Ветер занес в степь семена деревьев клена и осины будут ли они там расти

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока по окружающему миру 3класс ФГОС НОО

УМК Л.В.Занкова автор учебника Дмитриева, Казаков.

Степь. Животный и растительный мир степи.

Тип урока: открытие нового

Педагогические задачи: создавать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне степей (географическое положение , животный и растительный мир);

развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Планируемые результаты

Предметные :

объясняют зна­ чения загадок; правильно назы­вают причинно - следственные связи; понимают главную мысль; работают с дополнительной литературой

Метапредметные:

познавательные: формулируют ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста; готовят рассказ на заданную тему;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно восприни­ мают оценку; планируют свое действие

Личностные:

высказывают свое мне­ ние, подтверждая собственными аргумен­ тами и авторитетным мнением

Образовательные ресурсы: карточки с разноуровневыми заданиями; географическая карта.

I. Организационный момент

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Учитель:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были. Нет, не царь с царицею. Речь идет об особенных царствах. Царства эти находятся не за тридевять земель. А совсем рядом с нами, вернее вокруг нас. В некоторых из них мы уже побывали. Это царства. ( живой природы) 1слайд

Дети вслух произносят свои ответы

Дети высказывают свои мнения по данному вопросу

II. Актуализа­ ция знаний

Послушайте описание и догадайтесь, о каком царстве идет речь.

Мох, лишайник у неё,
Много есть болот.
А оленей здесь пасёт
Он – оленевод.

– О какой природной зоне идёт речь? ( Загадка о тундре.) 2слайд

2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(лес)3слайд

Со скудною флорой.

Сухой, жаркий климат -

Здесь мало осадков –

Тут Змеи, Верблюды,

И ветра картины.

Как люди назвали

Ландшафт тот? . (Пустыня)4слайд

4. Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения. (Арктика)5слайд


- А это царство вы отгадаете послушав фрагмент русской народной песни (Песня Ой ты степь широкая…)

- О каком же царстве шла речь? (О степи)

Слушают внимательно и отвечают на вопросы.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Формулируют ответы на вопросы.

Формируют и аргументи­ руют свое мнение по об­ суждаемой проблеме

III . Постанов-

Какова же тема нашего урока? Степи. Сегодня мы познакомимся с растительным и животным миром степи жизнью и занятием людей.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Отвечают на поставленные вопросы

Принимают и сохраняют

Формируют и аргументируют свое мнение по об суждае-мой проблеме.

информацию, полученную из рас-сказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей

системе знании. Делают выводы в результа­ те работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотруд-ничестве необхо­ димую взаимопомощь партнеру.

V . Изучение

нового мате-

Ресурсный материал.

У меня для вас еще один вопрос, но на него вы ответите в конце нашего занятия.

- Что значит быть природе другом? 7слайд

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Охрана природы – дело государственное.

Я вам предлагаю сегодня быть не просто учениками, а учёными исследователями

1группа-зоологи (изучают жизнь животных)

2группа – биологи (изучают жизнь растений)

3группа – экологи (защищают природу )

- Работа в группах

1группа-зоологи (перечислите животных степей)

- Определи, какие животные, живут в степной зоне.

Суслик, дрофа , медведь, рысь, степной хорек, мышь полёвка, дельфин.

Почему среди названных животных нет земноводных? Объясните.

2группа – биологи (перечислите растения степей)

Ковыль, сосна, карликовая берёза, перекати поле, полынь, гусиный лук .

Представьте себе, что ветер занёс в степь семена деревьев – клёна и осины? Будут ли они там расти? Объясните.

3группа – экологи (перечислите занятие людей в степи)

Оленеводство, охота, рыболовство, перевозка грузов на кораблях, земледелие , садоводство, животноводство.

Вопросы: Представьте, что вы в поезде проезжаете зону степей. Как по внешним признакам определить, что это степь?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отвечают на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по об суждае-мой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знании.

Высказывают и аргументи­ руют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей

Делают выводы в результа те работы.

контроль и оказывают

в сотрудничестве необхо димую взаимопомощь

VI . Закрепление.

Работа в группах.

Работа в парах.

VII . Итог урока.

VIII . Рефлексия

2) Каким является ветер суховей?
А) Сухим и холодным
Б) Сухим и горячим
В) Сухим и теплым

3) Какое травянистое растение не водится в степи?
А) Ковыль
Б) Люцерна
В) Типчак

4 ) Какая птица является хищником?
А) Серая куропатка
Б) Степной жаворонок
В) Пустельга

5) Какое растение не встречается в степи?
А) Колокольчик
Б) Тюльпан
В) Ирис

6 ) Какой грызун не водится в степи?
А) Хомяк
Б) Бурундук
В) Суслик

7) Где степные птицы устраивают гнезда?
А) На деревьях
Б) На кустарниках
В) На земле

- работа по учебнику с102 Люди в степи

Выбери экологические проблемы, характерные для степей:

б) распашка целинных земель;

в) вытаптывание травы скотом

г) исчезновение редких животных и растений

д) вырубка лесов

е) степные пожары

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.

- Ребята, в какой местности мы с вами живём? ( в степной зоне)

Значит, степь матушка и есть наша родина.

А теперь постарайтесь ответить на поставленный вопрос в начале урока.

- Что значит быть природе другом?

Как мы должны охранять родину? Верно ли утверждение, что природа нуждается в охране? От кого необходимо её защищать? Каким образом её можно защитить?

Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Перед вами ладошки трёх цветов (красные, жёлтые и зелёные) возьмите ладошку определённого цвета и прикрепите к макету земного шара.

Зеленый – если вам на уроке было интересно, понятно и вы для себя узнали много нового и полезного.

Жёлтый – если у вас были затруднения и не всё получалось. Красный – если было не интересно и скучно.

Ну что же ребята, я вижу, что все вы любите природу, хотите, чтобы наша планета была цветущим садом.

Ответ

Открой литературу за 8 класс там все подробно написано а легенда это собрание литературных отрывков миф же рассказ о богах людях,и т.д.

Ответ

Ответ

Ответ



Похожие вопросы

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Ветер занес в степь семена деревьев - клена и осины. Будут ли они там расти.

Вопросы по предметам

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория




























app

.

Вопрос отправлен эксперту. Вы получите ответ на почту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима в степных регионах всегда малоснежная, с сильными позёмками и метелями, варьирует от умеренно мягкой до суровой с трескучими морозами, иногда возможны даже морозы до −40 °C..

Здесь много тепла, жаркое сухое лето

Влаги хватает для бурного роста травянистых растений, но недостаточно для развития деревьев. В степной зоне самая плодородная почва – ЧЕРНОЗЁМ.

Почва, пропитанная влагой, покрывается нежной зеленью и Степь зацветает. За короткую весну растения успевают пройти весь свой жизненный путь: вырасти, зацвести, созреть и оставить семена. Для степи снеготаяние – единственный период, когда она получает достаточно влаги. Самое красивое время года в степи – весна.

Почва, пропитанная влагой, покрывается нежной зеленью и Степь зацветает.

За короткую весну растения успевают пройти весь свой жизненный путь: вырасти, зацвести, созреть и оставить семена.

Для степи снеготаяние – единственный период, когда она получает достаточно влаги.

Самое красивое время года в степи – весна.

Тюльпаны - Луковичные растения. Луковица – это подземное хранилище питательных веществ. Гусиный лук Многолетнее растение. Эти растения – раннецветущие.

Тюльпаны - Луковичные растения.

Луковица – это подземное хранилище питательных веществ.

Гусиный лук Многолетнее растение.

Эти растения – раннецветущие.

Удивительные растения- перекати – поле . Ветви переплетаются, образуя шар, который в обхвате достигает двух метров. Красивы весной тёмно-малиновые махровые цветки пиона-тонколистного . Сейчас пионы взяты по охрану. Необычные растения степей.

Удивительные растения- перекати – поле . Ветви переплетаются, образуя шар, который в обхвате достигает двух метров.

Красивы весной тёмно-малиновые махровые цветки пиона-тонколистного . Сейчас пионы взяты по охрану.

Необычные растения степей.

К концу весны степь меняет свой вид, её покрывают серо- зелёные травянистые растения. Типчак – засухоустойчивое растение Ковыль – растение с узкими длинными листьями.

К концу весны степь меняет свой вид, её покрывают серо- зелёные травянистые растения.

Прочитайте материал учебника с.92 -95 Ответьте на вопросы: -Ветер занёс в степь семена деревьев – клёна и осины. Будут ли они там расти? -Назовите растения степей. -Как приспособились растения к жизни в степи?


Животный мир степей . Норный образ жизни, широко распространенный в степи, - результат отсутствия естественных укрытий.

Животный мир степей .

Норный образ жизни, широко распространенный в степи, - результат отсутствия естественных укрытий.

Волк – самый крупный хищник степей. Прочитайте дополнительный материал в учебнике с.100 –1 01. В степи нет укрытий, и здесь трудно спрятаться от хищников травоядным копытным животным – Сайгакам Самые крупные животные степей

Волк – самый крупный хищник степей.

Прочитайте дополнительный материал в учебнике с.100 –1 01.

В степи нет укрытий, и здесь трудно спрятаться от хищников травоядным копытным животным – Сайгакам

Самые крупные животные степей

Корсак (степная лисица ) -хищное млекопитающее рода лисиц, с более крупными ушами и высокими ногами. Живёт корсак в норах. Охотится в одиночку, преимущественно в сумерках на грызунов. Питается так же пресмыкающимися, насекомыми, птицами и их яйцами. Журавль – красавка .Самый маленький вид журавлей, его высота составляет около 89 см, а масса 2—3 кг. Питаются как растительной, так и животной пищей. Обитатели степей

Корсак (степная лисица ) -хищное млекопитающее рода лисиц, с более крупными ушами и высокими ногами. Живёт корсак в норах. Охотится в одиночку, преимущественно в сумерках на грызунов. Питается так же пресмыкающимися, насекомыми, птицами и их яйцами.

Журавль – красавка .Самый маленький вид журавлей, его высота составляет около 89 см, а масса 2—3 кг. Питаются как растительной, так и животной пищей.

Обитатели степей

Самую многочисленную группу степных млекопитающих составляют грызуны. Для них в степи много растительной пищи, а от дневной жары и врагов можно спрятаться в глубоких норах, которые они искусно роют в земле. Суслики летом наедаются досыта и сильно потолстев, ложиться спать на всю зиму. Хомяки. Делают запасы на зиму ( достигает запас 15кг зерна). Зимой просыпаются, чтобы поесть.

Самую многочисленную группу степных млекопитающих составляют грызуны. Для них в степи много растительной пищи, а от дневной жары и врагов можно спрятаться в глубоких норах, которые они искусно роют в земле.

Хищные птицы степей

Степные птицы

-Прочитайте материал в учебнике с.96 – 100. -Выполните задание №44 – 45 в тетради.

Читайте также: