Новогодние хороводы для детей вокруг елки с движениями описание

Обновлено: 18.09.2024

Музыкальная игра-песня, рассчитанная даже на неподготовленную публику.

В гости мы позвали,

До чего нарядная

Елка в нашем зале.

И нарядна, и стройна,

Всем на удивленье!

Кружатся за окнами

А у нашей елочки

Игры да веселье.

Всем сегодня весело

День такой хороший,

Пляшут все у елочки,

Хлопают в ладоши.

Эту песню нужно исполнять в хороводе. Движения очень просты. На куплет дети идут по кругу. На припеве сначала идут к елке, потом отходят назад. На проигрыш выполняют такие движения: скользящие хлопки ладонями "хлоп-хлоп" и три раза топают "топ-топ-топ". Кружатся вокруг себя один раз. И повторяют снова - хлопнуть, топнуть и покружится.

ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ

Cтихи и музыка Н.Вересокиной.

Музыкальная игра-песня, рассчитанная даже на неподготовленную публику.

Шел по лесу дед Мороз, дед Мороз, дед Мороз,

Важно поднял красный нос, красный нос. Так:

Дети идут под музыку по кругу, изображая важную походку Деда Мороза.

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной. Так:

Дети изображают прыгающего зайчика.

И стройна, и хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша. Так:

Дети изображают лисичку.

Мишка зайку догонял, догонял, догонял,

Он вразвалочку шагал, он шагал. Так:

Дети изображают медведя .

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,

В пляс веселый он пошел, он пошел. Так:

Дети танцуют вместе с Дедом Морозом или просто хлопают. Дед Мороз танцует.

НУ-КА, ЕЛОЧКА, СВЕТЛЕЙ!

(Дети стоят вокруг елки)

Ну-ка, елочка, светлей

( хлопают в ладоши)

Пригласили мы друзей

(все низко кланяются, закладывая левую руку за спину, а правой делая пригласительный жест.)

Веселиться с нами.

По тропинкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

(двигаются по кругу, подпрыгивая и прикладывая пальцы торчком к ушам)

А за ним, смотрите все,

(идут, двигая руками, как лапами и как будто виляя хвостом)

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

(дети кружатся, каждый на своем месте, хлопая в ладоши)

(идут, тяжело переваливаясь )

Он принес в подарок мед

(каждый делает вид, что лижет большой палец)

И большую шишку.

( показывают руками, какая она большая)

Ну-ка, елочка, светлей

(все хлопают в ладоши, а потом каждый, подбоченившись)

Чтобы лапы у зверей

(пляшет на своем месте, показывая, как пляшут звери)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ.

"Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ.

Новогодний утренник "Пусть кружится хоровод".

Сценарий праздника для детей средней группы.


Новогодний праздник "Звезды водят хоровод"

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий новогоднего утренника "Пусть кружится хоровод"

Сценарий Новогоднего утренника "Пусть кружится хоровод" для детей младшей группыДействующие лица: Ведущая, Снеговик, Лиса, Снегурочка, Дед Мороз.


Сроки реализации проекта: 2года.Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.Участники: дети старшей группы.Возраст детей: 5-6 лет.Продукт совместной деятельности: календарные и народные праздники.


В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ.

новый год

Вспомните хоть еще один праздник, который с нетерпением ждут все люди, независимо от возраста. В канун которого становятся счастливее, добрее. Тот день, когда не скупятся на подарки, готовят много угощений и устраивают настоящее торжество. Только в честь Нового года проводятся сказочные утренники. И практически ни одно мероприятие не проходит без старинного танца вокруг елки. Чтобы разнообразить данный обряд, придумали новогодние игры в хороводе. Такие развлечения сближают гостей и поднимают всем настроение.


Все хороводные разминки отличаются простотой, поэтому подойдут всем. Хоть предложенные в статье игры предназначены для детей, взрослым необязательно стоять в сторонке. Чем больше народу, тем веселее. Да и играть в хороводе можно, и даже нужно, в любом возрасте.

Хоровод обычно водят вокруг елки. Однако, в зависимости от параметров помещения, новогоднее деревце могут установить у стены, в углу и т. д. Тогда гости образуют круг, не окружая елочку. В таком случае отлично подойдут игры, где в центр круга выходит один участник. В статье вы найдете разные варианты.
Новогодние игры развивают динамичность, творческое мышление, сообразительность, внимательность, а также создают праздничный настрой.

Хлопай в ладоши

Веселая игра на внимательность. Ведущий перечисляет различные слова. В ответ на те, что ассоциируются с зимой, дети хлопают в ладоши. Услышав слова, что не связаны с зимней тематикой, ребятишки топают ногами.

  1. Снежинки, метель, снеговик, мороз и т. д. — хлоп в ладоши.
  2. Жара, диван, песок, торт — топот ножками.

Невнимательных малышей можно приглашать в отдельный более маленький круг. И в конце игры дать им задание в качестве “наказания”. Например, спеть песенку.

Матрешки

Для игры понадобится реквизит: матрешка.

Матрешка передается по кругу под музыку. Неожиданно песня прекращает играть. Тот, у кого в данный момент окажется матрешка на руках, раскрывает первую игрушку. А ту, что внутри, передает дальше по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока участники не доберутся до последней, самой маленькой матрешки.

Детям, которым посчастливилось доставать следующий слой игрушки, можно оставить матрешки в качестве приза. Либо следом пустить игру наоборот. А именно, собрать матрешку заново. И тот ребенок, что завершит сбор, забирает сувенир себе.

Пищалки

Дети становятся в круг и начинают танцевать под веселые песенки. Как только музыка останавливается, ведущий объявляет задание. Участники выполняют до тех пор, пока песни снова не заиграют.

  • пыхтеть;
  • пищать;
  • кричать;
  • хрюкать;
  • рычать;
  • смеяться;
  • свистеть и т. д.

В конце игры всем необходимо будет крикнуть “с Новым годом!”

Елочки

Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание. Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают. “Высокие” — тянутся вверх. “Узкие” — сужают круг. “Широкие” — делают круг шире.

Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх.

Как тебя зовут

Для игры понадобится реквизит: карточки с именами.

Всем участникам раздают карточки с новыми для них именами. Каждое имя относится к зимне-новогодней тематике. Это сугроб, снег, сосулька, снеговик, снежинка и т. д.

Затем наступает этап знакомства. Ведущий подходит к каждому игроку по кругу и задает вопросы:

  1. Как тебя зовут?
  2. А что ты ел сегодня на завтрак?
  3. А зачем сюда пришел?
  4. Что у тебя на носу?
  5. Какое твое любимое занятие?

Дети должны отвечать в соответствии со своими новыми именами. Вопросы могут быть любыми. Главное, спросить, как зовут участника.

Задача ведущего состоит в том, чтобы рассмешить игроков. Кто засмеется — выбывает из круга. Выигрывает самый серьезный.

Разминка

Ведущий рассказывает стишок, одновременно показывая движения, которые ребята повторяют.

Жил, да был маленький (приседают) гном

С большим колпаком (поднимают руки вверх, сложив домиком)!

И бродил (шагают на месте) он пешком.

На лягушке скакал (прыгают)

И на стрекозе он летал (машут руками).

По морю плыл (“плывут” руками) в чайной чашке,

Ехал он на черепашке (идут, замедляя движения).

А протопав (топают) все тропинки,

Гном качался в паутинке (наклоны в одну, затем в другую сторону).

Утро придет, гном опять в поход пойдет (шагают).

Подарок Деду Морозу

Для игры понадобится реквизит: снежок из ваты.

Участники по кругу передают снежок в то время, пока Дед Мороз читает стих:

Снежок все дружно мы катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять — тут делается пауза, и тому, кто в этот момент держит снежок, дается задание следующей строчкой.

Примеры последней строчки (задания):

  1. Тебе придется танцевать.
  2. А тебе песню исполнять.
  3. Тебе, дружок, стишок читать.
  4. Тебе поздравлением покорять.
  5. Тебе шутку рассказать.

Как вариант, в такой игровой форме можно вручить новогодние подарки.

Про Новый год

Каждый по кругу называет любое слово, относящееся к Новому году. На раздумье 3 секунды максимум. Повторяться нельзя. Кто долго думает, выбывает из круга.

Примерные слова: гирлянда, подарки, куранты, президент, салют, мандарины и т. д.

Повторяй за мной

Ведущий читает стишок, под который делает определенные движения. Детки повторяют движения за ведущим.

Встали ножками на лыжи, (делают вид, что встают на лыжи)

Взяли в руки палки. (делают вид, что берут в руки палки)

Повторяем вслед за нами

Мы шагаем друг за другом

Тихим лесом, зимним лугом. (изображают ходьбу на лыжах)

Палки лыжные мелькают,

На носу снежинки тают (вытирают носы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно сделаем — вот так! (подпрыгивают, поднимают руки вверх, хлопая над головой)

Раз! (наклон вперед и назад)

Два! (подпрыгивают и подтягиваются)

Три! (три раза хлопают в ладоши)

Четыре! (разводят широко руками)

Пять! (руки кверху поднимают)

Ухо, нос

Дети выполняют следующие задания от ведущего:

  1. Взять соседа слева за ухо, соседа справа за нос.
  2. Хлопнуть в ладоши.
  3. Затем соседа справа за нос, а соседа слева за ухо.
  4. Снова хлопнуть в ладоши.

Постепенно необходимо ускорятся. Кто запутается — выбывает.

Закончи фразу

Детям необходимо выкрикивать слово, закачивающее четверостишие.

На Новый год всегда в наряде,

Детвора ей очень рада.

Все веточки её в иголках,

В хоровод зовёт всех… (елка)

Бусы, звёздочки цветные,

А игрушки — просто пушка!

Очень звонкие… (хлопушки)

С елки подмигнёт гирлянда,

Лампочки, словно бриллианты.

А внизу подарки сладки,

Леденцы и… (шоколадки)

На веточках красуются игрушки,

Шары, бусы и хлопушки.

Рядом с ним… (снеговичок).

Яркий из фольги фонарик,

Колокольчик, рядом шарик.

Блестит дождик будто льдинка,

Елка все сюрпризы знает

И счастья всем желает.

Для счастливой детворы

Ведущие перечисляет слова. Если то, что он назвал, летает, то участники машут руками. При этом говорят: “летает, летает”. Если не летает — дети молчат.

  • собака;
  • ворона;
  • бабочка;
  • кошка;
  • самолет;
  • табуретка;
  • вертолет;
  • кружка;
  • елка;
  • пчела;
  • муравей;
  • носорог;
  • сапоги;
  • ракета;
  • ласточка.

Все слова перечисляются быстро, чтобы у игроков не было времени подумать.

Поздравляем

Ведущий призывает детей кричать фразы.

Ведущий: А ну-ка, дружно крикнем: “с Новым годом!” (дети кричат)

А теперь еще дружнее! (повторно кричат)

И повеселее! (кричат “с Новым годом!”)

Повторим три раза! (трижды “с Новым годом!”)

Мальчики, давайте громче! (кричат только мальчики)

Девочки, вы кричите “поздравляем”! (девочки кричат “поздравляем”)

Мальчики еще раз! (кричат “с Новым годом”)

А теперь девчонки! (“поздравляем”)

Мальчики три раза!

Девочки три раза!

А теперь все вместе “с Новым годом поздравляем”! (все дружно кричат общую фразу)

Потому что Новый год

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой “Потому что Новый год!”

  1. Почему вокруг я слышу смех, да шутки без забот?
  2. Почему зимних каникул ожидается приход?
  3. Почему так громко веселится наш народ?
  4. Почему все пишут планы, да еще на год вперед?
  5. Почему огнями елка нам игриво подмигнёт?
  6. Почему подарки каждый с нетерпением ждёт?
  7. Почему вокруг нарядной елки дети водят хоровод?
  8. Почему письма Дед Морозу народ шлёт?
  9. Почему каждый сегодня Дед мороза ждет?
  10. Почему метель елкам песенки поет?

Раз, два, три

Игроки встают в круг и повторяют за ведущим движения, говоря “раз, два, три!”

Ведущий: Похлопаем дружно, раз, два три! (дети хлопают, говоря “раз, два три”)

Давайте еще раз! (дети хлопают, говоря “раз, два три”)

Друг за другом мы дружно встаём, раз, два три! (дети встают друг за другом, говоря “раз, два три!”)

И за плечи соседа мы возьмём, раз, два три! (дети берут друг друга за плечи “раз, два три!”)

По кругу тихо-тихо мы идём, раз, два три! (дети медленно идут по кругу, шепотом говоря “раз, два три!”)

Веселиться мы не устаём

И вприсядку сейчас пройдём, раз, два три! (идут друг за другом вприсядку “раз, два три!“)

На ножки все дружно встаём, раз, два три! (дети встают на ноги “раз, два три!”)

И на елку свой взгляд повернём, раз, два три! (поворачиваются к елочке “раз, два три!”)

Притопнем громко ногой, раз, два три! (топают ногой “раз, два три!”)

Ну а теперь притопнем другой, раз, два три! (топают другой ногой “раз, два три!”)

На месте подпрыгнем, раз, два три! (прыгают “раз, два три!”)

Помашем друг другу, раз, два три! (дети машут друг другу “раз, два три!”)

И подмигнём, раз, два три! (подмигивают друг другу “раз, два три!”)

Друг друга за ручки возьмём, раз, два три! (берутся за руки “раз, два три!”)

Снежок, снежинка, снежная баба

Ведущий перечисляет слова, на каждое из которых следует своя реакция:

  1. Снежок — ребята хлопают в ладоши.
  2. Снежинка — прыгают на месте.
  3. Снежная баба — покачивают недовольно головой.

Сначала ведущий произносит слова в обычном темпе, затем в ускоренном. Далее, чтобы запутать, произносит медленно, растягивая: “Сне – ж (пауза)”.

Кто без ошибок повторяет движения продвигается постепенно на один шаг вперед (к центру круга).

Невнимательные остаются на месте.

Глухой телефон

Старая игра, зато проверенная временем.

Ведущий шепчет на ухо участнику любое новогоднее слово. Игрок передает слово соседу таким же способом. И так происходит далее, по кругу. Последний участник озвучивает слово, что до него дошло. А ведущий озвучивает то слово, что было изначально.

Зазывайка в хоровод

Игра проводится на том этапе, когда еще гости не встали в хоровод. Ведущий призывает прицепиться к нему в паровозик тех, кто хочет:

  1. Быть всегда красивыми.
  2. Разбогатеть.
  3. Оставаться всегда веселыми.
  4. Быть любимыми.
  5. Быть счастливыми.

Постепенно народ присоединяется друг к другу, образуя большой паровозик. Затем паровозик становится вокруг елки и в ритме лампады танцует хоровод.

Шарик

Ведущий читает стих, под который необходимо выполнять определенные движения.

Шарик дружно надуваем, (дети делают круг шире)

Никуда не отпускаем.

Получился он большой, (разводят руками)

Вот какой! Вот какой! (показывают руками)

Шарик лопнул, вот беда! (сужают круг)

Воздух вышел навсегда. (руками вверх)

Что нам делать, как нам быть? (пожимают плечами)

Новый шарик раздобыть!

Вот опять мы надуваем (расширяют круг)

Никуда не отпускаем.

Получился он большой, (разводят руками)

Вот какой! Вот какой! (показывают руками)

Мышка

Вместе с ведущим дети напевают песенку, танцуя хоровод. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мышки. Мышка изображает все, что поется в песни.

В нашем доме Мышка поселилась,

Всю ночь сегодня веселилась (делает вид, что веселится).

Спать нам не давала,

Деток напугала (пытается напугать участников хоровода).

Громко песню напевала,

Прыгала и танцевала,

Всех защекотала. (на этой фразе дети разбегаются, а мышка их догоняет, чтобы защекотать)

Ищет зайчик

Дети становятся в круг. Один ребенок выходит в центр круга, играя роль зайчика. Участники водят хоровод со словами:

Ходит зайчик, ходит зайчик,

Ищет зайчик, ищет зайчик

И находит, и находит

“Зайчик” выбирает любого участника из хоровода и танцует с ним в центре круга. Остальные стоят и хлопают в ладоши. Затем выбранный из круга ребенок становится новым зайчиком.

Цвета

Автор: Юлия Доронина.

подарок на новый год

год тигра

Новый год 2022 нужно встречать весело, с отличным настроением. Три весёлые новогодние сценки непременно

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Новогоднее развлечение с участием артистов театра.

Схемы движений в песнях, хороводах, танцах.

Воспитатель Могилина Алена Александровна

НОВОГОДНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
с участием артистов из театра.

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот, 1-й ребёнок

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали, 2-й ребёнок

И он пришел в мороз зимой!

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа,

Мы веселый праздник этот 3-й ребёнок

Не забудем никогда!

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня 4-й ребёнок

Позовём на ёлку мы.

1 .Посмотрите ёлку нашу –

Как украшена она!

Снег пушистый на иголках,

А вверху горит звезда!

2 .Здравствуй, ёлочка лесная,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

3 .Нарядилась ты на диво

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

4 .На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

5 .Звезда горит, сияет

Блестит на речке лед,

И значит наступает

ВСЕ : Счастливый новый год!

Ой, летят, летят снежинки

На дома и на тропинки

На луга и на поля

Вся белым бела земля-я-я!

Эх, снег идет, идет, идет (Фонарики сверху- вниз)

Здравствуй, праздник Новый год (пружинка)

Снег идет, идет, идет (Фонарики сверху- вниз)

Здравствуй, праздник Новый год (пружинка)

( кружатся вокруг себя)

Вышел дед мороз из ваты

Возле ёлочки мохнатой

Встал он в шубе снеговой

И встречает праздник своо--о-оой
( взмах рукой )

Эх, снег идет, идет, идет (Фонарики сверху- вниз)

Здравствуй, праздник Новый год (пружинка)

Снег идет, идет, идет (Фонарики сверху- вниз)

Здравствуй, праздник Новый год (пружинка)

6 .Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

7 .За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым
Они встречают Новый год!

8 .Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

9 .На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Звучит музыка, дети становятся парами, делают большой круг.

Мягкий беленький снежок тает на ладошке, парами бегут
До чего же хорошо в новеньких сапожках бегут
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться по кругу
И в пушистый снежный ком взять и превратиться. лодочка
И в пушистый снежный ком взять и превратиться. кружатся

Припев:
Зимушка, зимушка, ах как хороша! (хлопки в ладоши)
Радуйся, радуйся, русская душа! (лодочка)
Зимушка, зимушка, ах как хороша! (хлопки в ладоши)
Радуйся, радуйся, русская душа! (лодочка)

Снег как добрый чародей( носик, пятка) бродит в переулке. ( притопы)
Эй, ребята, поскорей( носик, пятка) выйдем на прогулку ( притопы )
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться ( бег на месте)
Прячу нос в пушистый мех,( наклон, показываем на нос) чем я не лисица? ( обходят вокруг
партнера)
Прячу нос в пушистый мех, ( наклон, показываем на нос) чем я не лисица? ( обходят вокруг
партнера)

Припев. (Повтор движений)


Припев. (Повтор движений).

На проигрыше дети поворачиваются лицом к зрителям,
машут руками.

Дети садятся на места.
(Выходят три ребенка, читают стихи)

10. В этот зимний звездный вечер

Прочь уходит старый год,

Новый год ему навстречу

К нам с подарками идет.

11 .По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

12 .Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Девочки выстраиваются в две линии. Выбегают, делают два круга.

Припев:
Серебристые (взмах правой рукой) снежинки (взмах левой рукой)
на до мной кружат, кружат (кружатся вокруг себя)
Серебристые (взмах правой рукой) снежинки (взмах левой рукой)
новогодний снегопад (кружатся вокруг себя)
Серебристые снежинки, (плавные взмахи султанчиками справа налево)
словно добрые друзья, (плавные взмахи султанчиками слева направо)
Только жаль снег в доме тает, и ему в тепло нельзя. (кружатся вокруг себя, руки с султанчиками подняты вверх)

На проигрыше девочки кружатся вокруг себя, плавно взмахивая султанчиками впереди себя

Но я не печалюсь и я не грущу, бегут по кругу,
Снежинки я вас таять в дом не пущу. плавно взмахивая руками
К вам выйду на встречу и в вальсе кружась, с султанчиками
Пусть лягут на плечи снежинки, искрясь ( раскруживаются по залу).

Припев. (повтор движений)

Своим волшебством новогодняя ночь ( из большого круга делают маленький (сужают круг)
Наверно сумеет снежинкам помочь. Из маленького – делают большой круг
И к звездам в ночи улетят они в высь, ( из большого круга делают маленький (сужают круг)
И в млечном пути их продолжится жизнь. ( раскруживаются по залу).

Припев. (повтор движений)

Затем Дед Мороз приглашает детей в хоровод.

Праздник новогодний снежный и блестящий, по
Дед Мороз придет к нам самый настоящий. кругу
Новый год настает,( хлопки ) весело сверкает,( фонарики )
Новый год, новый год, ( пружинка ) детвора встречает.( показывают рукой )

Бусинки на елке засверкали ярко, по
Ждут ребят сегодня чудеса, подарки. кругу
Новый год настает,( хлопки ) весело сверкает,( фонарики )
Новый год, новый год, ( пружинка ) детвора встречает.( показывают рукой )

Зайчики, снежинки пляшут возле елки, по
Ах какой веселый праздник новогодний. кругу
Новый год настает,( хлопки ) весело сверкает,( фонарики )
Новый год, новый год, ( пружинка ) детвора встречает.( показывают рукой )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей начальной школы. Игры, конкурсы, развлечения со сказочными героями у ёлки.

Действующие лица: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Заяц Коська, Кикимора, Дед Мороз, Снегурочка, Домовенок Кузя.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дорогие друзья!

Всех вас рада видеть я!

С Новым годом поздравляю

И на праздник приглашаю!

Танцы, музыка, и песни!

Есть ли праздник чудесней?

Шутки, смех, гора затей –

Елка ждет своих гостей!

Поздравляю всех ребят и их родителей с наступающим Новым годом. Пусть Новый год принесёт всем нам много творческих успехов, добра, улыбок и счастья. А какой же праздник без гостей? А вот и первый гость на пороге.

(Появляется Заяц Коська)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуй Заяц Коська! Привет косой! Ты почему не здороваешься?

Заяц Коська: Извини Снегурочка, я очень тороплюсь. Мне Дед Мороз телеграмму прислал, к себе зовет. Пишет, что без меня год не начнется.

СНЕГУРОЧКА: Заважничал, значит, друзей перестал замечать. Пойду за Дедушкой. Вместе разберемся, без кого Новый год не начнется.

Заяц Коська: Ну вот, поздоровались, а теперь я побежал к Деду Морозу.

(Заяц убегает. За сценой слышны крики Зайца. Звучит тревожная музыка.)

СНЕГУРОЧКА: А это кто еще сюда идет? Что-то не нравятся мне эти шаги. Пойду Деда Мороза поищу.

Кощей: Привет, старая!

Б.ЯГА: Привет, костлявенький!

Кощей: Ты чего это, Яга, тут делаешь!

Б.ЯГА: Да ничего, Кощеюшко! Я так, погулять вышла, воздухом подышать. (Усиленно дышит.) Перед сном полезно свежим воздухом подышать.

Кощей: Перед каким сном? У тебя, что Яга от старости совсем крыша поехала? Сейчас еще только вечер начинается.

Б.ЯГА: Да куда мне разбираться: вечер, ночь – все одинаково темно. Стара стала. Вот и тебя, Кощей, даже не по голосу, а только по запаху узнала, то есть почуяла.

КОЩЕЙ: Чего? Чего?

Б.ЯГА: А ты сам-то что тут делаешь? Молчишь, только костяшками своими гремишь.

КОЩЕЙ: Я? Я зарядку делаю - для здоровья.

(Машет руками и ногами.)

Б.ЯГА: Да, Кощеюшко, смотрю я на тебя и вижу: ни какой ты не бессмертный. Толкни тебя, и развалишься – ноги протянешь.

КОЩЕЙ: Ну, ты мне не каркай! Моя зарядка – для под зарядки бессмертия. Я у людей этому научился. Не веришь – спроси у детей!

Б.ЯГА: Ха-ха! На детей свалил! Вот возьму и спрошу! А ну-ка, детвора, поднимите ручки, кто из вас по утрам зарядку делает. (Считает.) А вот и не все! Вон сколько не подняли руки!

КОЩЕЙ: Так они с завтрашнего дня начнут. Правда, ребята?

(Дети отвечают)

КОЩЕЙ: А, вот назло тебе мы прямо сейчас с ребятами начнем делать зарядку. Готовы?

(Кощей проводит зарядку под музыку Высоцкого)

КОЩЕЙ: Ну, что убедилась? А теперь топай к своей избушке на курьих ножках.

(Б.Яга берет мешок, закидывает его на плечи, поет частушки и пританцовывает.)

Б.ЯГА: На сугробе я сидела,

Во все стороны глядела.

Я сегодня грустная-

Жаль, что снег не вкусный!

Бабу снежную лепила,

Руки только застудила.

Пальцы не шевелятся,

Что же это делается?

Я собралась съездить в гости.

Как остались целы кости?

Санки на бок и в сугроб.

В синяках теперь весь лоб.

КОЩЕЙ: Нет, постой! Что это у тебя в мешке?

Б.ЯГА: Не твое дело! Что мое, то мое.

КОЩЕЙ: Говори лучше, а то хуже будет! Заколдую!

Б.ЯГА: Вот напугал! Да ты так давно на свете живешь, что, наверное все волшебные слова забыл.

КОЩЕЙ: А вот и не забыл.

Б.ЯГА: Ну, скажи хотя бы одно! И какое еще помнишь?

КОЩЕЙ: А такое! Чики-чики брысь! Пополам согнись!

(Б. Яга сгибается.)

Б.ЯГА: Надо же! Помнит! (Пытается выпрямиться.) Ладно, сдаюсь. Расколдовывай.

КОЩЕЙ: Чики-чики брысь! Снова выпрямись!

(Б. Яга выпрямляется.)

КОЩЕЙ: Быстро говори, что в мешке!

Б.ЯГА: Да, понимаешь ли… зайчик тут…

КОЩЕЙ: Какой еще зайчик?

Б.ЯГА: Обыкновенный, беленький, пушистенький… Жаль, жира мало нагулял. Это потому, что резвый. Я его еле–еле поймала. Ну да ничего, и такой сойдет. Я из свежей зайчатинки пирожков напеку, буду ими домовенка Кузю угощать, обратно к себе в избушку заманивать, а то он перебрался жить к Деду Морозу, в ледяной дворец.

КОЩЕЙ: И ты хочешь сказать, что заяц сам к тебе в мешок прыгнул?

Б.ЯГА: Да нет конечно. Бежал куда-то, торопился…, наверно кому-то записку свою нес.

КОЩЕЙ: А что в записке?

Б.ЯГА: Откуда я знаю. Я ж неграмотная. На вот ( протягивает телеграмму), читай.

Б.ЯГА: Зачем он тебе? Ты же зайчатинкой не питаешься!

КОЩЕЙ: Дед Мороз говорит, что без зайца Новый год не наступит. А мне и в старом году хорошо. Пусть заяц у меня поживет. Будет петь, танцевать, меня развлекать. Скучно одному бывает.

Б.ЯГА: Нет, не отдам. Мне Кузеньку в избушку вернуть надо. Буду пирожки из зайчатинки печь.

КОЩЕЙ: Нет, отдай мешок.

(Пытаются отнять друг у друга мешок. Убегают споря. Звучит музыка. Появляется Домовенок Кузя.)

КУЗЯ: Здравствуйте, дети! Вы случайно на праздник блинов не принесли? А то я иду, тороплюсь, проголодался. Вы ведь не знаете! Я сбежал от Б.Яги, живу теперь у Деда Мороза. Дед Мороз к себе Зайца Коську, а тот что-то долго не идет, может в лесу заблудился. Вы не видели зайца Коську?

(Дети отвечают)

КУЗЯ: Ой ты, горе-горюшко, забота-кручинушка! Что теперь делать? Гудят мои ноженьки, устали идти по дороженьке, никто Кузеньку не пожалеет, молочком не согреет. Ох, сирота я бесприютная, с малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просыпа, недосыпал в общем. Ладно, хватит ныть. Надо идти, зайца из беды выручать. Ребята, вы мне поможете? Тогда идем вместе

Мы потопаем ногами:

Мы похлопаем руками:

Друга за руку возьмем:

И вперед скорей пойдем:

А теперь побежали.

А теперь поскакали.

Снова шагом пошли!

(Появляется Б.Яга под музыку)

КУЗЯ: Ну вот, Баба Яга сама появилась. Неожиданно как-то. Не готов я к встрече. Боюсь пока. Лучше спрячусь. Вы меня не видели, а я вас не видел. (Прячется за елку).

Б.ЯГА: Кузеньку моего не видели? А, ребята? Нет? Скажите ему,что его бабушка ищет.

КУЗЯ: (Из-за елки) А меня нет дома.

Б.ЯГА: А у Бабуленьки Ягуленьки пряники медовые, ватрушечки сладенькие, пирожки поджаристые, как ты, Кузенька, любишь. На покушай, дитятко. (Протягивает пирожок).

КУЗЯ: А с чем? С повидлом, наверное (Берет пирожок). Я еще ватрушек и крендельков сахарных хочу.

Б.ЯГА: Пойдем, миленький, домой. Там и ватрушечек, и крендельков сахарных много.

(Б. Яга берет Кузю за руку и тащит его.)

КУЗЯ: (Упирается) Не пойду! Не пойду! Ребята, помогите!

Б.ЯГА: Ох, стара я стала за домовым бегать. Совсем бабушку замучил. Ну, чего здесь хорошего? Шум, гам. Елки, что ли, не видел? Так и у нас сосна растет возле избушки на курьих ножках.

КУЗЯ: Тут ребята, мне сними весело.

Б.ЯГА: Я твоих ребят на лопату посажу, печь растоплю, зажарю и ими пообедаю.

КУЗЯ: Ты все о еде, да о еде. Поди и заиньку ты съела?

Б.ЯГА: Нет, зайчатинкой я тебя хотела побаловать. Но только налетел Кощей и отнял его у слабой женщины. (Всхлипывает.)

КУЗЯ: Да, дела… Как быть теперь?

Б.ЯГА: Ладно, слезами горю не поможешь. Надо нам сундук с Кощеевой смертью найти. Только так спасем зайца.

КУЗЯ: Где ж его искать?

Б.ЯГА: Есть у меня одна приятельница. Она недавно Академию болотную закончила. Пошли к ней.

КИКИМОРА: Здравствуйте, детишки!

Ябеды и болтунишки,

Драчуны и хвастуны!

С прездником вас поздравляю,

Единиц и двоек получать желаю!

КУЗЯ: Кикимора, что это ты такое говоришь? Как тебе не стыдно?

КИКИМОРА: Ничего плохого я не говорю. В нашей Академии единица – лучшая оценка.

КУЗЯ: Ну и ну! И чему там тебя только учили?

КИКИМОРА: Да всем наукам: Хулиганскому поведения, скверному языку, ошибочной математике.

Б.ЯГА: Да ты, наверное, и считать не научилась в своей Болотной Академии?

КИКИМОРА: Как бы не так! Я все умею. Это ваши дети считать не умеют! Ну-ка, скажите, сколько будет два плюс два?

( Дети отвечают: четыре.)

КИКИМОРА: А вот и нет! Будет пять!

КУЗЯ: Почему пять?

КИКИМОРА: Потому, что пять больше четырех, а чем больше – тем лучше.

Б.ЯГА: Тогда скажи, сколько будет три да три?

КИКИМОРА: Пусть дети скажут.

( Дети отвечают: шесть.)

КИКИМОРА: Не шесть будет, а дырка: три, три – смотри дырку не протри.

КУЗЯ: А ты хоть до шести считать умеешь?

КИКИМОРА: А как же! Вот смотри!

Как у нашей у Ягуси

С та-а-кими глазами!

(Показывает. Дети повторяют.)

С та-а-кими бровями!

С та-а-кими носами!

С та-а-кими ушами!

С та-а-кими губами!

С та-а-кими руками!

С та-а-кими ногами!

(двигаются по кругу.)

А теперь все дети вместе!

Б.ЯГА: Да… Удивительное обучение в вашей Академии. Так, говоришь, изучала пакостное поведение. И какая у тебя оценка по этому предмету?

КИКИМОРА: Единица!

Б.ЯГА: Тогда покажи свои знания: сделай пакость Кощею. Скажи, где его сундук спрятан?

КИКИМОРА: Пакость- моя стихия! Сундук Кощея спрятан… А вот только где … не помню.

КУЗЯ: А теперь, ребята, помогайте: ищите сундук.

(Дети находят сундук.)

Б.ЯГА: Не могу его открыть. Значит надо поколдовать. Давайте поставим его в круг и выполним магические движения.

КУЗЯ: Сундук открылся! Ура! Ой, в нем яйцо! Оно никак не разбивается! Что делать?

КИКИМОРА: А тебя что, не учили читать? Видишь, в сундуке листок лежит, на нем загадки. Как только их отгадаете – яйцо сможете разбить.

Промчалось солнечное лето,

И белым снегом все одето,

Явилась в гости к нам она-

Сама красавица …(Зима)

Белей любого мела

И легче, чем пушинка,

На варежку мне села

Их на праздник принесли,

На веточках иголки.

Что же это. (Елки)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Что несет меня. (Коньки)

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно… (Шишек)

(Дети отгадывают загадки.)

(Б. Яга ломает яйцо, достает иглу. Звучит музыка Высоцкого. Появляется Кощей.)

КОЩЕЙ: Не губите меня! Забирайте своего Зайца! Из-за какого-то косого столько шума!

(Звучит музыка зайца. Появляется заяц Коська.)

Заяц КОСЬКА: Я не какой-то! Я – символ года! Кстати, Дед Мороз наверное волнуется, что меня так долго нет.

КОЩЕЙ: А нам-то что? Нас с Бабой Ягой все равно на праздник не пригласят.

Б.ЯГА: Не знаю, не знаю. Я уже исправилась, много хорошего сделала. Символ года спасла. А вот ты… Лучше бы сидел себе в замке, телевизор смотрел, коротал время потихоньку. А то ему, видите ли, живого артиста захотелось. Вот и оставайся без праздника.

КУЗЯ: Пусть Кощей доброе дело сделает: наколдует сюда Деда Мороза и Снегурочку.

КИКИМОРА: И то верно, пора праздник начинать.

(Удары курантов.)

Д,МОРОЗ: Я, ребята, старый дед,

Много мне, ребята, лет.

В декабре и в январе

Я гуляю по земле

И хватаю вас за нос,

Потому что я сердитый,

Знаменитый Дед Мороз.

Ну, а к вам пришел не злой,

Очень добрый и простой.

Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

СНЕГУРОЧКА: Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Д.МОРОЗ: Заяц Коська! Как я рад тебя видеть! Почему ты так долго не приходил?

З.КОСЬКА: Я очень торопился, но меня перехватили Баба Яга и Кощей.

Д.МОРОЗ: Нечисть лесная,

Коварная и злая,

Раз, два, три- (ударяет посохом о пол)

(Нечисть замирает)

КОЩЕЙ: Прости, нас Дед Мороз!

Б.ЯГА: Мы больше не будем!

КИКИМОРА: Мы исправимся. Мы хорошие. Только нас никогда на праздники не зовут, вот мы и делаем за это гадости.

СНЕГУРОЧКА: Ну, что ребята, простим их? Не будем такими злыми, как они?

Д.МОРОЗ: Прощаем. Только пусть каждый из вас поиграет с ребятами в веселую, добрую игру. А мы с Кузей и с Коськой вам поможем.

Б.ЯГА, КОЩЕЙ, КИКИМОРА: Мы согласны (вместе).

Б.ЯГА: Чур я первая начинаю!

Вот вам первое испытание-

кто быстрее на метелке

Пробежится вокруг елки?

КОЩЕЙ: Теперь моя очередь.

КОЩЕЙ: Я тут на днях снеговика лепил, к празднику готовился. хотите я и вас научу.

Читайте также: