Как деревья могут пострадать зимой выбери в приложении и наклей рисунки
Обновлено: 18.09.2024
Вырежи картинки из Приложения и наклей их в схему №1. В схему №2 впиши названия животных. Проведи стрелки.
Ель — источник корма для белок, дятлов, клестов, мышей
Ель — укрытие от врагов и холода для птиц, зайцев и белок
Ель — дом , клесты здесь вьют гнезда и выводят птенцов
Связи между растениями и животными:
- дуб (желуди) — источник корма для белок, мышей и соек.
2. ель (семена шишек) — источник корма для белок, клестов, дятлов, мышей
Связи между различными животными (их помощь друг другу)
- Сойка и белка — взаимопомощь, стрелочка в два конца. Сойка делает запасы желудей на зиму, белка помогает их зимой откапывать, при этом часть съедает.
- Клесты помогают белкам, дятлам и мышам — клест съедает только часть семян из шишки, бросает ее и она достается белке, дятлу или мыши.
3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) Из текста учебника выпишите примеры зимних явлений в неживой природе.
Замерзание рек и почв, мороз, оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
2) Догадайтесь, как называются эти снежинки. Укажите стрелками.
Вариант 2
1) Вырежите из Приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.
Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие .
Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток) .
Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т. д.) .
Нельзя купаться во время грозы .
2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.
Вариант 1 . Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. Наклей рисунки.
Вариант 1 . Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Проверь себя по учебнику.
3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе "От земли до неба". Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.
Сравнение гадюки и ужа
Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.
Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.
4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
План:
1. Мухомор красный.
2. Происхождение названия.
3. Вред и польза.
Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.
Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.
Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.
Мухомором лечатся лоси.
У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.
6. С помощью книги "Зелёные страницы" (рассказ "Коварные двойники") впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.
Вырежи из Приложения и наклей к каждому правилу экологический знак.
• Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
• Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
• Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз, и других насекомых.
• Не будем обижать лягушек и жаб!
• Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Решение
• Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
• Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
• Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз, и других насекомых.
• Не будем обижать лягушек и жаб!
• Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Читайте также: