На необитаемом острове растут три дерева елка береза и сосна

Обновлено: 18.09.2024

Под одним из них пираты зарыли клад,а на деревья повесили таблички.На дуб - "клад зарыт не здесь", на березу - "клад зарыт не здесь",на сосну - "клад зарыт под березой".ТОлько одна табличка говорит правду.Под каким деревом зарыт клад?

Таблички на березе и сосне утверждают противоположное. Поэтому всегда ровно одна из них говорит правду. Тогда табличка на дубе врет. Значит клад зарыт под дубом.

Под березой т. к. только одна табличка говорит правду; первые две говорят одно и то же, а третья другое, отсюда следует, что если первые две не могут говорить правду, то верно написано на третьем дереве.

Ответ или решение 1

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. На необитаемом острове растут три дерева: дуб, береза и сосна. Под одним из них пираты зарыли клад, а на деревья повесили таблички. На дуб – "клад зарыт не здесь"; на березу – "клад зарыт не здесь"; на сосну – "клад зарыт под березой". Только одна табличка говорит правду. Под каким деревом клад?

Ответ : под дубом.

Решение . Таблички на березе и сосне утверждают противоположное . Поэтому всегда ровно одна из них говорит правду. Тогда табличка на дубе врет. Значит клад зарыт под дубом.

Решение . 73=РАОВ + РВО D + РСО D + РАОС = АО+АВ+ОВ + ОВ +В D + OD + О D +С D +ОС + ОС+АС+АО = 2(ВО+ОС) + 2(АО+О D ) + АВ+В D + CD +АС = 2ВС + 2 AD + РАВС D = 2(ВС+ AD ) + 29. Откуда ВС+ AD = (73–29)/2 = 22см.

3. В классе учится меньше, чем 50 школьников. За контрольную работу седьмая часть учеников получила пятерки, третья – четверки, половина – тройки. Остальные работы были оценены как неудовлетворительные. Сколько было таких работ?

4. Винни-Пух и Тигра лезут на два одинаковых дерева. Винни-Пух поднимается и спускается с одинаковой скоростью, а Тигра лезет вве рх в дв а раза быстрее Винни-Пуха , а спускается в два раза медленнее Винни-Пуха . Кто из них поднимется и спустится быстрее?

Решение . Если Тигра спускается в два раза медленнее Винни-Пуха , то на путь вниз он потратит столько же времени, сколько Винни-Пух на подъем и спуск.

2. В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и пауков.

3. В Древнем Вавилоне для записи чисел использовались такие клинышки:

- для изображения единиц

- для изображения десятков

Напиши клинописью ответ к примеру:

4. Напиши число, которое получится, если из количества разбойников Али-Бабы вычесть чертову дюжину.

5. Путь, который прошли туристы за понедельник, изображается на карте отрезком в 3 см, а путь, пройденный во вторник, -отрезком в 15мм. В какой день они прошли больше и во сколько раз.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

5. Если сегодня вторник, то какой день недели будет через 25 дней?

6. Саша купил столько же карандашей, сколько и Паша, а Надя столько, сколько Саша и Паша вместе. Всего у них 24 карандаша. Сколько купил каждый?

7. Трехзначное число состоит из разных цифр, причем первая цифра меньше второй. А вторая –меньше третьей. Если это число записать словами, то можно заметить, что все три слова начинаются с одной буквы. Какое это число?

8. На доске написаны числа: 12, 15, 36, 202, 25, 34, 111

Обведи числа, которые делятся на 3.

9. Нина смотрела мультфильм с самого начала, но не до конца- всего 15 минут, Ксюша смотрела мультфильм не с начала, но зато до конца –всего 10 минут. Сколько времени шел мультфильм, если вместе они смотрели его 5 минут?

10. Три яблока разделили на четвертинки и раздали четырем детям. Сколько кусочков яблока получил каждый?

Задачи, оцениваемые в 5 и более баллов.

11. Пес Шарик хочет догнать зайчонка, чтобы отдать ему фотографию. Скорость Шарика 5 км в час, а зайчонка – 4 км в час, но зайчонок стартовал на 2 км дальше по дороге, чем Шарик. Через какое время Шарик догонит зайчонка?

Две надписи правдивые, одна ложная. Под каким деревом клад?

13. В цирке 12 тигров. После представления дрессировщик рассадил всех тигров в 8 клеток так, чтобы ни одна клетка не пустовала и в каждом ряду сидели 5 тигров.

Нарисуйте оба варианта как он мог это сделать.

Олимпиада по математике для 3 класса (Школьный тур)

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Подчеркни самую большую и самую маленькую цифры .

8 1 2 24 75 6 8 33 9

2 . В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и пауков.

Ответ: 6 жуков, 4 паука .

3. В Древнем Вавилоне для записи чисел использовались такие клинышки:

- для изображения единиц

- для изображения десятков

Напиши клинописью ответ к примеру:

4 . Напиши число, которое получится, если из количества разбойников Али-Бабы вычесть чертову дюжину.

5 . Путь, который прошли туристы за понедельник, изображается на карте отрезком в 3 см, а путь, пройденный во вторник, -отрезком в 15мм. В какой день они прошли больше и во сколько раз.

Ответ: В понедельник пройден путь в два раза больший, чем во вторник.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

5. Если сегодня вторник, то какой день недели будет через 25 дней?

Ответ: Через 25 дней будет пятница .

6. Саша купил столько же карандашей, сколько и Паша, а Надя столько, сколько Саша и Паша вместе. Всего у них 24 карандаша. Сколько купил каждый?

Ответ: Саша купил 6 карандашей, Паша – 6 карандашей, Надя – 12 карандашей.

7. Трехзначное число состоит из разных цифр, причем первая цифра меньше второй. А вторая –меньше третьей. Если это число записать словами, то можно заметить, что все три слова начинаются с одной буквы. Какое это число?

Ответ: 147 (Сто сорок семь).

8. На доске написаны числа : 12 , 15 , 36 , 202, 25, 34 , 111

Обведи числа, которые делятся на 3 .

9. . Нина смотрела мультфильм с самого начала, но не до конца- всего 15 минут, Ксюша смотрела мультфильм не с начала, но зато до конца –всего 10 минут. Сколько времени шел мультфильм, если вместе они смотрели его 5 минут?

10. Три яблока разделили на четвертинки и раздали четырем детям. Сколько кусочков яблока получил каждый?

Ответ: Три кусочка .

Задачи, оцениваемые в 5 и более баллов.

11. Пес Шарик хочет догнать зайчонка, чтобы отдать ему фотографию. Скорость Шарика 5 км в час, а зайчонка – 4 км в час, но зайчонок стартовал на 2 км дальше по дороге, чем Шарик. Через какое время Шарик догонит зайчонка?

Ответ: Через 2 часа .

Две надписи правдивые, одна ложная. Под каким деревом клад?

Ответ : Клад зарыт под сосной .

13. В цирке 12 тигров. После представления дрессировщик рассадил всех тигров в 8 клеток так, чтобы ни одна клетка не пустовала и в каждом ряду сидели 5 тигров.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания для школьников по математике.

В тестовых задачах возможен один вариант правильного ответа.

Задача 1.

Квадратный кусок бумаги со стороной 10 см разрезали на квадраты площадью 25 кв.см. Каждый квадрат сложили по диагонали и разрезали на треугольники. Сколько треугольников получится?

А) 6 Б) 8 В) 10 Г) 12

Верный ответ: Б)8

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 2.

Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?

А) 6 Б) 8 В) 10 Г) 12

Верный ответ: А) 6 (300, 210, 201, 120, 102,111)

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 3.

У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?

А) 6 Б) 8 В) 10 Г) 12

Верный ответ: В) 10

6 половинок =3 целых, 8 четвертинок = 2 целых, 5+3+2=10 груш.

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 4.

Сторону квадрата увеличили на 4 см и получили другой квадрат, площадь которого равна 100 кв.см. Найди площадь первоначального квадрата.

А) 16 кв.см Б) 26 кв.см В) 36 кв.см Г) 46 кв.см

Верный ответ: В) 36 кв.см

1) 100 = 10 х 10, значит 10 см – сторона полученого квадрата

2) 10 – 4 = 6 (см) – сторона первоначального квадрата

3) 6 х 6 = 36 (кв.см) – площадь первоначального квадрата

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 5.

Света размышляет: «Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но, если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей, то у меня останется 4 рубля. Сколько денег было у Светы ?

А) 18 рублей Б) 28 рублей В) 38 рублей Г) 48 рублей

Верный ответ: Б) 28 рублей

У Светы было 28 рублей, она хотела купить 4 подарка.

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 6.

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

А) 2 этаж Б) 3 этаж В) 4 этаж Г) 5 этаж

Верный ответ: В) 4 этаж

5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 7.

Врач дал больной Кате 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Катя строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило Кате прописанных таблеток?

А) 1 час 15 минут Б) 1 час 30 минут В) 1 час 45 минут Г) 2 часа

Верный ответ: 1 час 30 минут

Количество баллов: 1 балл

Критерии: 1 балл за верный ответ, 0 баллов - во всех других случаях.

Задача 1.

В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала переставили в другой зал 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Верный ответ: 35 стульев, 15 стульев

Количество баллов: 2 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ, 2 балла -прописаны пояснения решения.

Задача 2.

Если сегодня вторник, то какой день недели будет через 25 дней?

Верный ответ: пятница

Количество баллов: 2 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ, 2 балла– прописаны пояснения решения.

Задача 3.

В трёх вазах стояли 27 тюльпанов. Когда из первой вазы переставили 5 тюльпанов во вторую, а из второй в третью – 3 тюльпана, то во всех вазах цветов стало поровну. Сколько тюльпанов было первоначально в каждой вазе?

Верный ответ: 1 ваза – 14 тюльпанов, 2 ваза – 7 тюльпанов, 3 ваза – 6 тюльпанов.

После всех перекладываний в каждой вазе стало 27: 3 = 9 (ц.) Следовательно, в третьей вазе было 9-3=6 (т.); во второй: 9 + 3 – 5 = 7 (т.): в первой 9 + 5 = 14 (т.)

Количество баллов: 2 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ, 2 балла– прописаны пояснения решения.

Задача 4.

Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?

Верный ответ: 300 и 30

Количество баллов: 2 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ, 2 балла– прописаны пояснения решения.

Задача 5.

Нина смотрела мультфильм с самого начала, но не до конца – всего 15 минут. Ксюша смотрела мультфильм не с начала, но зато до конца – всего 10 минут. Сколько времени шел мультфильм, если вместе они смотрели его 5 минут?

Верный ответ: 20 минут

Количество баллов: 2 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ, 2 балла– прописаны пояснения решения.

Задача 1.

Петя и Катя живут в одном доме, на каждом этаже которого расположено 4 квартиры, а в каждом подъезде одинаковое число этажей. Петя живет на 5 этаже в квартире №55, а Катя - на З этаже в квартире №153. Сколько этажей в доме? Какой номер подъезда у Кати?

Верный ответ: 9 этажей, 5 подъезд

Количество баллов: 3 балла

Критерии: 2 балла – если верно найдено количество этажей; 3 балла – если верно найдено количество этажей и указан номер подъезда, 0 баллов во всех других случаях.

Задача 2.

1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 41 4 1 2 3 4 5 = 168

Верный ответ:

Количество баллов: 3 балла

Критерии: по 1 баллу за каждое верное выражение

Задача 3.

В танцевальном кружке занимались 25 мальчиков и 19 девочек. Каждую неделю в группу приходят два новых мальчика и три новые девочки. Через сколько недель мальчиков и девочек в танцевальном кружке станет поровну?

Верный ответ: через 6 недель

Количество баллов: 3 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ; 2 балла – дано верное решение; 3 балла – прописаны пояснения ко всем действиям, 0 баллов – во всех других случаях.

Задача 4.

Нарисуй 3 одинаковых квадрата таким образом, чтоб получилось 7 квадратов.

Верный ответ:

Количество баллов: 3 балла

Критерии: 3 балла если все условия соблюдены, 0 баллов – во всех других случаях.

Задача 5.

Запиши количество треугольников в чертеже.

hello_html_mdc0286a.jpg

Верный ответ: 19 треугольников

Количество баллов: 3 балла

Критерии: 3 балла за верный ответ, 0 баллов – во всех других случаях.

Задача 6.

Верный ответ: Клад зарыт под сосной

Количество баллов: 3 балла

Критерии: 1 балл – дан верный ответ; 2 балла – дано верное решение; 3 балла – прописаны пояснения ко всем действиям, 0 баллов – во всех других случаях.

Краткое описание документа:

Данные олимпиадные задания предназначены для проведения олимпиад на школьном или муниципальном уровне для третьих классов.

Также эти задания можно использовать в качестве подготовки к олимпиадам. Олимпиадные задания имеют три варианта сложности. Задачи имеют текстовый характер. К каждой задаче прилагаются критерии оценивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 790 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2020 15729
  • DOCX 436.3 кбайт
  • 1199 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гертер Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: