Каким должно быть остаточное давление паров в цистерне после слива суг

Обновлено: 18.09.2024

Информационный ресурс мастеров и инженеров, нормативные документы, экзаменационные билеты (тесты), образцы документов, справочные материалы.

Вопрос 51

В какое время суток должен производиться слив СУГ из автомобильных и железнодорожных цистерн в резервуары?

  • Только в утренние часы.
  • Только в светлое время суток.
  • В любое время суток при обязательном освещении места проведения работ.

Вопрос 52

Каким образом не допускается создавать перепад давлений между цистерной и наполняемым резервуаром?

  • Работой компрессора.
  • Подогревом паров СУГ в испарителе.
  • Сбросом паровой фазы СУГ из наполняемого резервуара в атмосферу.
  • Всеми перечисленными способами.

Вопрос 53

Количество персонала, выполняющего слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн и наполнение автомобильных цистерн, должно быть не менее:

Вопрос 54

Количество персонала, выполняющего слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары резервуарных установок, должно быть не менее:

Вопрос 55

В каком случае не допускается выполнение сливоналивных операций из железнодорожных и автомобильных цистерн?

  • При температуре окружающего воздуха выше +30 о С и ниже -25 о С.
  • Во время грозы и при проведении огневых работ.
  • При порывах ветра более 15 м/с.
  • Во всех перечисленных случаях.

Вопрос 56

Какому испытанию должны подвергаться рукава, применяемые при сливоналивных операциях, и с какой периодичностью?

  • Гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в 3 месяца.
  • Пневматическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в 3 месяца.
  • Гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,5 рабочего давления, не реже одного раза в месяц.
  • Гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,5 рабочего давления, не реже одного раза в 3 месяца.

Вопрос 57

Какие данные должны быть на рукавах, применяемых для проведения сливоналивных операций?

  • Обозначение с заводским номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).
  • Обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и данными об организации-владельце.
  • Обозначение с заводским и порядковым номерами, датой проведения (месяц, год) испытания.
  • Обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

Вопрос 58

Каким образом должен осуществляться слив СУГ из цистерн?

  • Только созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора.
  • Только созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе.
  • Только перекачиванием СУГ насосами.
  • Только самотеком при расположении резервуаров ниже цистерны.
  • Любым из перечисленных способов.

Вопрос 59

Какой перепад давления допускается между цистерной и резервуаром во время слива СУГ?

Каким должно быть давление паров СУГ в цистерне после слива СУГ из нее?

  • А)Не ниже 0,5 МПа.
  • Б)Не ниже 0,05 МПа.
  • В)Не ниже 0,005 МПа.
  • Г)Равно атмосферному.

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • А)Не ниже 0,5 МПа.
  • Б)Не ниже 0,05 МПа.
  • В)Не ниже 0,005 МПа.
  • Г)Равно атмосферному.

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Сколько работников должны производить сливоналивные операции при первоначальном сливе СУГ из автомобильных цистерн?

Какую из газоопасных работ на автозаправочной стации разрешается проводить бригадой, состоящей из двоих рабочих под руководством наиболее квалифицированного рабочего?

На каком расстоянии от цистерны во время налива и слива сжиженного углеводородного газа запрещается проведение пожароопасных работ и курение?

Сколько может находиться железнодорожных цистерн на территории ГНС в ожидании сливноналивных операций?

Какие меры безопасности должны быть выполнены при подготовке к сливу СУГ из автомобильной цистерны в резервуарную установку?

Чем оборудуются сливоналивные эстакады для прием и отгрузка нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны?

Что должно быть предусмотрено на эстакадах для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов и коллекторов слива и налива нефтепродуктов?

Чем оборудуются железнодорожные цистерны с верхним герметизированным сливом (за исключением мазута, гудрона, битума и других подобных высоковязких нефтепродуктов)?

Какому испытанию должны подвергаться рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, и с какой периодичностью?

Каким образом металлокордовые и резинотканевые рукава, применяемые для сливо-наливных операций на АГЗС, должны быть защищены от статического электричества?

Какое утверждение противоречит требованиям промышленной безопасности при проведении сливо-наливных операций на АГЗС?

Что следует применять при сливо-наливных операциях на АГЗС для оттаивания арматуры и газопроводов при образовании гидратных пробок?

В соответствии с требованиями каких документов должен осуществляться контроль за техническим состоянием, освидетельствованием, техническим обслуживанием и ремонтом резервуаров автозаправочных станций?

С какой периодичностью на автозаправочных станциях должна осуществляться проверка уровня газа в резервуарах?

С какой периодичностью должны проводиться работы по проверке настройки предохранительных клапанов резервуаров на срабатывание при давлении?

Допускается ли работа насосов, компрессоров и испарителей с отключенной автоматикой, аварийной сигнализацией, а также блокировкой с вентиляторами вытяжных систем?

Какие на сливоналивных эстакадах не должны быть предусмотрены быстродействующие отключающие системы (автоматические устройства)?

При какой загазованности воздушной среды должны отключать слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов датчики загазованности на сливоналивных железнодорожных эстакадах?

При какой концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива должны отключать датчики загазованности слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов на сливоналивных автомобильных эстакадах?

На каком расстоянии от узла наполнения устанавливаются датчики довзрывоопасных концентраций на газонаполнительных станциях?

При какой концентрации горючих газов газосигнализаторы довзрывоопасные концентраций должны обеспечить подачу предупреждающего светового и звукового сигналов?

При какой концентрации горючих газов газосигнализаторы довзрывоопасных концентраций должны обеспечить подачу аварийного светового и звукового сигналов?

Какая блокировка должна быть на автомобильных цистернах, стоящие под сливом-наливом на автомобильных наливных станциях, пунктах?

Какими системы безопасности должны быть оснащены резервуары со стационарной крышей без понтона для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов?

На каком расстоянии следует устанавливать датчики довзрывоопасных концентраций на эстакадах слива и налива?

С какой периодичностью на автозаправочной станции должна производиться проверка срабатывания устройств сигнализации и блокировок автоматики безопасности?

Допускается ли на автозаправочной станции проводить работы по регулировке и ремонту средств автоматизации, противоаварийных защит и сигнализации в условиях загазованности?

С какой периодичностью следует осматривать технологическое оборудование, газопроводы, арматуру, электрооборудование, вентиляционные системы, средства измерений, блокировок и сигнализации в целях выявления неисправностей, своевременного их устранения?

Какие требования установлены к контрольной опрессовке газопроводов, резервуаров и технических устройств автозаправочной станции?

Каким веществом разбавляют пенообразующий раствор при проверке герметичности сварных стыков, резьбовых и фланцевых соединений, сальниковых уплотнений газопроводов и газового оборудования автозаправочных станций в условиях отрицательных температур?

Каким образом должны проверяться действие и исправность предохранительных пружинных клапанов, установленных на газопроводах, в резервуарах автозаправочной станции?

Допускается ли работа технических устройств автозаправочной станции при неотрегулированных и неисправных предохранительных сбросных клапанах?

С какой периодичностью на автозаправочной станции должна проводиться проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов резервуаров и их регулировка?

5.7.1. Сжиженные углеводородные газы поставляются на объекты СУГ в железнодорожных и автомобильных цистернах и (или) транспортабельных (съемных) контейнерах и баллонах.

5.7.2. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары, как правило, должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

5.7.3. Подготовка к сливу сжиженных газов из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории ГНС.

5.7.4. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

5.7.5. Сливо-наливные операции должны выполняться по решению руководителя организации.

Персонал, выполняющий сливо-наливные операции из железнодорожных и автомобильных цистерн, должен состоять, как правило, из 3 рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

5.7.6. Железнодорожные, автомобильные цистерны, резинотканевые рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

5.7.7. Резинотканевые рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, должны соответствовать государственным стандартам и (или) техническим условиям, допускающим их применение для сжиженных углеводородных газов.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм.

Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

Допускается применение металлокордовых рукавов, а также гибких металлических газопроводов с шарнирными соединениями стойких к среде сжиженных углеводородных газов.

5.7.8. Осмотр, испытания, отбраковка рукавов, используемых при сливо-наливных операциях, проводятся в соответствии с требованиями по безопасной эксплуатации АГЗС.

5.7.9. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

5.7.10. Открывать задвижки и вентили на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

5.7.11. Перед выполнением сливо-наливных операций из автоцистерн, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автомашин должны быть отключены.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

5.7.12. Во время слива и налива СУГ оставлять без надзора наполнительные, сливные и заправочные колонки, железнодорожные и автомобильные цистерны не допускается.

5.7.13. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами насосно-компрессорного отделения должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

5.7.14. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля и оснащены двумя углекислотными огнетушителями.

5.7.15. При приемке цистерн проверяются:

  • соответствие цистерны отгрузочным документам;
  • отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;
  • наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

5.7.16. В сопроводительных документах проверяется наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.

5.7.17. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

5.7.18. До начала слива СУГ из цистерн следует:

  • закрепить цистерны деревянными башмаками;
  • проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;
  • заземлить цистерны.

5.7.19. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.

5.7.20. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

5.7.21. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

  • созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;
  • созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;
  • перекачиванием СУГ насосами;
  • самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

5.7.22. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

5.7.23. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать указанного рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должен быть отключен.

5.7.24. Перепад давления между цистерной и резервуаром, как правило, допускается в пределах 0,15 - 0,2 МПа.

5.7.25. При сливе СУГ из автомобильных цистерн не допускается работа двигателя автомобиля.

5.7.26. После окончания подготовительных операций к сливу СУГ водитель сдает ключи зажигания руководителю работ.

5.7.27. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

5.7.28. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

5.7.29. После слива СУГ давление паров в цистерне должно быть снижено до 0,05 МПа.

Сброс газа в атмосферу не допускается.

5.7.30. Не занятый на операции слива персонал не должен находиться на месте работ.

5.7.31. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

5.7.32. В процессе слива необходимо следить за герметичностью газопроводов.

5.7.33. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

5.7.34. В период слива должно быть наблюдение за давлением и уровнем газа в цистерне и приемном резервуаре.

5.7.35. По окончании слива вентили на цистернах должны быть заглушены и проверены на герметичность.

5.7.36. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

5.7.37. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть освобождена от газа при дополнительных мерах безопасности.

5.7.38. Не допускается наполнение газом резервуаров и баллонов в случаях:

  • обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;
  • неисправности предохранительных клапанов;
  • неисправности уровнемерных устройств;
  • неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;
  • осадки фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.

5.7.39. Резервуары перед освидетельствованием и ремонтом должны быть освобождены от газа, неиспарившихся остатков и обработаны (дегазированы).

Обработка резервуаров и баллонов должна производиться путем их пропаривания с последующей продувкой инертным газом или заполнением теплой водой.

Применение воздуха для дегазации резервуаров не допускается.

Резервуары отсоединяются от газопроводов по паровой и жидкой фазе заглушками.

5.7.40. Последовательность, время дегазации резервуаров и необходимые меры безопасности должны определяться производственной инструкцией.

Пирофорные отложения из резервуаров и демонтированных участков газопроводов в увлажненном состоянии должны удаляться с территории станции.

5.7.41. Отработанная после дегазации вода должна отводиться в отстойник, исключающий попадание СУГ в канализацию.

5.7.42. Качество дегазации должно проверяться путем анализа проб, отобранных в нижней части сосуда.

Концентрация углеводородного газа не должна превышать 10% от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

Читайте также: