Гитара из массива дерева какую выбрать

Обновлено: 15.09.2024

Ранее мы уже немного касались вопроса о дереве, из которого изготавливают гитары:

В данных материалах рассматривались в основном особенности использования и звучания различных пород дерева в случае с электрогитарами. Теперь настало время поговорить и о различных типах древесины для акустических инструментов – тем более, что в случае с акустическими инструментами влияние породы дерева на звук прослеживается куда более заметно.

Твердое и мягкое дерево для акустических гитар

Одной из классических классификаций гитарного дерева является разделение на мягкие и твердые породы.

Твердые сорта имеют бОльшую плотность породы, они растут дольше и имеют больший вес. Во многих акустических инструментах из твердых пород изготовлены нижняя дека и обечайка. Классические примеры твердых пород дерева – это палисандр, махагони, клен, коа и др.

Мягкие породы имеют меньше вес и проявляют б о льшую эластичность. В первую очередь к таким породам относятся ель и кедр, их очень часто используют в производстве для изготовления верхней деки, а также отдельных частей пианино и смычковых инструментов.

Массив и ламинированные элементы

Массив хорошей древесины обычно обеспечивает максимально глубокое и объемное звучание, демонстрируя широчайший частотный охват. Инструменты с элементами из массива сложнее в производстве из-за особенностей технологии, а также имеют более высокую стоимость. Массивную древесину спиливают особым способом, после чего тщательно сушат и раскраивают в специальных условиях.

Ламинированные элементы – это слоеные конструкции с более толстым шпоном сверху и снизу, а также тонкими спилами между ними. Обычно такие конструкции обеспечивают менее полное и объемное звучание, но у них есть свои плюсы:

  • Более низкая стоимость;
  • Возможность добавить в качестве верхнего шпона уникальные спилы экзотической древесины, которые не сильно увеличивают стоимость гитары, но делают ее внешний вид более эстетически привлекательным;
  • Большая устойчивость к перепадам влажности и температуры.

Почему акустическая гитара начинает с годами звучать лучше?

Сразу отметим, что это касается далеко не всех гитар – с годами может прослеживаться улучшение звучания в случае с гитарами из хорошего массива и с хорошей сборкой, а также исключительно при условии правильного ухода.

Как отличаются по звуку разные породы дерева?

Данная оценка носит достаточно субъективный характер и не претендует на истину в последней инстанции. Мы не учитывали различные суперэкзотические сорта дерева, которые используются в бутиковом производстве гитар. Не забывайте, что на звучание гитары помимо особенностей древесины оказывают влияние следующие факторы:

  • Климатические условия сборки, сушки, хранения гитары, а также конкретная температура и влажность в том помещении, где вы слушаете инструмент;
  • Комбинация различных типов дерева на верхней и нижней деке, в обечайке;
  • Величина деки гитары;
  • Конструкция пружин гитары;
  • Особенности фурнитуры и струн гитары и многое другое.

Это мы в очередной раз напоминаем к тому, что любые оценки звука – субъективщина, поэтому, как говорится, доверяйте, но проверяйте.

Звуковая диаграмма по породам дерева

На диаграмме ниже вы увидите частотный диапазон различных популярных пород дерева. Слева изображены низкие частоты, справа – верхние. Визуально полный график – это схематически изображенный весь доступный для акустической гитары частотный диапазон.

как правильно выбрать дерево для гитары

Древесина служит отличным проводником вибраций, а следственно, и звука, поэтому для изготовления большинства музыкальных инструментов используют этот материал. Но лучше всего игра на гитаре раскрывает свои краски при сочетании разных пород. Давайте узнаем особенности их влияния на звук.

Какие материалы лучше? Цельный массив или фанера

Каждая порода дерева имеет свои положительные качества, которые при грамотном применении позволят создать качественный, удобный и необходимый для конкретных целей инструмент. Но важна не только изначальная порода, но и её конечный формат. Так, например, для классических и акустических гитар начальных уровней корпусы делают из шпона ели (спрессованная фанера).

Пример гитары из фанерных листов (Yamaha f310):

Преимущества дешёвых материалов:

  • стойкость;
  • неприхотливость к хранению и погодным условиям;
  • дешевизна.

Более дорогие инструменты изготавливают на базе массивных листов. Гитары из массива (т.е. инструменты, у которых корпус, или, как минимум, верхняя дека, сделаны из цельного куска дерева), как правило, звучат намного богаче, чище и объёмней, но требуют особого ухода, и оцениваются в несколько раз дороже.

Гитара из массива ели (Maton EBG 808 TE):

Что формирует звук акустических инструментов?

  • кедр и ель для классических гитар;
  • ель и махагони для акустических;
  • липа, ясень, ольха, палисандр для электрогитар.

Одина из наиболее популярных верхних дек для современных акустических инструментов – ель. Грамотно сконструированные и удобные модели из этого материала в начальном ценовом диапазоне можно найти у всех брендов и производителей.

Такие инструменты имеют отличные музыкальные свойства и позволяют научиться играть на гитаре, не теряя мотивации. Ель раскрывает инструмент в высоких частотах звучания. Звук резкий, читаемый, даже если гитара фанерная. В случае же дорогих массивных гитар, хвойная порода показывает себя с ещё более выгодной стороны.

Материал нижней деки, обечайки и грифа в гораздо меньшей степени влияет на исходный звук. Зная это, производители удешевляют гитары, изготавливая эти части из палисандра. В дорогих инструментах, как правило, весь корпус из массива.

Материал для грифа и бриджа

Для грифа подходит наибольшее разнообразнее древесины, главное, чтобы оно соответствовало физическим характеристикам:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • долговечность.

Для этих частей гитар используют клён, нато, махагони (разновидность красного дерева) и т.д. Это же касается накладки на гриф и струнодержателя. Музыкальные характеристики грифа и накладки также важны, но уже не так сильно.

Наилучший выбор – чёрное дерево, палисандр. Последний очень износостойкий, поэтому отлично подходит для накладки грифа. А чёрное или красное дерево становится безупречным проводником вибраций струн к корпусу.

накладка на гриф гитары

накладка на гриф гитары

Материал для электрогитар

Акустические варианты инструментов более чувствительны к выбору материала, поэтому разнообразие не такое большое, а вот для электрогитар (сюда относим и бас-гитары) дела обстоят иначе.

Чтобы уроки игры на гитаре приносили максимальное удовольствие, можно выбрать сорт дерева не только по музыкальным качествам или внешнему виду, но и по весовой категории (представьте насколько трудно выстоять с инструментом весь концерт, если он тяжелый):

  • лёгкие: липа, тополь, ольха;
  • средние: тополь, палисандр;
  • тяжёлые: махагони, орех.

Как порода дерева влияет на звук гитары?

Вернёмся к гитарам с акустическим строением корпуса. Выбирать их по используемому дереву на грифе или струнодержателе не очень практично. Если инструмент нравится по внешнему виду и имеет удобные формы, стоит обратить внимание на строение корпуса, и в первую очередь, материал верхней деки. Рассмотрим некоторые популярные материалы:

Махагони

гитара из махагони

гитара из махагони

Ель. Если хочется яркости

Современное строение гитар сложно представить без ёлочки. Если раньше акустические и классические гитары создавали из липы, клёна, то сейчас в лидерах хвойные. Ель наиболее популярная по причине своей универсальности, используется как в классических, так и в акустических гитарах. Привередливая, дорогая, но великолепная по музыкальным характеристикам. Гитары из массива (особенно ели) с годами разыгрываются, раскрываются в звучании, становятся сочнее, чище.

О преимуществах гитар из массива можно говорить очень долго, но лучше один раз проверить. Даже новичок, который только начал обучение на гитаре, сможет распознать разницу в звуке. Изначально на слух бросается разница в громкости и светлый цвет.

гитара из ели

Больше используется в классических гитарах, имеет насыщенный мягкий тон. Устойчивый и непривередливый материал, изначально имеет богаче звук нежели ель (однако не такой яркий), но со временем меньше разыгрывается. Отличается бархатностью и тёплым звучанием, а также, благодаря твёрдости кедра, менее подвержен деформации из-за сухого или чрезмерно влажного климата.

Ценится любителями романтической, классической музыки, подходит для исполнения современных лирических мотивов.

гитара из кедра

гитара из кедра

Что нужно знать при выборе гитары для занятий

Опытные музыканты, как правило, меньше времени уделяют детальному разбору музыкальных характеристик каждой породы, потому что знают — исходный звук зависит не только от инструмента, но и от навыков игрока, однако нужно понимать для какой цели вы хотите использовать инструмент.

Для игры в стиле фингерстайл, лучше подойдут гитары из ели, так как имеют ярко выраженный верхний диапазон, который позволяет лучше выделять мелодию из общей канвы, что важно для этого стиля.

Если любите играть потише, и больше нравятся бархатные тембры — подойдут гитары из тёмных сортов — красное дерево.

В случае, если не хотите сильно заморачиваться с хранением инструмента (это касается только гитар из массива), и при этом не рисковать испортить гитару, к примеру, от сухости — выбирайте гитары на фанерной основе, либо из массива кедра.

Бывают хорошие шпоновые гитары и плохие массивные. По объёмности звучания, вторые, почти всегда лучше, а вот по сборке бывает по-разному. Стоит внимательно относиться к выбору инструмента, массив не гарантирует качество.

Для начинающих музыкантов лучше брать гитары из качественного елового шпона, он лучше откликается на дешёвые струны с низким натяжением. Большой же калибр струн и сильное натяжение могут понижать мотивацию и тормозить процесс обучения. Массивные гитары на струнах малого натяжения могут звучать хуже шпоновых. Более подробно о выборе струн для акустической гитары читайте здесь.

Вывод

Всё о чём говорилось в этой статье — это, всего лишь, некоторые подсказки для выбора правильного направления. Самое главное, руководствоваться собственными предпочтениями. Ведь игра на гитаре, прежде всего — хобби. Оно само по себе должно приносить удовольствие. В том числе и гитара. Она должна нравится и вызывать желание играть на ней. Выбирайте сердцем, при этом подключая разум.

Гид по электрогитарной древесине [перевод]

Характер звука электрогитары зависит сразу от нескольких факторов: звукосниматели, струны, длина мензуры, устройство струнодержателя. Очень многое зависит от дерева, из которого сделаны корпус, гриф и накладка. По сути, это 90% конструкции гитары. На конечный результат всегда влияет комбинация используемых сортов древесины. Датчики и фурнитуру можно сменить при желании — дерево же остается навсегда.

Теперь каждая гитара, в конструкции которой используется редкая древесина, должна быть сертифицирована. Это необходимо, если инструмент пойдет на экспорт. В общем, изготавливать гитары стало сложнее, а цены на них подросли. К счастью гитарных компаний, пару лет назад некоторые запреты были сняты.

Почему дерево звучит по-разному?

Общеизвестно, что некоторые виды дерева звучат ярче, глубже или полнее. Но не все знают, почему.

Представьте, что есть две комнаты, одна из которых большая, а другая маленькая. В маленькой комнате звучание гитарных аккордов будет более четким, но менее долгим из-за того, что звуковая энергия не найдет свободного пространства. В большой комнате звук покажется менее ярким, однако эффект эхо сделает его долгим.

Теперь с этого же ракурса посмотрим на древесные волокна. Если древесина плотная, то между ее волокнами не будет места для энергии — резкая атака и яркость. Если древесина неплотная, то места для энергии будет больше и гитара иначе отреагирует на удар по струнам: мы получим больше сустейна и резонанса.

Древесина для гитарных корпусов

Мы собрали все самые популярные сорта акустической древесины, из которой делают корпуса электрогитар. Стоит отметить, что из этой же древесины часто делают грифы. Иногда мастера комбинируют разное дерево, чтобы добиться определенного звучания для того или иного жанра.

Ольха

Основными поставщиками ольхи считаются Россия, Европа и Северо-Западная Африка. Ольха пользуется спросом из-за ее небольшого веса и универсальности.

Среди музыкантов принято считать, что ольха дает самый сбалансированный звук, если брать в расчет основные виды дерева. Ольха обеспечивает примерно одинаковое количество низких, высоких и средних частот. Звучание, как говорится, получается полным. Однако из-за плотности дерева есть небольшой акцент на верхней середине. Этот акцент делает звук отчетливее. Ольха — это что-то среднее между ярким и глухим характером звучания.

Известно, что ольха подходит для рока и блюза. Тем не менее, ее сбалансированность станет хорошим выбором для музыканта, играющего сразу в нескольких жанрах. Лео Фендер еще с середины 50-х использовал ольху как основной материал для корпусов своих гитар.


Помимо прочего, ольха стоит относительно недорого. Как правило, она не используется в комбинациях с другой древесиной — ольху редко чем-то покрывают. Иногда ее также используют для ламинирования. А вот для грифов и накладок она не годится, так как здесь нужно более прочное дерево.

Плотная однородная текстура ольхи проста с точки зрения обработки, хотя обработанный ясень смотрится интереснее. Чаще всего для ольховых корпусов применяют непрозрачное покрытие. С другой стороны, дерево неплохо выглядит под темным прозрачным лаком. Натуральная же ольха обладает красновато-розовым оттенком.

Итог: сбалансированный тон с выраженной верхней серединой, красноватый оттенок, средняя плотность волокон.

Ясень

Существует два вида ясеня: северный ясень и южный, который больше известен как болотный ясень.

Особенность болотного ясеня в том, что его корни растут ниже уровня грунтовых вод. Древесина этого ясеня отличается малым весом и пористостью. Болотный ясень растет на юге США (особенно много — в Луизиане). Как правило, дерево отличается кремовым цветом — его текстура с открытыми узорчатыми волокнами смотрится эффектно. Древесина подходит для прозрачных покрытий.


До середины 50-х годов Fender использовала болотный ясень, но потом компания перешла на ольху. Добывать болотный ясень сложнее, поэтому и стоит это дерево дороже. Тем не менее, и в наше время можно купить новый ясеневый Fender.

Итог: много резонансов на всех частотах, немного срезанная середина, красивые волокна, подходит для прозрачного лака.

Липу для гитар добывают в США. Несмотря на то, что есть четыре вида этого дерева, мастера используют американскую липу, которая растет на севере Великих озер.

Вышеназванная разновидность липы обладает плотными волокнами и однородной текстурой, поэтому древесина практически идеальна для обработки. Липа немного весит и считается весьма мягким деревом. В природе хватает липы, поэтому и стоит она относительно недорого.

Это дерево никогда не используют для топов, грифов и накладок. В натуральном виде липа американская почти белая, но бывают зеленоватые минеральные вкрапления. Волокна липы редко образуют особенные узоры, поэтому липовые корпуса чаще всего покрывают непрозрачной краской.


Махагони

Это дерево очень устойчиво к изменениям внешней среды, оно практически не гниет и поэтому используется в судостроении и для производства мебели. По тем же причинам махагони очень популярно в производстве акустических и электрических гитар. Самым распространенным видом махагони стал гондурасский махагон. Стоит это дерево относительно недорого, существует много плантаций.

Очень важная особенность махагониевой гитары — это большой вес. Такой инструмент будет ощутимо тяжелее липы, ольхи и ясеня. В то же время махагони не так плотен, как другие виды древесины, дающие яркий звук. Окраска зависит от возраста древесины: от желтого и светло-розового до красного и коричневого. Текстура махагони напоминает ясень. Волокна на срезе видны довольно четко, поэтому это красновато-коричневое дерево чаще всего покрывают прозрачными лаками.


У клена очень слабый окрас (зачастую древесина бывает почти белой), текстура плотная, волокна образуют тонкие красивые линии. Из-за повышенной плотности и значительного веса твердый клен делает звучание резким, ярким и не слишком выраженным в плане сустейна.

Клен лучше взаимодействует с высокими нотами, низкие же частоты получаются менее выразительными, но разборчивыми. Звукосниматель с большим выхлопом позволит явно ощутить артикуляцию. Еще одна особенность клена — это чистое звучание аккордов, когда каждая нота слышится отдельно, а не сливается в один общий, смазанный звук.


Будучи прочным, твердым и плотным, клен сахарный подходит для корпусов, топов, грифов и накладок. Кстати, такой клен используют для скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Также, в отличие от твердого клена, мягкий недостаточно прочен для изготовления грифов, но из него делают топы, а иногда даже корпуса, которые получаются очень тяжелыми.

Итог: клен очень ценится как с точки зрения звука (яркий и чистый), так и с точки зрения внешнего вида, разные сорта клена используют для изготовления грифов, корпусов и топов.

Корина

Корина — это особенная древесина, которая обладает своим собственным ореолом в гитарном мире. Дело в том, что из корины изготавливали культовые гитары Gibson Flying V и Explorer. Корина оставила свой след в истории. В то же время гитарные мастера относятся к этой древесине по-разному.

Во-вторых, с кориной очень сложно работать. Любое дерево нужно сначала высушить. Корина сохнет очень быстро, поэтому она часто трескается. Кроме того, зачастую на корине появляются пятна, с которыми после сушки уже ничего нельзя сделать — внешний вид дерева портится.

Также заслуживают внимания

Тополь

По своим свойствам это дерево похоже на ольху, но существует мнение, что тополь лучше справляется с верхней серединой. С точки зрения внешнего вида тополь не слишком ценится, однако иногда встречаются гитары из тополя с очень красивой текстурой.

Бубинга

Тропическая древесина наподобие палисандра. Волокна отличаются повешенной плотностью и, соответственно, дают более яркое звучание. Бубинга светлее палисандра и в большинстве случаев смотрится богаче.

Коа

Коа растет на Гавайях. Карамельный цвет древесины и большие контрастные узоры, создаваемые волокнами, делают ее очень привлекательной с эстетической точки зрения. В плане звука коа похожа на махагони и корину, однако верха получаются немного более яркими.

Орех

По твердости напоминает клен, однако древесина более масляниста, поэтому звук выходит не столь резким. Орех отличается приятным коричневатым оттенком, подходящим для прозрачного лака.

Древесина для накладки грифа

Перечислим основные сорта древесины, из которой делают накладки грифов. Зачастую выбор дерева для накладки обусловлен желанием как-то дополнить или обогатить тон инструмента.

Палисандр

Это дерево стало самым популярным для изготовления накладок. Из-за ограничений (речь о конвенции, которая упомянута в начале статьи) использование палисандра снизилось, но, вероятно, это временно.

Есть два вида палисандра: бразильский и индийский. Палисандр индийский распространен сильнее. Палисандр из Бразилии встречается реже — ограничения не позволяют использовать эту древесину в производстве гитар. Если накладка грифа на вашей гитаре сделана из такого дерева, то считайте, что вам повезло!

Большинство гитар, производившихся за последние 65 лет, оснащались грифами с накладкой из палисандра. Это дерево ценится по разным причинам, но самая важная — его долговечность. Палисандр не подвержен образованию пятен, не истирается и не боится постоянного воздействия в отличие от других, более мягких пород древесины.

Как и палисандр, эбен всегда был и остается одним из основных материалов для накладок. Из-за своего уникального темного оттенка эбен смотрится одновременно изящно и дерзко. В гитарной индустрии используют азиатский и африканский эбен.

Первый отличается наличием явных коричневых полос, которые многим не нравятся. Африканская древесина более однородна и ее используют чаще. Эбеновые накладки нравятся гитаристам, которые играют метал. И это объяснимо — металлистам в принципе нравится все черное. Тем не менее, эту древесину используют и для дорогих акустических гитар.


Эбеновое дерево очень плотное, тяжелое и гладкое на срезе. В отличие от клена эбен содержит повышенное количество натурального масла — древесину можно не обрабатывать. Многие гитаристы любят эбен за то, что он подходит для скоростной игры: на ощупь накладка кажется твердой и очень гладкой. Что касается долговечности, то накладка из эбена будет служить годами, и в этом плане эбеновое дерево даже надежнее палисандра.

Эбен сочетает свойства палисандра и клена. Древесина темная, маслянистая и не требует обработки. Что же касается влияния на звук, то эбен делает атаку быстрой и четкой, но в то же время не урезает сустейн.

Итог: эбен делает звучание гитары более ярким и выраженным, накладка из эбена под пальцами кажется особенно гладкой, черновато-коричневый окрас хорошо смотрится.

Как уже было сказано ранее в разделе о корпусах, клен обладает высокой плотностью, добавляя звуку яркости и резкости. Кленовая древесина светлая и красиво смотрится. Нужно отметить, что кленовая накладка, как правило, означает, что весь гриф сделан из клена — одним цельным куском.

Кленовая накладка придает гитарному звуку ясности, хорошо дополняя любую древесину и фурнитуру. С годами древесина заметно стареет: если за грифом не ухаживать, то появятся полосы и пятна. Некоторым это даже нравится — и они оставляют все как есть. Кстати, именно по этой причине грифы многих винтажных гитар покрыты пятнами и шероховатостями.


Итог: добавляет звуку резкости, хорошо сочетается с неплотной древесиной, обладает светлым окрасом, есть несколько разновидностей с необычными древесными узорами.

Железное дерево

Железное дерево или пау ферро — это прочная древесина из Бразилии, которая начала пользоваться спросом, когда появились ограничения для производителей.

По своим свойствам железное дерево почти не отличается от обычного палисандра. Эти два вида древесины так похожи, что компания Fender начала использовать пау ферро на всех мексиканских гитарах. Однако есть две отличительны черты.

Итог: достойная альтернатива палисандру, придает звучанию инструмента ясность.

Ричлайт

Ричлайт (richlite) представляет собой искусственный материал, созданный специально на замену древесине. Этот материал уже давно используется в гитарной индустрии.

Первым ричлайт опробовала Gibson в середине 90-х. Компания искала материал, который был бы более выносливым и износостойким, чем обычное дерево. Производить ричлайт недешево, зато в результате мы получаем материал, который в чем-то превосходит многие породы древесины, используемые десятилетиями.


Этот материал не боится царапин, жары, на нем не появляются пятна, его не ведет. Для человека ричлайт безвреден. Накладка из ричлайта снижает вероятность искривления грифа, так как ричлайт — это неорганический материал и он не взаимодействует с древесиной, из которой сделан гриф.

Ричлайт делают из бумаги и специальной смолы. Материал могут выкрасить в любой нужный цвет, но для гитар это чаще всего черный, чтобы было похоже на эбен.

Итог: искусственный износостойкий материал с высокими свойствами, не окрашивает звук, не портится с ходом времени.

Один или несколько кусков?

В описаниях часто указано, что гитара сделана из одного куска дерева, однако производители также делают инструменты из нескольких кусков. Причины бывают разными. В чем же разница?

Есть мнение, что многокусковые корпуса даже лучше: процесс склейки древесины увеличивает прочность и плотность древесины, а значит — повышает ее резонансные свойства. Некоторые производители гитар специально пилят один кусок на два, чтобы потом склеить его под прессом. Это касается и грифов. Гриф всегда испытывает напряжение, поэтому очень важно, чтобы он был максимально крепким. В гитарном мире нередко встречаются многокусковые грифы.

Цельнокусковые гитары всегда дороже, так как процесс изготовления такого инструмента сложнее: мастер должен учесть все нюансы заранее и всегда следить за тем, чтобы древесина не треснула. Из-за того, что такие гитары никак не усилены, они подвержены деформации. В любом случае, цельнокусковые электрогитары по сей день стоят дорого и воспринимаются как бутиковые.

Одним из самых часто используемых музыкальных инструментов является гитара. На ней довольно просто научиться играть, даже поверхностное обучение, позволит наиграть некоторую мелодию. По мере продолжения овладения нехитрой наукой игры, открывается большое количество техник исполнения, различных стилей, которые раскрывают преимущества и новые возможности воспроизведения музыкальных нот.


  • 4.1 Alhambra 7.845 Open Pore 1 OP Senorita
  • 4.2 Phil Pro AS – 3904 BK
  • 4.3 Rockdale Modern Classik 100 – BK
  • 4.4 Yamaha C 40
  • 4.5 Veston C – 45 A BK
  • 4.6 Flight C – 120 NA 4/4
  • 4.7 Strunal 4671 – 4/4
  • 4.8 Cort AC100 – OP Classic Series

Какой инструмент выбрать: акустику или классику

Классическая гитара (испанская, шестиструнная) – это щипковый струнный инструмент, являющийся основным представителем среди классических и акустических устройств. Его используют в качестве аккомпаниатора, для сольного исполнения, либо в ансамблевом воспроизведении музыкальных мелодий. В традиционном виде берет начало своего существования с конца 18 века. Инструмент наделён большими преимуществами, в частности многочисленными исполнительскими возможностями, а также невероятным разнообразием тембрового звучания. Отличие обычной гитары от акустической – струны из нейлона, широкий гриф и конфигурация корпуса.

Конечно же, брендовый предмет — это хорошо, но нужно выбирать устройство по характеристикам. Сначала необходимо определиться с выбором подходящей конструкции:

  1. Классические устройства — это наиболее правильный выбор для начинающих. Грифы широких и тонких форм отлично подходят, чтобы отработать аппликатуру. Модели с узкой рукояткой на акустике и электрогитарах, не очень удобны для пальцев, они будут создавать неудобства, мешая как рукам, так и струнам. Мягкие струны из нейлона, используемые на классике, не доставляют боли, не допускают развития мозолей, довольно легко поддаются зажиманию и подтягиванию бендами. Специалисты не советуют экспериментировать и переходить на сталь, так как очень маленькая прочность для натягивания струн, не любая классическая гитара выдержит высокое натяжение.
  2. Жёсткие пружины (рейки – усилители) акустических гитар, находящихся под верхней декой, а также анкера, расположенные в грифе, могут вмещать струны из стали. Они обогащают звучание, и делают громче звук. Такими же свойствами обладают дредноуты, называющиеся вестерн – гитары. С помощью стальных струн легко используются звукосниматели, вследствие чего другие модели отличаются их наличием. В комплекте содержится встроенный предусилитель, создающий удобства во время выступления, в отличие от уменьшения звучания микрофоном.

Что необходимо учитывать при выборе

Древесина, применяемая при изготовлении классического инструмента

Ни для кого не является секретом существенное влияние состава древесины на качество звучания готового музыкального устройства. Подобный формат очень важен, он вычисляет и устанавливает классовую принадлежность. Устройства для начального уровня, выполняются из недорогой фанеры, в производстве профессионального применяются только цельные пластины из качественного дерева.

Отталкиваясь от подобных критериев, можно разобраться с определением гитарного класса, согласно материалу, из которого она изготовлена. Существует несколько видов и критериев, а именно классовость и порода древесины, объясняющие разновидности устройств.


Размеры

Если гитарист принял правильное положение, значит, он без затруднения способен дотягиваться к колку, который ответственен за работу четвертой струны. Это означает свободное и прямое держание руки, хотя бы не полностью распрямлённое, а немного с изгибом в локте. Немного согнутые на изгибе пальцы: средний, указательный и безымянный, могут дотягиваться к первой, наиболее тонкой струне. Если получается дотянуться до неё, но ощущается дискомфорт, и рука упирается в гитару в локте, значит, инструмент слишком велик.

Виды классических гитар по материалу

Существуют три вида классических устройств:

  • фанерные (обечайка, фанерная дека и дно);
  • скомбинированные (фанерное дно, обечайка, но дека сделана из кедровых массивов);
  • цельные пластины (днище, дека и обечайка, состоящие целиком из цельной древесины).

Фанерные

Гитары состоят полностью из фанеры, название классические оправдывают только в некоторой степени, так как подобное устройство подходит для обучения и вполне отвечает ученическим целям. Они предназначены для первых шагов освоения музыкального инструмента. Существует лишь небольшая внешняя схожесть с классикой, так как в первую очередь это рыночный продукт с довольно низким качеством и небольшой ценой.

Комбинированные

Дно и обечайка данного вида — также фанера, но дека выполняется из цельной пластины породы кедровых, ели либо сосны. Разительно отличается от фанерных гитар, потому что дека сильно изменяет звучание, придавая смягчённый тембр.

Такие образцы отличаются достойным качеством, отменным звучанием и небольшой стоимостью, поэтому пользуются спросом у многих музыкантов. Играя на подобном устройстве, можно не только освоить правила игры, но и прикоснуться к миру классики.

Из цельных пластин древесины

Профессиональные классические устройства, гитарный класс полностью зависит от специалиста – изготовителя и породы дерева (ценится тот материал, который обладает самыми высокими звуковыми характеристиками) и от процесса заготовки.

На начальном этапе подбирается правильное дерево. По окончании подбора, разделяются бревна, получившиеся заготовки убирают для длительного хранения, чтобы материал сушился в естественной среде в течение нескольких лет. Происходящие во время сушки процессы показывают качество дерева и свойства акустики. После того, как материал достаточно высохнет, его ещё выдерживают, что значительно повлияет на качество, чем дольше выдержка, тем ценнее сама заготовка.


Рейтинг лучших классических гитар

Alhambra Open Pore 1 Op Senorita – классический музыкальный инструмент небольших размеров 7 / 8. Данное устройство подходит для начинающих и входит в линейку Classical Student. Изготовлена она из качественной древесины, с отличной отделкой и небольшим весом. Верхняя дека выполнена из кедрового массива, а задняя дека, обечайка и гриф — из красного дерева.

Деревянные участки остаются открытыми, благодаря прозрачному и матовому покрытию, таким образом, усиливается резонанс и уменьшается вес изделия. Его внешнему виду придаёт элегантности отделка, включая в себя розетку с красивым декором и светлой окантовкой. Другие особенности – это никелированная колковая механика, где используется индийский палисандр для накладки на гриф, а также положение пружин, согласно схеме Classical 3.

Оптимальное расстояние между ладами и хорошая высота струн над грифом говорит об удобстве гитары для начинающих музыкантов. Это ни в коем случае не отражается на мощности и громкости. Верхний (шириной 50 мм) и нижний порожки сделаны из синтетического материала меламина, замечательно передают вибрацию с внесением вклада в округлое и чёткое звучание.

  • инструмент ориентирован на начинающих музыкантов;
  • прекрасное качество материала;
  • открытые поры и красивая отделка;
  • колковая механика покрыта никелем.

Phil Pro AS – 3904 немного меньше традиционных дредноутов, соответственно на ней удобно играть, а также перемещать и перевозить. Корпус, выполненный из липы, придаёт лёгкости.

Демократичная цена соответствует чёткости и сбалансированности звучания с небольшим перкуссионным тембром.
Реализуется в трёх расцветках:

  • N – природный;
  • BK – чёрная классика;
  • 3 TS – санберст трёх – тоновый.

Мензура – 650 мм.

Phil Pro AS – 3904 подходит новичкам, а также любителям живой музыки на торжественных мероприятиях или на отдыхе.

  • подходит новичкам;
  • демократичная цена.


Rockdale Modern Classik 100 – BK – это традиционная классическая шестиструнная гитара без звукоснимателя. Гитары подобной фирмы выделяются отличной звукоотдачей и небольшой ценой. Гитарный гриф выполняется из разновидности красного дерева (нато), а грифовые накладки — из искусственного чёрного дерева. Гитарная мензура — 650 мм, отделана дека глянцевым покрытием, агрегат чёрного цвета.

Верхняя и нижняя деки изготовлены из агатиса, так же как и обечайка. Инструмент порадует новичков своим приятным обертоном и сбалансированным звуком на весь диапазон. Верхняя дека некоторых моделей отделана элегантной окантовкой.

  • приятный обертон;
  • сбалансированный звук на весь диапазон.

Не слишком громкий и приятный звук придаёт ещё большего энтузиазма и уверенности. Дека, находящаяся в верхнем уровне, имеет в составе еловую древесину, часто используемую в музыкальных конструкциях, обладающую положительными свойствами акустики. В составе корпуса CG содержится древесина меранти, носящая другое название – красное филиппинское дерево с покрытием глянца. Сам гриф — из древесины нато с 19-ю ладами без инкрустации и плоской палисандровой накладкой, как и гитарный бридж. Инструмент представлен в природном цвете с хромированными колками RM – 1252X. На модели YAMAXA C 40 установлены струны из нейлона.

  • еловая древесина, которая обладает положительными свойствами акустики;
  • высококачественные материалы;
  • издаёт отличный звук;
  • достаточно комфортна во время игры;
  • стоит не слишком дорого.

Бюджетная модель для музыкантов – новичков. Хороший предмет для непрофессиональных игроков, желающих заполучить недорогой агрегат. Классический инструмент с нейлоновыми струнами, приятным и сбалансированным звучанием.

Его отличительная особенность – гриф, наделённый анкерным стержнем, выполняющим регулировку высоты струн для комфортного воспроизведения музыки.

В сравнении с другими классическими испанскими гитарами профессионального уровня, Veston C – 45 не характеризуется дороговизной, практически не требует особого ухода и необычных условий содержания.

  • сравнительно недорогая;
  • не требовательна к уходу и содержанию.


Форма корпуса и нейлоновые струны классической гитары, прекрасно подходят для учащихся в музыкальной школе и домашнего обучения игре на инструменте.

Специалисты рекомендуют для начального получения опыта выбирать именно нейлоновые струны, доставляющие минимальное количество неудобств во время игры. Модель Flight C – 120, относится к полноразмерному устройству и подходит детям и взрослым, начинающим познавать гитарное искусство.

Чистое звучание верхней деки, необходимое, чтобы грамотно развить слух, обеспечивается за счёт заготовки из ели. Обечайка, состоящая из сапеле, и нижняя дека схожи по составу с красным деревом, обеспечивает мягкость и глубину звука. Толщиной в 6 мм грифовая накладка исполнена из необычного материала – кабукалли, создающая в руке приятную тяжесть и надёжность.

Комфортная игра производится за счёт высоты струн в 4мм. Несомненная надёжность колковой механики, обеспечивающая мягкий ход с точностью и лёгкостью при настройке, а также выдерживает строй.
Оригинальный розеточный рисунок бросается в глаза, замечательно гармонируя с подставкой и темным кантом на верхней и нижней деках. Инструмент представлен в натуральной гамме с глянцевой классической отделкой.

  • в отличие от дешёвых вариантов, нижняя дека не ровная, а с выпуклостью, как на дорогих устройствах, такая форма более правильная, влияющая на корпусное резонирование;
  • качественное лаковое покрытие позволяет покрывать инструмент в один слой, так как большая толщина лака приглушает звук;
  • плавный ход колковой механики не расстраивает плавность, не позволяет пылиться и загрязняться, помогает выдерживать строй;
  • грифовая накладка состоит из качественного палисандра, что предотвращает протирание грифа. Толстое сечение помогает удобно держать гриф, который во время использования будет вести себя стабильно;
  • тщательная просушка перед сборкой позволяет издавать красочные звуки и снизить возможность деформации в случае неправильного хранения.

Сочетает в себе высочайшую степень исполнения, с ярким и чистым звуком и достойной ценой. Поэтому, если выбор пал на гитару Strunal 4671, можно смело покупать предлагаемую модель. Отборный выдержанный бук, из которого состоит гриф, верхняя дека из ели, а нижняя дека и обечайка из морёного клёна, одновременно обеспечивают хорошую акустику и долгий срок службы. Колки из никеля сочетаются с нейлоновыми струнами, создавая возможность настраивания, деликатной отладки, воспроизведения широкого разнообразия различного репертуара, выполняемого на данном устройстве.

  • хорошая акустика;
  • долгий срок службы.

Струны из нейлона покрыты антикоррозийным средством, противостоят выгоранию и сохраняют крепость и живость. Если гитара оставалась без работы не одну неделю, струны имеют свежий вид.

  • дека, находящаяся сверху выполнена из ели, обладающей балансом между гибкостью и прочностью. Она отлично подходит для воспроизведения многочисленных игровых жанров и стилей;
  • нижняя дека, расположенная внизу, а также обечайка выполнены из красного дерева, материал является стандартным для акустических гитар на протяжении длительного времени;
  • пружины хорошо распределены, пружинная система увеличивает вибрацию нейлоновых струн;
  • грифовый завиток добавляет особого комфорта большому пальцу на левой руке.

Советы при покупке

  1. Внешний вид должен нравиться покупателю. Но более важен материал, из которого выполнена гитара. Не стоит приобретать инструмент, состоящий из одной фанеры, несмотря на красивый вид.
  2. Обязательно обращать внимание на качество струн. Лучше, если они будут нейлоновыми, на них легче научиться играть, только у них отсутствует богатый и объёмный звук. Струны и гриф должны быть на расстоянии 3 мм на 12 – ом ладу. Нужно проверить, чтобы крайние струны не выходили за границы плоскости грифа. Хотя их всегда можно заменить и приобрести понравившиеся.
  3. Стоит осматривать инструмент перед покупкой на наличие неровной поверхности, царапин, сколов. Маленькие недостатки могут испортить звучание или настройку. В случае крепления грифа к корпусу любым болтом, нужно немедленно отказаться от устройства.
  4. Следует опробовать гитару, сыграв какую-нибудь мелодию. Если слышится неровности или дребезжание, либо плохое качество звука, ее не нужно покупать. Прежде чем остановиться на понравившемся устройстве, лучше осмотреть несколько моделей. Так удастся подобрать инструмент по душе.
  5. Стоит внимательно отнестись к осмотру гитарного грифа. На нем должна быть идеально ровная накладка из чёрной древесины. Необходимо потормошить струны, зажимая их на разных ладах. Не должно ощущаться дребезжание, лады обязательно должны находиться параллельно друг к другу и быть ровными.

Заключение

Приобретение и выбор подходящей гитары включает в себя обнаружение недостатков в механике и оценивание звуковой составляющей. Если гитара выбирается в первый раз, можно обратиться за помощью к продавцу. Если имеется возможность пригласить знакомого ценителя, разбирающегося в гитарах, стоит обратиться за помощью к нему.

Читайте также: