Сначала дерево пускает корни а потом растет вверх

Обновлено: 18.09.2024

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО (ЖЕ) была очень нарядной.
2) Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК (ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО (БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
3) Я думал, ЧТО (БЫ) я сам стал делать, если б мне (В) ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
4) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК (ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА (ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.

верный ответ 3): что-местоимение, бы -частица; в течениЕ-предлог-пишется раздельно.

в 1)-м союз "тоже" пишется слитно. ( можно заменить его союзом "и": И детская была очень нарядной.

) В ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша, так называемая, детская ТОЖЕ была очень нарядной.
2) Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК ЖЕ, как книга, может прийти в любой дом, ЧТОБЫ рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
3) Я думал, ЧТО БЫ я сам стал делать, если б мне В ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
4) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАКЖЕ поднималось чувство жалости к самому себе ЗА ТО, что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.

Ответ:
1)В ___продолжении, (тоже)
2) так__же, (чтобы)
3) что___бы, в___ течение
4) (также) , за__то, что


Задание 14 № 816

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.

Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.

Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.

(С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТОЖЕ была очень нарядной.

Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК ЖЕ, как книга, может прийти в любой дом, ЧТОБЫ рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.

Я думал, ЧТО БЫ я сам стал делать, если б мне В ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАКЖЕ поднималось чувство жалости к самому себе ЗА ТО, что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.

СНАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет ВВЕРХ.

Ответ: СНАЧАЛА ВВЕРХ ИЛИ ВВЕРХ СНАЧАЛА.

Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:


Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.

Без кореньев растет, без костей встает.

Кому вершки, а кому корешки.

Начни с корня, доберешься и до вершины.

Корень учения горек, а плод сладок.

От доброго корня добрая и отрасль.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Волчий зуб и с корнем вон.

Без корня и полынь не растет.

За приворотным корнем не к свахе идти.

В корень смотреть.

Не сади дерева корнем кверху.

Либо полон двор, либо с корнем вон.

Худое дерево с корнем вон.

Топор обрубит, а огонь с корнем спалит.

Сосна на корню красна.

Сорная трава на корню крепка.

Растет — как из корня идет.

Народ что бор дремучий — весь до корня не вырубишь.

С корня не валяй, а валежник подбирай.

Свалился, как с корня срезан.

Как мы говорим?

Придаточный корень
Споткнулся о корень.
Корневая система.
Выкопать с корнем.
Удалить корень зуба.
Подрубить под корень.
Покраснеть до корней волос.
Корень жизни – женьшень.
Корень уравнения.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы для проведения репетиционных занятий в формате ЕГЭ-2015. Задания теста соответствуют демонстрационному тесту по русскому языку и проверяют все языковые компетенции учащихся (орфография, пунктуация, культура речи, информационная обработка текстов), для подготовки использованы материалы открытого банка заданий ФИПИ.

Контрольные измерительные материалы

единого государственного экзамена 2015 года

по русскому языку

образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В наши дни со­хра­не­ние при­род­но­го окру­же­ния стало одной из самых глав­ных задач об­ще­ства. (2)Не­на­ру­шен­ные ланд­шаф­ты ста­но­вят­ся огром­ной цен­но­стью, и о них за­го­во­ри­ли как о ве­ли­чай­шем до­сто­я­нии, как о при­род­ном на­сле­дии че­ло­ве­че­ства. (3) край­не важно пом­нить, что вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние этим до­сто­я­ни­ем, но и за­бо­ту о его со­хра­не­нии.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

1) Че­ло­век за­бы­ва­ет, что вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние каким-либо до­сто­я­ни­ем.

2) В наши дни о не­на­ру­шен­ных ланд­шаф­тах за­го­во­ри­ли как о на­след­стве, пе­ре­да­ю­щем­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

3) Со­хра­не­ние ланд­шаф­тов — при­род­но­го на­сле­дия че­ло­ве­че­ства — одна из самых глав­ных задач со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

4) Вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние опре­делённым до­сто­я­ни­ем: по­лу­чен­ное на­след­ство не­об­хо­ди­мо со­хра­нять и при­умно­жать.

5) Одной из самых глав­ных задач со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся со­хра­не­ние ланд­шаф­тов — при­род­но­го на­сле­дия че­ло­ве­че­ства.

2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста?

Ответ:___________________________________

3. Про­чи­тай­те сло­вар­ную ста­тью, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова ПРАВО. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 3. На­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в сло­вар­ной ста­тье.

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, пра­вам, ср.

1. ед. Со­во­куп­ность уста­нав­ли­ва­е­мых и охра­ня­е­мых го­су­дар­ствен­ной вла­стью норм и пра­вил, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния людей в об­ще­стве, а также наука, изу­ча­ю­щая эти нормы. Кон­сти­ту­ци­он­ное, граж­дан­ское, из­би­ра­тель­ное, тру­до­вое, се­мей­ное, уго­лов­ное п. Лек­ции по древ­не­рус­ско­му праву. Обыч­ное п. (в до­фе­о­даль­ном и фе­о­даль­ном об­ще­стве: со­во­куп­ность тра­ди­ци­он­но сло­жив­ших­ся не­пи­са­ных пра­вил по­ве­де­ния, санк­ци­о­ни­ро­ван­ных го­су­дар­ством).

2. Охра­ня­е­мая го­су­дар­ством, уза­ко­нен­ная воз­мож­ность что-н. де­лать, осу­ществ­лять. Права и обя­зан­но­сти граж­дан. Вос­ста­но­вить в пра­вах кого-н. П. го­ло­са. Права че­ло­ве­ка (права лич­но­сти, граж­дан­ские, по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права и сво­бо­ды: право на жизнь, на сво­бо­ду и не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, на ра­вен­ство всех перед за­ко­ном, право на труд, на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние, на отдых, на об­ра­зо­ва­ние и др.).

3. Воз­мож­ность дей­ство­вать, по­сту­пать каким-н. об­ра­зом. П. кон­тро­ля. Иметь п. на что-н. П. тре­бо­вать что-н.

4. Ос­но­ва­ние, при­чи­на. Он не имеет права го­во­рить со мной таким тоном. С пол­ным пра­вом могу так ска­зать. По ка­ко­му праву? (на каких ос­но­ва­ни­ях?).

5. мн. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние на во­жде­ние ав­то­мо­би­ля, мо­то­цик­ла или дру­го­го транс­порт­но­го сред­ства. Во­ди­тель­ские права. У шофёра ото­бра­ли права.

Ответ:____________________________________________

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те ошиб­ку и запишите слово правильно.

Важ­ное зна­че­ние для даль­ней­шей жизни имеют ПРАК­ТИ­ЧЕ­СКИЕ на­вы­ки, при­об­ретённые в ран­нем дет­стве.

СЫТ­НЫЙ тётуш­кин суп по­нра­вил­ся всем детям.

Он был СКРЫТ­НЫМ че­ло­ве­ком и ни­ко­му не до­ве­рял своих сек­ре­тов.

На краю го­ро­да со­хра­нил­ся ста­рый ЯБ­ЛОЧ­НЫЙ сад с рас­ки­ди­сты­ми де­ре­вья­ми.

Вы­ступ­ле­ние юного скри­па­ча было на­столь­ко ЭФ­ФЕКТ­НЫМ, что пуб­ли­ка ап­ло­ди­ро­ва­ла стоя.

6.В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

Ответ:__________________________________

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) Раз­ви­вая силу воли, на меня вли­я­ли раз­ные об­сто­я­тель­ства.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Га­ри­баль­ди встал во главе людей, сра­жа­ю­щей­ся за не­за­ви­си­мость Ита­лии.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) Учёные срав­ни­ва­ют и на­блю­да­ют за жиз­нью жи­вот­ных.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) Все, кто по­бы­ва­ли на спек­так­ле, были в пол­ном вос­тор­ге от игры актёров.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) Антон от­но­сил­ся к тем людям, не осо­зна­вая этого, ко­то­рые все­гда пла­чут.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

(Не)до­ждав­ши­е­ся ужина пу­те­ше­ствен­ни­ки легли спать.

Ра­бо­тать при­ш­лось в (не)ис­сле­до­ван­ной мест­но­сти.

До нас (не)до­ле­тал гро­хот взо­рвав­ших­ся сна­ря­дов.

От­ка­зать­ся от та­ко­го уго­ще­ния никто (не)впра­ве

На­ка­зы­вать сол­дат было (не)за что.

13.Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ рож­де­ствен­ских ка­ни­кул наша так на­зы­ва­е­мая дет­ская ТО(ЖЕ) была очень на­ряд­ной.

Ху­дож­ник твёрдо решил по­свя­тить себя гра­вю­ре, ко­то­рая ТАК(ЖЕ), как книга, может прий­ти в любой дом, ЧТО(БЫ) рас­ска­зать каж­до­му о мыс­лях и чув­ствах ма­сте­ра, со­здав­ше­го её.

Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал де­лать, если б мне (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца не зво­ни­ли ро­ди­те­ли.

От рас­ска­зов охот­ни­ков у меня текли слюн­ки, а ТАК(ЖЕ) под­ни­ма­лось чув­ство жа­ло­сти к са­мо­му себе ЗА(ТО), что вот про­си­дишь весь от­пуск в за­са­де, а так и не по­про­бу­ешь не­обык­но­вен­ной дичи.

(С)НА­ЧА­ЛА де­ре­во пус­ка­ет корни, а потом уже рас­тет (В)ВЕРХ.

14.Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна Н.

Все стены ка­би­не­та укра­ше(1)ы рез­ны­ми па­не­ля­ми, золочё(2)ым ор­на­мен­том и зер­ка­ла­ми, ко­то­рые рас­ши­ря­ют про­стран­ство, при­да­вая ему не­опре­делё(3)ость.

15.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы?

3) Маль­чиш­ки и дев­чон­ки на­ше­го клас­са а также их ро­ди­те­ли при­ня­ли уча­стие в школь­ном спек­так­ле.

4) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цве­тов.

5) В Рос­сии кон­ти­нен­таль­ный кли­мат и здесь осо­бен­но су­ро­вая зима.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Про­брав­шись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

После от­кры­тия вто­ро­го и тре­тье­го спут­ни­ков Плу­то­на аст­ро­но­мы впер­вые вы­дви­ну­ли ги­по­те­зу, что во­круг этой удалённой от Земли пла­не­ты (1) может быть (2) тон­кое пы­ле­вое коль­цо. Оно (3) по мне­нию учёных (4) могло сфор­ми­ро­вать­ся из ча­стиц, вы­бро­шен­ных на ор­би­ту в ре­зуль­та­те столк­но­ве­ний этих спут­ни­ков с асте­ро­и­да­ми.

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

На про­тя­же­нии мно­го­ве­ко­во­го пути раз­ви­тия ис­кус­ства ба­ти­ка (1) ма­сте­ра-гравёры от­би­ра­ли и от­шли­фо­вы­ва­ли узоры (2) глав­ным мо­ти­вом (3) ко­то­рых (4) ста­но­ви­лись цветы и ли­стья.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к бе­ре­гу (3) видно было (4) как пят­ныш­ки кув­ши­нок и лилий по­ка­чи­ва­ют­ся на вол­нах.

Прочитайте текст и выполните задания 20- 25

(4)Боль­шая сила, на­про­тив, ве­ли­ко­душ­на. (5)Я знал сверх­си­ла­ча, ко­то­рый за всю свою дол­гую бо­га­тыр­скую жизнь ни­ко­го не тро­нул паль­цем, ни­ко­му не желая зла. (6)Ду­шев­ная сила и бла­го­род­ство идут рука об руку, и это объ­яс­ня­ет, по­че­му в наше время бла­го­род­ство стало снова вос­тре­бо­ван­ным, це­ни­мым и на­столь­ко ши­ро­ко прак­ти­ку­е­мым, что под­час пре­вра­ща­ет­ся чуть ли не в мас­со­вую про­фес­сию.

(19)Вос­пи­та­ние куль­ту­ры, из­бав­ле­ние от дур­ных манер и на­клон­но­стей на­це­ле­но про­тив над­мен­но­сти, вы­со­ко­ме­рия, свое­во­лия, злобы, за­ви­сти, чув­ства соб­ствен­ной не­пол­но­цен­но­сти, не­дис­ци­пли­ни­ро­ван­но­сти, из­лиш­ней по­до­зри­тель­но­сти, ве­ро­лом­ства, ли­це­ме­рия, дву­ли­чия, ко­вар­ства, под­ло­сти и ко­ры­сти. (20)Толь­ко из­ба­вив­шись от дур­ных манер и на­клон­но­стей, очи­стив соб­ствен­ную душу, из­гнав из нее всё пло­хое, можно рас­счи­ты­вать на быст­рый про­гресс и до­сти­же­ние со­вер­шен­ства в ма­стер­стве. (21)Ни­ко­му из людей недалёких, ко­ры­сто­лю­би­вых, же­сто­ких, хит­рых и скрыт­ных в силу ду­шев­ной ущерб­но­сти ни­ко­гда ещё не уда­ва­лось до­бить­ся сколь-ни­будь зна­чи­тель­ных успе­хов, а если и уда­ва­лось, то тор­же­ство их дли­лось не­дол­го. (22)В конце кон­цов всё кон­ча­лось пла­чев­но как для них самих, так и для окру­жа­ю­щих.

(23)Бла­го­род­ный че­ло­век по­гиб­нет в окру­же­нии кон­ку­рен­ции и злобы? (24)Нет! (25)Имен­но он и по­бе­дит. (26)По­сколь­ку бла­го­род­ство зи­ждет­ся на силе духа. (27) Чтобы по­беж­дать в жизни, по­беж­дать кра­си­во и дол­го­веч­но, проч­но, ос­но­ва­тель­но, на­доб­но иметь вы­со­кую душу. (28)Хо­ро­ший ха­рак­тер.

(29)Самое надёжное в нашем мире — это бла­го­род­ство духа. (30)Не по рож­де­нию, не по крови, а по уму и чести.

*Борис Ми­хай­ло­вич Бим-Бад (род. в 1941 г.) — ака­де­мик РАО.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

3) Кон­фу­ций утвер­ждал, что люди аб­со­лют­но раз­лич­ны по своей при­ро­де.

4) Без­нрав­ствен­ные люди, на­но­ся удар ис­под­тиш­ка, часто до­би­ва­ют­ся дол­го­вре­мен­но­го успе­ха.

5) Че­ло­век может утра­чи­вать бла­го­род­ные ка­че­ства под вли­я­ни­ем дур­но­го об­ще­ния.

21.Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) 10—13 пред­ло­же­ния под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в 9 пред­ло­же­нии тек­ста.

2) Пред­ло­же­ния 29—30 со­дер­жат опи­са­тель­ный фраг­мент.

3) В 15—16 пред­ло­же­ни­ях тек­ста пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4) Пред­ло­же­ние 5 со­дер­жит ил­лю­стра­цию вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 4 суж­де­ния.

5) Пре­об­ла­да­ю­щий тип тек­ста—опи­са­ние.

22. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те про­сто­реч­ное слово.

23. Среди пред­ло­же­ний 14—17 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, форм слова и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

5) ри­то­ри­че­ский во­прос

7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8) ряд од­но­род­ных чле­нов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Читайте также: