Что выбрал парис за яблоко

Обновлено: 15.09.2024

Сидели себе олимпийские боги, пировали на свадьбе Фетиды и Пелея (будущих родителей Ахилла, одного из ключевых участников той самой Троянской войны), мед-пиво вино пили.

Примерно так представлял себе это художник Ганс Роттенхаммер (около 1600 г.).

Парис стушевался, осознав, что будет, когда он все же объявит победительницу, понятно, что две оставшиеся богини не удовольствуются званиями вице-мисс и вторая вице-мисс. Пока Парис сжимал в руках заветное золотое яблоко, богини пустились на неприкрытый подкуп единственного члена жюри. Афина пообещала Парису военную славу (понятно, что пастуха эта перспектива не сильно прельщала), Гера — власть над всей Азией (а не только над Малой, где Парис жил и работал. Это ему было уже ближе), а Афродита — любовь прекраснейшей из женщин. Выбор тут же стал очевиден, Парис выбрал любовь. Make love, not war, но не тут-то было. Прекраснейшая из женщин оказалась уже замужем за царем Спарты, за ней надо было ехать и все такое. Но выбор был уже сделан.

Но я предлагаю оставить за скобками все ужасы Троянской войны и насладиться картинами европейских художников древности, Возрождения и Нового времени, где центральным персонажем является пастушок Парис с яблоком в руке!

Примерно так сцену суда Париса представляли себе в античные времена (моизаика Римской империи).

Стелла из Туниса, во 2 веке н.э. бывшего Римской провинцией. Интересующая нас сцена находится в нижнем ряду.

В средние века и эпоху Возрождения героев этой сцены изображали в виде, более привычном и современному художнику.

Мастер Аргонавтов (неизвестный о имени художник, обозначенный по наиболее известной картине, 1470-е)

Не остался в стороне от этого сюжена и Лукас Кранах Старший, он написал несколько картин, близких по композиции, вот одна из них. Парис здесь представлен в виде рыцаря, а яблоко трансформировалось практически в державу.

Ян Брейгель Младший, у него близко к канону.

Рубенса покажу в двойном масштабе.

Не смогу обойти вниманием Ангелику Кауфманн, известную художницу второй половины 18 века.

Отметился по теме и Огюст Ренуар

А также Альфонс Муха

Не остались в стороне и русские живописцы рубежа 19-20 веков. Врубель:

Вся человеческая жизнь — это выбор. Между добром и злом, походом налево или прогулкой направо, выгодой и доблестью. Уже в Древнем Риме и Греции знали, что выбирает мужчина в самый важный час своей жизни. Чему он отдаст предпочтение: власти над миром, военным победам или любви красивой женщины?

Сложный выбор Париса

Вот они, три грации неземной красоты, самые сильные женщины мира богов и людей, стоят перед простым земным мужчиной, почти мальчишкой пастухом - Парисом. Как среди них выделить самую красивую?

Великолепие Геры трудно переоценить. Одна из двенадцати олимпийских божеств, покровительница брака, жена самого Зевса.

Златокудрой Афродите подчиняется любовь , ей знакомы все тайны красоты.

Кто рискнет спорить с Афиной — девой-воительницей , богиней знаний и искусств, покровительницей мудрости и знатоком военных стратегий.

Они были на свадьбе. Присутствовал весь олимпийский бомонд. Только богине раздора и хаоса Эриде в великой чести было отказано. Кто-то утверждает, что просто забыли. Злые языки поговаривают — не пожелали на высоком пиру видеть склочную женщину, виновницу скандалов.

Присутствующие гости отказались от приза. Только три всесильные богини - Гера, Афина и Афродита, рискнули посоревноваться. Зевс проявил мудрость - выбирать красивейшую между женой и дочерьми не стал, а оправил претенденток на землю. Право выбора передал Парису.

Первой свои условия огласила воинственная Афина:

Для Париса это щедрый подарок. Его народ нуждается в защите, а Троя в свободе.

Роспись на вазе по мотивам легенды о Яблоке раздора. Три богини стоят перед Парисом с дарами. Древняя Греция.

Роспись на вазе по мотивам легенды о Яблоке раздора. Три богини стоят перед Парисом с дарами. Древняя Греция.

Любовные истории Богов часто выходили за рамки людского понимания и границ как по красоте, так и по жестокости. Чего стоит похищение Европы Зевсом , который в образе быка увез девушку на остров Крит.

Или трагическая любовь Психеи и Амура , который был послан в наказание самое красивой девушке, но влюбился в нее. А саму Психею за это ждали жестокие испытания!

Спасибо, что дочитали до конца! Понравилась статья?

Подписывайтесь на наш канал и получайте больше интересных и полезных статей! Ставьте лайки, делайте репосты , чтобы сохранить запись и поделиться с друзьями!

Пишите комментарии , обязательно выскажите свое мнение. Тогда мы будем стараться делать наш материал лучше! Мы бесконечно рады любому поощрению наших авторов!

Оно прокатилось по столу, и его немедленно потребовали для себя Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что по справедливости и заслуженно это яблоко должно принадлежать ей. Конечно, они не могли решить между собой, кто из них прекраснейшая, поэтому обратились к Зевсу, чтобы он решил их спор. Он уклонился от выбора, направив их к необычайно красивому юноше, пастуху Парису, и повелев ему быть судьей.

Суд Париса

Три богини нашли Париса, живущего идиллической жизнью с горной нимфой на лесных склонах горы Иды. Каждая из трех богинь по очереди пыталась повлиять на его решение с помощью подкупа. Гера посулила ему власть над всей Азией, Афина - военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Без колебаний Парис провозгласил прекраснейшей Афродиту и отдал ей золотое яблоко - и так навлек на себя вечную ненависть Геры и Афины.

Суд Париса в дальнейшем привел к Троянской войне. Пастух Парис был сыном царя Трои Приама. Прекраснейшей женщиной в мире была Елена, жена Менелая, царя Спарты. Парис вызвал его страшный гнев, когда похитил Елену и увез ее с собой в Трою. Этот поступок спровоцировал между греками и троянцами десятилетнюю войну, закончившуюся разрушением Трои.

Пять олимпийских богов находились на стороне греков: Гера и Афина (их приверженность греческим героям проистекала из враждебности по отношению к Парису), Посейдон, Гермес и Гефест. Четверо олимпийцев приняли сторону троянцев: Афродита, Аполлон, Арес и Артемида.

Согласно мифу, из присутствующих богинь три требовали себе золотое яблоко. Это были Гера, Афина и Афродита. Однако в душе женщины состав соперниц может быть разным. Может быть, это соперничество за яблоко разыгрывается между двумя, тремя или четырьмя - любое сочетание из семи богинь может составить сообщество конфликтующих друг с другом сил. Пробужденные архетипы нередко соперничают за верховенство или влияние внутри каждой женщины.

Гера на первое место ставит замужество - и так поступила бы женщина, отождествляющая себя с целями Геры. Афина ценит использование интеллекта для достижения мастерства и власти, и женщина, почитающая ее как прекраснейшую, важнейшей считала бы свою карьеру. Афродита покровительствует красоте, любви и страсти, творчеству как основным ценностям, и женщина, согласная с этим, ставит витальную энергию своей жизни выше продолжительной близкой связи и достижений.

Эти выборы фундаментально различны, поскольку все три богини относятся к различным категориям. Гера - уязвимая богиня, Афина - богиня-девственница, Афродита - алхимическая богиня. В жизни женщин обычно преобладает один из трех представленных этими категориями стилей.

В мифе выбор осуществил смертный мужчина. И в патриархальных культурах это тоже делают смертные мужчины. И, конечно, если мужчины решают, какое место должна занимать женщина, то выбор ограничивается тем, что их устраивает.

Например, маленькая девочка, в личности которой присутствует аспект спокойствия и потребность в уединенности (благодаря Гестии), являющаяся неплохим игроком в теннис (под воздействием или Артемиды, или Афины), проявляющая материнские наклонности по отношению к своим маленьким родным и двоюродным братьям и сестрам, обнаруживает, что за что-то одно она получает большее одобрение, чем за другое. Отец хвалит ее за хорошо сыгранную теннисную партию - или за проявление качеств будущей хорошей матери? Что ценит ее мать?

Это интровертная семья, где принято, чтобы каждый ее член проводил время самостоятельно, или экстравертная, где желание побыть в уединении кажется некоторой странностью? Учат ли девочку сдерживаться, не показывать, что она обладает хорошим ударом слева, и всегда позволять мужчине побеждать себя? Старается ли она оправдывать ожидания других?

Если женщина позволяет другим решать, что является для нее важным, то она будет проживать ожидания родителей и соответствовать социальным представлениям о том, что именно ей следует делать. То, какая богиня станет главенствовать в ее жизни, определяют другие.

Приглашаю вместе поискать ответы на ваши вопросы, получить больше, чем информацию, через взаимодействие с Арканами Таро и авторским направлением методом АРТ-терапии через рисунок.

Пелэй и Фетида, родители героя троянской войны Ахиллеса, забыли пригласить на свою свадьбу богиню раздора Эриду. Эрида очень обиделась и тайно бросила на стол, за которым пировали боги и смертные, золотое яблоко; на нем было написано: “Прекраснейшей”. Поднялся странный спор между тремя богинями: супругой Зевса Герой, Афиной - богиней мудрости и богиней любви и красоты Афродитой.

Судьей между ними был избран троянский юноша Парис. Парис отдал яблоко подкупившей его Афродите; Афродита за это заставила жену царя Менелая, прекрасную Елену, полюбить юношу. Чтобы отомстить за такую обиду, греки начали многолетнюю войну с троянцами.

Памятью об этом мифе осталось выражение “яблоко раздора”, означавшее всякую причину споров и распрей. Говорят также иногда “яблоко Эриды”, “яблоко Париса”.

Взяв бутерброд с повидлом про запас,
Размахивая сумкой спозаранку,
Я торопился в школу в первый класс,
Гоня ногой грохочущую банку.

У самой школы, где качели
Под липой на скамеечке рядком
Три взрослых старшеклассницы сидели,
Толстенный перелистывая том.

Но я в ответ растерянно молчал
Задумчиво почесывая ухо:
– Я про богинь ни разу не читал,
Я больше знаю муху-цокотуху,

– Ну ничего, ты слушай пистолет
Богиням как-то яблоко досталось,
Оно судьбою той предназначалось
Кого прекрасней на свете нет

Кто краше всех заспорили богини,
Все жарче спор, и долго ль до греха
Но тут по счастью встретили в лощине
Париса – молодого пастуха

Богини тут же прекратили спор,
Пушистые ресницы опустили,
Затем Парису яблоко вручили
И вынести велели приговор

– Ты мальчуган, конечно, извини,
Пускай смешно, но мы хотим узнать,
Задать вопрос, вот также как они
Ты маленький и ты не можешь лгать

Портфель открыла на больших замках
И вот стою я с яблоком в руках,
А три подруги скрылись за углом,
В кружок веселой стайкой собрались.

Читайте также: