Выбери дерево и назови его признаки

Обновлено: 18.09.2024

Правило - искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Результат – дети отыскали по описанию деревья , выбрали из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки.

Дидактическая задача - описать деревья и кустарники по описанию.

Игровое действие – загадать загадку и описать деревья с кустарником.

Правило – описать деревья с кустарником не показывают свои карточки.

Результат – дети описывая , что они видят на карточках , закрепляют умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактическая задача - развивать умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам.

Педагог настраивает детей на игру.

- Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как узнать, что деревья и кустарники проснулись?

- Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?

- Давайте подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого вы хотели бы нарядить?

Дети высказываются и начинают наряжать выбранные ими деревья и кустарники по описанию.

Правило игры: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию. Количество играющих 5-6 человек; если игра идет по командам, то 3 команды по 2-3 человека. Победителями считаются те дети, которые быстро, правильно и аккуратно выполнили задание.

Результат: нарядить в весенний наряд деревья и кустарники в нашем лесу.

Дидактическая задача- группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровое действие - убежать от лисы.

Правило - искать дом после сигнала, правильно найти дом.

Результат – дети находят где можно укрыться

Дидактическая задача - тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровое действие - убегать от водящего к названному дереву.

Правило - воспитатель часто меняет название растении. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Результат – дети внимательно слушали воспитателя и перебегали к разным деревьям одного названия.

Дидактическая задача - закреплять знания о дереве и формировать новые знания, развивать память, мышление.

Игровое действие – называть части дерева.

Результат – дети рассмотрели деревья и закрепили знание о дереве , где , что находится.

Дидактическая задача - дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Игровое действие – бежать к своим местам.

Результат – прибежать к правильному стульчику .

Дидактическая задача – развить умение классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Игровое действие – рассмотрение картинок

Правило – рассмотреть картинки и назвать , что на них изображено.

Результат – исключение лишней картинки.

Дидактическая задача - различать и называть листья знакомых деревьев.

Игровое действие – соединение цветочков с правильными деревьями .

Правило - соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.

Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.


2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.

Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.

Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.


Результат – дети соединили листочки с правильным деревом.

Дидактическая задача - логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игровое действие – собрать картинку

Правило - детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Вы уверенный в себе человек, который твердо стоит на ногах. Ваша практичность в делах восхищает окружающих. Вы надежный друг, на которого можно положиться.

2. Дерево в камне

Вы решительная личность, которая наслаждается очередной порцией адреналина. Для вас жизнь – это невероятное приключение, в котором постоянно нужно проверять себя на прочность.

3. Дерево с корнями в воде

Вы мечтательный человек с хорошо развитой фантазией. Вам нравится изучать свой внутренний мир, вы часто находитесь наедине с собой, погружаясь в собственные фантазии.

4. Цветущее дерево

Вы независимая личность, которая любит перемены. Вы увлечены путешествиями, потому что они помогают вам познавать жизнь. Вы умеете принимать себя таким, какой вы есть.

5. Кактус

Вы оригинальный человек, который живет своими идеями. Вы находите нечто интересное во всем, что вас окружает. Будучи невероятно творческим человеком, вы меняете все, чего касаетесь.

6. Дерево без листьев

Вы целеустремленная личность, которая всегда добивается желаемого. Иногда окружающим вы кажетесь слишком резким. Все уважают вас и ваше мнение, для многих вы являетесь авторитетом.

В данной методической разработке представлены описания деревьев и кустарников России. Данную разработку можно использовать для проведения викторин, конкурсов. при изучениии темы "Деревья" по окружающему миру.

ВложениеРазмер
uznay_derevo_po_opisaniyu.docx 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Узнай дерево или кустарник по описанию.

Учитель начальных классов Дегтерёва Татьяна Борисовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья и кустарники

обобщающий урок (часть).


Презентация "Леса России. Деревья и кустарники."

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в младших классах.

Тест "Деревья и кустарники"

Тест выполнен в файле Word (.doc) и предназначен для закрепления знаний по окружающему миру учащихся 2-го класса.


Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой" 1 класс.

Презентация к уроку по теме "Деревья и кустарники осенью" (окружающий мир)

Презентация по теме "Деревья и кустарники осень" по окружающему миру, 2 класс (УМК "Перспектива"), авт. А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая.


Презентация "Деревья и кустарники" часть 1 1 класс

Эта презентация может быть использована для уроков окружающего мира.


Цели:закрепление знаний учащихся о жизни деревьев и кустарников, трав в зимнее время года; формирование знаний о признаках, по которым различаются деревья, кустарники зимой.развитие умений сравнивать .

Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками

Знакомясь с играми с деревьями и кустарниками, дети постепенно запоминают их, учатся находить отличительные признаки разных растений, называть отдельные части растений, общие внешние признак. Поэтому задачи постепенно усложняются: от нахождения растения по названию до все более полного описания предметов, их подбора по принадлежности к определенному виду и выделения растения из группы других на основе характерных внешних признаков.

Игры детей старшего дошкольного возраста усложняются также тем, что детям называют большее количество деревьев и кустарников (до 6 -7, отличительные признаки которые они должны знать.

Задача игры. Описать деревья и найти их по описанию.

Игровые действия. Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило. Называть дерево можно только после описания.

Задача игры. Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровые действия. Убежать от лисы.

Правила. Искать дом после сигнала. Правильно найти дом.

Оборудование. Маски лисы, зайцев, белок.

Задача игры. Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действии. Убегать от водящего к названному дереву.

Правила. Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Задача. Найти целое по части.

Игровое действие. Бег к определенному предмету.

Правило. Бежать к дому дереву, от которого семена, можно по сигналу.

Оборудование. Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.

Ход игры. Игра проводиться зимой. Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.

Литература: Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

Фотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарниками

Фотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарниками Дошкольники с трудом запоминают названия деревьев, постоянно путают их, поэтому кратко разработала перспективное планирование по знакомству.

Читайте также: