Не сади дерева корнем кверху смысл

Обновлено: 15.09.2024

II . Прочитайте пословицы. Понимаете ли вы их смысл? Почему корню придается такое важное значение?

Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.

Начни с корня, доберешься и до вершины.

Корень учения горек, а плод сладок.

От доброго корня добрая и отрасль.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без корня и полынь не растет.

Не сади дерева корнем кверху.

Сосна на корню красна.

Дети записывают у себя на листочке, получается примерно следующее :
корни дерева, корень цветка, корень слова, однокоренные слова.

О каких значениях КОРНЯ идёт речь?

Таким образом, дети выходят на два понятия – ботаническое и грамматическое.

III . Сопоставление с культурно-историческим аналогом. Прочитайте, что по этому поводу говорят ученые.

Каждой паре предлагаются листы с информацией : словарные статьи из толковых словарей С.И. Ожегова и В.И. Даля.

Словарь С.И. Ожегова

Корен ь – 1. Подземная часть растения, через которую оно всасывает соки из почвы.
2. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба (корень зуба), волоса, ногтя.
3. Начало, источник, основа чего-то (перенос.) (корень зла).
4. В грамматике: основная часть слова без ¬ и ^.
5. В математике: математический квадратный корень.

Словарь В.И. Даля

Корень –1. Подземная часть всякого растения.
2. Корень зуба, волоса, ногтя, пера – та часть, которая вросла в тело.
3.Мой корень – родина.
4. Корень слова – слог или звук, от которого слово произошло.
5.Математический корень.

  • Подземная часть растения, служащая для укрепления в почве и всасывания воды. Корень лопуха.
  • Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, ногтя. Корень зуба.
  • Начало, источник чего-либо. Корень зла.
  • В математике: число, которое при возведении его в степень, даёт исходное число. Корень из четырёх.
  • В грамматике: основная часть слова без приставок и суффиксов.

Диагностика (степень личного приращения знаний)

Найдите общее в вашем выводе и у ученых.

IV . Формулировка темы урока учащимися

Чему будет посвящен урок?

- теме КОРЕНЬ СЛОВА
Является ли эта тема новой?

Создание проблемной ситуации (образовательной задачи):

Работая в парах, вспомните, что вам известно об однокоренных словах и выясните, какие из предложенных слов являются однокоренными? Сформируйте из них группы однокоренных слов

Гора, гористый, гореть, горелый, горный, загорал.

В чём трудность? С чем вы столкнулись? (корни одинаковые, а лексическое значение у них разное)

Что же необходимо знать для того, чтобы правильно определить, являются ли слова однокоренными? (лексическое значение слов)

Рассмотрим другую группу слов.

Ведьма, ведать, вежливый, разведчик

Беда, победа, бедный

Достаточно ли нам знания лексического значения, для определения родства?

Какая проблема возникает?

Не можем определить родство.


- Каковы же тогда цели нашей работы?


V. Целеполагание. Сформулируйте цели:

Научиться находить корень, определять родственные слова

Зачем нужно уметь находить корень слова?

-Чтобы находить проверочные слова.

Зачем быть грамотным?

VI . Определение корня и однокоренных слов . Актуализация знаний

– Вспомните, какое определение корня вы давали в 5 классе ?

Учащиеся вспоминают, что такое корень, лексическое значение слова.

VII. Тренировочные упражнения на определения корня, подбора однокоренных слов.

А теперь давайте поиграем.

Подберите однокоренные слова к слову СНЕГ. А ответы мы будем рисовать.

Учащиеся называют слова и рисуют обозначаемые ими предметы на

Снег, снежинка, снеговик, снежок, снегоход, снегурочка, подснежник, снегопад, снегоступы, снегирь.

Работа в парах с раздаточным материалом

Задание . Записать предложения, выбрав нужную букву, и выделить корень. Устно объяснить свой выбор

СЛАЙД 6

На скалу набрасывались яростные ва/олы.- На лугу пасутся большие ва/олы.

Ветер разве/ивает яркие флаги.- Чтение разве/ивает грамотность.

Я да/ою сигнал. – Я да/ою корову

Почему в этих предложениях очень важно правильно написать корень?

(Потому что иначе изменяется смысл)

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:

Здесь – лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…

На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он!
Боюсь, мой друг серьёзно болен.
Вернется – надо полечить:
Заставить правила учить.

Как оно связано с нашей темой? За счет чего создаётся смешной (комический) эффект?

VIII. Физкультминутка (здоровьесбережение )

Используя этимологические словари и знания лексического значения слова, установите, являются ли родственными слова :

ведьма – проведал, вежливый, совесть, совет

Учащиеся находят слова в словаре и узнают, что все слова в каждой строке являются родственными.

вода – водяной – водитель - подводник
узнать – узко – узенький – поуже

Ложь – положить – сложу - приложить

Проверка выполненной работы.

X Практическое применение материала.

Прочитайте поздравление, написанное учеником для своей мамы. Обрадуется ли мама такой открытке?

"Радная мама! Некому тебя полоскать. Еще и я подою плохой пример брату. Я хочу, чтобы ты была счастлива, не пережевала за нас, постоянно развевалась. Я стану хорошим, обещаю."

Исправьте ошибки в тексте открытки.

Напишите красивое поздравление для своей мамы, бабушки, сестры, учительницы, в честь праздника 8 марта. Сначала напишите его в тетради, проверьте себя, возможна взаимопроверка.

Ребята подписывают открытки.


ХI. Рефлексия – осознание пройденного пути.

- Ребята скажите, а какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

- Научиться правильно, выбирать и обозначать корень слова, чтобы подбирать проверочные слова, которые помогут правильному написанию гласных и согласных в корне.

- Хорошо, а как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

- Да, теперь мы можем различать однокоренные слова и формы одного того же слова.

-А какие виды работы показались вам наиболее интересными и почему?

Рефлексия "Смайлики" Прикрепите смайлик, передающий ваше настроение.

предыстория: Собрался как-то житель царства Вэй поехать на юг, в царство Чу. Он придирчиво выбрал несколько отличных лошадей, прихватил с собой значительную сумму на дорожные расходы и нашёл очень искусного кучера – управлять повозкой.

Не успел он далеко уехать, как встретил на дороге своего друга. Друг, заметив, что повозка движется на Север, очень удивился и спросил: “Ты разве едешь не в Царство Чу? Оно ведь находится на Юге, зачем же ты едешь на Север?”

– Какое это имеет значение? Мои превосходные лошади, летят как ветер!

– Хотя твои лошади и очень хороши, но всё-таки эта дорога не ведёт в Царство Чу!

– О! Не бойся, я взял с собой много денег на дорожные расходы, мне их хватит с лихвой!

Друг заволновался и в третий раз попытался образумить путешественника:
– Даже если бы ты взял с собой ещё больше денег, это всё равно не поможет тебе, потому что ты едешь в неверном направлении – ведь в действительности эта дорога не ведёт в царство Чу. Ты должен немедленно повернуть повозку – только южная дорога – верна!

Кто же знал, что он так и не согласится с другом, а будет продолжать настаивать на своём:

– Неважно! Мой возница очень искусен, в мастерстве управления лошадьми ему нет равных!

И повозка с ещё большей скоростью устремилась в сторону севера.

Глядя вслед быстро удаляющейся повозке, Друг покачал головой и тяжело вздохнул:

-Если каждый, подобно ему, вот также поедет на север – пусть и лошадь его окажется быстрее и денег на дорогу запасёт больше, и кучер будет куда искуснее, а цели своей всё равно не достигнет – лишь отдалится от Чу.

Вообще же я заметила, что небольшие сказки, действие которых происходит в эпоху Борющихся царств, сродни нашим анекдотам про чукчей. В каждой притче непременно присутствуют двое персонажей, как правило, они из разных царств, и один из них обязательно будет глупее пробки.

И этот чэнъюй не исключение – я вам написала одну из версий, где спорили 2 друга. Сама же я читала, как минимум, три варианта – в остальных спорщики принадлежали разным царствам.

п.с. практически у каждого чэнъюя есть история его происхождения, иногда – это правда, но очень часто просто забавная присказка, облегчающая запоминание.

Александр Мальцев

Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.

Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.

У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Полина Струкова

Нихао! Меня зовут Полина, и я редактирую материалы на Магазете уже больше 10 лет.

Почти все авторы присылают нам свои статьи из чистой любви к Китаю, а мы предлагаем им площадку, на которой они могут поделиться своим уникальным опытом. Мы – сообщество энтузиастов.

Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

8 комментариев

Этот текст был в моем учебнике по китайскому,собственно на китайском))

Cathay_stray,
Всё будет, со временем.
А собственные комменты (ВРОДЕ) можно удалить в Панеле Управления (я в данный моменту пишу инструкцию по применению). Ссылка на ПУ находится в нижней правой части любой страницы (за место “зарегиться” и “войти”).

И где, нах, ДРЕВОВИДНАЯ структура каментаф.

хм… ну исправляйтесь, перековывайтесь ;)

Кстати, пожелание: хотелось бы видеть привычную по жж функцию удаления собственных ранее оставленных каментаф. Например, про хуйню с каментами я бы потёр, к чему он тут.

cathay_stray , это правила такие, первый камент премодерируемый, остальные – нормальные, так что не ругайся, мне в почту пришли все твои коменты :)

а твою фразочку нужно добавить в заметку, как более эмоционально окрашенный аналог :)

Cathay_Stray,
Не сердись, боюсь спама – как огня. Поэтому у пользователя должен быть как минимум один одобренный коммент, чтобы он мог потом беспрепятственно их оставлять….
Я сейчас эту канитель отключил, посмотрим, что будет….

Диалог Путешественника и Друга напомнил ещё одну милую фразу: wo shuo cheng men louzi, ni shuo jiba touzi. (Я говорю – башня над городскими воротами, ты говоришь – головка от хуя; русский эквивалент – я про Фому, а ты про Ерёму).

Спасибо большое за статью! Надеюсь это не было для Вас трудным!
Или если Вы столкнулись с какими-либо трудностями, пожалуйста сообщите!
Ещё раз благодарю!

Нажмите, чтобы узнать подробности

технические средства обучения (ИКТ, запись ведется на интерактивной доске).

Поздравительные открытки (для заполнения учащимися)

Ор. момент. Эмоциональный настрой

II. Прочитайте пословицы. Понимаете ли вы их смысл? Почему корню придается такое важное значение?

Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.

Начни с корня, доберешься и до вершины.

Корень учения горек, а плод сладок.

От доброго корня добрая и отрасль.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без корня и полынь не растет.

Не сади дерева корнем кверху.

Сосна на корню красна.

Дети записывают у себя на листочке, получается примерно следующее:
корни дерева, корень цветка, корень слова, однокоренные слова.

О каких значениях КОРНЯ идёт речь?

Таким образом, дети выходят на два понятия – ботаническое и грамматическое.

III. Сопоставление с культурно-историческим аналогом. Прочитайте, что по этому поводу говорят ученые.

Каждой паре предлагаются листы с информацией: словарные статьи из толковых словарей С.И. Ожегова и В.И. Даля.

Словарь С.И. Ожегова

Корень – 1. Подземная часть растения, через которую оно всасывает соки из почвы.
2. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба (корень зуба), волоса, ногтя.
3. Начало, источник, основа чего-то (перенос.) (корень зла).
4. В грамматике: основная часть слова без ¬ и ^.
5. В математике: математический квадратный корень.

Словарь В.И. Даля

Корень –1. Подземная часть всякого растения.
2. Корень зуба, волоса, ногтя, пера – та часть, которая вросла в тело.
3.Мой корень – родина.
4. Корень слова – слог или звук, от которого слово произошло.
5.Математический корень.

Подземная часть растения, служащая для укрепления в почве и всасывания воды. Корень лопуха.

Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, ногтя. Корень зуба.

Начало, источник чего-либо. Корень зла.

В математике: число, которое при возведении его в степень, даёт исходное число. Корень из четырёх.

В грамматике: основная часть слова без приставок и суффиксов.

Диагностика (степень личного приращения знаний)

Найдите общее в вашем выводе и у ученых.

IV. Формулировка темы урока учащимися

Чему будет посвящен урок?

- теме КОРЕНЬ СЛОВА
Является ли эта тема новой?

Создание проблемной ситуации (образовательной задачи):

Работая в парах, вспомните, что вам известно об однокоренных словах и выясните, какие из предложенных слов являются однокоренными? Сформируйте из них группы однокоренных слов

Гора, гористый, гореть, горелый, горный, загорал.

В чём трудность? С чем вы столкнулись? (корни одинаковые, а лексическое значение у них разное)

Что же необходимо знать для того, чтобы правильно определить, являются ли слова однокоренными? (лексическое значение слов)

Рассмотрим другую группу слов.

Ведьма, ведать, вежливый, разведчик

Беда, победа, бедный

Достаточно ли нам знания лексического значения, для определения родства?

Какая проблема возникает?

Не можем определить родство.


- Каковы же тогда цели нашей работы?


V. Целеполагание. Сформулируйте цели:

Научиться находить корень, определять родственные слова

Зачем нужно уметь находить корень слова?

-Чтобы находить проверочные слова.

Зачем быть грамотным?

VI. Определение корня и однокоренных слов. Актуализация знаний

Вспомните, какое определение корня вы давали в 5 классе?

Учащиеся вспоминают, что такое корень, лексическое значение слова.

VII. Тренировочные упражнения на определения корня, подбора однокоренных слов.

А теперь давайте поиграем.

Подберите однокоренные слова к слову СНЕГ. А ответы мы будем рисовать.

Учащиеся называют слова и рисуют обозначаемые ими предметы на

интерактивной доске.

Снег, снежинка, снеговик, снежок, снегоход, снегурочка, подснежник, снегопад, снегоступы, снегирь.

Работа в парах с раздаточным материалом

Задание. Записать предложения, выбрав нужную букву, и выделить корень. Устно объяснить свой выбор

СЛАЙД 6

На скалу набрасывались яростные ва/олы.- На лугу пасутся большие ва/олы.

Ветер разве/ивает яркие флаги.- Чтение разве/ивает грамотность.

Я да/ою сигнал. – Я да/ою корову

Взаимопроверка тетрадей

Почему в этих предложениях очень важно правильно написать корень?

(Потому что иначе изменяется смысл)

Прочитайте стихотворение:

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:

Здесь – лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…

На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он!
Боюсь, мой друг серьёзно болен.
Вернется – надо полечить:
Заставить правила учить.

Как оно связано с нашей темой? За счет чего создаётся смешной (комический) эффект?

VIII. Физкультминутка (здоровьесбережение)

Используя этимологические словари и знания лексического значения слова, установите, являются ли родственными слова:

ведьма – проведал, вежливый, совесть, совет

Учащиеся находят слова в словаре и узнают, что все слова в каждой строке являются родственными.

вода – водяной – водитель - подводник
узнать – узко – узенький – поуже

Ложь – положить – сложу - приложить

Проверка выполненной работы.

X Практическое применение материала.

Прочитайте поздравление, написанное учеником для своей мамы. Обрадуется ли мама такой открытке?

"Радная мама! Некому тебя полоскать. Еще и я подою плохой пример брату. Я хочу, чтобы ты была счастлива, не пережевала за нас, постоянно развевалась. Я стану хорошим, обещаю."

Исправьте ошибки в тексте открытки.

Напишите красивое поздравление для своей мамы, бабушки, сестры, учительницы, в честь праздника 8 марта. Сначала напишите его в тетради, проверьте себя, возможна взаимопроверка.

Ребята подписывают открытки.


ХI. Рефлексия – осознание пройденного пути.

-Ребята скажите, а какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

- Научиться правильно, выбирать и обозначать корень слова, чтобы подбирать проверочные слова, которые помогут правильному написанию гласных и согласных в корне.

-Хорошо, а как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

- Да, теперь мы можем различать однокоренные слова и формы одного того же слова.

-А какие виды работы показались вам наиболее интересными и почему?

Рефлексия "Смайлики" Прикрепите смайлик, передающий ваше настроение.

Деревья - не только легкие планеты, а прежде всего одно из самых красивых и мощных созданий растительного мира.

Они как люди - каждое дерево со своей историей, видом, характером.

Не зря деревья часто фотографируют, рисуют, изображают.


Подписи к фотографиям, графическим изображениям и картинам с деревьями можно взять из пословиц, вот такие примеры:


Пословицы о деревьях:

1) Дерево вырастает из семени.

2) Дерево с огнем не дружит.

3) По сучку дерево не тужит.

4) Гни дерево, пока гнется.

5) Криво дерево, да яблоки сладки.

6) Трудно и дереву одинокому расти.

7) Дерево немо, а вежеству учит.

8) Кривого дерева не разогнешь.

9) Одним ударом дерева не срубишь.

10) Всякое дерево своему бору шумит.

11) Вали дерева по силе.

12) Без ветра дерево не шатается.

13) Плохое дерево в сук растет.

14) За один раз дерева не срубишь.

15) За деревом и мира не видит.

16) Деньги не растут на деревьях.

17) Не сади дерева корнем кверху.

18) От доброго дерева добрый и плод.

19) Всяк по себе дерево рубит.

20) Не по себе дерево клонишь.

21) Кривое дерево не разогнется прямо.

22) Дерево дереву рознь.

23) Гроза бьет по высокому дереву.

24) Каково дерево, таков и плод.

25) Старое дерево скрипит, да живет.

26) Дерево с одного стуку не валится.

27) Кривое дерево в сук растет.


28) Дерево без плодов — дрова.

29) И лист на дереве не равен.

30) Гроза бьет по высокому дереву.

31) Кривое дерево не разогнется.

32) В сентябре и лист на дереве не держится.


28) Дерево без плодов — дрова.

29) И лист на дереве не равен.

30) Гроза бьет по высокому дереву.

31) Кривое дерево не разогнется.

32) В сентябре и лист на дереве не держится.

Можно использовать цитаты и высказывания о деревьях:

1.Я - лес и ночь темных деревьев; но тот, кто не боится моей темноты, найдет берега, полные роз, под моими кипарисами.

2.Зная деревья, я понимаю значение терпения. Зная траву, я могу оценить настойчивость.

3.Я никогда не видел недовольного дерева. Они цепляются за землю, как будто им это нравится, и, хотя они быстро укореняются, они путешествуют примерно так же далеко, как и мы.

4.Не столько своей красотой лес притязает на сердца людей, сколько тем неуловимым чем-то, тем качеством воздуха, которое исходит от старых деревьев, что так чудесно меняет и обновляет усталый дух.

-Роберт Луис Стивенсон

5.Чтобы каждый день я мог непрестанно ходить по берегам моей воды, чтобы душа моя могла отдохнуть на ветвях деревьев, которые я посадил, чтобы я мог освежиться в тени моего платана.

-Надпись на египетской гробнице, около 1400 года до нашей эры.

6.Я - Лоракс. Я говорю от имени деревьев, потому что у деревьев нет языков.

7.Наедине с собой деревья склоняются, чтобы приласкать меня. Тень обнимает мое сердце.

8.Отдых-это не безделье, и лежать иногда на траве под деревьями летним днем, слушая журчание воды или наблюдая за облаками, плывущими по небу, ни в коем случае не пустая трата времени.

9.Трудно осознать, насколько большая часть всего веселого и восхитительного в воспоминаниях о нашей собственной жизни связана с деревьями.

10.И мальчик любил это дерево… очень сильно. И дерево было счастливо.

11.Из всех человеческих произведений искусства собор-величайшее. Огромное и величественное дерево больше этого.

-Генри Уорд Бичер.

12.Ибо в истинной природе вещей, если мы правильно рассудим, каждое зеленое дерево гораздо более великолепно, чем если бы оно было сделано из золота и серебра.

13.Деревья-это стихи, которые земля пишет на небе. Мы сложили их и превратили в бумагу, чтобы записать нашу пустоту.

14.Потому что они первобытны, потому что они переживают нас, потому что они неподвижны, деревья, кажется, излучают ощущение постоянства. И хотя корни их уходят в землю, они, кажется, касаются неба.

15.Из бесконечного разнообразия плодов, которые произрастают из недр земли, деревья в лесу являются величайшими по достоинству.

-Сьюзен Фенимор Купер.

16.Среди деревьев в саду всегда звучит Музыка, но наши сердца должны быть очень тихими, чтобы слышать ее.

17.Кто покидает сосну, оставляет своего друга, истощает его силы, приглашает его к концу.

-Ральф Уолдо Эмерсон.

18.Одинокие деревья, если они вообще растут, растут сильными.

19.Храни в своем сердце зеленое дерево, и, возможно, прилетит поющая птица.

20.Несколько минут назад каждое дерево было взволновано, кланяясь ревущей буре, размахивая, кружась, раскидывая свои ветви в великолепном энтузиазме, как поклонение. Но хотя для внешнего уха эти деревья сейчас безмолвны, их песни никогда не смолкают.

21.Рощи были первыми Божьими храмами.

-Уильям Каллен Брайант.

22.Удивительно то, что мы можем видеть эти деревья и не удивляться больше.

-Ральф Уолдо Эмерсон.

23.Тот, кто сажает дерево, сажает надежду.

24.Неудивительно, что холмы и рощи были первыми Божьими храмами, и чем больше их вырубают и превращают в соборы и церкви, тем дальше и тусклее кажется сам Господь.

25.Наш обычный ум всегда пытается убедить нас в том, что мы-не что иное, как желуди, и что нашим величайшим счастьем будет стать желудями больше, толще, ярче; но это интересует только свиней. Наша вера дает нам знание о чем-то лучшем: о том, что мы можем стать дубами.

26.Штормы заставляют деревья пускать более глубокие корни.

27.Насколько я знаю, ничто не сохраняет молодости, кроме дерева и истины.

— Русские пословицы и поговорки, 35 377 шт.

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Моя ошибка в том, что я ожидал плодов от дерева, способного приносить только цветы.

Оноре Мирабо (4)

Любовь, она не цветок, её не пересадишь из одного горшка в другой. И не вырвешь с корнем, чтобы потом взять да выкинуть, а другую на её место посадить. Не приживается отчего-то. Хотя Всё проходит.

Стикс (Наталья Андреева) (10+)

Они не курят, не пьют, не употребляют наркотики, не ругаются матом - они животные!

Михаил Задорнов (100+)

У каждого человека в жизни есть два дерева:
одно — дерево счастья, другое — дерево печали.
Какое дерево будешь поливать, такие плоды и будешь вкушать.

Неизвестный автор (1000+)

Дарить себя - не значит продавать.
И рядом спать - не значит переспать.
Не отомстить - не значит все простить.
Не рядом быть - не значит не любить!

Омар Хайям (500+)

Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем.

Одри Хепберн (30+)

Не будь искушения, не было бы и венца; не будь подвигов, не было бы и наград; не будь борьбы, не было бы и почестей; не будь скорби, не было бы и утешения; не будь зимы, не было бы и лета.

Святитель Иоанн Златоуст (50+)

Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило "ствола и ветвей". Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви.

Кодекс Бусидо (100+)

Читайте также: