Тогда давайте деревья в школьном саду сажать

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Давно уже отцвели многие деревья в парках и городских садах. Давно уже они покрылись густой зелёной листвой. И вдруг в тех же садах, в парках и даже на улицах чудесно запахло цветами. Это зацвели липы.

Дикие лесные липы с мелкими листочками зацветают раньше, а в городах сажают крупнолистную липу. Эти деревья украшают себя сочной тёмно - зелёной листвой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цветов. В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы.

1. Выпиши предложение , подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы .

2. Разбери по составу слова : отцвели, городских, лесные.

3. Выпиши два слова с безударной гласной, напиши проверочные слова.

Давно уже отцвели многие деревья в парках и городских садах. Давно уже они покрылись густой зелёной листвой. И вдруг в тех же садах, в парках и даже на улицах чудесно запахло цветами. Это зацвели липы.

Дикие лесные липы с мелкими листочками зацветают раньше, а в городах сажают крупнолистную липу. Эти деревья украшают себя сочной тёмно - зелёной листвой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цветов. В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы.

Давно уже отцвели многие деревья в парках и городских садах. Давно уже они покрылись густой зелёной листвой. И вдруг в тех же садах, в парках и даже на улицах чудесно запахло цветами. Это зацвели липы.

Дикие лесные липы с мелкими листочками зацветают раньше, а в городах сажают крупнолистную липу. Эти деревья украшают себя сочной тёмно - зелёной листвой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цветов. В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы.

Давно уже отцвели многие деревья в парках и городских садах. Давно уже они покрылись густой зелёной листвой. И вдруг в тех же садах, в парках и даже на улицах чудесно запахло цветами. Это зацвели липы.

Дикие лесные липы с мелкими листочками зацветают раньше, а в городах сажают крупнолистную липу. Эти деревья украшают себя сочной тёмно - зелёной листвой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цветов. В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы.

Давно уже отцвели многие деревья в парках и городских садах. Давно уже они покрылись густой зелёной листвой. И вдруг в тех же садах, в парках и даже на улицах чудесно запахло цветами. Это зацвели липы.

Дикие лесные липы с мелкими листочками зацветают раньше, а в городах сажают крупнолистную липу. Эти деревья украшают себя сочной тёмно - зелёной листвой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цветов. Придите в солнечный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Дневник Коли Синицина: краткое содержание, описание и аннотация

Николай Носов: другие книги автора

Кто написал Дневник Коли Синицина? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Николай Носов: Дневник Коли Синицына

Дневник Коли Синицына

Николай Носов: Телефон

Телефон

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Николай Носов: Веселая семейка. Повесть и рассказы

Веселая семейка. Повесть и рассказы

Николай Носов: Незнайка на луне

Незнайка на луне

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Микола Носов: Щоденник Миколки Синицина

Щоденник Миколки Синицина

Николай Носов: Дневник Коли Синицына

Дневник Коли Синицына

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Николай Носов: Том 1. Рассказы, сказки, повести

Том 1. Рассказы, сказки, повести

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Дневник Коли Синицина — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Дневник Коли Синицына

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешел в следующий класс с одними пятерками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придет хорошая мысль, я тоже ее запишу.

Сегодня еще ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока еще не было.

Сегодня тоже еще ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я все свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится – в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб все была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

– Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать все всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

– Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать? Юра говорит:

– Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

– Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, – предложил Женя Шемякин.

– Спохватился! – говорит Юра. – Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

– Давайте всем звеном собирать почтовые марки, – сказал Федя Овсянников. – Я очень люблю собирать марки.

– Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, – ответил Юра.

– А то есть еще такая работа: собирать конфетные бумажки, – сказал Гриша Якушкин.

– Еще что выдумаешь! – ответил Павлик Грачев. – Ты еще скажешь – собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы еще дома как следует поразмыслили, а потом соберемся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом еще немножечко погулял, потом поужинал и еще чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лежа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лег в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чем надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади – это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, – был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осел маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Найдите грамматические основы в предложениях. Баллов не жалко, хоть задание и не трудное.


1)Мы обязаны быть признательны близким людям за то, что они
принимают нас такими, какие мы есть. 2) От таких веселий, как театр
и концерты, он уклонялся, зато компьютерными забавами увлекался
до самозабвения. 3) Ощущая тяжесть, разливающуюся по всему телу,
Ипполит напрягал заключительные свои силы, чтоб отогнать от себя
небезопасные идеи и не впасть в унынье. 4) Честолюбивый парень
обязательно вожделел получить привлекающую его должность
правящего и для этого был готов сделать всё, что бы ему
не предложили. 5) Безлунные молчаливые ночи всё так же, как и
до этого поражали воображение Аркадия своим великолепием, таинством
и магией красы. 6) Известный фокусник пропал за виртуальной дверцей
так же неожиданно, как и появился. 7) Я сконцентрированно занимался
поиском инфы на интернет-сайте и в то же время старался прислуши-
ваться к разговору родителей. 8) Нежданно он примолк
и с напряжением стал рассматривать висевший над диванчиком постер, и
женщина, тоже с энтузиазмом изучала этот неясный набросок. 9) Я с
раннего юношества отчётливо разумел, что надобно браться только
за то, что готов выполнить и с чем сможешь совладать. 10) В этом
необыкновенном саду не росли а поэтому и не цвели
фруктовые деревья, зато воздух благоухал запахом сирени и садовых
цветов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Вспомним, что такое косвенная речь, каковы её особенности.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.

Особенности косвенной речи.

Косвенная речь оформляется в виде придаточного предложение, которое относится к глаголу- сказуемому, находящемуся в главной части СПП.

Местоимения стоят только в форме 3-го лица (он, она, оно, они - в разных падежах)

Косвенная речь передаётся только содержание чужой речи, поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи.

Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл.

В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы.

Если прямая речь – повествовательное предложение, то в придаточной части косвенной речи используются союзы:

- что, если говорящий уверен в передаваемой информации(Они сказали, что собрание перенесли на понедельник);

- будто, как будто, если говорящий сомневается в достоверности информации (Они сказали, будто собрание перенесли на понедельник).

Если прямая речь- побудительное предложение, то в придаточной части косвенной речи используется союз чтобы.Если прямая речь- вопросительное предложение, то в придаточной части косвенной речи используется то же союзное слово, которое было в прямой речи ( как, когда, где и др.)

Пример № 1 ( повествовательное предложение).

Светлана сказала о том, что ей многое нужно повторить, чтобы сдать экзамен.

Пример № 2 (побудительное предложение).

Учитель объявил о том, чтобы ребята после уроков пришли в актовый зал на встречу с преподавателями вузов.

Пример № 3 (вопросительное предложение).

Олег спросил о том, что им задали по литературе.

Типичные ошибки в построении предложений с косвенной речью.

Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица.

Путники решил, что я лучше пережду дождь в селении.

ВерноПутник решил, что он лучше переждёт дождь в селении.

Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью.

Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.

Последнее, о чём она сказала мне по телефону ,- это наше предстоящее путешествие, отметив, что необходимо для него подготовить.

Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию.

Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Учитель предложил посадить несколько деревьев в школьном саду. (Можно передать косвенную речь и в форме простого предложения).

Учитель предложил, чтобы все вместе посадили несколько деревьев в школьном саду.

На ЕГЭ чаще встречаются три ошибки в построении предложений с косвенной речью:

Неверное использование личного местоимения

Неверное использование средств связи (союзов) в СПП.

Неверное построение предложения с косвенной речью с синтаксической точки зрения.

Алгоритм выполнения задания № 7.

Предложения с косвенной речью.

Найдите предложение с косвенной речью.

Посмотрите, в какой форме употреблены в придаточном предложении личные местоимения. Если в форме 3-го лица, то нет ошибки. Если в форме 1-го и 2-го лица, то есть ошибка.

Посмотрите, правильные ли союзы и союзные слова использованы для присоединения придаточного к главному. Помните, что для каждого типа предложения по цели высказывания есть свои союзы и союзные слова.

К выделенным словам подберите несколько однородных членов. Во втором и третьем предложениях последний однородный член присоедините союзом и. Расставьте знаки препинания. Используя данные предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.
1 . В школьн..м саду учащиеся обр..зали сухие сучья на фруктовых деревьях: − −.
2 . Девочки сост..вляли коллекц.. и ж..лтых − − осенних листьев для украшения класса.
3 . После дружной работы ребята разговаривали − −.
4 . Ребята взяли сумки − − и пошли домой.

Решение

1 ) В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на фруктовых деревьях: грушах, яблонях, сливах.
2 ) Девочки составляли коллекции жёлтых и красных осенних листьев для украшения класса.
3 ) После дружной работы ребята разговаривали, шутили и смеялись.
4 ) Ребята взяли сумки, рюкзаки, портфели и пошли домой.

Читайте также: