Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками объясните

Обновлено: 18.09.2024

Кедровые орехи – это обобщённое название употребляемых в пищу семян нескольких видов растений из рода сосна (Pinus). Именно поэтому эти сосны и называются кедровыми соснами. А вот семена растений из рода кедр – несъедобны.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций съедобными являются семена 29 видов кедровых сосен. При этом только 20 видов кедро́вых орехов продаются на местном или международном уровне. У остальных кедровых сосен семена хоть и съедобны, но они настолько малы, что их экономически не целесообразно собирать.

В нашей стране чаще всего кедровыми орехами называют семена сибирской кедровой сосны (Pinus sibirica).

Интересный факт!
С научной точки зрения кедровые орехи не являются орехами, поскольку голосеменные растения вообще не могут иметь плодов. Но, как мы видим, такое название всё же закрепилось за ними в кулинарии.

Где производят кедровые орехи

Кедровые сосны выращивают в Азии, Европе и Северной Америке. Следует заметить, что съедобны семена всех видов сосен, однако большинство из них, как мы уже сказали, слишком мелки для сбора.

Европейские кедровые орехи отличаются от азиатских большей длиной по сравнению с обхватом. Азиатские кедровые орехи более короткие, по форме напоминают длинные зерна кукурузы. Американские кедровые орехи известны своим большим размером и простотой очистки.

В Азии широко выращивают три вида кедровых сосен:

  • Корейский кедр (имеет названия сосна корейская, сосна кедровая корейская, маньчжурский кедр – произрастает в Северо-Восточной Азии. Имеет наиболее важное значение в международной торговле;
  • Сосна Жерарда (или сосна Джерарда, или сосна чилгоза) – произрастает в западных Гималаях;
  • Сосна сибирская кедровая (или Сибирский кедр) – распространена в Западной Сибири и Восточной Сибири, растёт также на территории Казахстана, Северной Монголии и Китая

Три других вида кедровых сосен в Азии используются в меньшей степени. Это: Сосна стланиковая (или Кедровый стланик), Сосна белая китайская (или Сосна Армана) и Сосна кружевнокорая (или Сосна Бунге).

Россия является крупнейшим производителем кедровых орехов в мире , источником которых является Сибирская кедровая сосна (Pinus sibirica). Монголия является вторым по объёму производителем и экспортером орехов, где ежегодно собирают более 10 тысяч тонн кедровых орехов и экспортирут до 7 тысяч тонн очищенных кедровых ядрышек. Незначительное количество урожая также собирается в Казахстане, где в основном потребление идёт на внутреннем рынке. А крупнейшим импортёром кедровых орехов является Китай.

Европа

Кедровые орехи, производимые в Европе, в основном получают из кедровой сосны под названием Сосна пиния (Pinus pinea), которую также называют Пиния, или Сосна итальянская. Пинию выращивают для получения кедровых орехов уже более 5000 лет. Семена пиний самые крупные (в 1 килограмме содержится 1500 штук), а по вкусовым качествам они превосходят другие кедровые орешки.

Кедровые орехи сосен пиний широко используются в кондитерской промышленности, толчёные орехи входят в знаменитый итальянский соус песто. Культивируется пиния в Средиземноморье, на Южном берегу Крыма и на Кавказе.

В значительно меньшей степени в Европе выращивается Сосна кедровая европейская (или Сосна европейская, или Европейский кедр).

Северная Америка

Здесь кедровые орехи называют пиньонами , а кедровые сосны – сосны-пиньоны.

В Северной Америке основными видами являются три сосны-пиньоны:

  • Сосна съедобная (или Сосна колорадская) – широко распространена в США (штаты Колорадо, Юта, Аризона, Техас);
  • Сосна однохвойная – произрастает в Мексике (штат Нижняя Калифорния) и США (штаты Аризона, Калифорния, Невада, Юта)
  • Сосная мексиканская (или Мексиканский кедр) – распространена в Мексике почти повсеместно (в 15 штатах) и США (штаты Аризона, Нью-Мексико, Техас).

В Соединённых Штатах кедровые орехи в основном собирают индейцы и испанские общины для личного потребления и для продажи. Пиньоны являются важной пищей для американских индейцев, живущих в горах на юго-западе Северной Америки. Методы сбора урожая доисторических американских индейцев до сих пор используются для сбора кедровых орехов.

Слева направо: Мексиканский пиньон (Cembroides Pinus), Пиньон колорадский (Pinus edulis), Пиньон однолистный (Pinus monophylla). Северная Америка

Слева направо: Мексиканский пиньон (Cembroides Pinus), Пиньон колорадский (Pinus edulis), Пиньон однолистный (Pinus monophylla). Северная Америка

Особенности произрастания и урожайности кедровых сосен

Сибирский кедр (Азия) может достигать в высоту 40 метров, а его максимальная продолжительность жизни составляет 500 лет (по некоторым данным 800–850 лет). Зрелые шишки сибирского кедра крупные, вытянутые, яйцевидной формы, сначала фиолетовые, а затем коричневые, в длину достигают 13 см. Шишки вызревают в течение 14–15 месяцев и опадают в сентябре следующего года. Шишки опадают целиком, не раскрываясь . Каждая шишка содержит от 30 до 150 семян (кедровых орешков). Масса 1000 семян – 250 граммов. С одного дерева можно получить до 12 кг кедровых орехов за сезон. Плодоносить сибирский кедр начинает в среднем через 60 лет , иногда и позже. Обильный урожай повторяется через 3–10 лет. Урожай кедровых орехов в различных типах кедровых лесов Западной Сибири составляет от 10 до 640 кг/га.

Сосна пиния (Европа) достигает в высоту 20–30 метров и доживает обычно до 150 лет (редко 200–250). Шишки обычно одиночные или по две–три штуки, длиной до 15 см, яйцевидные или почти шаровидные. Кедровые орехи в шишках созревают за 36 месяцев (дольше, чем у любой другой сосны) в октябре, но шишки не раскрываются до следующей весны. После выпадения семян шишки висят на ветках ещё два–три года . Плодовитость Пинии на открытых участках начинается в возрасте 5–10 лет, в лесах – в возрасте 20–30 лет.

Американские сосны-пиньоны достигают высоты 10–20 метров и нередко доживают до 300 лет. Каждая шишка сосны-пиньона даёт от 10 до 30 семян, а продуктивный сосновый лес в хороший год может дать 137 кг кедровых орехов (пиньонов) с 0,5 га земли. Обильный урожай шишек и семян происходит только каждые 2–7 лет, а хороший урожай в среднем получается каждые 4 года.

Интересный факт!
В США в штате Невада растёт сосна однохвойная (Pinus monophylla), возраст которой определён в 888 лет (было зафиксировано в 2006 году.)

Вывод

Кедровые сосны начинают плодоносить только через 20, 30, а то и через 60 лет. Обильный урожай кедровых орехов получают далеко не каждый год. Теперь вы понимаете почему кедровые орехи такие дорогие.

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Комрон Бахроми

Иван Рузин

Айгуль Юнусова


Айгуль Юнусова

Айгуль Хасанова


Айгуль Хасанова

Элементы ответа:
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
орешек – плод покрытосеменных растений;
у голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна,
нет плодов.

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

1) Для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра

2) В клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза

1) Орешек – плод покрытосеменных растений;

В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты – ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) Морская капуста обладает свойством накапливать химический элемент йод;

2) Йод необходим для нормального функционирования щитовидной железы.

1) Интенсивное освещение и прогревание воды приводит к бурному размножению водорослей;

2) Загрязнение водоёмов сточными водами приводит к массовому размножению синезелёных (цианобактерий).

Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

1) Непосредственно повреждают органы и ткани растений;

2) Загрязняют почву, уменьшают плодородие;

3) Понижают продуктивность растений.

Предположим, что на Земле исчезнут все организмы, за исключением высших растений. Смогут ли они существовать на Земле? Ответ поясните. Приведите не менее 4-х обоснований.

Высшие растения не смогут существовать одни на Земле, так как:

1) Для фотосинтеза необходим углекислый газ, поставщиком которого являются организмы всех царств живой природы, выделяющие его при дыхании;

2) При отсутствии редуцентов (бактерии, грибы, черви) не будет происходить минерализация органических остатков, прекратится биогеохимический круговорот веществ;

3) Растения не способны усваивать азот атмосферы, который фиксируют и превращают в доступные соединения прокариоты;

4) Многие растения существуют в симбиозе с грибами, образуя микоризу;

5) Многие животные опыляют и распространяют растения.

Почему без растений жизнь в современном виде на Земле была бы невозможна?

1) Растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества – пищу для других организмов;

2) Они поддерживают постоянство газового состава атмосферы, выделяя кислород на свету и поглощая углекислый газ.

Запасы нефти, газа и угля на Земле небезграничны. Потребление этих полезных ископаемых в качестве источника энергии непрерывно возрастает, в связи с чем учёные пытаются найти новые источники энергии. Одним из таких источников является водородное топливо. В настоящее время учёные пытаются смоделировать световую фазу фотосинтеза, в ходе которой происходит фотолиз воды и образование водорода. Если данный способ получения водорода как топлива удастся реализовать, то укажите, какие преимущества может дать этот вид топлива по сравнению с традиционными энергоносителями и в чём преимущества этого способа его получения.

1) Горение водорода сопровождается образованием молекул воды, которая не загрязняет среду и может быть вновь использована для получения водорода;

2) Расщепление молекул воды происходит под действием энергии солнечного света, постоянно поступающей на Землю;

3) Источником водорода в процессе фотосинтеза являются молекулы воды, имеющейся на Земле в больших количествах.

Какие способы хранения пищевых продуктов используются человеком и на чем они основаны?

1) способы хранения: консервирование, пастеризация, стерилизация, соление, квашение

2) способы хранения: сушка, замораживание и т.д.

3) способы хранения основаны на создании неблагоприятных условий для гетеротрофных бактерий и грибов, питающихся пищевыми продуктами

В экзаменационной работе используются разные типы заданий со свободным ответом. Во второй части задания ЕГЭ 35 задание с двумя элементами ответа относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предполагают развернутый ответ с двумя элементами и оцениваются от 0 до 2 баллов максимально. Это практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях.

1. Невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению.

2. Отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание.

3. Неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ.

4. В заданиях со свободным ответом использование второстепенного материала, не имеющего отношения к поставленному вопросу.

Примеры практикоориентированных заданий в материалах ЕГЭ разных лет

1. Инсулин гормон белковой природы – регулирует содержание сахара в крови, при недостатке в организме человека его вводят в виде инъекций. Почему его нельзя принимать в форме капель или таблеток? (1. В органах пищеварения инсулин в таблетках или каплях с до аминокислот, которые всасываются в кровь. 2. Регуляторную функцию инсулин проявляет только сохраняясь в виде белка)

2. Из клубня картофеля вырезали кубик и поместили в дистиллированную воду. Как изменяться размеры этого кубика? Ответ поясните. (1.Размеры кубика из клубня картофеля немного увеличатся. 2.Из-за разности концентрации растворов в клетках и окружающей среде, вода начнет поступать в клетки, увеличивая их объем.)

3. Для получения лекарственных препаратов используют некоторые бактерии и плесневые грибы. Какие особенности этих организмов лежат в основе их использования? (1.Некоторые бактерии и грибы в процессе своей жизнедеятельности выделяют антибиотики и гормоны. 2.Они не требовательны к условиям жизни и быстро размножаются)

4. Почему врачи рекомендуют использовать в пищу йодированную поваренную соль? Объясните какие нарушения возникают в организме при недостатке йода? (Йод необходим для синтеза гормона тироксина в организме человека. 2.При недостатке йода в пище уменьшается выработка гормона тироксина, развивается заболевание щитовидной железы)

5. Какие особенности питания и образа жизни земноводных позволяет привлекать их для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений? Как называется такой способ борьбы? (1.Земноводные ночные хищники, питаются слизнями, насекомыми и их личинками. 2.Такой способ борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений называется биологическим)

6. Назовите возможные причины концентрации кислорода в нижних слоях атмосферы в настоящее время. (1.Сокращение зеленого покрова земли в результате вырубки лесов и гибель фитопланктона из-за загрязнения Мирового океана. 2.Увеличения объема расходования кислорода в промышленности и при использовании транспортных средств)

7. Растение кукуруза имеет два типа соцветий початок и метелку. Почему плоды образуются только в початке? (Початок состоит из женских цветов, в которых образуются плоды зерновки. 2.Метелка состоит из мужских цветов, которые участвуют в оплодотворении)

8. Крахмал – полисахарид, накапливающийся в клетках растений. Какую он функцию выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля? (1.Крахмал является запасным питательным веществом, выполняя энергетическую функцию. 2.Его можно обнаружить, если нанести на срез картофеля капельку йода – появится синяя окраска)

9. Почему в популяциях сохраняются вредные генные мутации. Каково значение этих мутаций для эволюции? (1.Многие генные мутации являются рецессивными и сохраняются в генофонде популяции у гетерозигот 2.В измененных условиях вредные рецессивные мутации могут оказаться полезными и привести к возникновению новых адаптаций или появлению новых видов)

10. По каким признакам можно определить венозное кровотечение? (При венозном кровотечении кровь имеет темно-красный цвет. 2. Кровь вытекает из раны ровной струей. Без толчков.)

11. Почему в настоящее время к экологическим проблемам относят кислотные дожди и озоновые дыры? Ответ обоснуйте. (1.Кислотные дожди обедняют видовой состав экосистем вызывая гибель ряда видов. 2.Озоновые дыры пропускают ультрафиолетовое излучение, что вызывает вредные мутации у растений и животных)

12. Объясните, почему лейкоциты играют важнейшую роль в иммунных реакциях организма. Где они образуются? (1.Лейкоциты вырабатывают антитела и участвую в фагоцитозе. 2.Они образуются в красном костном мозге, тимусе, селезенке и лимфатических узлах)

13. В какой области научно-практической деятельности человек применяет анализирующее скрещивание и с какой целью? (1. Применяет анализирующее скрещивание в селекции растений и животных. 2.При выведении новых сортов растений и животных, если необходимо выяснить генотип доминатной особи)

14. К каким глобальным изменениям на Земле может привести “парниковый эффект”? Приведите 2 примера. (1.Повышение температуры воздуха, изменение климата. 2.К таянию ледников и затоплению части суши, уменьшению биоразнообразия)

15. Яйценоская порода кур легорн несет яйца почти круглый год – свыше 300 яиц в год, в отличие от диких банкивских кур. Как селекционеры добились таких результатов. Ответ поясните. (1.Селекционеры отбирали кур с высокой яйценоскостью (результат искусственного отбора) 2.Кур с высокой яйценоскость скрещивали между собой, для закрепления этого наследственного признака)

16. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления. Какая форма изменчивости имеет место в данном случае. (1.Флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью. 2.При вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона).

17. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации? (Ферменты теряют свою активность при повышении уровня радиации. Объясните, почему?) (1.Большенство ферментов – белки. 2.Под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента)

18. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы. Возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию? (1.В скотомогильнике было захоронение животных, инфицированных сибирской язвой. 2.Споры сохраняются длительное время жизнеспособность, попав в благоприятные условия организм человека или животного, вызывают заболевание.)

19. В древней Индии подозреваему в преступлении прелагали проглотить горсть сухого риса. Если ему не удавалось, виновность считалось доказанной. Дайте физиологическое обоснование этому процессу. (1.Глотание – сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка. 2.При сильном волнении резко тормозиться слюноотделение, во рту становиться сухо, и глотательного рефлекса не возникает.)

20. В настоящее время в птицеводстве нашли широкое применение гетерозиготные бройлерные цыплята. Почему именно их широко используют для решения продовольственных задач. Как их выводят? (1.Бройлерные цыплята отличаются интенсивным ростом, они быстро набирают массу. 2.Бройлерных цыплят получают при скрещивании чистых линий, у гибридов первого поколения проявляется эффект гетерозиса)

21. Составьте пищевую цепь, используя все названные объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент третьего порядка в составленной цепи. (1.Перегной – комнатная муха – паук-крестовик – большая синица – ястреб. 2.Консумент третьего порядка – большая синица.)

22. В чем особенность питания сапрофитных бактерий? Почему при их отсутствии жизни на Земле была бы невозможна? (1.Сапрофиты бактерии – редуценты, разрушающие органические вещества до неорганических. 2.Разлагая органические вещества, они обеспечивают круговорот химических элементов в биочсфере.)

23. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными? (1. Щука и окунь являются хищниками, питаются сходной пищей. 2.Обитают в одном водоеме, нуждаются в сходных условиях жизни, взаимно угнетают друг друга.)

24. Объясните, какие изменения в составе крови происходят в капиллярах малого круга кровообращения у человека. Какая кровь при этом образуется? (1.В крови увеличивается содержание кислорода, уменьшается содержание углекислого газа. 2.Кровь из венозной превращается в артериальную.)

25. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб? (1.Уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними. 2.Большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведет к массовой гибели рыб.)

26. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему? (1.В соленом растворе клетки корня потеряют воду, произойдет плазмолиз, и клетки потеряют тургор. 2.Нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет.)

27. Какие особенности сустава делают его прочным? (1.Внутрисоставные связки стягивают суставные поверхности костей. 2.Кости в суставе объедены суставной сумкой, внутри которой поддерживается давление ниже атмосферного.)

28. Смородину, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным способом. Какая часть растения обычно при этом используется и какие корни и корневая система при этом развиваются? (1.Смородину размножают стеблевыми черенками или отводками. 2.На черенках или отводках развиваются придаточные корни, которые формируют мочковатую корневую систему.)

29. Растения в течении жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните. (1.Испарение, обеспечивающие передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева. 2.Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества.)

30. Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения. (1.У голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна, нет цветков и плодов, а семена развиваются на чешуйках шишек. 2.Орешек – плод покрытосеменных растений, а название “кедровые орешки” условно. Оно связано стем, что семена сибирской сосны имеют плотные деревянистые покровы, выполняющие защитные функции)

31. Какие растения могут вызывать заболачивание леса. Объясните почему? (1.Заболачивание вызывают мхи, например сфагнум. 2.У сфагнума имеются клетки, которые способны накапливать много воды.)

32.Чем объяснить, что у некоторых цветковых растений пыльца созревает раньше, чем раскрывается рыльце пестика? (1.Созревание пыльцы раньше пестика объясняется приспособлением растений к самоопылению или опылению ветром. 2.Если бы было наоборот опыление не происходило.)

33.Если к свежему препарату с клетками листа элодеи добавить немного соленой воды или спирта, то клетки несколько сморщатся. Почему? (1.Наступит явление плазмолиза. Вода из клетки станет уходить в соленый раствор, т.к. там воды меньше, чем в клетке. 2.Клетка сморщится.)

34.В естественных условиях луга обычно зарастают лесом. Объясните, почему в условиях постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. (1.В условиях постоянного ведения сельского хозяйства луга постоянно выкашиваются людьми, что сопровождается уничтожением подроста деревьев и кустарников. 2.На лугах происходит постоянный выпас домашнего скота, который уничтожает подрост, приводит к вытаптыванию растений.)

35.Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему. (1.Сапрофиты – редуценты, они разрушают органические вещества до минеральных, участвуют в круговороте веществ в биосфере. 2.Выполняют роль санитаров, так как разлагают трупы, продукты жизнедеятельности организмов.)

36.В лабораториях для борьбы с вредными насекомыми специально разводят насекомых – наездников, которых затем выпускают на поля. Как называется этот способ борьбы и в чем его сущность? В чем состоит роль наездников? (1.Это биологический способ борьбы, он заключается в использовании естественных врагов насекомых – их паразитов. 2.Самки наездников откладывают свои яйца в тела личинок и куколок вредителей сельскохозяйственных культур, вызывая их гибель)

37. Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости? (1. Часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ; 2. Часть воды испаряется через органы дыхания и через потовые железы.)

38. В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека? (1. Лейкоциты способны к фагоцитозу – пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов, отмерших клеток; 2. лейкоциты принимают участие в выработке антител, которые нейтрализуют определённые антигены.)

39. В листьях растений интенсивно протекает фотосинтез. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. (1. Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты; 2. По мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.)

40. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах? (1.Первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот; 2. Матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка.)

41. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы. Почему их называют “придонными фильтрами”? (1. Беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками; 2. Пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов.

42. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните. (1. Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила; 2. Восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

43. В ХVII веке голландский учёный Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост. (1. Масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза; 2. В процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ)

44. Если к свежему препарату с клетками листа элодеи добавить немного соленой воды или спирта, то клетки несколько сморщатся. Почему? (1.Наступит явление плазмолиза. Вода из клетки станет уходить в соленый раствор, т.к. там воды меньше, чем в клетке. 2.В результате клетка сморщится.)

45. Все клетки растения содержат одинаковое количество хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная об опылении растений. (1. После опыления происходит оплодотворение, в котором участвуют гаметы 1n, 2. При слиянии гамет образуется зигота 2n из которой развивается новое растение.)

46.К каким экологическим последствиям могут привести лесные пожары на территории России? (1. К полному уничтожению некоторых видов животных и растений. 2.К изменению структуры биогеоценоза, нарушению облика ландшафта.)

“Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха”.
Дейл Карнеги

Успехов Вам в подготовке к ЕГЭ!

1.Научно-популярный журнал “Биология для школьников”. ООО “Школьная пресса”

2.Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ 2007 БИОЛОГИЯ АСТ Астрель Москва 2011

3. 2.Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ 2008 БИОЛОГИЯ АСТ Астрель Москва 2012

4. 3. 2.Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ 2009 БИОЛОГИЯ АСТ Астрель Москва 2013

5.Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ 2010 БИОЛОГИЯ АСТ Астрель Москва 2014

6.Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ 2010 БИОЛОГИЯ АСТ Астрель Москва 2015

7.Г.С. Калинова, Е.А. Никишова, Р.А. Петросова. Биология Решение сложных заданий Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Москва “Интеллект-Центр” 2014

Читайте также: