Какое влияние на деревья оказывает их сожительство с шляпочными грибами

Обновлено: 18.09.2024

Это, по-детски наивное, утверждение имеет под собой столько же оснований, как и предположения о том, что на Дальнем Востоке деревья росли десятилетиями только для того, чтобы их срубили и в Китай вывезли. Да и природный газ в недрах России образовался, видимо, специально для "Северного потока - 2".

Зря что ли, американцы всеми силами ему препятствуют? В их недрах тоже газ есть. Но нет ни одного "Северного потока". Да, даже южного, ну или "турецкого".

Грибы тоже у них растут. Часто такие, о которых большинство из вас и не слыхивало. Не думаю, что эти знания вам пригодятся в дальнейшем, если вы только не решите эмигрировать.

Поэтому, давайте просто о грибах поговорим и о деревьях, под которыми они растут.

Для чего грибам нужны деревья?

Многие виды грибов (но не все!) образуют симбиоз с высшими растениями (деревьями и кустарниками). И ошибаются те, кто считает, что и с травами всякими тоже. Нет! Все лесные травинки-былинки, цветочки и ягодки для этого не подходят!

А вообще, конечно же, этот союз очень и очень интересное явление природы. Ведь совершенно разные по строению и образу жизни организмы объединяются, чтобы оказать друг другу помощь в существовании.

Ведь грибы лишены способности использовать солнечную энергию, не могут превращать простые, энергетически бедные материалы - углекислый газ, воду, минеральные вещества в органическую массу собственного тела. Поэтому они, по способу питания, полностью зависят от органических веществ, образованных растениями или животными.

Грибы получают от корней деревьев органические (главным образом безазотистые) вещества, образующиеся в их зелёных листьях.

Разумеется, что грибница "привязана" в своем обитании к своему растению-партнёру. Таковых может быть от одного до нескольких.

И только наивные, до глубины души, грибники могут считать, что те же подберёзовики растут исключительно под берёзами, а подосиновики - под осинами!

Есть разные виды как одних, так и других, которые образуют микоризу например с сосной, елью или грабом и никогда не вырастут под осинами или берёзами.

Что такое микориза?

Русские учёные Ф. М. Каменский, И. С. Фаминицын и И. В. Баранецкий ещё в конце 19 века выяснили, что грибы не просто растут по соседству с избранными ими деревьями. Скажем подосиновик под осиной, подберёзовик под берёзой, маслята под соснами.

Это соседство оказалось гораздо более тесным, чем можно было предположить изначально.

Каменский обнаружил и описал,что разветвления грибницы многих (но не всех!) грибов при встрече с мелкими боковыми корешками деревьев, оплетают их и образуют на них более или менее плотный чехол.

Не могу понять, как это ему удалось. Одними перекапываниями почвы очень трудно, почти невозможно, добиться таких результатов. Попробуйте покапать почву рядом с грибами в лесу.

Удастся вам обнаружить грибные чехольчики на корешках деревьев? У меня не получилось. Может не там копал?

Несколько позже после публикации научных работ Каменского, немецкий ученый А. Франк предложил назвать такое соединение микоризой, или грибокорнем (от древнегреческих слов "микес" - гриб и "ридза" - корень).

Для чего деревьям нужны грибы?

Грибы снабжают дерево водой и азотистыми веществами, которые они берут из разлагающихся растительных остатков, при помощи своего пышно разветвленного в почве мицелия.

И не думайте, что в этом есть какая-то ошибка! Мол, смешно сравнивать размеры грибов и деревьев! Ошибаетесь! Грибницы могут занимать площадь в десятки, а то и сотни квадратных метров! Корневая система ни одного дерева, не может занимать такие площади.

Можно, конечно же, вспомнить про американские гигантские секвойи. Но я про Россию пишу, а не про США.

Поэтому, грибы очень важны для деревьев в лесу. Особенно в период засухи. Грибница не будет в такой период выпускать на поверхность земли свои плодовые тела, что вовсе не мешает ей собирать влагу под многолетним опавшим слоем листвы и хвои и снабжать ею деревья-партнёры.

Но не только влагой помогают грибы высшим растениям. Использовав растительные остатки, в качестве источника питания, грибы перерабатывают их и возвращают в почву в виде простых органических соединений, которые становятся доступны деревьям.

Стало быть, от такого союза получается взаимная выгода, как для деревьев, так и для грибов.

В настоящее время известно несколько сотен видов микоризных грибов. Но, конечно же, не все, известные науке на данный момент грибы являются таковыми. И за примерами ходить далеко не нужно. Всем известные шампиньоны, как выращенные искусственно, так и дикоросы, таковыми не являются!

Спасибо всем, кто прочитал! Комментарии и "лайки" приветствуются!

Микориза – это симбиоз между грибницей и корнями высших растений. (Грибница обеспечивает растение водой и минеральными солями, а деревья обеспечивают гриб органическими веществами). Микориза – причина того, что многие шляпочные грибы растут вблизи деревьев.

Почему многие грибы растут рядом с деревьями?

Грибы и деревья входят между собой в контакт или синтезируют корневыми системами. Гриб также обогащает деревья некоторыми гормонами, витаминами, ферментами, а деревья обеспечивают гриб продуктами фотосинтеза. При отмирании гриба растение использует продукты его разложения.

Какую пользу друг от друга получают гриб и дерево?

Они удачно обмениваются между собой необходимыми веществами. В союзе с грибницей деревья способны вырабатывать антибиотики, надежно защищающие организмы от бактерий и болезней. Например, грибница отдает воду, наполненную минералами для корневой системы, а дерево взамен поставляет сахар.

Как взаимосвязаны грибы с деревьями какую пользу получает гриб от дерева а дерево от гриба?

Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его, образуя грибокорень, или микоризу. В корни деревьев через грибницу поступают поглощенные из почвы вода и растворенные минеральные вещества. В свою очередь, грибница получает из корней деревьев органические вещества, необходимые ей для питания.

Почему подберезовик растет под деревом?

Такая любовь между грибом и деревом неслучайна — это одна из разновидностей симбиоза, которая называется микориза. Мицелий гриба плотно обволакивает корни дерева и даже прорастает верхний слой. Таким образом он помогает березе поглощать из почвы полезные вещества, такие как фосфор и азот.

Что чем делится грибы с деревьями?

Что получают грибы из корней растений?

Деревья получают из грибов воду и минеральные вещества. . А от корней деревьев грибница получает готовые органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел (грибов).

Что даёт гриб растению?

Гриб получает от дерева углеводы, аминокислоты и фитогормоны, а сам делает доступным для поглощения и всасывания растением воду и минеральные вещества, прежде всего соединения фосфора. Кроме того, гриб обеспечивает дерево большей поверхностью всасывания, что особенно важно, когда оно растёт на бедной почве.

Что получает дерево от гриба при симбиозе?

Ответ:Ярким примером симбиоза грибов является микориза — содружество грибов и высших растений (различных деревьев). . При таком симбиозе от дерева гриб получает готовые органические вещества (сахара), которые синтезируются в листьях растения при помощи хлорофилла.

Какую пользу получает дерево от того что срастается с грибницей?

В чем проявляется симбиоз гриба и дерева краткий ответ?

Проявляется в том, что гриб образует с корнями дерева микоризу (бывает двух видов: эктомикориза - гифы гриба оплетаю корень снаружи и эндомикориза - гифы гриба не только оплетают снаружи корни, но и проникают внутрь их).

Что такое симбиоз гриба?

Помимо паразитизма, у грибов встречается любопытное явление сожительства (симбиоза) как с высшими, так и с низшими растениями. Примером первого может служить так называемая микориза — соединение конечных разветвлений корня с гифами грибов.

Как называется симбиоз гриба с корнями высших растений какую выгоду извлекают из этого симбиоза грибы и высшие растения?

Симбиоз гриба с корнями высших растений — микориза. . Какую выгоду извлекают из этого симбиоза грибы и высшие растения?

Почему грибы растут рядом?

Микориза – это симбиоз между грибницей и корнями высших растений. (Грибница обеспечивает растение водой и минеральными солями, а деревья обеспечивают гриб органическими веществами). Микориза – причина того, что многие шляпочные грибы растут вблизи деревьев.

Какие грибы съедобные а какие нет?

  • Бледные поганки похожи на шампиньоны, только нижняя сторона шляпки у них зеленовато-белая в отличие от розовой у шампиньона.
  • Мухомор привлекает внимание ярко-красной шляпкой с белыми пятнами.

Почему гриб подосиновик так называется?

Деревья очень настроены на социум и помогают друг другу. Однако для успешного выживания в лесной экосистеме этого еще недостаточно. Каждый вид деревьев пытается занять больше места, повысить эффективность и таким образом вытеснить другие виды. Исход этого соревнования определяет не только свет, но и борьба за воду. Корни деревьев мастерски умеют осваивать влажную почву. Они образуют тончайшие волоски, чтобы увеличить свою поверхность и всасывать как можно больше. В нормальных условиях этого вполне достаточно, но больше – всегда лучше. Поэтому деревья уже миллионы лет назад заключили союз с грибами.

Грибы – удивительные существа. Наше общее разделение живой природы на растения и животных их обходит. Растения отличаются тем, что сами производят пищу из неживой материи, то есть полностью независимы. Неудивительно, что на скудных безжизненных почвах сначала должна появиться растительность, прежде чем за ней смогут последовать животные. Грибы – это что-то среднее. Их клеточные стенки образованы хитином, и в этом отношении они напоминают скорее насекомых, у растений это вещество не встречается. К тому же они неспособны к фотосинтезу и зависят от органических соединений других живых организмов, которых они поедают. Десятками лет сплетение их нитей, мицелий, распространяется под землей вширь. Так, в Швейцарии растет один опенок, размер которого – почти половина квадратного километра, а возраст – 1000 лет. Возраст еще одного опенка из американского штата Орегон оценивается и вовсе в 2400 лет, при этом его тело простирается на 9 квадратных километров и весит 600 тонн. Таким образом, именно грибы – самые большие из известных живых организмов на планете.

Лесной интернет. Сотрудничество грибов и деревьев. Ботаника, Биология, Грибы, Дерево, Природа, Длиннопост

Впрочем, как раз эти гиганты – враги деревьев, они убивают деревья в поисках съедобных живых тканей. Поэтому рассмотрим лучше мирные контакты между грибом и деревом. С помощью мицелия подходящего гриба (например, для дуба это может быть млечник нейтральный) дерево может в несколько раз увеличить активную поверхность корней, то есть всасывать гораздо больше воды и питательных веществ. В растениях, которые сотрудничают с грибами, обнаруживается вдвое больше необходимых для жизни азота и фосфора, чем в тех, что рассчитывают только на собственные корни. Чтобы вступить в партнерство с одним из более тысячи видов грибов, дерево должно быть открытым такому союзу. Открытым в буквальном смысле, потому что грибные нити врастают внутрь нежных тонких корешков. Больно ли это, наукой не исследовано. Так или иначе, но теперь партнеры работают в одной упряжке.

Гриб не только пронизывает и обволакивает корни, но и пускает свои нити – гифы – вокруг, в окружающую лесную почву. При этом он выходит за границы обычной зоны распространения корней и растет дальше, к другим деревьям. Здесь он связывается с их грибами-партнерами и самими корнями. Возникает сеть, через которую идет оживленный обмен питательными веществами и даже информацией, например о предстоящем нашествии вредителей. Таким образом, грибы образуют что-то вроде лесного Интернета. Эта кабельная система имеет свою цену. Как мы знаем, жизнь грибов зависит от других организмов, ведь они во многом близки с животными. Без притока органики они просто погибли бы от голода. Так что они требуют от дерева-партнера оплаты в форме сахара и других углеводов, причем не особенно стесняются в цене. За свои услуги они требуют от дерева около трети всего, что оно производит!

Логично, что в ситуации такой зависимости ничего нельзя оставлять на волю случая. Поэтому нежные сплетения нитей начинают манипулировать окутанными ими кончиками корней. В первую очередь нужно подслушать, что именно рассказывает дерево через свои подземные побеги. Оценив, полезна ли им полученная информация, грибы начинают производить растительные гормоны, которые направляют рост клеток так, как нужно грибам . За щедрую оплату сахаром грибы предоставляют еще парочку услуг в подарок, например, фильтрацию тяжелых металлов. Деревьям они ничего хорошего не принесли бы, а грибам эти металлы не мешают. Выделенные вредные вещества каждую осень появляются над землей в тех прекрасных плодовых телах, белых или моховиках, которые мы с удовольствием собираем и приносим домой.

Лесной интернет. Сотрудничество грибов и деревьев. Ботаника, Биология, Грибы, Дерево, Природа, Длиннопост

Если, несмотря на взаимопомощь, грибу и дереву приходится туго, гриб может перейти к радикальным действиям, как демонстрирует веймутова сосна со своим партнером – лаковицей двухцветной (Laccaria bicolor). При недостатке азота лаковица выделяет в почву смертельный яд, который убивает всякую мелочь вроде ногохвосток, высвобождая содержащийся в них азот. Они невольно становятся удобрением для деревьев и самого гриба

2. Задание 1 Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Задание 2
Какой органоид
обеспечивает
накопление
продуктов
жизнедеятельности в
растительной клетке?
1) вакуоль
2) рибосома
3) ядро
4) митохондрия
Задание 3
Чем спора отличается
от свободной
бактерии?
1) Спора — многоклеточное
образование, а свободная
бактерия — одноклеточное.
2) Спора менее долговечна,
чем свободная бактерия.
3) Спора питается
автотрофно, а свободная
бактерия — гетеротрофно.
4) Спора имеет более
плотную оболочку, чем
свободная бактерия.

4. Задание 4 На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает 1) бодяк полевой 2) подорожник большой 3) пырей

5. Задание 5 На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

Задание 6
На каком этапе
эволюции человека
возникла наскальная
живопись?
1) питекантропов
2) кроманьонцев
3) неандертальцев
4) австралопитеков
Задание 7
Какой цифрой на
рисунке обозначен
аксон?

Задание 12
Что из
перечисленного
является источником
витаминов?
1) продукты питания
2) солнечный свет
3) белки, жиры и
углеводы
Задание 13
В какой части глазного
яблока происходит
фокусировка
изображения у людей с
нормальным зрением?
1) в области жёлтого
пятна
2) перед сетчаткой
4) минеральная вода
3) за сетчаткой
4) в области слепого
пятна

Задание 14
Становление второй
сигнальной системы
у человека связано с
1) изменением климата
на Земле
2) регулярной
трудовой
деятельностью
3) возникновением
объёмного зрения
4) хождением на
двух ногах
Задание 15
Для сохранения
зубов важно есть
пищу, содержащую
1) кальций и фосфор
2) железо и азот
3) калий и натрий
4) йод и серу

Задание 16
Инфракрасные лучи
обеспечивают
1) синтез
органических веществ
из неорганических
2) фотолиз воды в
клетках растений
3) яркую окраску
цветков,
привлекающих
внимание опылителей
4) повышение
температуры растений
1)
2)
3)
4)
Задание 17 Участок
территории или
акватории, в
пределах которого в
целях обеспечения
охраны
определённых видов
постоянно или
временно запрещены
отдельные формы
хозяйственной
деятельности, — это
заповедник
заказник
ботанический сад
зоопарк

Задание 17 Как
получают энергию
редуценты
(разрушители)?
1) Они потребляют
воду из почвы.
2) Они питаются
растущими растениями.
3) Они используют
энергию солнца.
4) Они питаются
органическими
веществами мёртвых
организмов.
Задание 18 Изучите
таблицу, в которой
приведены две
группы птиц:
Группа 1 Группа 2
Дятел
Кряква
Рябчик
Цапля
Тетерев Выпь
Что из перечисленного ниже
было положено в основу
разделения (классификации)
этих животных в группы?
1) условия обитания
2) размер клюва
3) способность плавать
4) источник питания

Задание 19
Верны ли следующие суждения о строении
нервной системы человека?
А. Нервные узлы — это скопление тел нервных клеток за
пределами центральной нервной системы.
Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от
органов чувств в спинной мозг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 20
Изучите график зависимости объёма легких животного от его веса тела (по оси х — масса
тела (в кг), а по оси у отложен объём в л).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?
1) Зависимость объема легких от веса тела животного описывается параболой.
2) Объем легких увеличивается с увеличением массы тела животного.
3) У животных, объём легких которых равен 10 л, вес тела находится в пределах 10 кг.
4) Чем выше масса тела животного, тем больше жизненная ёмкость легкого животного.
5) Объём легких кита равен примерно 100 л.

Задание 21
Какие из приведённых
характеристик
характерны для
двудольных растений?
Выберите три верных
признака из шести и
запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) проводящие пучки
содержат камбий
2) одна семядоля
3) стержневая корневая
система
4) всегда травянистые
5) параллельное
жилкование листьев
6) число частей цветка
кратно четырём или пяти
Задание 22
Какие органические
вещества в организме
человека могут
выполнять
энергетическую
функцию? Выберите три
верных ответа из шести и
запишите цифры, под
которыми они указаны.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
гликоген
нуклеиновая кислота
глюкоза
липид
витамин А
сульфат натрия

Задание 24
Расположите в правильном порядке уровни
организации животной ткани, начиная с
наименьшего. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроциты
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь

Задание 26
Рассмотрите фотографии собаки породы английский сеттер.
Выберите характеристики, соответствующие её внешнему
строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы,
А. Окрас
форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении
работы используйте линейку и карандаш.
А. Окрас

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с
горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности
шеи и проходит через глаз)
Д. Форма хвоста

Задание 27
Рассмотрите изображение, на котором приведена схема одного
из классических экспериментов биологии. Какую гипотезу
проверял исследователь? Что он доказал своим экспериментом?

Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у
особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В результате такой
конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных,
то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между
особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них.
Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные
вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию.
Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах
встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и
пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют
для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного
сожительства между организмами бывает различной – от врéменных контактов
(кооперация) до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным
условием жизни каждого из них (симбиоз).
Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его
убежищу – раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает
её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены
её щупальца.
Пример симбиоза – взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами:
подберёзовиками, белыми и др. Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни
деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений
органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к
всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от
шляпочных грибов необходимые минеральные вещества.

Задание 29 Британские учёные в течение 12 лет проводили исследование, в котором
участвовали 3760 младенцев, рождённых в одной из больниц Лондона. Собирались
данные о весе детей при рождении и данные о ранней смертности. Целью исследования
было определить, есть ли воздействие естественного отбора на массу детей при рождении.
В таблице приведены данные о весе младенцев при рождении и процент младенцев,
умерших в возрасте до 4 месяцев.
Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:
1. Какой вес имело большинство детей при рождении?
2. Дети какого веса имели наименьшую раннюю смертность?
3. Как Вы считаете, существует ли давление естественного отбора на вес детей при
рождении? Ответ поясните.
Таблица 1
Вес детей при рождении и детская смертность

Задание 30 № 12951
На обеде в школьной столовой Василиса съела суп молочный с макаронными изделиями,
мясные биточки, гарнир из отварного риса и кисель.
1) Каково количество белков в школьном обеде Василисы?
2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Василисы в этот день,
чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст 12 лет, а вес 40 кг?
3) С заболеванием какой системы органов часто связано развитие ожирение?
Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи
организма человека (в %)
Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи
организма человека (в %)
Составныевеще
ства
Плазма крови
Первичная
моча
Вторичная
моча
Белки, жиры,гликоген
7–9
Отсутствуют
Отсутствуют
Глюкоза
0,1
0,1
Отсутствует
Натрий(в составе солей)
0,3
0,3
0,4
Хлор(в составе солей)
0,37
0,37
0,7
Калий(в составе солей)
0,02
0,02
0,15
Мочевина
0,03
0,03
2,0
0,004
0,004
0,05
Мочевая кислота

26. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Суточные нормы питания и энергетическая потребность
детей и подростков
Возраст,лет Белки,г/кг
Энергетиче
Жиры,г/кг Углеводы, г скаяпотреб
ность, ккал
7–10
2,3
1,7
330
2550
11–15
2,0
1,7
375
2900
Старше 16
1,9
1,0
475
3100

Суточные нормы питания и энергетическая потребность
детей и подростков
Блюда
Энергетичес
Углеводы, г каяценность
, ккал
Белки, г
Жиры, г
Борщ из свежейкапусты с
картофелем
(1 порция)
1,8
4,0
11,6
92,3
Суп молочныйс
макаронными
изделиями (1 порция)
8,3
11.3
25,8
233,8
Мясные биточки(1 штука)
8,0
21,0
9,3
266,6
Котлета мяснаярубленная
(1 штука)
9,2
9,9
6.5
155,6
Гарнир из отварногориса (1
порция)
4,8
1,2
53,0
245,2
Гарнир из отварныхмакарон
(1 порция)
5,4
4,3
38,7
218,9
Кисель (1 стакан)
0
0
19,6
80
Чай с сахаром –2 чайные
ложки
(1 стакан)
0
0
14,0
68,0
Хлеб пшеничный(1 кусок)
2,0
0,6
7,2
64,2
Хлеб ржаной(1 кусок)
3,9
0,4
28,2
135,7

Читайте также: