Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра
Обновлено: 15.09.2024
Данная разработка содержит задания по одному из разделов синтаксиса и пунктуации простого предложения. Тест предназначен для проверки, коррекции и контроля знаний учащихся, а также подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Тест по теме
1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
А) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
Б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…].
(запятые не проставлены).
А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.
В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
3. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.
Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.
В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.
4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
А) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.
Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.
Г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.
5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:
А) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.
Б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.
В) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
Г) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.
6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
А) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
Б) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
В) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
Г) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
А) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.
Б) В корзине была дичь два тетерева и утка.
В) Всюду и наверху и внизу кипела работа.
Г) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.
8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово
А) тоска. Б) что-то.
В) ямщика. Г) в песнях.
9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль.
Обобщающим в этом предложении является слово
10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. В этом предложении пропущены
А) тире и две запятые.
Б) двоеточие и две запятые.
В) двоеточие и три запятые.
Г) двоеточие, 2 запятые, тире.
11. Две запятые и тире пропущены в предложении
А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.
Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении
А) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.
Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.
Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
13. Запятая и тире пропущены в предложении
А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
Б) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.
В) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
14. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении
А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.
Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
15. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении
А) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.
Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.
Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
16. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О : О, О, О -…]. (запятые не проставлены).
А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.
В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
17. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.
Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.
В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.
18. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
А)Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.
Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.
Г)Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.
19. Какую синтаксическую роль выполняет обобщающее слово при однородных членах предложения?
А) Подлежащее или дополнение;
Б) Дополнение или обстоятельство;
В) Ту же, что и однородные члены предложения.
20. Списать. Найти обобщающее слово. Подчеркнуть. Расставить знаки препинания:
1. Все было привлекательно небо и озеро и пасмурные дали и остров.
2. В вещевой мешок уложили все продукты мыло зубную щетку иголку с нитками.
3. Ничто не шевелилось ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветке дерева.
4. В сыром туманном воздухе слышны разнообразные звуки скрип ворот топот мычание.
5. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
6. Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало натуралистов.
7. И зимой и летом и осенью и весной – во все времена года нужно заниматься спортом.
8. В наших лесах растут ель сосна береза дуб осина разные смолистые и лиственные деревья.
Задание 1 № 476
Укажите все предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Деревья, кусты, травы _ все зеленело под тихим дыханием ветра.
2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические_ нестерпимо болело сердце.
3) Наступит весна _ все оживет.
4) От зноя все стало желтым _ и небо, и поля, и воздух.
Правильный ответ: Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические_ нестерпимо болело сердце., От зноя все стало желтым _ и небо, и поля, и воздух.
Текущая контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" по русскому языку для учащихся 8 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
ru_8._kontrolnaya_rabota_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
1 блок. Теоретический .
- Какие члены предложения называют однородными?
- Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
- Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами?
2 блок. Практический.
- Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы а передними уп..рался в дубленку.
2) Утки зябли в зар..слях и жалобно крякали всю ноч…
3) Сюда залетал вет..рок не то с гор не то с моря.
- Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
1) Всюду между д..ревьев м..лькали белые красные синие рубахи.
2) Я пов..рнул в дли(н,нн)ую липовую а(л,лл)ею.
4) (В)дали прос..ка перер..залась высокой (железно)д..рожной насыпью.
- Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
- Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива.
- Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.
- И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации переполнены рекламой.
- Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
- В мартовскую ночь зима еще возвращает всё например морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны звонкость наста.
- Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
- Математика, география, история.
- Утка, гусь, глухарь.
- Стук, крик, свист.
- Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всюду, везде, всё, ничто.
- *По схемам составьте предложения:
- [не то O, не то O].
- [или O, или O].
- [как O, так и O].
- [не только O, но и O].
7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и день и ночь; ни да ни нет; ни два ни полтора. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится).
1 блок. Теоретический .
- Что такое обобщающее слово?
- Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
- Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?
2 блок. Практический.
- Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
- Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.
- Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.
- В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
- Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
- Был лу(н,нн)ый ясный вечер.
- Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
- Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
- Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
- Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
- Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
- Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
- Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
- Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
- Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
- Бабушка, дедушка, мама, папа.
- Лопаты, грабли, метлы.
- Волейбол, футбол, теннис.
- Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всех, нигде, никого, всюду.
- *По схемам составьте предложения:
- [либо O, либо O].
- [ни O, ни O].
- [как O, так и O].
- [не только O, но и O].
7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.
Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта.
Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения
Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". .
Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения".
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Русский язык 6 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 1438 | Дата: 5.3.2014
Читайте также: