Это таежное дерево имеет негниющую древесину в отличие от своих сородичей

Обновлено: 18.09.2024

10.Как животные Арктики приспособились к жизни в таких суровых условиях.

Их спасает густой мех

Их спасает толстый слой подкожного жира

Их спасает много еды и теплые жилища

11.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

Для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

Полярники расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

Ограничен отлов рыбы,запрещена охота на редких животных,взяты под охрану птичьи стоянки.

1.Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой живот­ ное и зону обитания:

Кит арктическая пустыня рысь

Богомол субтропики суслик

Косуля тундра дельфин

Лось степи корсак

Лемминг зона лесов глухарь

Северный олень пустыня тюлень

2. Узнай растение по описанию, запиши название:

Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. ­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________

У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые рез­ные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. __________

Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. ________________________________________

Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель - живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. _____________________________

Эго растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. ___________________________

3.Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь.

До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт._________________

С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растениё. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями._________________________________

Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря.________________

4. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

и ва белая куропатка кречет ________________

д уб сойка сова __________________________

р астения тушканчик змея ______________________

с айка тюлень белый медведь __________________

р астения косуля барс ______________________

р астения суслик орел-беркут ________________


Полный текст материала Тесты по природоведению 4 класс по темам "Природные зоны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листочки, а плодами питаются кабаны, белки и мыши.
3. Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в оьличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму.
Помогите пожалуйста ответить на загадки

1.Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайники.)
2.У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)
3.Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница.)

Оборудование:

Музыкальные записи, карточки-задания, иллюстрации, рисунки, карта природных зон, карта ЯНАО, название станции, иллюстрация поезда, фишки.

1. Организационный момент.

Путешествовать мы будем вот на этом поезде, так как наша страна очень большая и пешком идти очень долго. Наш класс – это вагон. Итак, проверим свой багаж, рассаживаемся поудобнее.

2. Работа по теме урока.

Мой край – моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолет
Летит неумолимо.
На Север книжки он везет
И яблоки из Крыма.

- Найди и исправь ошибки в тексте.

(Работа в группах по 4 человека.)

Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России - Волга, а самое глубокое озеро -Онежское. Только одна большая река - Енисей - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная - субтропики, самая большая - зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.

Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России - Обь, а самое глубокое озеро -Байкал. Только одна большая река - Волга - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная – зона арктических пустынь, самая большая - зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.

- Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:

(На доске, вместо названий животных, иллюстрации и рисунки.)

  • Арктика - тюлень, тупик;
  • Субтропики - богомол, косуля, дельфин;
  • Тундра - лемминг, северный олень;
  • Степи - кобылка, суслик;
  • Зона лесов - рысь, глухарь;
  • Пустыни - корсак, ушастый еж.

Узнай растение по описанию, запиши название:

  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. ________________________________________________________________
  6. ________________________________________________________________
  7. ________________________________________________________________

3. Физкультминутка.

Сегодня на уроке мы должны сделать методом оригами фигуры. А фигуры кого догадайтесь по загадкам.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)

- Расселите своих животных и птиц по зонам их проживания. Где проживает лиса? (Зона лесов.)

Где проживают журавли? (Их несколько видов. Серые журавли – в лесотундре, белые журавли – Стерхи – в тундре (ЯНАО). Журавль-красавка – в степи.) Все эти журавли занесены в Красную книгу, поэтому они проживают в заповеднике или в заказнике.

- Какой из журавлей проживает в ЯНАО и где?

  1. . лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.
  2. …. земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ.
  3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их ….
  4. Неумеренное …. приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.
  5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается ….

(Ответы: 1.Вырубка. 2. Распахивание. 3.Загрязнение. 4. Орошение. 5.Поверхность почв. Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО)

- Рассказы детей о названных экологических проблемах.

(Нила Лычак – поэтесса, тетя ученика данного класса).

- Вечер добрый, девочки, мальчишки
-Добрые и храбрые, трусишки!
Я хочу вам сказку рассказать.
После сказки вы пойдёте спать.

В царстве счастье проживало, ласка
-Там родник открылся, будто сказка.
В нём - песочек чистый, золотой.
Месяц плавал - нежный, молодой.
В роднике дно было в самоцветах,
В радужных узорах разноцветных.

Кто испил воды из родника
-Успокоился, наверняка.
Ведь вода волшебная была
-Старым и больным - всем помогла.
Молодым захочешь долго быть
-Той воды придётся раздобыть.

А вода всё время прибывала
Маленьким и взрослым помогала.
Вот плохой об этом властелин
Услыхал. Владеть хотел один
Тем волшебным дивным родником
С месяцем, цветами и песком.
Криком начал всех он оглушать:
- Всё отныне здесь моё теперь!
Не пройдёт ни человек, ни зверь!
И поставил он забор железный.
А наутро - чудо вдруг исчезло
-Властелин и сказка с родником!
Всё ушло под землю прямиком.

Издевательство терпеть не смог
Наш родник.
Растёт чертополох.
Дети, хорошо запоминайте:
Сказку, счастье, радость - охраняйте!
Победит добро. И непременно
Сгинет зло. Исчезнет зло мгновенно.
Надо вместе всем беречь природу:
Край родной, леса, цветы и воду!

2. Проверить знания, умения и навыки учащихся.

3. Развивать познавательный интерес и творческую активность.

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Учитель. Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствий: Географический остров, Ботанический сад, Игровое поле, Зоологический лес, Экологическое озеро, горы Успехов и море Знаний.

Учащиеся рассматривают карту путешествия.


Учитель. Итак, на Географическом острове мы проверим знания и умения по географии. В Ботаническом саду нас встретят растения природных зон России. На Игровом поле мы сможем отдохнуть. А в Зоологическом лесу вас уже ждут животные из всех природных зон России. Мы будем решать экологические проблемы и купаться в Экологическом озере. А в конце нашего путешествия на горе Успехов вы узнаете итоги своего путешествия, получите оценки и тогда сможете плыть по морю Знаний.

II. Остров Географический.

Вопросы к кроссворду:

1. Самые высокие горы России.

2. У этой равнины плоская поверхность.

3. Река, впадающая в Каспийское море.

4. Самая длинная река в России.

5. Самая северная природная зона России.

6. Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай.

7. Озеро, которое внесено в список Всемирного наследия.

8. Природная зона, которая находится южнее зоны лесов.

9. Самая жаркая природная зона.

10. Природная зона, которая расположена на Черноморском побережье.

11. Каменным поясом Земли назвали … горы.


III. Ботанический сад.

Учитель. Здесь нас ждет хитрое задание – филворд. В нем спрятались названия растений из каждой природной зоны России.

Учитель читает загадки о растениях, учащиеся отгадывают и слова-отгадки ищут в филворде.

1) Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайник.)

2) У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)

3) Это таежное дерево имеет негниющую древесину и, в отличие от своих сородичей, полностью раздевается на зиму. (Лиственница.)

4) Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель – живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды этого растения человек употребляет в пищу. (Каштан.)

5) Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягель.)

7) У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких палочек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул.)

8) Дерево с листьями в форме сердечка. Летом при цветении распространяет чудесный аромат. Плоды – темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком. (Липа.)

9) Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра. (Осина.)

10) Длинный корень этого растения проникает на глубину 20 метров . (Верблюжья колючка.)



Учащиеся соединяют слова с помощью стрелок.

IV. Игровое поле.

Учитель под музыку бросает мяч детям, называет природную зону, а ученики – растение, которое можно встретить в этой природной зоне.

Например, лес – сосна, пихта, клен, липа и т. д.

Далее учитель предлагает разгадать ребусы – названия растений и животных, а потом назвать природную зону их обитания.


V. Зоологический лес.



Карточки разрезать по толстым линиям.

Далее учитель просит назвать животных, занесенных в Красную книгу России.

Учитель. Нас ждет следующее испытание в зоологическом лесу. Расселите животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и среду обитания:



О т в е т: Арктика – кит, тюлень, тупик;

Субтропики – богомол, косуля, дельфин;

Тундра – лемминг, северный олень;

Степи – кобылка, суслик;

Зона лесов – рысь, глухарь;

Пустыни – корсак, ушастый ёж.

VI. Экологическое озеро.

Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам.

№ 1. Определите, в какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

а) ива ® белая куропатка – кречет (тундра);

б) дуб ® сойка ® сова (лесная зона);

в) растения ® тушканчик – змея (пустыни);

г) рыба ® тюлень ® белый медведь (Арктика);

д) растения ® косуля ® барс (субтропики);

е) растения ® суслик ® орел-беркут (степи).

№ 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

(Вырубка) лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. … (Распашка) земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые уничтожаются во время полевых работ. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … (загрязнению). Неумеренное … (орошение) приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … (поверхность почв).

Читайте также: