Ветер занес в степь семена деревьев клена и осины будут ли они там расти
Обновлено: 18.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по окружающему миру 3класс ФГОС НОО
УМК Л.В.Занкова автор учебника Дмитриева, Казаков.
Степь. Животный и растительный мир степи.
Тип урока: открытие нового
Педагогические задачи: создавать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне степей (географическое положение , животный и растительный мир);
развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.
Планируемые результаты
Предметные :
объясняют зна чения загадок; правильно называют причинно - следственные связи; понимают главную мысль; работают с дополнительной литературой
Метапредметные:
познавательные: формулируют ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста; готовят рассказ на заданную тему;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно восприни мают оценку; планируют свое действие
Личностные:
высказывают свое мне ние, подтверждая собственными аргумен тами и авторитетным мнением
Образовательные ресурсы: карточки с разноуровневыми заданиями; географическая карта.
I. Организационный момент
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
Учитель:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были. Нет, не царь с царицею. Речь идет об особенных царствах. Царства эти находятся не за тридевять земель. А совсем рядом с нами, вернее вокруг нас. В некоторых из них мы уже побывали. Это царства. ( живой природы) 1слайд
Дети вслух произносят свои ответы
Дети высказывают свои мнения по данному вопросу
II. Актуализа ция знаний
Послушайте описание и догадайтесь, о каком царстве идет речь.
Мох, лишайник у неё,
Много есть болот.
А оленей здесь пасёт
Он – оленевод.
– О какой природной зоне идёт речь? ( Загадка о тундре.) 2слайд
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(лес)3слайд
Со скудною флорой.
Сухой, жаркий климат -
Здесь мало осадков –
Тут Змеи, Верблюды,
И ветра картины.
Как люди назвали
Ландшафт тот? . (Пустыня)4слайд
4. Полгода здесь день и полгода ночь. Всюду снега и льды. Солнце летом поднимается над горизонтом невысоко. Территория зоны не имеет коренного населения. (Арктика)5слайд
- А это царство вы отгадаете послушав фрагмент русской народной песни (Песня Ой ты степь широкая…)
- О каком же царстве шла речь? (О степи)
Слушают внимательно и отвечают на вопросы.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Формулируют ответы на вопросы.
Формируют и аргументи руют свое мнение по об суждаемой проблеме
III . Постанов-
Какова же тема нашего урока? Степи. Сегодня мы познакомимся с растительным и животным миром степи жизнью и занятием людей.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
Отвечают на поставленные вопросы
Принимают и сохраняют
Формируют и аргументируют свое мнение по об суждае-мой проблеме.
информацию, полученную из рас-сказа учителя.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей
системе знании. Делают выводы в результа те работы.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотруд-ничестве необхо димую взаимопомощь партнеру.
V . Изучение
нового мате-
Ресурсный материал.
У меня для вас еще один вопрос, но на него вы ответите в конце нашего занятия.
- Что значит быть природе другом? 7слайд
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Охрана природы – дело государственное.
Я вам предлагаю сегодня быть не просто учениками, а учёными исследователями
1группа-зоологи (изучают жизнь животных)
2группа – биологи (изучают жизнь растений)
3группа – экологи (защищают природу )
- Работа в группах
1группа-зоологи (перечислите животных степей)
- Определи, какие животные, живут в степной зоне.
Суслик, дрофа , медведь, рысь, степной хорек, мышь полёвка, дельфин.
Почему среди названных животных нет земноводных? Объясните.
2группа – биологи (перечислите растения степей)
Ковыль, сосна, карликовая берёза, перекати поле, полынь, гусиный лук .
Представьте себе, что ветер занёс в степь семена деревьев – клёна и осины? Будут ли они там расти? Объясните.
3группа – экологи (перечислите занятие людей в степи)
Оленеводство, охота, рыболовство, перевозка грузов на кораблях, земледелие , садоводство, животноводство.
Вопросы: Представьте, что вы в поезде проезжаете зону степей. Как по внешним признакам определить, что это степь?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отвечают на вопросы.
Формируют и аргументируют свое мнение по об суждае-мой проблеме.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи.
Ориентируются в своей системе знании.
Высказывают и аргументи руют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи.
Ориентируются в своей
Делают выводы в результа те работы.
контроль и оказывают
в сотрудничестве необхо димую взаимопомощь
VI . Закрепление.
Работа в группах.
Работа в парах.
VII . Итог урока.
VIII . Рефлексия
2) Каким является ветер суховей?
А) Сухим и холодным
Б) Сухим и горячим
В) Сухим и теплым
3) Какое травянистое растение не водится в степи?
А) Ковыль
Б) Люцерна
В) Типчак
4 ) Какая птица является хищником?
А) Серая куропатка
Б) Степной жаворонок
В) Пустельга
5) Какое растение не встречается в степи?
А) Колокольчик
Б) Тюльпан
В) Ирис
6 ) Какой грызун не водится в степи?
А) Хомяк
Б) Бурундук
В) Суслик
7) Где степные птицы устраивают гнезда?
А) На деревьях
Б) На кустарниках
В) На земле
- работа по учебнику с102 Люди в степи
Выбери экологические проблемы, характерные для степей:
б) распашка целинных земель;
в) вытаптывание травы скотом
г) исчезновение редких животных и растений
д) вырубка лесов
е) степные пожары
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.
- Ребята, в какой местности мы с вами живём? ( в степной зоне)
Значит, степь матушка и есть наша родина.
А теперь постарайтесь ответить на поставленный вопрос в начале урока.
- Что значит быть природе другом?
Как мы должны охранять родину? Верно ли утверждение, что природа нуждается в охране? От кого необходимо её защищать? Каким образом её можно защитить?
Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.
Перед вами ладошки трёх цветов (красные, жёлтые и зелёные) возьмите ладошку определённого цвета и прикрепите к макету земного шара.
Зеленый – если вам на уроке было интересно, понятно и вы для себя узнали много нового и полезного.
Жёлтый – если у вас были затруднения и не всё получалось. Красный – если было не интересно и скучно.
Ну что же ребята, я вижу, что все вы любите природу, хотите, чтобы наша планета была цветущим садом.
Открой литературу за 8 класс там все подробно написано а легенда это собрание литературных отрывков миф же рассказ о богах людях,и т.д.
Похожие вопросы
Ветер занес в степь семена деревьев - клена и осины. Будут ли они там расти.
Вопросы по предметам
Вопрос отправлен эксперту. Вы получите ответ на почту.
Зима в степных регионах всегда малоснежная, с сильными позёмками и метелями, варьирует от умеренно мягкой до суровой с трескучими морозами, иногда возможны даже морозы до −40 °C..
Здесь много тепла, жаркое сухое лето
Влаги хватает для бурного роста травянистых растений, но недостаточно для развития деревьев. В степной зоне самая плодородная почва – ЧЕРНОЗЁМ.
Почва, пропитанная влагой, покрывается нежной зеленью и Степь зацветает.
За короткую весну растения успевают пройти весь свой жизненный путь: вырасти, зацвести, созреть и оставить семена.
Для степи снеготаяние – единственный период, когда она получает достаточно влаги.
Самое красивое время года в степи – весна.
Тюльпаны - Луковичные растения.
Луковица – это подземное хранилище питательных веществ.
Гусиный лук Многолетнее растение.
Эти растения – раннецветущие.
Удивительные растения- перекати – поле . Ветви переплетаются, образуя шар, который в обхвате достигает двух метров.
Красивы весной тёмно-малиновые махровые цветки пиона-тонколистного . Сейчас пионы взяты по охрану.
Необычные растения степей.
К концу весны степь меняет свой вид, её покрывают серо- зелёные травянистые растения.
Прочитайте материал учебника с.92 -95 Ответьте на вопросы: -Ветер занёс в степь семена деревьев – клёна и осины. Будут ли они там расти? -Назовите растения степей. -Как приспособились растения к жизни в степи?
Животный мир степей .
Норный образ жизни, широко распространенный в степи, - результат отсутствия естественных укрытий.
Волк – самый крупный хищник степей.
Прочитайте дополнительный материал в учебнике с.100 –1 01.
В степи нет укрытий, и здесь трудно спрятаться от хищников травоядным копытным животным – Сайгакам
Самые крупные животные степей
Корсак (степная лисица ) -хищное млекопитающее рода лисиц, с более крупными ушами и высокими ногами. Живёт корсак в норах. Охотится в одиночку, преимущественно в сумерках на грызунов. Питается так же пресмыкающимися, насекомыми, птицами и их яйцами.
Журавль – красавка .Самый маленький вид журавлей, его высота составляет около 89 см, а масса 2—3 кг. Питаются как растительной, так и животной пищей.
Обитатели степей
Самую многочисленную группу степных млекопитающих составляют грызуны. Для них в степи много растительной пищи, а от дневной жары и врагов можно спрятаться в глубоких норах, которые они искусно роют в земле.
Хищные птицы степей
Степные птицы
-Прочитайте материал в учебнике с.96 – 100. -Выполните задание №44 – 45 в тетради.
Читайте также: