Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром

Обновлено: 18.09.2024

Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли какую то работу

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Маленькие малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли какую то работу

7. В лесу д еревья сбросили листву и не слышно птичьих голосов

8. Выпал снег и накрыл землю пушистым одеялом

Выпал снег, и всё вокруг побелело.

9. Надвинулась туча, и, поднимая пыль по дороге, подул силь­ный ветер.

10. Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, и из них повалил снег.

12. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или разда­ется неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

13. Мой рассказ слушали равно­душно, и потому они его не запомнили.

7 . Д ул легкий ветерок, и перепадал сне­жок.

8. Отец заправил бензином маши­ну и поехал на работу.

Отец заправил бензином маши­ну, и мы стали собираться в дорогу.

10. А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не ме­шать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разно­цветным ковром.

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. К вечеру небо очистилось от туч, и, несмотря на выглянувшее солнце, ночь обещала быть холодной.

12. Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые и солнце нити золотит.

13. Тучи закрыли небо, и от этого вокруг стало темно.

Итоговая работа по теме

1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.

2. Прочитайте предложениеГолова болела, сознание же было ясное, отчётливое. Простые предложения соединены в нём в сложное при помощи…

а) подчинительного союза;

в) сочинительного союза;

3. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и ), ни – ни, тоже

Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то

В. а, но, да (в значении но),однако, зато, же.

4. Определите вид предложенияСтиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

5. Найдите среди данных предложений сложносочинённое.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

7. В предложении Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свёклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
Пожалуста помогите

Помогите пожалуйста расставить знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я ста¬рался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал раз¬ноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо ка¬залось прекрасным

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли по-видимому какую-то работу, и я старался им не мешать.

А. Мальчики сидели за столом, 1) склонив головы и произнося шепотом слова, 2) выполняли, 3)по-видимому, 4)какую-то работу, 5) и я старался им не мешать.
КОММЕНТАРИЙ:
склонив головы и произнося шепотом слова - однородные деепричастные обороты, между ними союз И. запятой нет. Но они выделяются запятыми 1 и 2
3 и 4 запятые выделяют вводное слово.
5 запятая стоит между частями сложно-сочиненного предложения.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. запятых нет. простое с однородными сказуемыми СРЫВАЛ И УСЫПАЛ

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей. ССП, нужна запятая.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным. предложение сложное, но есть общий член предложения ЕГО ГЛАЗА и ЕГО ЛИЦО. поэтому запятой нет

Ключи к тестам

Сложносочинённое предложение

2. г , д, ж, и

I Вариант

7. В лесу д еревья сбросили листву и не слышно птичьих голосов

8. Выпал снег и накрыл землю пушистым одеялом

Выпал снег, и всё вокруг побелело.

9. Надвинулась туча, и, поднимая пыль по дороге, подул силь­ный ветер.

10. Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, и из них повалил снег.

12. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или разда­ется неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

Г. Деревья, сбросившие свой летний наряд, тучи, низко плывущие над землей, дождь моросящий, холодный - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.

13. Мой рассказ слушали равно­душно, и потому они его не запомнили.

II Вариант

7 . Д ул легкий ветерок, и перепадал сне­жок.

8. Отец заправил бензином маши­ну и поехал на работу.

Отец заправил бензином маши­ну, и мы стали собираться в дорогу.

10. А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не ме­шать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разно­цветным ковром.

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. К вечеру небо очистилось от туч, и, несмотря на выглянувшее солнце, ночь обещала быть холодной.

12. Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые и солнце нити золотит.

Читайте также: