Проект как сохранить елку

Обновлено: 15.09.2024

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Реализация проекта

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

2. Сформулированы проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о еле?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

  • Какую роль играет ель в жизни человека?
  • Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экскурсия на Бульваре Героев – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )

Мир, в котором я живу

Развитие речи

Конструирование

Работа с родителями

Рефлексивный этап

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

  • ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • вырубка елей наносит большой вред природе.
  • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Гриценкова Анна Иосифовна

В нашей стране есть традиция украшать новогодний праздник елями, которые после торжеств больше не используются. В преддверии Нового года вырубается много елей, в городах базары завалены молодыми ёлочками. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Нельзя так бездумно относиться к природе. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для красоты родного края.

Таким образом, выбранная тема является актуальной и перспективной для охраны природы. А охранять природу – значит охранять Родину.

Цель данной работы - поиск способов сохранения елей. Для решения данной цели были поставлены задачи – показать, что ель не просто украшение новогоднего праздника, а живой организм, провести анкетирование и привлечь внимание жителей микрорайона Югорска-2 к проблеме сохранения елей в период новогодних праздников с помощью обращения.

Практическая значимость данной исследовательской работы – воспитание человека, который творчески подойдет к празднованию Нового года и будет бережно относиться к природе.

ВложениеРазмер
sokhranim_zhizn_elochke.rar 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Роль ели в жизни человека
  2. Опрос обучающихся школы
  3. Составление листовки для жителей Югорска-2.

Новый год — любимый и радостный праздник для взрослых и детей, а ёлка — символ этого праздника. К празднику вырубается много елей. Но праздник заканчивается, и уже через неделю эти покалеченные и осыпавшиеся ёлочки заполняют мусорные свалки. Ведь совсем недавно они были живые и зеленые, своей красотой радовали детей и взрослых, а теперь “умирают”, никому не нужные, срубленные и загубленные ради людской забавы.
Давайте задумаемся: а обязательно ли ради нескольких праздничных дней губить целые еловые леса? Ведь желающих поставить живую елочку у себя на Новый год миллионы. А сколько нужно времени, чтобы эта самая елочка выросла? Можно с уверенностью сказать, что ни один праздник не наносит такого ущерба природе как Новый год. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для удивительной природы родного края.

Мы считаем эту проблему актуальной. Ведь радость можно создать, и не принося вреда живому. Мы решили попытаться найти выход из этой ситуации.

Объект исследования – сохранение жизни елочке.(Использование живых деревьев в проведении новогоднего праздника)

Предмет исследования – ель.(ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ различные МАТЕРИАЛы ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ НОВОГОДНИХ ТРАДИЦИЙ)

Найти способы сохранения деревьев и традиций проводить Новый год с елочкой.

Показать, что ель не просто украшение новогоднего праздника, а живой организм.(это уже задача)

Обратить внимание на проблему вырубки молодых елей в предновогодний период.(это тоже задача)

Гипотеза: если доходчиво объяснить людям как губительно это для всего живого, то отношение к данной проблеме изменится и много деревьев останутся расти…

Лес - это лёгкие земли. Мы считаем, что рубить деревья нельзя. Вырубка леса нанесёт ущерб природе и здоровью человека. Чтобы сохранить природу, можно использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

Изучить значение ели для человека.

Привлечь внимание жителей нашего микрорайона к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.

Создать копилку с интересным материалом о ели.

Сделать выводы и обобщение по своей работе.

  • Изучение информации
  • Сравнение
  • Обобщение

Сохранение елей от вырубки важно. Ведь сохраняя жизнь леса, мы сохраняем жизнь на Земле. Поэтому давайте задумаемся: стоит ли ради нашей человеческой прихоти лишать жизни это замечательное лесное чудо – еловые деревья, приносящие столько пользы природе и человеку.

Пользу человеку хвойный лес приносит одним своим существованием, очищая воздух от вредных микроорганизмов. Растущее дерево выделяет в воздух огромное количество фитонцидов – летучих веществ, губительных для любых бактерий. Ёлку называли издавна деревом здоровья. В сосновых и еловых лесах воздух чист, в нём практически нет микробов. Здравницы, санатории, дома отдыха люди старались строить там, где росли ёлочки.

Из ели получается мягкая, легкая и смолистая древесина, она служит основным сырьем для производства бумаги. Незаменима древесина ели и при изготовлении мебели и строительных материалов. Также древесину ели используют и для изготовления музыкальных инструментов -скрипок, виолончелей. Семена служат кормом для птиц и животных.

Для строительства морских и речных судов использовали еловые стволы так как эта древесина считалась крепкой. Так же из ели в старые времена делали прялки, весла и лопаты. Ёлочка ценилась всегда, как строительный материал.

Ель характеризуется высокой способностью поглощать шум, что является очень актуальным в настоящее время. Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и очищают воздух, обогащают его кислородом. Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. Всем известно, что молодые ели растут очень медленно, только после десятилетнего возраста темпы их роста увеличиваются. До размеров 1,5-2 метров елке расти необходимо более 20 лет!
В январе, когда мы обратили внимание на судьбу елочек, обратились к обучающимся школы и учителям с вопросом: какие елки у них стояли дома. Из 67 опрошенных у 47 стояли искусственные елки, а 20 человек украшали свои дома живыми елками.

В настоящее время существует много альтернативных вариантов, которые помогут сохранить жизнь лесным красавицам и вместе с тем достойно подготовиться к новогодним и рождественским праздникам. Прежде всего, конечно же, это искусственные ели. Они сейчас представлены в огромном ассортименте и разнообразии в магазинах и на рынках. В пользу приобретения искусственных новогодних красавиц говорят несколько моментов. Прежде всего, такие ели прослужат не один год, леса не будут страдать от ежегодной вырубки (часто незаконной) молодых елочек, которым бы еще расти и расти!
Выглядят искусственные деревца ничуть не хуже настоящих (а порой, может даже и лучше). Они не создают мусора, иголки с них не осыпаются, не колются. Когда пройдут праздники, елочка будет разобранной лежать в коробке до следующего года, а не безжизненно валяться на свалке! А для того, чтобы в комнате пахло по-новогоднему свежим хвойным ароматом, можно сделать нарядные праздничные композиции из еловых веточек, не нанося при этом ощутимого вреда живому дереву. Еще запах хвои можно создать с помощью ароматизаторов, например, пихтового масла. Можно также использовать елочные иголки, воткнув их в толстую свечу. При сгорании они дадут волшебный запах.
Еще один альтернативный вариант, способствующий сохранению елового леса, — приобрести к праздникам живую елочку в горшке, а после высадить ее на своем участке или в ближайшем лесу.

Предложения
Может быть, можно сохранить жизнь каждой елочке и не испортить любимый праздник? И выработали на этот счет ряд собственных предложений:
• Организовать зимнюю прогулку в лес к елочке, украсить еловые веточки, сделать елочки из цветной бумаги на уроке труда;
• Можно поставить искусственную елку, потратившись всего лишь один раз в несколько лет, а для того чтобы дома была атмосфера праздника и пахло лесом, можно сделать композицию из лапника (это ветви ели);
• Продавать живые ели в специальных емкостях – горшках, кадках, с организацией последующей сдачи их в лесхозы для высаживания деревьев в лесу;
• Елочку можно вырастить и в своем саду, и не только ель обыкновенную, растущую в наших лесах, и наряжать ее прямо в зимнем саду! А еще возле школы! В прошлом году старшеклассники посадили возле школы маленькие ели;
В декабре мы проведем предновогоднюю акцию, с целью призвания населения не вырубать молодые елочки. Мы расклеим в Югорске-2 листовки с таким текстом:
• Люди, берегите ели! Ведь это зеленые легкие планеты.
• Сохраним елку вместе и продлим ей жизнь!
• Берегите, люди, елку! Не вырубайте леса, сажайте молодые ели!
• Давайте будем ответственными и заботливыми, перестанем только брать плоды природы, но и каждый из нас пусть будет вкладывать свою маленькую частичку заботы о природе!
• Не стоит елочку губить, а лучше жизнь ей сохранить.
Мы надеемся, что взрослые прислушаются к нашим призывам и пощадят елочки, тем более что альтернативных решений множество, и совсем не обязательно губить деревца ради нескольких праздничных дней.

Срок: краткосрочный (с 08 декабря по 26 декабря 2017г.)

Автор: воспитатель Эсманова А. Н.

Участники проекта : дети 6 -7 лет, воспитатель группы, родители

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта :

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

Основные направления реализации проекта :

развитие продуктивной деятельности;

приобщение к художественной литературе.

- наблюдение на участке;

- чтение художественной литературы,

Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Предотвращение вырубки елей к празднику.

Реализация проекта.

1. Подборка художественной литературы:

• Загадки про лесную красавицу.

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о ели?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

Работа с детьми

Экология Экскурсия на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)

Цель: показать детям, какой долгий путь проходит ёлочка от появления на свет до того момента, как её захотят срубить.

(коллективная работа) из старого конструктора.

Работа с родителями

• Украшение елочек на территории детского сада.

• Украшение исскуственной ёлочкой, сделанной своими руками, веранды на участке.

• Оформление выставки детского рисунка.

• Награждение самых активных участников призами.

Программа проведенных мероприятий.

Подготовительный этап.

Участники проекта дети

• Разработать тематику интегрированных занятий. 10-12 декабря.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 14-16 декабря.

• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр. 15-17 декабря.

Подготовительный этап

Участники проекта родители.

• Проведение занятия по познавательно – исследовательской деятельности

• Экскурсия на участке детского сада. Наблюдения за елью. 22декабря. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.

• Украшение елочек на территории детского сада. 25 декабря.

• Конструирование ёлочки для веранды из старого конструктора.

Работа с родителями.

• Оценка результативности социального опросника. 25декабря.

• Размещение информации о проекте и его результатах на стенде. 26 декабря

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Изготовлена ёлка для веранды из старого конструктора.

• Посажена ёлочка в тепличку, за ростом которой дети будут наблюдать в течении года.

• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, конструировании; тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей.

• Родители активнее включаются в педагогический процесс ДОУ, более заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

(16декабря) Живая елочка Количество семей 9

Искусственная елочка Количество семей 13

После реализации проекта

(25декабря) Живая елочка Количество семей 6

Искусственная елочка Количество семей 16

По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека.

Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Методическое обеспечение, литература и электронные образовательные ресурсы.

3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М. :2010г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. :Мозаика-Синтез, 2010г.

5. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М. : Новая школа,2003г.

6. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М. : 2003г.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : 2001г.

Посадка ёлочки

Конструирование ёлочки для веранды из старого конструктора

Украшение искусственных елей в детском саду

Папка-передвижка (информация для родителей)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

Сохранение ёлочки - лесной

красавицы для человека

Исполнитель: Виноградова Марина,

ученица 4 класса

Руководитель: Тимченко Наталья Сергеевна,

1.1. Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать

1.2. Какие деревья ставят на Новый год в других странах ………………….….7

1.3. О пользе лесных красавиц – елей ………………………………………..…..7

2. Исследовательская работа……………………………………………………. 9

Любуясь новогодней ёлочкой у себя дома, я задалась вопросом, а чем полезны ели, растущие в наших лесах и как их можно сохранить?

Цель работы – привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период празднования новогодних праздников.

Выбрав данную тему, я ставила перед собой следующие задачи :

Изучить литературу по данной теме.

Найти информацию, когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год.

Узнать, какие деревья ставят на Новый год в других странах.

Выяснить, чем можно заменить живую ёлочку как символ Нового года.

Самой сделать ёлочку из различных материалов.

Гипотеза: Я думаю, что можно праздновать Новый год, не нанося вреда природе.

К методам, которые я использовала при исследовании, можно отнести следующие: анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме, беседы с учителем, родителями, анкетирование.

Основная часть.

1.1 Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год.

Вот уже много лет подряд лесная вечнозелёная красавица ёлка является символом Нового года. Мы уже не представляем этого праздника без наряженной ёлки. А так ли было всегда? Праздник ёлки, откуда он?

В старые-старые времена в России Новый Год отмечали не 1-го января, как сейчас, а 1-го сентября. И елку тогда не наряжали, этого обычая не было вообще. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу, веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки! При царском дворе проводились богатые пиршества. Царь выходил к народу, обнимал своих приближенных, называл их братьями и награждал их яблоками. Возможно, такая традиция была связана с уборкой нового урожая. Вы наверняка знаете, что наша страна на протяжении многих веков была аграрной, т. е. в ней господствовало натуральное хозяйство. И потому, окончание работ в поле для народа было весьма важным периодом времени.

В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже.

В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе Шарлотте, крещеной в православии под именем Александра. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852году в Санкт-Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка.

В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в богатых домах устраивали детские новогодние утренники.

Образ рождественской елки хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества.

После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31декабря 1917 года в Петербурге.

В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов (с 1992 года – Государственный Кремлевский дворец). Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.

1.2. Какие деревья ставят на Новый год в других странах.

Во многих странах, кроме елки, дом украшается букетами омелы. Этот обычай происходит из Англии.

1.3. Почему нужно сохранять хвойные деревья? На этот вопрос мне подробно ответил мой дедушка Рябов Владимир Петрович. Он 23 года проработал лесничим, посвятил свою жизнь охране леса, борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Дедушка рассказал мне о полезных и лечебных свойствах ели, о том, что в мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком.

hello_html_27ba2cae.jpg

Как вы думаете, сколько растет елка?

За 6-7 лет она вырастет на 1 метр, с момента опыления до образования семени проходит около 1,5 лет. Т.е. елка, которую срубил человек, заменится другой в лесу не меньше, чем через 7,5 лет. Представьте, что будет, если каждый новый год срубать по деревцу.

А для того, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

Древесина елей очень ценится человеком. Древесина у ели мягкая, легкая, смолистая, поэтому она используется человеком в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов (лучшие скрипки и виолончели, из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В них много витамина С, поэтому она используется для приготовления разных лечебных препаратов.

Полезные свойства ели:

- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;

- очищает воздух от вредных веществ и примесей;

- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;

- выделяет кислород круглый год;

- летом служит источником прохлады и тени;

- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;

- хвоя ели источник биологически активных веществ;

- из ели производят биологические добавки для корма животных;

Лечебные свойства ели:

-хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомление, головную боль;

- эфирные масла используются для ингаляций, ароматических ванн;

- из хвои, весенних побегов, шишек, почек, очищенной живицы производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, авитаминоз, обмен веществ, применяются для быстрого заживления язв, ран, гнойничков и многое другое.

2. Исследовательская работа.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

После праздника ель обратно в лес не вернёшь, она погибла сразу, как ее срубили. Не слишком ли велика цена: жизнь 10– 20летнего дерева и короткий праздник в несколько дней?


Данная проектно-исследовательская деятельность направлена на исследование задач о сохранении природы. Проведена значительная работа по поиску и сбору материалов согласно проблеме:

• подбор материала из сети Интернет;

• беседы с педагогом, с родителями;

Я выдвинула гипотезу: допустим, если значительная доля жителей нашего государства категорически откажется от красавиц ёлочек, используя искусственные, то будут обильнее леса и чище воздух!

Цель: исследование спроса использования ели как новогоднего дерева, потребности бережливого отношения к ней и вероятности применения елки искусственного происхождения.

Задачи:

• выяснить, из каких мест прибыла в Россию традиция украшать ель на новогодний праздник;

• узнать, какие деревья устанавливают в наше время в других странах;

• подумать, возможно ли заменить ель на искусственную ёлочку;

  • Изготовить модели искусственных новогодних деревьев.

Я, как и все ребята, очень люблю новогодние праздники.

Наша елка - просто чудо.

Я вам точно говорю!

Зря ее хвалить не буду,

Лучше песенку спою!

Елка веточками машет,

Приглашает в хоровод.

Все поют сегодня, пляшут,

Потому что Новый год!

II. Основная часть.

2.1. Когда в России стали украшать ель на Новый год

Особое место в новогодних поверьях занимает символ праздника – ель. Люди верили, что своими колючими ветками это дерево способно отогнать нечистую силу, которая в новогоднюю ночь ведет себя особенно смело.

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.

На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…

В это же время елка стала рождественским деревом и в России.

Читайте также: