Жильцы въехавшие в новый дом посадили елку сами

Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему: " Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала." — Транскрипт:

3 Сформулируйте тему, предмет приведенной цитаты. (О чём говорится в данном высказывании?). Объясняем смысл высказывания, исходя из его двухчастной структуры: 1) Каков предмет высказывания?; 2) Что о нем говорит автор цитаты?

6 Прокомментируйте приведенное высказывание. Напишите тезис сочинения, начав с самой цитаты или с выражения солидарности с автором в данном вопросе.

8 Знак Функция разделения Функция выделения Запятая Тире Двоеточи е

9 Знак Функция разделения Функция выделения Запятаямежду однородными членами предложения; между простыми предложениями в составе сложного; между прямой речью и словами автора обособленные определения и обстоятельства; обращения; вводные слова; сравнительный оборот; уточняющие члены; придаточная часть внутри сложного предложения Тиремежду подлежащим и сказуемым; перед словами автора после прямой речи; перед репликами в диалоге; перед обобщающим словом после однородных членов предложения; между частями бессоюзного сложного предложения вставная конструкция

10 Двоеточиепосле обобщающего слова перед однородными членами предложения; после слов автора перед прямой речью; между частями бессоюзного сложного предложения

12 автор рассматривает вопрос…, размышляет над проблемой автор считает, полагает, отмечает, выявляет сущность… даётся – истолкование, описание… показывается – важная роль, огромное значение, сущность… подвергается – рассмотрению, анализу… по мнению автора, … автор абсолютно прав, утверждая, что… трудно не согласиться с автором в том, что…

13 Доказательство выдвинутого автором тезиса двумя примерами из исходного текста по следующей схеме: название приёма (языкового явления) – пример из текста с указанием номера предложения – цель его использования.

14 обратимся к тексту (ФИО автора)… в доказательство приведу пример из текста… приведу еще один пример…

16 Итак, можно сделать вывод, что… Таким образом, всё вышесказанное позволяет утверждать, что… Вот мы и убедились в справедливости слов (ФИО автора)…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

9 класс Русский язык

Урок 16 Дата:

Контрольный диктант

Тип урока: проверке, оценка, коррекция знаний и способов деятельности

Голубая ель

Мне рассказали недавно историю о ёлке , посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили ёлку сами. Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что ёлку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветки, словно ему отрубили голову. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом.

Ель засохла и умерла. Табличка на мёртвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Васян Коваль




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.


Памятник подлецу
Мне рассказали недавно историю о ёлке, посаженной в одном московском дворе.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала гордостью всего дома, его украшением.
И вот однажды перед Новым годом ёлку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам. Смотрели с болью, содроганием, гневом…
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку”.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

Цель: воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к людям, природе через чтение и анализ текста.

  • отработать навык анализа художественного текста; подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста;
  • развивать коммуникативные, аналитические навыки;
  • формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к природе.
  • текст (у каждого на парте),
  • план анализа текста (у каждого на парте и на доске),
  • эпиграф (“Уважение к людям есть уважение к самому себе” Джон Голсуорси),
  • толковый словарь С.И. Ожегова.
  1. Прочитать текст.
  2. Определить тему, идею, проблему.
  3. Уточнить лексическое значение незнакомых слов.
  4. Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для этого стиля.
  5. Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.

Мне рассказали недавно историю о ёлке, посаженной в одном московском дворе.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала гордостью всего дома, его украшением.

И вот однажды перед Новым годом ёлку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам. Смотрели с болью, содроганием, гневом…

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку”.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

I. Организационный момент. Цели урока. (запись темы урока, эпиграфа)

II. Работа с эпиграфом урока.

- Определите значение слова “уважение”. (Учащиеся самостоятельно определяют ЛЗ, затем находят значение этого слова в толковом словаре и записывают в тетрадь.)

- Как вы понимаете смысл высказывания Джона Голсуорси?

- Попытайтесь определить, почему это высказывание взято в качестве эпиграфа к уроку?

III. Работа с заголовком текста (подготовительный этап).

А) уточнение темы урока

- Исходя из темы урока на доске, сформулируйте, чем мы с вами будем заниматься?

Б) предугадывание содержания текста

- По заглавию определите, о чём этот текст? Как вы думаете, какую информацию должен этот текст содержать?

IV. Знакомство с текстом. Работа по плану анализа текста.

Б) чтение текста учителем

- Какое впечатление произвёл на вас текст?

В) определение темы, идеи, проблемы текста (с записью в тетрадь)

- Определите тему текста.

- Зачем жители дома посадили во дворе ель?

- Что случилось с елью?

- Как восприняли случившееся жители дом? Найдите в тексте.

- Почему текст называется “Памятник подлецу”? Каким мы можем назвать такого человека? (бессовестным, равнодушным, эгоистичным, не уважающим труд других людей, их чувства, безнравственным)

- Определите ЛЗ слова “нравственность”, найдите значение этого слова в словаре, запишите в тетрадь.

- Назовите качества человека, позволяющие считать его поведение нравственным.

- Можно ли этому человеку найти оправдание?

- Встречали ли вы в городе такие пеньки?

- Смогли бы вы срубить ель? Что бы вас остановило?

- Определите идею этого текста.

- Какова проблема этого текста?

Г) уточнение ЛЗ незнакомых слов (запись в тетрадь)

Укор - упрёк, порицание, осуждение.

Содеянное - (содеять), то же, что совершить.

Д) оценка понимания текста

- Какими чувствами наполнен текст? Какой человек мог испытывать такие чувства?

Е) определить тип, стиль, признаки стиля, выразительные средства, характерные для этого стиля

- Определите тип текста. (запись)

- Определите стиль текста. (запись) Докажите, какие признаки характерны для этого стиля.

- Какие средства выразительности использованы автором в тексте? Обобщите свои наблюдения.

V. Создание собственного речевого высказывания на основе проанализированного текста.

- Выразите своё отношение к поднятой в тексте проблеме.(Учащиеся, путём собственных рассуждений, возвращаются к эпиграфу урока)

VI. Домашнее задание.

- Зачем жители дома сделали эту табличку? Что ещё можно было сделать? (написать статью в газету, сочинить стихотворение, написать письмо подлецу, нарисовать газету, выступить на радио)

- Итак, это и будет вашим домашним заданием, вы выбираете, либо вы пишите отзыв на прочитанный текст, либо выполняете творческое задание.

VIII. Итоги урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что запомнили? Сформулируйте вывод.

IX. Учитель заканчивает урок чтением стихотворения Эдуарда Асадова “В мире столько всяческого зла…”

В мире столько всяческого зла, -
Значит, надо помнить постоянно:
Никогда не поздно и не рано
Совершать хорошие дела.

И чтоб сердцу не было морозно,
Сколько бы ты бед ни натворил –
Никогда не рано и не поздно
Повиниться честно и серьёзно
В зле, что ты когда-то совершил.

Читайте также: