Дюрер мадонна с грушей описание

Обновлено: 18.09.2024

Это пятнистая версия , отмеченная 25 июля 2020 года . Есть 1 незавершенное изменение , которое еще предстоит просмотреть.

Оглавление

описание

Мотив и способ подачи

В передней части темного фона, Дюрер показывает бюст из Марии , которая держит свой ребенок оба рук за то , что было первоначально , вероятно, фиолетовой (ныне утрачен) ткань. Мадонна носит голубое платье и легкий платок с прозрачной вуалью. В левой руке Иисус держит небольшой кусочек груши , на котором видны следы от его зубов. С точки зрения зрителя, Мария слегка поворачивается влево и наклоняет голову к ребенку. Ее взгляд также следует в этом направлении, ее нежно улыбающийся рот закрыт. С другой стороны, оживленный мальчик смотрит вправо с поднятой головой, в его приоткрытом рту видны маленькие резцы. Ни одна из фигур не изображена с нимбом .

интерпретация

Направление взгляда Марии внутрь - не совсем ясно, смотрит ли она прямо на своего ребенка или смотрит вниз - а также первоначально, вероятно, фиолетовый цвет ткани, вероятно, указывает на неминуемую смерть Христа на кресте. Нежно улыбающаяся, но замкнутая Мадонна, кажется, уже знает о Страстях. Груша, из которой откусил младенец Иисус, может быть истолкована как символ любви из-за ее сладости. Кроме того, в середине плода можно увидеть косточки, что в переносном смысле, вероятно, относится к появлению семян жертвенной смерти Христа, обещающей искупление. Мария была бы подобна грушевому дереву, приносящему плод миру, - маленькому Иисусу, который, в свою очередь, приносит людям любовь и искупление.
Помимо религиозной выразительности в этой картине играет роль идея гуманизма . Без нимбена подчеркивается человечность святых, поэтому картину также можно интерпретировать как изображение матери и ребенка. Поскольку груша является символом любви, на переднем плане находятся тесные отношения между ними. В матери интроверсия может рассматриваться как забота о будущем ребенка благополучия.

Картину можно интерпретировать и с медицинской точки зрения, потому что у младенца Иисуса характерны черты дефицита витамина D: выступ лба и макушки с плоским затылком, обвисшая брюшная стенка, деформация грудной клетки и припухлость эпифизов на запястьях. и лодыжки.

Техника рисования

Снимок был сделан на с белой грунтовкой при условии , липы панелей окрашены. В неизвестный момент доска длиной 49 см и шириной 37 см была истончена и настелен паркет ; сегодня его толщина составляет всего 4 мм. Нанесенная тонкой кистью жидкой средней подписью выявляются существенные различия между дизайном Марии и дизайном ребенка. В то время как подпись Мадонны была сделана очень тонко и подробно с многочисленными параллелями и перекрестной штриховкой , Дюрер только подготовил Младенца Иисуса в общих чертах и ​​подписал его редкими, часто прерывистыми линиями. В живописном воплощении Марии он почти без отклонений придерживался своей подписи и оформил ее тонкой глазурью . Раскраска ребенка, однако, отличается от подписи чего-то (ухо смещено влево), лежащее тело сформировано с лаконичным возвышением и сфумато смещенными друг в друга оттенками, выполненными из пластика. Кроме того, Дюрер использовал более высокую долю темных пигментов у воплощенного ребенка, чем у матери. Чтобы моделировать и структурировать цвет, художник часто использовал пальцы или ладонь на обеих фигурах.

история

Возникновение

Дюрер нарисовал Марию долькой груши в Нюрнберге, заказчик не известен. Верно, что Дюрер создавал такие Марианские таблички без заказчика, но из-за тщательного подписания Мадонны он, вероятно, не сделал эту картину, которая, вероятно, служила религиозным изображением, обычной повседневной работой. В изображении Марии Дюрер использовал еще одну свою работу с очень похожей головой Марии - Святое Семейство (1509 г.).

В 1600 году император Рудольф II приобрел два неуказанных изображения Девы Марии для своей резиденции в Праге, которые поступили из коллекции произведений искусства Антуана Перрено де Гранвеля . Не исключено, что Мария с дольками груши была одной из тех работ, которые впоследствии попали в Венский историко-художественный музей из коллекции Рудольфа II.

Мадонна с младенцем и грушей

Все в этой работе гармонично и возвышенно-прекрасно. Каждая деталь направлена на донесение глубокого смысла. Такой неслучайной деталью является кусочек груши, которую держит в руках Иисус. Этот натюрмортный элемент является аллегорией плода познание добра и зла.

История создания.

На протяжении жизни Альбрехт Дюрер неоднократно обращался к изображению Богородицы с младенцем. В общей сложности на эту тему сохранилось четырнадцать резцовых гравюр, пять ксилографий, около двадцати картин и более семидесяти рисунков. Достаточно часто в картинах на данный сюжет художник изображал фрукты, которые держит в руках младенец Иисус. Предположительно непосредственном источником заимствования "фруктового" образа для Дюрера стали работы венецианца Джованни Беллини. В свою очередь, Беллини, скорее всего, находился под влиянием своего старшего венецианского соотечественника Карло Кривелли. Правда, на картинах последнего в руках младенца Иисуса всегда рисовались яблоки, груши же оставались на заднем плане.

Церковной традиции также пришлось подстраиваться под ренессансные художественные веяния, объявив неуклюжую версию том, что как Христос является новым Адамом, так и Дева Мария считается новой Евой, и по этой причине яблоко у них в руках может символизировать спасение.

Отношение автора к вере.

Биография.

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера - выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской у художника Михаэля Вольгемута. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. В 1494 году, после посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве.

В конце своей жизни Дюрер приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе - проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Художник ушел из жизни в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.

Мадонна с грушей

Чтобы создать такой образ младенца, нужно много наблюдать детей и бесконечно рисовать их. А главное - любить. Человек верующий, он обожествляет не отвлеченную религиозную идею, а мать, дарующую жизнь новому человеку, пестующую, лелеющую его, обожествляет Материнство - великий залог бессмертия рода человеческого.

Мы всматриваемся в эти картины с особенным чувством, помня, что собственный брак Дюрера был бездетным. Может быть, снова и снова обращаясь к образу матери и младенца, он молил небо даровать Агнес и ему ребенка.

"Мадонна с младенцем и грушей" - одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежносьтю смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. Ребенок изображен в сложном ракурсе, его фигурка развернута к зрителю.

И только пропорции младенца напоминают живопись средневековья. В этой композиции никаких лишних деталей, все подчинено единому замыслу. На темном фоне очаровательная молодая женщина с младенцем. Ее прелестное лицо накрыто прозрачной шалью, из-под которой струятся золотые волосы. Синее платье создает фон, на котором четко выделен ребенок - композиционный центр картины. Все очень гармонично и возвышенно-прекрасно.

Цветовая гамма изысканная . Преобладают золотистые тона, усиленные темным фоном всей картины. Нежнейшими красками выписано лицо Мадонны. Неземное сияние вокруг головы младенца сделано очень деликатно - источник света нигде не обозначен, но сияют волосы, отсюда как бы возникает ореол.

Скидки и подарки

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Описание картины Мадонна с младенцем и грушей Альбрехт Дюрер

И только пропорции младенца напоминают живопись средневековья.

В этой композиции никаких лишних деталей, все подчинено единому замыслу. На темном фоне очаровательная молодая женщина с младенцем. Ее прелестное лицо накрыто прозрачной шалью, из-под которой струятся золотые волосы.

Синее платье создает фон, на котором четко выделен ребенок — композиционный центр картины. Все очень гармонично и возвышенно-прекрасно.

Цветовая гамма изыскана. Преобладают золотисто-охристые тона, усиленные темным фоном всей картины. Нежнейшими красками выписано лицо Мадонны.

Неземное сияние вокруг головы младенца сделано очень деликатно — источник света нигде не обозначен, но сияют волосы, отсюда как бы возникает ореол.

Читайте также: