Урок вредители плодовых деревьев

Обновлено: 18.09.2024

Цель: Сформировать у у чащих ся знания о вредителях и болезней ягодных кус тарников.

1. Развить понятие вредителей и названий болезней ку старников.

2. Сформировать знания о признаках заболевания растений и признаках поражения

Оборудование: Мультивидийный проектор, экран для демонстрации

Мы с вами познакомились на прошлых у роках с ягодными к ус тарниками их

строением, размножением, особе нностями выращивания. С егодня мы с вами

познакомимся и у знаем о вредителях и болезнях ягодных кустарников. Узнаем как по

внешним признакам определить чем заражено растения и как правильно бороться с

вредителями и болезнями, что бы спасти растение и не принести ему ёще больший

Цель: Повторить пройденный материал, выявить уровень знаний и опреде лить

1. Многолетние растения, имеющие несколько ветвей от земли и дающие сочные

2. Плоды ягодных кустарников содержит в большом количестве -------------------- и ------

3. Куст черной смородины может иметь ветви разного возраста, которые называются

4. Листья красной смородины по форме похожи на листья черной сморо дины но они -

5. Сорта крыжовника различаются по размеру, форме и окраски плодов. Есть ----------

6. Двулетние ветвь малины отличается от однолетних тем, что она дает боковые

Для того, что бы получить хороший урожай недостаточно у хода за растениями,

который заключается в рыхлении почвы, внесение у добрений , прореживание кус тов.

Вся наша работа пойдет даром, если мы забудем защитить растение от вредителей и

Основными вредителями ягодных кустарников являются насекомые и клещи.

В своем развитии насекомые проходят несколько стадий: взрослые нас екомые

откладывают яйца из них выходят личинки, которые чаще всего и вредят растениям.

Личинки насекомых многие называют червякам и. « Плохи нынче яблоки, почитай

Какие вредители повреждают ягодные кустарники, мы сегодня у знаем.

В течении урока демонстриру ются картинки с из ображением вредителя и подробно о

Подробно рассказывается про антракноз, махровость, му чнистая роса по уч ебник у

стр.40. Демонстрируется картинки с изображением растений зараженных этими

болезнями. Рассказывается про методы борьбы с этими заболеваниями.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для сам остоятельной работы у чащихся

по новому материалу, учить применять знания на практических работа х по

Самостоятельная работа с уче бником. Записать словарь.

На уроке при сутствовало 5 учащихся. Учащиеся ос ознают значимость учебной

деятельности, вла деют общеобразовательными знаниями по предмету и тр удовы ми

Для изучения данной темы м ною были пост авлены следующие цели и задачи:

- формирование у учащихся знания о вредителях и болезнях ягодных кустарников;

- знакомство учащихся с характерными признаками заболева ния растений и признака х

- формирование у учащихся у мений устанавливать причинно - следственные связи между

факторами природы и выращиванием культурных растений;

Планируя урок, продумывая цели и задачи, я опиралась, прежде всего, на

осознанность у учащихся изучаемого ма териа ла, с учетом их умственного развития.

Структура урока соответствовала с хеме построения урока. Этапы урока были

логично связаны между собой и вытекали оди н из дру гого ( моти вация, образец

применения знаний, самостоятельная работа, коррекция, анал из).

В ходе у рока были исполь зованы как познавательные, так и практические методы

обучения: всту пительное слово у чителя, самостоятельная работа по карточкам, работа с

Урок максимально насыще н теоретическим материалом, но с учётом данного

возраста и особенностями умственного развития. Для форми рования у у чащихся

наблюдательности, теоретического мышления, практических действий по у ход у за

растениями на у роке б ыл применен метод ср авнения, использован подх од: от частного к

Труд 7 класс
Цели:
• Сформировать у учащихся знания о вредителях и болезней ягодных кустарников.
• Коррекция умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти. Развитие познавательной активности, мышления. Развитие умения работать с информацией.
• Воспитать познавательный интерес.
Урок усвоения новых знаний

1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Вспомните, что мы называем плодово –ягодными растениями? (ответы детей) -Какие ягодные кустарники распространены в нашей местности? (ответы)
- Для чего выращивают ягодные и плодовые растения, кустарники? ( В ягодах содержится много витаминов, микроэлементов, полезных для организма человека. - В каком виде употребляют плоды ягодных кустарников?
- В чем заключается уход за ягодными кустарниками?
Знаете как ухаживать за ягодными кустарниками, но кроме того надо знать, что у ягодных кустарников есть вредители, чьё появление влияет на рост и плодоношение кустарника.

3.Изучение материала
Рассказ учителя: Большой урон урожаю фруктовых деревьев на приусадебных участках наносят вредители и болезни сада. Основными вредителями являются насекомые и клещи. В своем развитии насекомые проходят несколько стадий(слайд 1): 1. Взрослое насекомое; 2. Яйца, которые откладывает взрослое насекомое; 3. Личинки, которые выходят из яиц. Именно личинки наносят самый большой вред растениям. Как вы думаете, почему личинки наиболее опасны для растений?

Вредителей сада можно разделить на группы:
Вредители плодов. В этой группе насекомые, которые обитают, размножаются непосредственно на дереве, например, некоторые разновидности бабочек, мух откладывают яйца прямо в плоды или в непосредственной близости от них. Как только личинки вылупляются, они начинают активно питаться мякотью плодов.
Поражающие кору дерева. В этой группе можно отнести не только короедов или клещей, ведь многие виды насекомых используют кору дерева для зимовки (там проходит процесс окукливания), или попросту углубляясь под покровы коры. они затихают до весны. Такие действия очень разрушительны для коры.
Насекомые, питающиеся соком. Самые, пожалуй, многочисленные потребители сока – тли. Эти насекомые поселяются целыми колониями, причем их излюбленные места трещинки, оголенные места без коры, молодые побеги. Особенно опасны вредители для молодых растений.
Объедающие побеги и листву. Основа этой группы – гусеницы, некоторые виды жуков и моли. Поедая листья растений, они мешает естественным процессам фотосинтеза. Те насекомые, которые питаются побегами, в тонких ветвях прорывают ходы и в них зимуют.

Борьбу с болезнями и вредителями плодовых и ягодных растений можно проводить следующими методами: механическим, агротехническим, биологическим и химическим.
Механический метод борьбы обхватывает сбор и сжигание источников заразы - гнезд гусениц , яйцекладок в виде отдельных кучек и колец , поврежденных паршой и мучнистой росой побегов, зараженных паршой и ожогом листьев, - сбор опавших зараженных плодов пугалами и выкорчевка зараженных вирусными болезнями растений, вылов некоторых вредных насекомых ловчими поясами и прочее.
Агротехнический метод - обработка почвы, при которой уничтожаются зиму-ющие в почве вредные насекомые, запахивание зараженных паршой; и ожогом листьев, выбор устойчивых к болезням и вредителям сортов, выбор подходя-щих участков для закладки сада, выбор здорового посадочного материала т. д.
Запись конспекта
Физкультминутка

4. Закрепление материала
фронтальный опрос:
Как вредит смородине почковые клещ( плодовый пилильщик)?
Какой вред наносит крыжовнику огневка?
Чем опасен для малины малинно- земляничный долгоносик?
Назовите способы борьбы с этими насекомыми вредителями?
Кто более опасен для кустарников взрослое насекомое или его личинка?
Почему личинка более опасна?
Сегодня на уроке мы познакомились с основными насекомыми вредителями ягодных кустарников- это черносмородиновый почковый клещ, черносмородиновый плодовый пилильщик, крыжовниковая огневка, малинно-земляничный долгоносик, узнали основные меры борьбы с ними.
5.Подведение итогов урока. д/з

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Расширить знания учащихся о вредителях плодовых деревьев

Развивать внимание, мышление, память, речь и словарный запас.

Воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Уровневые цели:

Репродуктивный: изучить вредителей плодовых деревьев

Конструктивный: изучить вредителей плодовых деревьев, уметь их различать.

Творческий: изучить вредителей плодовых деревьев, уметь их различать, знать на практике как с ними бороться.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: учебники по СХТ 8 кл, напечатанные РТ, мультимедийное оборудование, дидактические карточки.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Ответ: Яблоко

Подготовка к основному этапу.

1. А к акие плодовые деревья вы знаете (яблоки, груши и.т.д)

Записывают число, тему урока ставят цель урока.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Плодовым деревьям приносят ущерб насекомые, клещи и грызуны. Ежегодно они уничтожают 4 часть урожая. Больше всего садам вредят насекомые. Наиболее распространенные вредители плодовых деревьев:

Красный яблонный клещ.

Р абота с учебником стр. 38 п. 13 Читаем по 1 предложению о насекомых вредителях сада. Заполняют таблицу.

Физкультминутка (разминка рук и глаз)

Двигательная физминутка

Просмотр видеоролика "Борьба с вредителями"

Слушают рассказ учителя

Совместная работа учеников с учителем. Работа с учебником читают выделяют главное записывают в таблицу.

Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа в РТ задание №38 и №39

Самостоятельная работа в РТ

Закрепление знаний и способов действий

Задание. Нарисовать рис. 15

внесение рис. № 15 стр. 39 в тетрадь

Подведение итогов урока,

Каких вы знаете вредителей плодовых деревьев?

Как называется вредитель плодового дерева который высасывает сок из листьев плодового дерева?

У какого вредителя плодового сада тело покрыто щитком?

Какой вредитель ПД выедает семена плода?

Как вы считаете достигли мы цели нашего урока?

Выставление оценок. Спасибо за урок.

Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог урока, прощаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 277 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 800
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жученко Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой разработкку урока по сельскохозяйственному труду в 9 классе школы VIII вида.

Цели: Ознакомить учащихся с грызунами-вредителями молодого сада зимой, с защитой молодых деревьев от грызунов и солнечных ожогов.

Развивать внимание, память, мышление; положительное отношение к знаниям; умение обобщать.

Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Коррекция мыслительной деятельности, речи.

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 9 классе

Тема: Защита молодых деревьев от грызунов, солнечных ожогов.

Цели: Ознакомить учащихся с грызунами-вредителями молодого сада зимой, с защитой молодых деревьев от грызунов и солнечных ожогов.

Развивать внимание, память, мышление; положительное отношение к знаниям; умение обобщать.

Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Коррекция мыслительной деятельности, речи.

Оборудование: отпечатанные рисунки, слайды.

Тип урока: комбинированный

І .Орг. момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Ребята, какую большую тему мы начали с вами изучать?

- (Уход за молодым садом)

Как определить, что посаженный саженец прижился?

Что надо делать, если корневая шейка молодого дерева на следующий год после посадки, располагается высоко над поверхностью почвы?

Как заменяют погибшие молодые деревья новыми саженцами?

В чём заключается обработка почвы в молодом саду?

Почему возле ствола дерева почву перекапывают на меньшую глубину, чем на границе приствольного круга?

Почему во время перекапывания приствольного круга стоят боком к дереву?

С какого возраста рекомендуется вносить удобрения под молодые деревья?

-Ребята, сейчас какой месяц? К какому времени года он относится? Как вы думаете, осенью какие-нибудь работы проводят в саду?

Сегодня на уроке вы узнаете, какие работы проводят осенью, кто вредит молодым плодовым деревьям зимой и как защитить молодые деревья от этих вредителей и вредного воздействия природы: солнечных ожогов и морозов.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Тема урока Защита молодых деревьев от грызунов и солнечных ожогов.

ІV. Физминутка.

Руки вверх поднимем – раз

Выше носа, выше глаз

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать

Опустили руки вниз,

Стой на месте, не вертись!

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой,

Раз – налево поворот

Два – теперь наоборот

Так, ничуть, не торопясь

Повторяем ещё раз.

V. Изучение нового

Зимой кору молодых деревьев могут повреждать мышевидные грызуны и зайцы. К мышевидным грызунам относят: полёвка обыкновенная, полёвка водяная, лесные мыши, домовые мыши (слайд). Грызуны проделывают в рыхлом снегу ходы, находят молодые плодовые деревья и подгрызают их кору и корни. Если кора повреждена вокруг всего штамба, дерево погибает.

Основным способом предупреждения появления грызунов является уход за садом.

-Как вы думаете, что надо делать в саду, какие проводить работы?

В садах, где почву постоянно перекапывают, где нет сорняков, грызуны не повреждают молодые деревья или повреждают незначительно. И вот для защиты деревьев от мышей и крыс уничтожают норы грызунов в местах их скопления, применяют отпугивающие средства, укрывают штамбы молодых деревьев, оттаптывают снег вокруг их стволов.

-Какие грызуны повреждают кору молодых плодовых деревьев? Что надо делать для предупреждения появления грызунов?

Ребята, сейчас мы разберём, как защищают молодые деревья от грызунов, солнечных ожогов, морозов.

Зима - суровое испытание для молодых плодовых деревьев, особенно в первый год после посадки. Поэтому нужно заботиться о сохранении их от зимних подмерзаний и повреждений грызунами. Поздней осенью деревья обвязывают еловыми ветками, рубероидом, сеткой, камышом (слайд). Если обвязку делать раньше, это может привести к снижению зимостойкости деревьев. Зимостойкость – способность переносить без повреждений неблагоприятные зимние условия (новое слово). При обвязке закрывают весь штамб и нижнюю часть ветвей (рисунок). Весной, сразу после таяния снега обвязку снимают. Такая обвязка предохраняет кору и от морозов и солнечных ожогов.

-Что такое солнечный ожог?

В ранний весенний период (март) стволы плодовых деревьев нагреваются солнечными лучами, до плюсовой температуры, а ночью температура снижается до минусовой температуры, деревья снова замерзают. При этом ожившие днём клетки коры не выдерживают такого перепада температуры и гибнут – так появляется солнечный ожог. На стволах и основаниях ветвей обожжённых деревьев появляются темные пятна. Вначале они не большие, но потом увеличиваются, кора в этих местах шелушится, растрескивается, отмирает и отстаёт, оголяя древесину. Обожжённые внутренние ткани дерева становятся легкодоступными для грибковых заболеваний. У деревьев затрудняется передвижение питательных веществ и воды, снижается зимостойкость. Чтобы не было ожогов необходимо деревья с осени белить специальной садовой побелкой (слайд). Белить известью нельзя! Известь повреждает кору.

-Как вы думаете в больших садах можно обвязать все деревья?

Обвязка штамбов деревьев трудоёмкая работа, поэтому в крупных хозяйствах молодые деревья не обвязывают, а обмазывают или опрыскивают штамбы раствором глины с добавлением сильно пахнущих веществ, которые отпугивают мышей и зайцев. Я дам вам понюхать такое вещество креолин (новое слово) (продается в ветаптеке). Для приготовления раствора берут 3 кг глины, столько же навоза и 100г креолина на 10л воды.

С приближением устойчивых осенних заморозков корни молодых деревьев тоже утепляют. Опасно вымерзание корней. Для этого приствольные круги покрывают навозом, перегноем, листьями или окучивают саженцы на высоту 25-30см. В местах, где выпадает много снега, ветви связывают, чтобы на них не образовался сугроб, который может обломить ветви (рисунок).

Когда укрывают штамбы молодых плодовых деревьев?

Чем обвязывают молодые плодовые деревья?

Отчего и от кого предохраняет такая обвязка плодовые деревья?

Что делают с деревцами в тех местах, где выпадает много снега?

Какие новые слова вы узнали?

VІ. Закрепление.

Открываем учебники на стр. 66 (сельскохозяйственный труд 9 класс) внимательно читаем текст и отвечаем на вопросы

Какие мышевидные грызуны повреждают кору молодых плодовых деревьев?

Как защитить молодые плодовые деревья от повреждений мышами и зайцами?

Какими материалами можно укрыть штамб молодого плодового дерева?

Когда укрывают штамбы молодых плодовых деревьев?

Как предохранить молодые деревья от повреждений коры морозами?

Как утепляют корни молодых деревьев?

VІІ. Итог. Оценки.

Вот и закончился наш урок. Скажите, чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? Сегодня на уроке хорошо работали……. Я поставила такие оценки……..

Читайте также: