Проект фоторамка из дерева по технологии

Обновлено: 18.09.2024

3. Характеристика проекта

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Полезная значимость: семья , я
Материал : древесина
Расход материала: средний
Простота конструкции: среднее кол-во
Виды обработки: ручная(самовыпиливание,
зачистка),машинная(сверление).
Внешний вид: красивое
Удобство в эксплуатации: допустимо
Экологичность : не загрязняет окружающую среду
Форма реализации: подарок

4. Инструменты, приспособления и материалы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Древесина
Копировальная бумага
Схема частей
Наждачная бумага
Карандаш
Линейка
Сверлильная машина
Лобзик
Пилки и напильники

Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии, я поняла, что уже могу сделать подарок из дерева своими руками. В меч­ тах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое резное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановила свой выбор на изготовлении фоторамки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи. И материала для рамки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а фоторамка с вырезанным узором станет и украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление рамки для меня — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие непростое в изготовлении. Оно требует усидчивости, умения, внимательности, точно­сти и аккуратности. Также оно дает возможно­ сть проявить свои способности и свою фантазию.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – изготовить декоративную фото рамку из древесины.

Изучить историю декоративной фото рамки.

Изготовить рамку согласно технологии.

Выполнить технологический проект согласно технологии изготовления.

3. Схема обдумывания.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:


4. История рамки. Первые шаги.

История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию.

Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму. Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий. К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма и даже появились рамки в стиле модерн из простых не привлекательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок. К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например рамки из плюша или пластмассы и стекла. Такие рамки были недорогие, и производство их стало серийным. И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий.

Из истории не трудно заметить, что мода на фоторамки, как и на все вещи в нашем мире, меняется со временем. Но, полагаю, любой согласится, что деревянная фоторамка станет изысканным украшением любой комнаты, независимо от интерьера и моды.

5. Основные параметры и ограничения.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

6. Развитие идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать форму рамки . Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела об­разцы в школе, изучила иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработала такую схему:

Селина Елена Владимировна

2. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.

Как известно, самый лучший подарок-это то, что сделано своими руками. Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения.

У каждого дома найдется красивое и памятное фото, которое удостоено лучшего места в фоторамочке на видном месте , которые по праву можно считать хранителями истории семьи. Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.

Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановила свой выбор на изготовлении фоторамки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи. И материала для рамки требуется немного. Такие вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а фоторамка-магнит станет украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление рамки для меня – ещё один шаг по ступеньке развития, так как это изделие непростое в изготовлении. Оно требует усидчивости, умения, внимательности, точности и аккуратности. Также оно дает возможность проявить свои способности и свою фантазию.

Так как скоро новый год, а на этот праздник принято дарить подарки, то я решила совместить приятное с полезным и изготовить проектную работу – подарки близким.

Цель проекта: Изготовить интересное, необычное, красивое и практичное изделие своими руками – фоторамки.

Для этого необходимо решить ряд задач:

  1. Выбор техники изготовления;
  2. Изготовление объекта;
  3. Представление результатов проекта

3. Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов.

История рамок уходит в далекий пятнадцатый век, когда многие живописцы стали украшать созданные собой картины художественными рамками. Повторяющиеся узоры рамки подчеркивали картину, являясь в большинстве случаев, не только идейным продолжением какого - либо сюжета, но и украшением. Рамки уже в то время начинали приобретать индивидуальные черты и отдельную художественную композицию. Ко времени появления фотографий, подобные рамки уже были почти в каждой семье, не зависимо от социального статуса. Первые рамки для фотографий, в большинстве случаев, были портретными и имели овальные форы. Почти все рамки делались из дерева, которые позже окрашивались в разные цвета, так же существовали рамки из чугуна, на несколько фотографий.

Ко второй половине 20 века, стали очень популярны рамки из натуральных материалов, к примеру, пластмасса, стекла и плюша. Подобные рамки были не дорогие, и поэтому купить рамку для фотографий мог любой желающий, тем более к этому времени производство их стало серийным.

4. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи.

Прежде чем изготовить фоторамку я посмотрела в Интернете, различные варианты их изготовления. Оказалось большое множество, самых разнообразных по форме, фактуре, технике изготовления и с различным дизайном.

После этого, передо мной встал вопрос: какую же технику выбрать для создания фоторамки?

Это могли бы быть:

Чтобы выполнить оригинальные фоторамки необходимо особое внимание обратить на выбор техники и материала. Я сформулировала следующие требования к своему изделию:

  1. Экономичность;
  2. Красота;
  3. Креативность;
  4. Необычность;
  5. Качество.

Я решила остановиться на варианте фоторамка-магнит из фетра:

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие всегда оставалось чистым, а на руках не оставался клей и др.

Рабочее место, на котором располагаются обрабатываемые детали, оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данной работы, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.

Чтобы работа не утомляла, сидеть надо свободно, ровно, корпус держать прямо, слегка наклонив голову. Расстояние от глаз до изделия 30 см. Правильная посадка способствует хорошему самочувствию и качеству работы.

Инструменты и приспособления хранятся в рабочей коробке в определённом порядке, что обеспечивает высокую организацию и культуру труда.

По окончании работы следует убрать рабочее место.

При получении травм (порезы), а также при плохом самочувствии работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом учителю.

При работе с иголками и булавками следует:

1. Шить с напёрстком.

2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3. Не пользоваться для шитья ржавой иглой.

При работе с ножницами следует:

1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

6) Экономическое и экологическое оценка будущего изделия и технологии его изготовления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы - изготовление декоративной рамки для картины.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Подгоренского муниципального района

в технике художественной обработки древесины


учитель технологии I к к

ученик 11 класса

п. Красный Восход

Содержание стр.

Выбор и обоснование проекта…………………………… 2

История развития художественного выпиливания………3

Техника безопасности при выполнении работы…………9

Экономическое обоснование……………………………. 9

Самооценка процесса работы над

11.Литература и интернет – ресурсы…………………………12

Мы всегда стараемся придать жилому пространству, окружающему нас, индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество способов добиться особого колорита и комфорта, но самым притягательным является украшение интерьера обработанными изделиями из дерева. Художественная обработка изделий из древесины – это удивительное мастерство, своего рода искусство украшать поверхности природным материалом. Тем не менее, при желании, небольших способностях к творчеству и терпении, практически у каждого могут получиться интересные предметы декора. Остаётся только выбрать то направление, которое наиболее нам близко, инкрустация, например, или вытачивание заздравных кубков.

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья. Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд.

2. Выбор и обоснование проекта

Приятные воспоминания являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Чтобы зарядиться позитивом, мы наслаждаемся фотоснимками, картинами на которых запечатлены прекрасные моменты жизни. Это могут быть живописные пейзажи, любимые домашние питомцы, друзья и родственники. В любом случае все эти сюжеты достойны красивого обрамления. Замечательно, если я смогу сам сделать такой предмет, как рамка для картины - своими руками. Рамка для картины - это один из элементов декора вашего жилища. Поэтому стоит отнестись с особым вниманием к выбору ее внешнего вида и месторасположения. Ведь она способна кардинально преобразить помещение. Подобная красота вполне может послужить оригинальным, эксклюзивным подарком. Люди, которым я ее подарю, на долгие годы сохранят теплые воспоминания. У меня может получиться рамка для картины своими руками, а процесс ее выполнения принесёт мне массу удовольствия.

Художественное выпиливание лобзиком я выбрал темой моей работы. Актуальность темы выражается в том, что процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то свое; внести свои поправки, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнуть к фантазии или выдумке, такое изделие особенно дорого, такие предметы находятся дома на самом почетном месте. В последнее время так же вырос спрос общества к изделиям ручной работы или собственноручно оформленными.

После ремонта или строительства в доме у каждого из нас остаются обрезки фанеры. И я решил, чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры. Просмотрев материалы в интернете я натолкнулся на множество вариантов рамок для картин. Мне понравился один из вариантов. Его изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративной рамки для картины, познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства, изучить новые виды выпиливания лобзиком и использовать их во время работы.

развитие интерес к декоративно-прикладному искусству;

обучение приемам работы с инструментами;

повышение самообразования по средствам выполнения проекта;

воспитание в себе аккуратность при выполнении изделия;

изготовление объемного изделия из плоского материала;

умение экономно использовать в своей работе материалы, оставшиеся от ремонта в доме.

3. История развития художественного выпиливания

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов — самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Исследования археологов раскрыли и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая V в., новгородскую утварь IX — XV вв., украшенную резьбой и росписью. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клена резали изящные звонкие ложки.

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли — галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом “чувство вещи”

До наших дней на русском Севере, в Поволжье, на Урале и в Сибири сохранились крестьянские дома — произведения неизвестных ваятелей и резчиков. Высокие фронтоны завершаются мощными бревнами-охлупнями, один край которых вырезан в виде головы рогатого оленя, круглогривого коня или птицы. Доски-причелины и спускающиеся с них доски-полотенца заполнены растительным орнаментом либо пропильным геометрическим узором.

Говоря о резчике, нужно иметь в виду не исполнителя, а резчика-хужожника, поэтому такому мастеру необходимо иметь представление и об изобразительном искусстве, однако станковую живопись не следует переносить в декоративную резьбу, так как у кисти и ножа совершенно разные возможности в создании художественных произведений. Только неустанный творческий труд, а не слепое копирование и подражание позволит в короткий срок с совершенстве овладеть ремеслом столяра и мастерством резчика.

Электрический лобзик необходим в любом хозяйстве. С помощью этого универсального инструмента можно выпиливать различные затейливые фигуры на плоских поверхностях из дерева, фанеры, стали, пластика, оргстекла, камня и даже гипсокартона. Используя электролобзик, можно придать самодельному столу красивую овальную форму, фигурно разрезать лист стали, выполнить аккуратные отверстия в любом материале, распилить древесину, сделать пропилы любой формы и сложности. Электролобзик незаменим в работе мебельного мастера, столяра, гипсокартонщика и любого человека, который любит изготавливать вещи для дома и дачи своими руками.

Еще до недавнего времени в хозяйствах у домашних умельцев преобладали ручные лобзики. Для работы с ними требовалось много времени и сил. Сегодня простые инструменты постепенно вытесняются их электрическими собратьями, благодаря которым распил поверхностей любой прочности превратился в минутное дело.

4. Выпиливание лобзиком

1. Перенести на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры декоративного ларца.

2. Рассмотрев разметку, определил места поворота пилки, сделал проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.

3. Подготовил выпиловочный столик и закрепил пилку в лобзике.

4. Выпилил сначала внутренние контуры выбранного мной изделия.

5. Зачистил изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки

натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.


При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик .Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают.

Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

Выпиливание по дереву - это кустарное и любительское ремесло. Для работы употребляется, главным образом, тройная проклейная фанера, а также тонкие дощечки разных сортов дерева: клена, каштана, ореха, дуба и прочих. Толщина дощечек от 0,16 — 0,61 см.

5. Выбор лучшей идеи

Все дизайн решения – плод компромисса между 5 критериями:

стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды и социальными последствиями.

Читайте также: