Найти дерево по описанию

Обновлено: 18.09.2024

Правило - искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Результат – дети отыскали по описанию деревья , выбрали из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки.

Дидактическая задача - описать деревья и кустарники по описанию.

Игровое действие – загадать загадку и описать деревья с кустарником.

Правило – описать деревья с кустарником не показывают свои карточки.

Результат – дети описывая , что они видят на карточках , закрепляют умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактическая задача - развивать умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам.

Педагог настраивает детей на игру.

- Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как узнать, что деревья и кустарники проснулись?

- Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?

- Давайте подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого вы хотели бы нарядить?

Дети высказываются и начинают наряжать выбранные ими деревья и кустарники по описанию.

Правило игры: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию. Количество играющих 5-6 человек; если игра идет по командам, то 3 команды по 2-3 человека. Победителями считаются те дети, которые быстро, правильно и аккуратно выполнили задание.

Результат: нарядить в весенний наряд деревья и кустарники в нашем лесу.

Дидактическая задача- группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровое действие - убежать от лисы.

Правило - искать дом после сигнала, правильно найти дом.

Результат – дети находят где можно укрыться

Дидактическая задача - тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровое действие - убегать от водящего к названному дереву.

Правило - воспитатель часто меняет название растении. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Результат – дети внимательно слушали воспитателя и перебегали к разным деревьям одного названия.

Дидактическая задача - закреплять знания о дереве и формировать новые знания, развивать память, мышление.

Игровое действие – называть части дерева.

Результат – дети рассмотрели деревья и закрепили знание о дереве , где , что находится.

Дидактическая задача - дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Игровое действие – бежать к своим местам.

Результат – прибежать к правильному стульчику .

Дидактическая задача – развить умение классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Игровое действие – рассмотрение картинок

Правило – рассмотреть картинки и назвать , что на них изображено.

Результат – исключение лишней картинки.

Дидактическая задача - различать и называть листья знакомых деревьев.

Игровое действие – соединение цветочков с правильными деревьями .

Правило - соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.

Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.


2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.

Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.

Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.


Результат – дети соединили листочки с правильным деревом.

Дидактическая задача - логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игровое действие – собрать картинку

Правило - детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила: Курицына У. В.

г. Тотьма, ноябрь

hello_html_m74df4710.jpg

"Кто быстрее найдет березу, ель, дуб"

Дидактическая задача: Найти дерево по названию.

Дидактическая задача: Найти часть по целому.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

"Найди листок, как на дереве"

Дидактическая задача: Найти часть по целому.

Правило. Искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Ход игры: Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле.

Дидактическая задача: Описать деревья и найти их по описанию.

Правило: Называть деревья можно только после описания.

hello_html_m74df4710.jpg

стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах (воспитатель, если нужно, напоминает последовательность описания).

Дидактическая задача: Найти целое по его части.

Оборудование: Листья 3 - 5 деревьев (по количеству детей).

Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал.

Примечание: Игру можно провести с листьями, плодами и семенами или только с семенами и плодами.

"Найди дерево по описанию"

Дидактическая задача: Найти предмет по описанию.

Правило: Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).
Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

"Такой листок, лети ко мне"

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству.

Правило: Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование: Подобрать резко отличающиеся по форме листья дуба, клена, рябины (или других, распространенных в данной местности деревьев).

hello_html_m74df4710.jpg

"Найди в букете такой же листок"

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Правило: Листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование: Подобрать одинаковые букеты из 3 - 4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

"Найди листок, какой покажу"

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству.

Игра повторяется с разными листьями.

Дидактическая задача: развивать память.

Ход игры: На столик выкладывается четыре или пять карточек с деревьями. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из карточек. Дети открывают глаза и вспоминают, какая карточка лежала ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество карточек на столе.

hello_html_m74df4710.jpg

Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Оборудование: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

Дидактическая задача: Упражнять в классификации предметов.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет дерево и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия деревьев и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три дерева. Побеждает та команда, которая последней назвала деревья. (можно кустарники, цветы и др.)

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена ).

Дидактическая задача: Развивать у детей мышление, сообразительность.

Дидактическая задача: Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

hello_html_m74df4710.jpg

Ход игры : Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство ( сходство ) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Дидактическая задача: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры : Воспитатель предлагает игроку описать дерево или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за дерево.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о деревьях. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Оборудование: картинки с изображением разных деревьев.(каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева, но без образца.

Дидактическая задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

Оборудование: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Дидактическая задача: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Оборудование: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.

Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

hello_html_m74df4710.jpg

Дидактическая задача: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Оборудование: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Дидактическая задача: Найти предмет по названию.

Правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Дидактическая задача: Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Оборудование: Маски лисы, зайцев, белок.

hello_html_m74df4710.jpg

Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Правило: Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям.

Дидактическая задача: Найти целое по части.

Правило: Бежать к тому дереву, от которого семена, можно по сигналу.

Оборудование: Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.

Содержание: Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.

Дидактическая задача: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

hello_html_m74df4710.jpg

Дидактическая задача: Найти дорогу по названиям знакомых растений.

Правило: Направление пути рукой не показывать, ориентиры называть точно.

Игру проводят так же, только дорогу к любимой полянке найти самую короткую, объяснить ее всем детям.

Дидактическая задача: Описать внешний вид растений и найти их по описанию.

Правило: Описывать растения – ориентиры, не говоря, как они называются.

Содержание: Выбирают одного ведущего, который намечает маршрут прогулки и объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры: 3 – 4 хорошо знакомых детям растения, описывает их, не называя, объясняет, где и куда надо свернуть. Все остальные по описанию определяют ориентиры, называют их и ищут по ним дорогу.

Можно выбрать двух ведущих, проделать два путешествия, а все дети сравнят, кто из них выбрал лучшее место для прогулки.

Игру проводят как поход за грибами. Ведущий объясняет, в какой лес пойдут, как найти туда дорогу.

Атлас определитель деревьев и кустарников "От земли до неба" - где читать онлайн?

атлас определитель от земли до неба деревья

атлас определитель окружающий мир 2 класс деревья

атлас определитель деревья и кустарники по плодам

атлас определитель деревья и кустарники 2 класс

атлас определитель деревьев 2 класс

атлас определитель деревья и кустарники

атлас деревьев и кустарников

Хороший иллюстративный материал дает атлас-определитель Плешакова. Он выступает и как энциклопедия и как учебное пособие. В нем собрано большинство произрастаемых на территории Российской Федерации древесных видов с их подробным описанием. Пример из книги


Слева дается иллюстрация, а справа - текст к ней, очень удобно. По описанию можно найти дерево или кустарник и найти его на картинке. У каждого дерева есть своя отличительная особенность. Так,

  1. Клен имеет листья похожие на раскрытую ладонь, а сережки у него кружатся подобно вертолету.
  2. Березу недаром называют белая - у нее белого цвета кора с характерными полосами черного цвета.
  3. Удуба есть желуди, из которых можно делать забавные поделки
  4. Ольха имеет темный цвет ствола - черный или серый
  5. Рябину можно узнаь по маленьким с виноградинку красным яблочкам, собранным в гроздья, зимой они багровеют и это лучшее средство от простуды и гриппа.

Самые известные деревья и кустарники из атласа-распределител­ я можно увидеть прямо здесь.

Даже специалисту непросто удерживать в голове все многообразие растений, покрывающих земной шар. Если необходимо определить, что же именно за дерево перед вами находится по его фото, предлагаем список удобных приложений для поиска по электронной базе данных. Чтобы ими было легче пользоваться, мы составили подробные инструкции по работе с этими программами.

Определение деревьев по фото

Google Lens — поможет определить название дерева по фотографии

Приложение от Гугл для поиска объектов по фотографии имеет режим, предназначенный для распознавания растений.

Если вам необходимо узнать вид определенного дерева, ориентируйтесь на следующую инструкцию:

  1. Скачайте на свой смартфон с операционной системой типа Андроид простое и бесплатное приложение Гугл Объектив. Вы найдете его на странице в Google Play.
  2. Выберите режим для поиска по растениям.
  3. Наведите объектив смартфона на дерево, которое вас заинтересовало.
  4. Когда нейросеть распознает растение, на нем появится синий кружок. Если вы такого не видите, попробуйте отстраниться. Или же просто водите телефоном, удерживая дерево в фокусе камеры.
  5. В конечном итоге маленький синий круг загорится. Нажмите на него, чтобы вызвать справку.

Если результат выглядит сомнительно, попробуйте изучить описание для следующего названия. Можно также сделать второй снимок того же дерева, но при этом щелкнуть его с другого ракурса.

LeafSnap — приложение, которое распознаёт деревья по фото

Приложение LeafSnap представляет собой обучаемую систему распознавания растений по их листьям. Оно разработано исследователями из американских университетов. Здесь есть как реклама, так и возможность докупить полную версию.

Leafsnap

Чтобы успешно определить, что за дерево изображено на фото, делайте следующее:

  1. Оторвите лист растения целиком, вместе с черенком.
  2. Поместите его на белый фон. Для этой цели подойдет обычный тетрадный лист, если линовка не слишком яркая.

Теперь при столкновении с похожими листьями ответы приложения будут точнее. Пользуясь программой Leafsnap, вы помогаете системе обучаться. Нейросеть использует уникальный алгоритм по распознаванию формы листьев и постоянно развивается за счет новой информации.

LeafSnap

Однако приложение лучше всего ознакомлено с флорой США. В работе со средней полосой России или Сибирью оно может давать мало полезных результатов. Чтобы скачать LeafSnap, переходите в Play Google для загрузки на Android и в App Store для iOS.

Plantarium — покажет, что за дерево перед вами по картинке

Некоммерческий проект Plantarium предлагает пользователям огромную и бесплатную базу данных по растениям средней полосы РФ. Чтобы определить дерево по фото, можно задать любое чисто ключевых признаков. На сайте Плантариум также есть иллюстрированный атлас растений.

Как работать с поиском для определения, что за дерево перед вами по его фотоснимку:

Чтобы запросить поддержку профессионалов, обращайтесь в предназначенный для этого раздел форума. Определить дерево по фото вам помогут также на ресурсах

Алиса — голосовой помощник для определения разновидности растения

Как пользоваться помощницей, чтобы узнать, какое дерево изображено на картинке:

  1. Запустите приложение от Яндекса.
  2. Нажмите на графический символ в виде белого медиатора в фиолетовом кружке. Это направит вас в беседу с Алисой.

Алиса ориентируется на русскоязычную базу данных. Поэтому вам легко будет понять, о каком дереве идет речь в обнаруженных ею статьях.

PlantNet — определит, что за дерево на картинке

Простое приложение PlantNet доступно в App Store. Оно также выложено для загрузки в Google Play.

Как им пользоваться:

Вы также сможете подтвердить результат поиска, приняв участие в развитии проекта. Однако для этого понадобится завести аккаунт.

PlantNet является абсолютно бесплатным проектом, построенным за счет энтузиастов. В этой программе вы не найдете никакой рекламы.

PlantSnap — большая онлайн-база растений с фото

Приложение PlantSnap можно загрузить из App Store или Google Play. В нем вы найдете огромную базу растений со всего света. Интерфейс переведен на десятки языков, поэтому пользоваться PlantSnap просто и удобно.

Как работать с приложением, чтобы определить дерево:

  1. Скачайте и запустите его.
  2. Наведите камеру на часть характерную растения и сделайте снимок.

Функция мгновенного распознавания применяет возможности обучаемого искусственного интеллекта. Программа собирает получаемую от пользователей информацию, чтобы пополнить свой багаж знаний. С каждым новым запросом ПлантСнэп становится все умнее.

Picture This — приложение для идентификации деревьев

После того как программа откроется, выберите опцию по загрузке снимков. Фото можно добавить из галереи, или же сделать на месте, при помощи камеры на телефоне. Тапните пальцем по нужному варианту.

Способы добавить фото

Съемка растения

Когда приложение обработает фото, можно будет прочитать подробную статью о сфотографированном дереве. Выберите самый правдоподобный результат в списке вариантов и переходите к энциклопедической справке.

Видео-инструкция

В данном видео вы узнаете, каким образом можно определить, что же за дерево перед вами по его фото.


Организуя игры детей второй младшей группы на рас­познавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление только об от­дельных частях этих растений, не знают их общего вида, отличительных признаков. Поэтому игры на распознава­ние следует начинать, привлекая внимание малышей прежде всего к листьям, имеющим ярко выраженную форму (листья дуба, клена, каштана, рябины, акации или др.).

Постепенно следует вводить задания, при выполнении которых дети узнают, что одинаковые листья растут толь­ко на определенных деревьях; им предлагают найти такие же листья, какие они видели на знакомом дереве. Чтобы дети закрепили в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить ребят на­ходить деревья по одной из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию.

Для детей средней группы задания в играх этого типа усложняются: увеличивается количество растений, которые должны знать дети, разнообразнее становятся игровые действия (дети находят похожие листья друг у друге и пр.). При этом они пополняют знания о частях растений, учатся их называть, перечислять характерные признаки.

Найди листок, какой покажу

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листоч­ками.

Игра повторяется с разными листьями.

Найди в букете такой же листок

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. По­иск похожего предмета.

Правило. Листок подни­мать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование. Подо­брать одинаковые букеты из 3—4 разных листьев. Игра прово­дится на прогулке.

Игру повторяют несколько раз с остальными листика­ми букета.

Такой листок, лети ко

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило. Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование. Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, рас­пространенных в данной местности деревьев).

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Найди листок

Дидактическая задача. Найти часть по це­лому.

Игровые действия. Поиски предмета.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Найди, о чем расскажу

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по описа­нию.

Правило. Бежать к узнанному дереву можно только по сигналу воспитателя.

Найди свой дом

Дидактическая задача. Найти целый предмет по части.

С детьми среднего возраста подобным образом можно провести игру с плодами и семенами деревьев.

Кто быстрее найдет березу, ель, дуб

Дидактическая задача. Найти дерево по на­званию.

Примечание. Далее игры рекомендуются для детей средней группы.

Найди пару!

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровые действия. Поиски похожего предмета.

Правила. Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование. Листья 3—4 деревьев в соответ­ствии с количеством детей.

Найди листок, как на дереве

Дидактическая задача. Найти часть по целому.

Правило. Искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Все по домам!

Дидактическая игра. Найти целое по его части.

Оборудование. Листья 3—4 деревьев (по коли­честву детей).

Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал.

Примечание. Игру можно провести с листьями, плодами и семенами или только с плодами и семенами.

Найди дерево по описанию

Дидактическая задача. Найти предмет по описанию.

Игровое действие. Угадывание растений по описанию.

Правило. Искать дерево можно только после рас­сказа воспитателя.

Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Загадайте, я отгадаю

Дидактическая задача. Описать предмет по вопросам взрослого.

Игровое действие. Загадывание загадки вос­питателю.

Правило. Называть задуманное дерево нельзя.

Примечание. Вопросами воспитатель привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последо­вательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева

Загадайте, мы отгадаем

Дидактическая задача. Описать дерево и узнать его по описанию.

Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок.

Правило. Описывать дерево нужно, не называя его.

Ход игры. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рас­сказывать. Затем они описывают дерево другой подгруп­пе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадав­шие загадывают загадку.

Беги в дом, какой назову

Дидактическая задача. Найти предмет по названию.

Игровое действие. Бег (с увертыванием) к определенному предмету.

Правило. Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Читайте также: