Сначала дерево пускает корни а потом растет вверх
Обновлено: 18.09.2024
А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО (ЖЕ) была очень нарядной.
2) Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК (ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО (БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
3) Я думал, ЧТО (БЫ) я сам стал делать, если б мне (В) ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
4) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК (ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА (ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
верный ответ 3): что-местоимение, бы -частица; в течениЕ-предлог-пишется раздельно.
в 1)-м союз "тоже" пишется слитно. ( можно заменить его союзом "и": И детская была очень нарядной.
) В ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша, так называемая, детская ТОЖЕ была очень нарядной.
2) Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК ЖЕ, как книга, может прийти в любой дом, ЧТОБЫ рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
3) Я думал, ЧТО БЫ я сам стал делать, если б мне В ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
4) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАКЖЕ поднималось чувство жалости к самому себе ЗА ТО, что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
Ответ:
1)В ___продолжении, (тоже)
2) так__же, (чтобы)
3) что___бы, в___ течение
4) (также) , за__то, что
Задание 14 № 816
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.
Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
(С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТОЖЕ была очень нарядной.
Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК ЖЕ, как книга, может прийти в любой дом, ЧТОБЫ рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
Я думал, ЧТО БЫ я сам стал делать, если б мне В ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАКЖЕ поднималось чувство жалости к самому себе ЗА ТО, что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
СНАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет ВВЕРХ.
Ответ: СНАЧАЛА ВВЕРХ ИЛИ ВВЕРХ СНАЧАЛА.
Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.
Без кореньев растет, без костей встает.
Кому вершки, а кому корешки.
Начни с корня, доберешься и до вершины.
Корень учения горек, а плод сладок.
От доброго корня добрая и отрасль.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Волчий зуб и с корнем вон.
Без корня и полынь не растет.
За приворотным корнем не к свахе идти.
В корень смотреть.
Не сади дерева корнем кверху.
Либо полон двор, либо с корнем вон.
Худое дерево с корнем вон.
Топор обрубит, а огонь с корнем спалит.
Сосна на корню красна.
Сорная трава на корню крепка.
Растет — как из корня идет.
Народ что бор дремучий — весь до корня не вырубишь.
С корня не валяй, а валежник подбирай.
Свалился, как с корня срезан.
Как мы говорим?
Придаточный корень
Споткнулся о корень.
Корневая система.
Выкопать с корнем.
Удалить корень зуба.
Подрубить под корень.
Покраснеть до корней волос.
Корень жизни – женьшень.
Корень уравнения.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
КИМы для проведения репетиционных занятий в формате ЕГЭ-2015. Задания теста соответствуют демонстрационному тесту по русскому языку и проверяют все языковые компетенции учащихся (орфография, пунктуация, культура речи, информационная обработка текстов), для подготовки использованы материалы открытого банка заданий ФИПИ.
Контрольные измерительные материалы
единого государственного экзамена 2015 года
по русскому языку
образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3) крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.
2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.
3) Сохранение ландшафтов — природного наследия человечества — одна из самых главных задач современного общества.
4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.
5) Одной из самых главных задач современного общества является сохранение ландшафтов — природного наследия человечества.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
Ответ:___________________________________
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ПРАВО. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, правам, ср.
1. ед. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Конституционное, гражданское, избирательное, трудовое, семейное, уголовное п. Лекции по древнерусскому праву. Обычное п. (в дофеодальном и феодальном обществе: совокупность традиционно сложившихся неписаных правил поведения, санкционированных государством).
2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-н. делать, осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-н. П. голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых, на образование и др.).
3. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. П. контроля. Иметь п. на что-н. П. требовать что-н.
4. Основание, причина. Он не имеет права говорить со мной таким тоном. С полным правом могу так сказать. По какому праву? (на каких основаниях?).
5. мн. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Водительские права. У шофёра отобрали права.
Ответ:____________________________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.
Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.
На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.
Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году
Ответ:__________________________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в (не)исследованной местности.
До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто (не)вправе
Наказывать солдат было (не)за что.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.
Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
(С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.
Все стены кабинета украше(1)ы резными панелями, золочё(2)ым орнаментом и зеркалами, которые расширяют пространство, придавая ему неопределё(3)ость.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На протяжении многовекового пути развития искусства батика (1) мастера-гравёры отбирали и отшлифовывали узоры (2) главным мотивом (3) которых (4) становились цветы и листья.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.
Прочитайте текст и выполните задания 20- 25
(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.
(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.
(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.
*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
3) Конфуций утверждал, что люди абсолютно различны по своей природе.
4) Безнравственные люди, нанося удар исподтишка, часто добиваются долговременного успеха.
5) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения.
21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) 10—13 предложения подтверждают суждение, высказанное в 9 предложении текста.
2) Предложения 29—30 содержат описательный фрагмент.
3) В 15—16 предложениях текста представлено рассуждение.
4) Предложение 5 содержит иллюстрацию высказанного в предложении 4 суждения.
5) Преобладающий тип текста—описание.
22. Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.
23. Среди предложений 14—17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, форм слова и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
5) риторический вопрос
7) вопросно-ответная форма изложения
8) ряд однородных членов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Читайте также: