Когда стало прорастать зернышко от яблока

Обновлено: 15.09.2024

Автор: Бедрина Ольга Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Белоярская СОШ №1"
Населённый пункт: пгт Белый Яр Сургутского района
Наименование материала: Итоговые проверочные работы по математике и окружающему миру, 2 класс. ("Школа России", "Перспектива")
Тема: "Контроль знаний"
Раздел: начальное образование

Проверочная работа по математике 2 класс III четверть

1. Найди значения выражений, записывая решение столбиком.

54-31 72+5 56+30 96-82

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух

карандашей и одного ластика?

Запиши решение и ответ.

4. Найди длину ломаной, если сторона клетки 1 см. Проведи линии так, чтобы получился квадрат.

5. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке

В каком месяце 2014 года было меньше

д о ж д л и в ы х

ко л и ч е с т в о

д о ж д л и в ы х

6. В одну бочку налили 30 литров воды, а во вторую на 15 литров больше. Сколько всего воды

налили в две бочки?

Запиши решение и ответ.

7. Сравни и поставь нужный знак:

3м1дм. 20 дм 15м. 1м5дм 3дм5см. 40см 87дм. 7м8дм

8.Какая крыша какой коробке подойдёт? Соедини линиями разного цвета..

8. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

Что выше – столб со светофором или легковой

автомобиль? Ответ: __________________

Что ближе к велосипедисту – грузовик или легковой автомобиль? Ответ:______________

Велосипедист видит легковой автомобиль слева или справа от себя? Ответ: ____________

Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и

он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.

Подчеркни верные утверждения.

1)Серёже Иванову нужно выйти из строя. 2)Паше Сергееву нужно выйти из строя.

3)Никите Севастьянову не нужно выходить из строя. 4)Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 2 класса

Учитель:_______________________ Ассистент:____________________________

1. Вычеркни названия планет, которых нет в Солнечной системе.

Марс, Юпитер, Цефей, Уран, Мерак, Венера, Нептун, Кассиопея, Африка.

2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую

работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты

считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три

к а ч е с т в а

Ответ:____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________

3. Запиши числами

Восемь градусов тепла_________

Пятнадцать градусов мороза_____

Семь градусов ниже ноля _______

Двадцать градусов выше ноля _____

Запиши словами

4. Подпиши части гриба

5.Какой месяц год начинает?

а) январь б) июнь в) февраль

6.Вставь пропущенные слова:

Весной ______________________ птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят

___________________________ и выводят ________________. У большинства животных появляется

______________________. Главная забота у людей – вовремя ___________________________________.

Весной запрещены __________________________________.

Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – ______.

8. Заполни таблицу:

Австралия, Северный Ледовитый, Тихий, Южная Америка, Атлантический, Африка, Евразия,

Индийский, Антарктида, Северная Америка.

10. Прочитай отрывок из стихотворения А.К.Толстого. О каком времени года писал поэт?

Объясни свой ответ.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли…

Ответ: время года_______________________

11. Установи соответствие между праздниками и датами их празднования.

Международный женский день

Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения.

Сутки ___ минута ____ месяц ____ секунда____ неделя____ час___

Внимательно прочитай текст. Выполни задания к тексту.

Большой пёстрый дятел.

Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает

лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно

имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих

белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от

двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.

Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.

Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В

окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый

вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.

Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов.

Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают

Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе –

О какой птице говорится в тексте? __________________________________________________

Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.

Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.

4. Заполни таблицу, используя данные текста.

длина тела дятла

расположение дупла над землей

5. Найди в тексте, чем питается дятел. ____________________________________________________

Система оценивания контрольной работы по окружающему миру 2 класс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вариант 1

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом. Весной солнышко пригрело мокрую землю. Зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Между листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – через пять лет хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.

1. Выпишите первое предложение из первого абзаца.

Подчеркните в предложении грамматическую основу. Подпишите части речи.

Найди в тексте однокоренные слова, запиши их и выдели корень.

2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А осенью В. зимой

Б. весной Г. летом

3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.

5. Дополните схему, пользуясь текстом.

6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.

Яблонька выросла из зёрнышка за лет . Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сиг­налу учителя поставь палочку после того слова, до кото­рого дочитал. Дочитай текст до конца.

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня, осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

1 Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.

Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь.


Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте.

Укажи количество букв, звуков и слогов в данных словах.

Дикая _- ______букв; ___________звуков; ________слогов;

Яблоко – ______букв; ___________звуков; ________слогов;

Осталось - ______букв; ___________звуков; ________слогов;

Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А. осенью В. зимой

Б. весной Г. летом

Выпиши только однокоренные слова: яблонька, земляных, яблоко, зёрнышко, корешок, яблоня, земная. Выдели ко­рень слова.

Запиши числа в порядке их увеличения 91, 17, 19, 71, 99, 97, 79,77

Прямоугольник 54
Прямоугольник 55
Прямоугольник 56
Прямоугольник 57
Прямоугольник 58
Прямоугольник 59
Прямоугольник 60
Прямоугольник 71
Прямоугольник 70
Прямоугольник 69
Прямоугольник 68
Прямоугольник 51

С одной яблоньки собрали 15 яблок, а с другой яблоньки – на 5 яблок меньше. Сколько всего яблок собрали с двух яблонь?

Задание № 10

(2 слайд) Гипотеза: предположим, что для прорастания семечка яблони необходим свет, тепло и влага.

(3 слайд) Методы исследования:

• Собрать информацию о растении яблоня.

• На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла.

(4 слайд) Цель: Изучить влияние внешних факторов на проращивание семян яблони

(5 слайд) Для достижения цели я поставила следующие задачи:

провести эксперименты по проращиванию семян;

на основании полученных результатов исследования сделать выводы.


(7-8 слайд) Мы с Анной Алексеевной для исследования взяли разрезанную на две половинки косточку от яблока и рассмотрели их под микроскопом. Они имеют плотную структуру, оболочку, клетки мякоти, маленький росток.



(9 слайд) Мы с мамой посмотрели в энциклопедии и я узнала для чего нужен свет, тепло, вода растениям.


(10 слайд) Свет — это одно из важнейших условий, необходимых для жизни растений. Если света растениям не хватает, растения вырастают слабыми, бледными.

(11 слайд) Тепло также необходимо для жизни растений. При понижении температуры замирают почти все жизненные процессы в организме растений — дыхание, рост, размножение и другие. Весной, когда температура повышается, вновь усиливается деятельность органов растений. Прорастание семян при маленькой температуре происходит очень медленно.


(12 слайд) Вода в жизни растений выполняет жизненно важные функции, поддерживающие обменные процессы, а также является источником питания. Жизнь растений без воды невозможна.

(13 слайд) Папа рассказал мне интересный факт, что из семян одного яблока получаются яблони с разными свойствами и плодами, как дети из одной семьи – но все разные.

(14 слайд) Но мне все равно интересно почему семена яблока, находясь внутри, не прорастают? Я спросила об этом у старшего брата Артёма, ведь он учится в школе и наверняка знает ответ. Артём рассказал мне что семена внутри яблока, не прорастают, потому что им не хватает тепла, света, воды. Я решила проверить это и провести эксперименты.

(15 слайд) Эксперименты :

Я взяла три стаканчика и положила на дно каждого по несколько семян яблони. В первом — оставила семена, как есть. Во второй – налила воды чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнила до половины. Все три стакана я накрыла стеклом и оставила на свету.

В первом – семена остались без изменения, во втором набухли и проросли, а в третьем только набухли, но не проросли.

Вывод: для прорастания семян необходима влага и воздух.


(16 слайд) Эксперимент №2

В два стакана я положила несколько семян и налила воды, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Накроем стаканы пленкой. Один стакан оставила в комнате, а другой поставим в холодильник.

Семена проросли только в том стакане, который стоял в комнате.

Вывод: для прорастания семян необходимо еще и тепло.

( 17 слайд) Эксперимент №3

Я взяла два стакана и положила на дно каждого по нескольку семян яблони. В первый стакан налила простую воду, а во второй стакан – сладкую (с сахаром, поставила оба стакана в теплое место.

семена проросли в стакане с обычной водой, а в стакане со сладкой водой сморщились и засохли.

Вывод: для прорастания семян яблони необходима обычная вода

(18 слайд) В ходе проведенных опытов я узнала много нового, в соке плодов яблони содержится много сахара и других веществ. Они прочно удерживают воду, не дают воде пройти сквозь кожуру, оболочку семян. Поэтому семена в яблоке не растут. Для прорастания семечка яблони необходим свет, тепло и влага.


Это исследование помогло мне понять, почему нет ростков у семян внутри яблока. Моя гипотеза подтвердилась.


(19 слайд) Спасибо за внимание!


Читайте также: