Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра

Обновлено: 15.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания по одному из разделов синтаксиса и пунктуации простого предложения. Тест предназначен для проверки, коррекции и контроля знаний учащихся, а также подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Тест по теме

1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

А) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

Б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…].

(запятые не проставлены).

А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

3. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

А) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

Б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.

В) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

Г) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

А) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

Б) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

В) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

Г) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

А) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

Б) В корзине была дичь два тетерева и утка.

В) Всюду и наверху и внизу кипела работа.

Г) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово

А) тоска. Б) что-то.

В) ямщика. Г) в песнях.

9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль.

Обобщающим в этом предложении является слово

10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. В этом предложении пропущены

А) тире и две запятые.

Б) двоеточие и две запятые.

В) двоеточие и три запятые.

Г) двоеточие, 2 запятые, тире.

11. Две запятые и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

13. Запятая и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

В) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

14. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

15. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

А) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

16. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О : О, О, О -…]. (запятые не проставлены).

А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

17. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

18. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А)Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Г)Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

19. Какую синтаксическую роль выполняет обобщающее слово при однородных членах предложения?

А) Подлежащее или дополнение;

Б) Дополнение или обстоятельство;

В) Ту же, что и однородные члены предложения.

20. Списать. Найти обобщающее слово. Подчеркнуть. Расставить знаки препинания:

1. Все было привлекательно небо и озеро и пасмурные дали и остров.

2. В вещевой мешок уложили все продукты мыло зубную щетку иголку с нитками.

3. Ничто не шевелилось ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветке дерева.

4. В сыром туманном воздухе слышны разнообразные звуки скрип ворот топот мычание.

5. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.

6. Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало натуралистов.

7. И зимой и летом и осенью и весной – во все времена года нужно заниматься спортом.

8. В наших лесах растут ель сосна береза дуб осина разные смолистые и лиственные деревья.


Задание 1 № 476

Укажите все предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Деревья, кусты, травы _ все зеленело под тихим дыханием ветра.
2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические_ нестерпимо болело сердце.
3) Наступит весна _ все оживет.
4) От зноя все стало желтым _ и небо, и поля, и воздух.

Правильный ответ: Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические_ нестерпимо болело сердце., От зноя все стало желтым _ и небо, и поля, и воздух.

Текущая контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" по русскому языку для учащихся 8 класса.

ВложениеРазмер
ru_8._kontrolnaya_rabota_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

1 блок. Теоретический .

  1. Какие члены предложения называют однородными?
  2. Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:


  1. Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами?

2 блок. Практический.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы а передними уп..рался в дубленку.

2) Утки зябли в зар..слях и жалобно крякали всю ноч…

3) Сюда залетал вет..рок не то с гор не то с моря.

  1. Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.

1) Всюду между д..ревьев м..лькали белые красные синие рубахи.

2) Я пов..рнул в дли(н,нн)ую липовую а(л,лл)ею.

4) (В)дали прос..ка перер..залась высокой (железно)д..рожной насыпью.

  1. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
  1. Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива.
  2. Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.
  3. И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации переполнены рекламой.
  4. Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
  5. В мартовскую ночь зима еще возвращает всё например морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны звонкость наста.
  1. Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
  1. Математика, география, история.
  2. Утка, гусь, глухарь.
  3. Стук, крик, свист.
  1. Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всюду, везде, всё, ничто.
  2. *По схемам составьте предложения:
  1. [не то O, не то O].
  2. [или O, или O].
  3. [как O, так и O].
  4. [не только O, но и O].

7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и день и ночь; ни да ни нет; ни два ни полтора. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится).

1 блок. Теоретический .

  1. Что такое обобщающее слово?
  2. Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:


  1. Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?

2 блок. Практический.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
  1. Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.
  2. Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.
  3. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
  1. Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
  1. Был лу(н,нн)ый ясный вечер.
  2. Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
  3. Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
  1. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
  1. Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
  2. Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
  3. Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
  4. Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
  5. Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
  1. Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
  1. Бабушка, дедушка, мама, папа.
  2. Лопаты, грабли, метлы.
  3. Волейбол, футбол, теннис.
  1. Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всех, нигде, никого, всюду.
  2. *По схемам составьте предложения:
  1. [либо O, либо O].
  2. [ни O, ни O].
  3. [как O, так и O].
  4. [не только O, но и O].

7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта.

Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения

Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.


Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". .


Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения".

Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.




Обобщающие слова при однородных членах предложения

Русский язык 6 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 1438 | Дата: 5.3.2014

Читайте также: