. (Лес)

3. Северный олень, дельфин , карликовая ива. (Тундра)

4. Степной жаворонок, типчак, ель . (Степь)

5. Полярный мак, морж, рысь . (Арктика)

6. Ящерица кавказская, баклан, сайгак . (Черноморское побережье Кавказа)

50. Расположи карточки соответственно природным зонам.

Для первой команды: тюлень, морошка, глухарь, кипарис, кайры, богомол, дрофа, липа, лемминг, тюльпан, дельфин, белка, карликовая береза, морж,

2-я команда: белый медведь, гагарка, полярный мак, ягель, белая куропатка, голубика, рысь, ковыль, бурый медведь, верблюжья колючка, журавль-красавка, цикада, дуб, тушканчик, каштан, бурый медведь.

Награждение победителей. По результатам игры каждый ученик получает оценку в зависимости от количества набранных баллов.

Литература: Поурочные разработки по курсу окружающий мир – 4 класс.

Природоведение 4 класс, А.А.Плешаков, Москва, Просвещение.2002 год.

Читайте также: