Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью выберите один

Обновлено: 15.09.2024

Вопрос 12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
Ответ 1. файловая система компьютера;
Ответ 2. генеалогическое древо семьи;
Ответ 3. модель компьютерной сети Интернет;
Ответ 4. расписание движения поездов.

Вопрос 13. Натурное моделирование - это:
Ответ 1. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
Ответ 2. моделирование, при котором в модели узнается отдельный признак объекта-оригинала;
Ответ 3. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
Ответ 4. моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом

Вопрос 14. Информационной моделью объекта нельзя считать:
Ответ 1. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
Ответ 2. описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
Ответ 3. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
Ответ 4. совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

Вопрос 15. Математическая модель объекта - это:
Ответ 1. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих свойства объекта;
Ответ 2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
Ответ 3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках;
Ответ 4. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта.

Вопрос 17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Ответ 1. Конституцию РФ;
Ответ 2. географическую карту России;
Ответ 3. Российский словарь политических терминов;
Ответ 4. список депутатов Государственной думы.

Вопрос 18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Ответ 1. классный журнал;
Ответ 2. перечень наглядных учебных пособий;
Ответ 3. список учащихся школы;
Ответ 4. расписание уроков.

Вопрос 19. Отметить истинное высказывание:
Ответ 1. непосредственное наблюдение - это хранение информации;
Ответ 2. запрос к информационным системам - это защита информации;
Ответ 3. построение графической модели явления - это передача информации;
Ответ 4. чтение справочной литературы - это поиск информации.

Вопрос 20. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
Ответ 1. табличные информационные модели;
Ответ 2. математические модели;
Ответ 3. графические информационные модели;
Ответ 4. иерархические информационные модели

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

А – все стороны данного объекта;

Б – некоторые стороны данного объекта;

В – существенные стороны данного объекта;

Г – несущественные стороны данного объекта.

Информационной моделью организации занятий в школе является:

А – правила поведения учащихся;

Б – список класса;

В – расписание уроков;

Г – перечень учебников.

Предметной моделью является:

А – макет самолёта;

Генеалогическое древо семьи является:

А – табличной информационной моделью;

Б – иерархической информационной моделью;

В – сетевой информационной моделью;

Г – предметной информационной моделью.

Информационной (знаковой) моделью является:

А – анатомический муляж;

Б – макет здания;

В – модель корабля;

Сочинение – рассуждение учащегося – это:

А – описательная модель;

Б – математическая модель;

В – графическая модель;

Г – предметная модель.

А - город – республика;

В – болт – чертёж болта;

Г – кукла – кукольный домик.

В информационной модели компьютера в виде схемы отражается его:

Какую модель удобнее использовать при описании траектории движения объекта?

Какая модель является сетевой?

А - модель сети Интернет;

Б – генеалогическое древо семьи;

В – файловая система компьютера;

Г - модель Солнечной системы.

Краткое описание документа:

Тест по информатике для 9 класса на тему "Модели" используется на уроке информатики при изучении темы "Понятие модели. Виды информационных моделей" (глава в учебнике "Моделирование и формализация"). Его можно использовать в качестве закрепления или итога урока. Встречаются вопросы на определение понятия "модель", на определение вида информационной модели (предметной, словесной, иерархической, табличной, знаковой, сетевой, математической, графической, текстовой), на выбор пары "объект - модель", удобный выбор модели при описании объекта. Всего 12 вопросов, имеется ключ к тесту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 679 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 1. Моделирование и формализация

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 20.01.2015 11549
  • DOCX 32 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Var C: integer;
h, m: string;
begin
readln(C);
C := C * 2;
if (C div 60 end.

Сам такое недавно делал, только на КуМИР'е)

//Pascal
var n, sum: integer;
begin
sum := 0;
while (n >= 0) do
begin
sum := sum + n;
read(n);
end;
writeln(sum);
end.

Написать программу на Языке программирования Паскаль для вывода массива где каждое последующее число будет прибавляется к заднем

Какие источники из четырех предлагаемых на изображении можно использовать дляскачивания книг в устройство e-Reader, оснащенного

Два текста содержат одинаковое количество символов. первый текст 256 символов, второй мощностью 32 символа. во сколько раз разли

Составить программу(паскаль), проверяющую принадлежность точки заштрихованной области с выводом соответствующего результата на э

Помгите пожалуйста 1)Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется

Помогите, пожалуйста. В семье: 1. Если телевизор смотрит Алексей, то смотрит и Вера. 2.Смотрят телевизор либо Даша, либо Евгений

Ответьте плиз..кто такой Эйлер? в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по информатике по теме: Моделирование и формализация (2 варианта , 18 вопросов) по учебнику Н.Д Угринович Информатика и ИКТ. Базовый уровень.11кл.Тест предназначен для тематического контроля в безмашинном варианте с целью проверки знаний обучающихся и определения результативности. В архиве содержатся 3 файла (ответы, вариант 1, вариант 2).

Вариант 2. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.

2. Задача системного анализа состоит в .

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

3. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.

4. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.

5.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

10. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

18. Естественные языки используются для создания:

а) формальных информационных моделей;

б) математических моделей;

в) описательных информационных моделей;

г) формальных логических моделей.

Вариант 1. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.

Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность? а) Нет б) Да

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его.
а) описание б) точное воспроизведение в) схематическое представление г) преобразование

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это модель, выполненная с помощью компьютерных ..
а) информационная б) схематичная в) электронная
г) устройств д) технологий е) сетей

Какие из утверждений верны?

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
а) Нет. б) Да.
в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация.
в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких - либо моделей.

Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква).

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная)

б) Информационная образная

в) Информационная знаковая

г) информационная смешанная

Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.

Построение любой модели начинается .
а) с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;
б) с определения цели моделирования;
в) с выбора вида будущей модели.

Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

Укажите ложное (ые) утверждение(я):

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

Задача системного анализа состоит в .
а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

Состояние системы характеризуется:

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.

Вопрос № 1
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает.

  1. все стороны данного объекта
  2. несущественные стороны данного объекта
  3. существенные стороны данного объекта
  4. только одну сторону объекта

Вопрос № 2
Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

  1. меньше информации
  2. больше информации
  3. столько же информации
  4. ничего не содержит

Вопрос № 3
Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении "объект - модель":

  1. страна - ее столица
  2. курица - цыпленок
  3. болт - чертеж болта

Вопрос № 4
Предметной моделью является.

  1. анатомический муляж
  2. график
  3. чертеж
  4. диаграмма

Вопрос № 5
Информационной моделью организации учебного процесса в школе является.

  1. правила поведения учащихся
  2. список класса
  3. расписание уроков
  4. перечень учебников

Вопрос № 6
Генеалогическое дерево семьи является.

  1. табличной информационной моделью
  2. иерархической информационной моделью
  3. сетевой информационной моделью
  4. предметной информационной моделью

Вопрос № 7

Информационной (знаковой) моделью является…

  1. анатомический муляж
  2. макет здания
  3. модель корабля
  4. диаграмма

Вопрос № 8
Представление существенных свойств и признаков объекта моделирования в выбранной форме называется:

Вопрос № 9
Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:

  1. систематизацией
  2. моделированием
  3. формализацией

Вопрос № 10
Моделью поведения можно считать:

  1. инструкцию по получению денег в банкомате
  2. билет в кино
  3. историю болезни

Вопрос № 11
Что не является моделью?

Вопрос № 12
Для одного и того же объекта можно создать:

  1. одну модель
  2. несколько моделей
  3. бесконечное множество моделей

Вопрос № 13
Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

  1. модель компьютерной сети Интернет
  2. файловая система компьютера
  3. генеалогическое дерево семьи

Вопрос № 14
Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации):

  1. рисунок компьютера
  2. логическая схема компьютера
  3. техническое описание компьютера

Вопрос № 15
Файловая система компьютера является:

Читайте также: